Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Эволюция системы государственных должностей и чинов гражданской службы в России в 1936 – 2004 гг.

one_butterfly 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Цель исследования – выявить эволюцию государственных должностей в России в системе гражданской службы в периоды советской и современной России. Задачи: 1. исследовать сущность системы должностей в СССР с 1936 по 1991 г.; 2. исследовать систему должностей Российской Федерации с 1991 по 2004 г. Объект исследования – система государственных должностей в России. Предмет исследования – динамика и сравнение комплекса прав и обязанностей государственных должностей в соответствии с их статусом. Хронологические рамки исследования обусловлены периодом 1936 –2004 гг. Нижняя граница исследования – 1936 г. – выбрана исходя из того, что в этот год был выпущена «Сталинская Конституция», которая изменила организационную систему должностей в Советском Союзе. Верхняя граница –2004 г. – год издания ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Этот закон закрепил имеющиеся сейчас должности. Территориальные рамки исследования охватывают границы СССР (1936–1991 гг.), в состав которого входили 16 республик: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР и Карельская АССР, и Российской Федерации, в составе которой в 1991–2004 гг. насчитывалось 85 субъектов. Методология работы базируется на хронологическом принципе, с помощью которого прослежена эволюция изменения должностей. Логический метод изучение фактов действительности и реалий для подведения логического умозаключения о чинах государственной гражданской службы. Метод анализа позволил изучить свойства, функции и понятие государственной должности, а метод индукции – сделать выводы, исходя из частной информации. Принцип актуализации поможет сравнить процессы, которые уже происходили в области государственных должностей, с тем, что происходит сейчас в этой сфере. Источниковая база исследования достаточно обширна. Её составили нормативно-правовые документы, среди которых Конституции 1936 г., 1977 г. и 1993 г., Федеральные законы, материалы периодической печати и сети Интернет. Конституция 1936г. позволила рассмотреть гражданские чины того времени . Конституция 1977 г. внесла изменения в существовавшую в СССР систему органов государственной власти: объявила высшим органом государственной власти СССР вместо Верховного Совета Съезд народных депутатов . В Конституции 1993 г. представлена современная система государственных должностей, которая действует до сих пор . Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации . Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает систему военной, государственной гражданской службы, реестры должностей государственной службы . Указ президента о государственных должностях Российской Федерации устанавливает сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации . Постановление об утверждении единой номенклатуры должностных служащих закрепило «Единая номенклатура должностей служащих» . Федеральный закон об основах государственной службы закреплял принципы государственной службы, личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих . Степень изученности темы достаточно обширна. Туда входят материалы периодической печати в основном – статьи из журналов. Гриднев В. П. в своей работе рассматривал актуальные проблемы, с которыми сталкивались государственные служащие, раскрывается основное содержание государственной политики в сфере гражданской службы, направленной на создание нормативной правовой базы . В источнике Ю.А. Деменова говорится об эволюции государственных должностей в России, что позволит проследить изменение в должностях, которые имели чины . В публикации Т.Э. Зульфугарзаде проанализировал критерии, которые требуются для лиц, которые занимают государственную гражданскую должность . В статье Д. Е. Комкова рассмотрена эволюция становления государственной службы в России . И.С. Мухаммадиев в своей работе рассматривает такие чины как судебно-прокурорские, как они изменили ход своей деятельности в годы Великой Отечественной войны . Статья А.В. Абрамова позволяет подробнее изучить членов высшего руководства КПСС в период с 1953 по 1985 гг.: кто где работал, как им это помогло в продвижении к партийному руководству и т.д. . С. Г. Осипова в своей статье выявила основные проблемы законодательства, связанные с государственной службой и принципы. В.Б. Слатинов исследовал проблемы реформы государственных чинов в современной России . Работа А.З. Турисбека позволяет дать определение и классификация государственных должностей и служащих, что позволит лучше разобраться в теме с чинами в России . Исторический очерк А.А. Твердохлёв и В.М. Шевырин позволяет лучше понять формирование государственных чинов, начиная со Сталина и заканчивая Ельциным . Еще одна статья, посвященная эволюции гражданской государственной службе, написана С.А. Харьковым. С помощью нее можно извлечь проблему развития государственной службы как социального института . На региональном уровне должности рассмотрены в работе Н.В. Чуба. Так же дан историко-правовой анализ руководящих должностей . Новизна работы основывается на том, что исследование проводится в хронологических рамках, которые начинаются еще в Советском союзе (1936 г.), а заканчиваются в Российской Федерации (2004 г.), что позволит впервые рассмотреть изменение государственных должностей, которые прошли через Великую Отечественную войну, распад СССР и началом нового государства, которое произошло в 1991 г. – Российская Федерация, где впервые в истории России устанавливается демократия, и также появление новой Конституции в 1993 г. Изучение должностей в период изменения политической системы нашей страны, покажет нам новые результаты и изменения, которые произошли за столь объёмный период.?
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что чины на Руси существовали с ее основания, но нигде не были закреплены и никак не регулировались. С 1722 г. Петр Великий был первым, кто закрепил их правовую основу и создал систему. С того времени государственные должности эволюционировали в современную систему чинов. Сейчас это разнообразная структура, в которой присутствует большое количество государственных должностей. На данный день они установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Очень тяжело проследить полноценную структуру государственных должностей и чинов гражданской службы в России, так как их количество просто огромно и их иерархию проследить довольно трудно. Моя работа актуально тем, что я хочу структурировать данную систему и показать их взаимосвязь друг с другом, начиная с 1936 г. и до 2004 г. Степень изученности проблемы. На данный момент существует множество исследований, раскрывающих аспекты данной темы с различных точек зрения. Вопрос об эволюции чинов в России рассматривались в исследованиях С.Г. Осиповой и Д. Е. Комкова . Но среди рассматриваемых источников нет такого, который бы описывал эволюцию государственных должностей гражданской службы до 2004 г.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ЧИНОВ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ С 1936-1991 ГГ. 8 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНЫ В РОССИИ ПО 2004 Г. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

Источники 1. Опубликованные источники 1.1. Нормативно-правовые акты 1.1.1. Конституция СССР [Электронный ресурс] : основной закон от 05.12.1936 // Режим доступа: http://www.hist.msu.ru (Утратила силу) 1.1.2. Конституция СССР [Электронный ресурс] : основной закон от 07. 10. 1977 // Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm (Утратила силу) 1.1.3. Конституция РФ [Электронный ресурс] : основной закон от 12. 12. 1993 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Утратила силу) 1.1.4. Об основах государственной службы: федеральный закон от 31.07.1995 г. [Электронный ресурс] / Справочная правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7379/ 1.1.5. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 27.05.2003 г // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ 1.1.6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 г. [Электронный ресурс] / Законы, кодексы, нормативные и судебные акты. URL: https://legalacts.ru/doc/79_FZ-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/ 1.1.7. О государственных должностях Российской Федерации: указ президента от 11.02.1995 г. [Электронный ресурс] / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: https://base.garant.ru/10103572/ 1.1.8. Об утверждении единой номенклатуры должностных служащих: Постановление от 09.09.1967 г. [Электронный ресурс] / Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_6635.htm 1.1.9. Заявление Советского руководства [Электронный ресурс] : от 18.08.1991 // Документы ГКЧП. Август 1991. URL: http://gkchp.sssr.su/gkchp.pdf Литература 1. Абрамов А.В. Карьерные траектории членов высшего руководства КПСС в 1953-1985 гг. / А.В. Абрамов // М.: Вестник Московского университета. 2017. № 4. С. 72-88. 2. Алябьев А.Н. Энциклопедия заблуждений и фальсификаций. / А.Н. Алябьев // М.: ОЛМА Медиа Групп. 2011. 256 с. 3. Гриднев В. П. Актуальные проблемы развития государственной гражданской службы Российской Федерации / В.П. Гриднев // Управленческое консультирование. 2014. № 8. С. 7-13. 4. Деменева Ю. Э. Эволюция государственной службы в России / Ю.Э. Деменева // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2016. №12. С. 97–99. 5. Зульфугарзаде Т.Э. Реестры и должности государственной гражданской службы российской федерации / Т.Э. Зульфугарзаде // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2014. С. 74-79. 6. Комков Д.Е. Эволюция государственной службы России / Д.Е. Комков // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2012. № 11. С. 70-73. 7. Комков Д.Е. Эволюция государственной службы России / Д.Е. Комков // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2012. С. 3-7. 8. Мухаммадиев И.С. Изменение задач и характера деятельности судебно-прокурорских органов в центре и на местах в связи с началом Великой Отечественной войны (1941-1945 гг..) / И.С. Мухаммадиев // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2012. №1. С. 240-244. 9. Нагорных Р.В. государственные должности российской федерации и её субъектов: административно-правовая регламентация общих и специальных требований / Р.В. Нагорных // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2018. № 1. С. 60-70. 10. Некрасов В.Л., Хромов Е.А. Н.С. Хрущёв и новая энергетическая политика (вторая половина 1950-х – первая половина 1960-х гг.): власть, реформы, идеология / В.Л. Некрасов // Вестник Томского государственного университета. 2011. С. 123-126. 11. Осипова С.Г. Правовые основы государственной службы современной России. / С.Г. Осипова // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2016. № 5. С. 32-39. 12. Слатинов В.Б. Реформирование государственной гражданской службы в рамках проекта «Открытое правительство»: новый формати или имитация публичности? / В.Б. Слатинов // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2013. № 3. С. 44-54. 13. Твердохлёв А.А., Государственные служащие России: 1722-1995: (динамика социального статуса) / Твердохлёв А.А., Шевырин В.М. // М.: Российская академия наук. 1995. 142 с. 14. Турисбек А. З. Понятие и классификация государственных должностей и государственных служащих / А.З. Турисбек // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2010. № 3. С. 295–299. 15. Хорьков, С. А. Эволюция гражданской государственной службы / С.А. Хорьков // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 3. С. 173–176. 16. Чуб Н. В. Система и функциональный статус высших руководящих должностей государственного аппарата России на региональном уровне / Н. В. Чуб // Известия юго-западного государственного университета. 2012. №2. С. 177–182.
Отрывок из работы

1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ЧИНОВ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ С 1936-1991 ГГ. История чинов и должностей началась при Петре Первом с 1721 года, после издания Табеля о рангах. И затем кардинальные изменения эта сфера потерпела после революции 1917 г. в результате ломки старой государственной машины была упразднена и российская государственная служба, которая складывалась в течение нескольких столетий. Это было связано прежде всего с идеями быстрого отмирания государства, слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества. Целям построения новой общественной системы, обеспечения диктатуры пролетариата служило создание государства нового типа, коренным образом отличавшегося от прежнего. Были образованы новые структуры государственного аппарата, в них стали работать новые люди, в основном представители победившего пролетариата, не имевшие порой достаточных знаний и практических навыков в области государственной службы. Изменение кадрового состава государственных органов привело к снижению результативности их работы на начальном этапе. В связи с этим позитивное значение имело решение руководителей государства привлечь на государственную службу специалистов из числа опытных чиновников, работавших в старом государственном аппарате и лояльно относящихся к новой власти. В Советском государстве были упразднены все сословные звания и гражданские чины, сотрудники советских органов государственной власти и управления были приравнены ко всем другим работникам учреждений, предприятий и организаций, находившихся в собственности государства. На служащих органов советской власти, так же как на всех работающих, распространялось трудовое законодательство. Работа в партийных органах была, безусловно, главным фактором попадания в состав Политбюро (Президиума) и Секретариата: 69 из 78 партийных руководителей послесталинского периода имели опыт работы в партийных комитетах разных уровней. Наиболее длительным этот опыт был у К.У. Черненко (36 лет) и у Е.К. Лигачёва (31 год). Столь большой срок работы в партийных учреждениях до вхождения данных лидеров в состав высшего руководства партии обусловлен довольно поздним попаданием их на вершину партийной иерархии: К.У. Черненко — в 65 лет, Е.К. Лигачёва — в 63 года. В то же время наименьший опыт работы в партийных органах был у А.Н. Косыгина, М.Г. Первухина и А.Н. Шелепина (менее 1 г.). Связано это было, прежде всего, с тем, что эти партийные руководители долгие годы проработали не в партийных структурах, а в органах государственного управления, в промышленности. Из 78 партийных лидеров 39 чел. имели опыт работы в промышленности. 2 партийных лидера имели опыт работы в республиканских и союзных органах государственного управления. Дольше всего в государственных органах проработали Н.А. Тихонов (28 лет), Д.Ф. Устинов (24 г.) и Т.Я. Киселёв (21 г.). Успешность их деятельности в государственных структурах во многом предопределила их восхождение на вершину партийной иерархии. Опыт работы на советских должностях был у 21 партийного лидера периода 1953-1985 гг.. Членство в Центральном Исполнительном Комитете (ЦИК) и Верховном Совете СССР было непременным атрибутом почти всех членов Политбюро (Президиума) и Секретариата, и часто служило своеобразной ступенькой на пути в члены ЦК партии. Это было связано с задачей легитимации партийной власти, которую выполняли Советы. Опыт профессиональной армейской службы был у 9 партийных руководителей. А.А. Гречко и Г.К. Жуков всю свою жизнь посвятили армейской карьере и оба были влиятельными министрами обороны СССР, что и стало причиной их избрания в Политбюро (Президиум). Опыт профессиональной службы в Вооруженных Силах мог играть важную роль в дальнейшем продвижении во власть, однако почти во всех случаях он неизбежно дополнялся длительным опытом работы в партийных структурах. Шестеро партийных руководителей имели опыт дипломатической работы, однако практически во всех случаях (кроме А.А. Громыко) он неизбежно дополнялся длительным опытом работы в партийных и комсомольских структурах. Более того, в ряде случаев работа в ранге посла была свидетельством заката управленческой карьеры или временного ее отката. Наука не являлась «кузницей» политических кадров и не предоставляла особых возможностей для карьерного роста в политике. Лишь 8 членов партийного руководства имели ученые степени. Незначительное число партийных лидеров имели опыт работы в кооперации и на транспорте. Важно отметить, что опыт работы в кооперативных структурах имел А.Н. Косыгин, что, возможно, оказало влияние на становление этого деятеля, на формулировку им принципов экономической реформы 1965 г. Два представителя послесталинского высшего партийного руководства имели опыт работы в структуре Исполнительного Комитета Коммунистического интернационала (ИККИ): О.В. Куусинен в 1921–1939 гг. был членом Президиума и секретарем ИККИ, а Б.Н. Пономарёв в 1937–1943 гг. был помощником генерального секретаря ИККИ Г. Димитрова. Работа в ИККИ предопределила дальнейшую карьеру обоих лидеров, занявших с 1950-х гг. важные позиции в руководстве идеологической работой и международной политикой КПСС. Лишь один партийный руководитель — Д.Т. Шепилов — имел опыт работы в органах прокуратуры, очевидно проигрывавших в качестве старта карьеры армии и органам госбезопасности. Важно отметить, что до восхождения на политический «олимп» будущие партийные лидеры активно меняли сферы деятельности. Самый разнообразный опыт работы был у М.В. Зимянина и Б.Н. Пономарёва (сменили по семь сфер деятельности). Возможно, именно подобное разнообразие опыта работы, когда названные лидеры не успевали обрасти крепкими связями и сформировать свою команду, не позволило М.В. Зимянину и Б.Н. Пономарёву оказаться на ведущих позициях в высшем руководстве партии. В то же время, к примеру, А.А. Гречко и Г.К. Жуков всю жизнь посвятили армейской службе, что в итоге позволило им достичь вершин военной иерархии и войти в состав Политбюро (Президиума). В основу государственной службы СССР был положен принцип номенклатуры должностей. Он означал, что все должности государственных служащих делились по признаку старшинства на ряд групп (номенклатур), комплектование каждой из которых поручалось определенному органу или должностному лицу. Существовал также перечень должностей (номенклатур), кандидатуры на которые утверждались соответствующими партийными органами – от номенклатуры Политбюро до номенклатуры райкома. Тем самым, в частности, проявлялись важнейшие особенности советской государственной службы - партийность и политическая ангажированность. Высшие, центральные, местные органы государственного управления строились и работали на основе отдельных нормативных актов – положений, утвержденных ЦИК СССР и ВЦИК РСФСР (для России). На основе ст. 126 Конституции СССР 1936 г. утвердилась официальная практика совместных решений государственных и партийных органов на всех этапах управления. Партия консолидировала властные и управленческие структуры. Все больше и больше государственных решений принималось совместно с партийными органами, партийные решения приобретали фактически характер нормативных актов, воспринимались государственными органами как обязательные для них . Среди депутатов преобладали партийные руководящие работники (39 чел.), прежде всего, регионального и республиканского уровня. В то же время взятые вместе руководители государственных и советских органов, общественных организаций, дипломатических и хозяйственных структур составляли лишь треть прошедших парламентское «сито» будущих лидеров партии. В данном случае подтверждается важность партийного опыта работы для попадания на верхнюю ступень властной иерархии. избрание в ЦИК или Верховный Совет СССР было в большинстве случаев обязательной ступенью на пути к попаданию в ЦК партии, своеобразным «отборочным этапом» для будущих участников партийного «ареопага». Такой подход к рекрутированию высшего руководства КПСС свидетельствовал о стремлении укрепить легитимность правления коммунистов . С начала 30-х годов берет начало экспансия ведомств: с возникновением новых отраслей, с ростом объёма их производства от имеющихся наркоматов, создаются самостоятельные главные управления, комитеты и иные ведомства. А с ними росла численность, шло непомерное набухание госаппарата. В 1935 г. только в административно-хозяйственных и производственных учреждениях было занято 1745 тыс. человек. Создание номенклатуры партийных и государственных должностей и закрепляющие ее системы назначений явились той нормативно-правовой структурой, которая была весьма эффективно. Исполнительный аппарат стал принимать на себя фактически законодательные функции, плодил бесчисленные инструкции и приказы, которые нередко противоречили законам или так их истолковывали, что от них ничего не оставалось. При номенклатурном принципе подбора и расстановки кадров расцвела система привилегий и льгот. Большие привилегии получали политические деятели, профсоюзные лидеры, государственные чиновники, высший командный состав армии и хозяйственные руководители. Сталин завел для своей номенклатуры совершенно нелегальную выплату – «пакет». Помимо зарплаты была пачка денег, которую приносил кассир. С этой выплаты не платились партвзносы . Смерть Сталина и исчезновение культа личности, введение коллективного руководства и ограничения полномочий органов террора коренным образом изменили положение верхних слоёв советского общества. При Хрущёве они превратились в то, во что желали, но не сумели превратиться при Иосифе Виссарионовича: в новый господствующий класс, стоящий у рычагов государственного устройства и материального благополучия. В годы правления Никиты Сергеевича сформировалась современная бюрократия, которая действует не для принятия действенных мер, а для рапорта и отчёта. В 1954–1957 гг. популярной политической идеей было расширение прав региональных структур управления и устранение посредством этих бюрократических крайностей сверхцентрализованной системы. Современные историки едины во мнении, что реформа управления промышленностью и строительством 1957 г. занимала одно из центральных мест в череде преобразований, инициированных Н.С. Хрущёвым, с которой связывались большие надежды . При Брежневе складывается относительно автономное бюрократические структуры на ведомственном уровне, образуются связанные родственных, деловых связей структуры на городском, республиканском и другом уровнях. При этом все больше наблюдалось расхождение интересов бюрократии и общества, сужалась сфера общности интересов. Усиление кризисных процессов в обществе, деградация экономики, нарастание политической и социальной апатии способствует расцвету бюрократии, дают ей возможность укрепить своё влияние и привилегии. Именно в этот период происходит вырождение бюрократической системы в коррумпированную эволюцию системы, где доминируют частный интерес и привилегии . Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 9 сентября 1967 г. была утверждена «Единая номенклатура должностей служащих» . В ней был впервые закреплен перечень должностей служащих, занятых в отраслях народного хозяйства и органах хозяйственного и государственного управления. С учетом характера труда их разделили на три группы: руководители, специалисты и технические исполнители, которые были исходными при составлении штатных расписаний. Подробно регламентировался порядок возникновения, изменения и прекращения служебных отношений (прохождения службы) в отдельных государственных системах. Правительство утверждало общее положение о министерствах, положения об отдельных министерствах и ведомствах, о специфических службах и отдельных должностных лицах. В ряде ведомств для определенной части государственных служащих были установлены персональные чины, звания, ранги. Во всех советских Конституциях – 1924, 1936, 1977 гг. – закреплялись некоторые общие обязанности государственных служащих: соблюдение закона, служебной дисциплины, уважение личности граждан, охрана и укрепление социалистической собственности и др. Собственно правовая база института государственной службы к 1991 г., т е. на момент распада СССР, представляла собой некодифицированную совокупность подзаконных актов, многие из которых устарели или противоречили друг другу. В основном это были акты исполнительной власти – постановления Правительства СССР и ведомственные акты. При советской власти так и не было принято специального закона о государственной службе, детально регламентировалась лишь служба в армии и органах МВД . Особое внимание в нормативных правовых актах различного уровня уделялось установлению ответственности государственных служащих. Так, в уголовных кодексах союзных республик имелась глава «Должностные преступления». Кроме того, предусматривались дополнительные меры наказания в виде запрещения занятия определенных должностей или занятия определенной деятельностью, лишение воинских, специальных и почетных званий, орденов и медалей. Для некоторых специфических категорий государственных служащих предусматривались дополнительные составы преступлений, например, воинские преступления для военнослужащих. Дисциплинарная ответственность государственных служащих была установлена постановлением ЦИК и СНК СССР от 13 октября 1929 г. «Об основах дисциплинарного законодательства СССР и союзных республик». В нем устанавливались три вида дисциплинарной ответственности государственных служащих: • в порядке подчиненности; • в порядке, установленном дисциплинарными уставами и положениями о прохождении службы; • в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности подлежали государственные служащие, занимающие должности, указанные перечнях № 1 и 2 Приложения к Указу Президиума Верховного Совета СССР 1974 г. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения трудовых споров». Материальная ответственность государственных служащих осуществлялась на основе норм КЗоТ республик и «Положения о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации», утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1976 г. Меры поощрения государственных служащих были разнообразными – от объявления благодарности до награждения орденами и медалями, присуждения почетных званий и государственных премий. В 50-60 гг. XX века впервые звучат идеи о создании общесоюзного положения «О государственной службе». В связи с Великой Отечественной войной, начавшейся в 1941 году, система государственных должностей потерпели изменения. Рассмотрим изменение задач и характера деятельности судебно-прокурорских органов в центре и на местах. В связи с создавшимся чрезвычайным положением ЦК ВКП(б) Президиум Верховного Совета СССР и СНК СССР издали ряд указов и постановлений, внесли изменения и дополнения в структуру государственных органов, которые зачастую были радикальными и чрезвычайными. постановление СНК СССР «О предоставлении Совнаркомам республик и край(обл)исполкомам права переводить рабочих и служащих на другую работу» от 23 июля 1941 года10 и другие нормативные акты определили задачи и изменения характера деятельности государственных органов и конкретизировали Конституционную обязанность граждан по защите Отечества. Образованный совместным Постановлением Президиума Верховного Совета СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 30 июня 1941 г. Государственный Комитет Обороны (ГКО) наделялся всей полнотой власти. ГКО руководил разработкой военных операций и контролировал ход военных действий; возглавлял перевод народного хозяйства на военные рельсы; принимал постановления, обладавшие силой закона; организовывал специальные комитеты, комиссии, советы. Постановления ГКО подлежали беспрекословному исполнению всеми партийными, советскими, военными государственными общественными организациями и гражданами и относились к числу актов высшей юридической силы. Надзор за точным и неуклонным исполнением постановлений ГКО и стал первейшим делом всех органов советской прокуратуры . В условиях военного времени изменения произошли и в деятельности военных трибуналов, суда и органов прокуратуры. В соответствии с положением «О военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий» утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 года, 18 подсудность военных трибуналов была существенно расширена. Все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передавались на рассмотрение военных трибуналов. Они рассматривали все преступления, совершенные военнослужащими, а также все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, дела о преступлениях предусмотренных. смотрения по поступлении дела в трибунал. 23 Прокурорский надзор по делам передаваемым военным трибуналам осуществлялся соответственно военными прокурорами. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 августа 1941 года «О предоставлении военным прокурорам и председателям военных трибуналов фронтов и флотов права опротестования приговоров и определений военных трибуналов» в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий военным прокурорам и председателям военных трибуналов фронтов и флотов было предоставлено право опротестования в трибуналах фронтов и флотов приговоров и определений военных трибуналов, действующих в пределах фронта(флота). Организационно прокуратура сохранила в основном свою структуру, но Великая Отечественная война внесла существенные изменения в характер и направлениях деятельности прокуратуры, а также в структуру органов военной прокуратуры. В армии и на флоте создавались новые звенья военной прокуратуры на уровне фронтов, военных округов и на транспорте. Органы прокуратуры были военизированы сначала в местностях, объявленных на военном положении, а затем и на транспорте. Были военизированы и территориальные прокуратуры прифронтовой полосы. В январе 1942 года была создана Главная военная железнодорожная прокуратура. Руководство органами военной прокуратуры осуществлял Генеральный прокурор СССР и подчиненные ему Главные военные прокуратуры Красной Армии, Военно-Морского Флота, железнодорожного транспорта и Главная военная прокуратура морского и речного флота. Ее основная задача - надзор за исполнением законодательства военного времени, контроль за всеми видами перевозок и выявление лиц, сотрудничавших с оккупантами. В тех местностях, где этого требовала боевая обстановка, военные прокуратуры выполняли функции территориальных прокуратур . Таким образом, основные изменения, внесенные в деятельность военных трибуналов и военных прокуратур в связи с началом войны, сводились к следующему: • были расширены права военных советов фронтов и флотов в отношении передачи военным трибуналам для рассмотрения дел о злостном хулиганстве, спекуляции и иных преступлениях, по общему правилу подсудных общим судам; • на рассмотрение военных трибуналов войск НКВД были переданы все дела о террористических актах, направленных против сельского актива, о террористической агитации, о поджогах дворов сельских активистов и общественных зданий в сельских местностях; • линейные суды железнодорожного и водного транспорта были реорганизованы в военные трибуналы; • дела о преступлениях на железнодорожном транспорте рассматривались в военных трибуналах и по законам военного времени; • рассмотрение дел в военных трибуналах допускалось в составе постоянных судей без участия народных заседателей и в сокращенные сроки; • отменялось право на кассационное обжалование приговоров военных трибуналов, вынесенных в местностях, объявленных на военном положении, и в районах боевых действий; • расширялись права военного командования в отношении контроля за законностью приговоров военных трибуналов и др.; • в армии и на флоте создавались новые звенья военной прокуратуры на уровне фронтов, военных округов и на транспорте; • предоставлено военным прокурорам и председателям военных трибуналов фронтов и флотов права опротестования приговоров и определений военных трибуналов. В соответствии с поставленными новыми задачами существенно изменились методы работы и характер деятельности органов прокуратуры в тылу. В этих условиях значительно возрос объем, стал сложным характер выполняемой органами прокуратуры работы в деле внедрения законов военного времени во всех сферах жизнедеятельности государственных, хозяйственных и общественных организаций. Необходимо было установить строжайший порядок в тылу и со всей решительностью, вести борьбу с дезорганизаторами. Комплектование кадрами органов государственной службы осуществлялось в соответствии с ленинскими принципами, т.е. по политическим, моральным и деловым качествам. Главными качествами государственного служащего считались исполнительность, лояльность верховной власти, преданность идеям коммунизма. Первый акт, возводивший нормы морали в ранг закона – это Моральный кодекс строителя коммунизма, который был призван регулировать моральный облик должностного лица в системе государственного управления. Ведущим принципом морального кодекса является преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине. В нём определено новое, социалистическое отношение человека к труду, к общественной собственности, к общественным интересам, общению между людьми в условиях господства социалистических производственных отношений (коллективизм, гуманность, честность и правдивость, простота и скромность), отношение человека к семье, к детям. Кодекс служил ориентиром для выработки критериев оценки поведения государственного служащего и построения воспитательных систем, однако в практике поступки служащих не всегда основывались на постулатах кодекса, а зачастую противоречили им. Итак, управление государственной службой в советский период значительно затруднено из-за отсутствия прочной законодательной базы и должного контроля, а с другой стороны, упрощено в результате отсутствия плюрализма в идеологии. Сложившаяся «нормативно-правовая база» госслужбы являлась комплексом актов различной юридической силы и разнообразной отраслевой принадлежности: часть актов распространялись на всех государственных служащих, часть только на отдельные группы лиц, которые чаще всего были заняты в конкретной отрасли управления. Шаги в направлении правового оформления института государственной службы начались примерно в конце 80-х годов, однако распад Советского Союза приостановил эти шаги. К разрешению данной проблемы вернулись уже в эпоху новой России . В конце 80-х годов была, наконец, признана необходимость принятия Закона СССР о государственной службе. К концу советской эпохи в социологии сформировалось понятие «государственный служащий». В широком смысле понятие государственный служащий трактовалось как профессиональный работник умственного труда, а в узком смысле это был управленец органов государственной власти. В 1989 году впервые официально объявлено о начале экономического кризиса в СССР (рост экономики сменяется падением). На территории СССР разгорается ряд межнациональных конфликтов. Попытки реформирования советской системы привели к углублению кризиса в стране. К началу 90-х годов система управления, возникшая в 1917 г. и основанная на идеологическом и политическом диктате, оказалась крайне неэффективной, и себя не оправдала. Первоначальный проект закона о государственной службе был составлен, но, как известно Советский Союз в конце 1991 г. прекратил свое существование. С 1990 года в России сменилось 16 составов правительства. Кабинет министров возглавляли 12 человек: Иван Силаев (дважды), Борис Ельцин, Егор Гайдар (занимал пост и. о. премьера), Виктор Черномырдин (дважды), Сергей Кириенко, Евгений Примаков, Сергей Степашин, Владимир Путин (дважды), Михаил Касьянов, Михаил Фрадков (дважды), Виктор Зубков и Дмитрий Медведев. Таким образом, государственные должности потерпели изменения в своей структуре, начиная с 1936 года и заканчивая 1991 г.. Также подавляющее большинство партийных лидеров послесталинского периода имело за плечами многолетний опыт работы в партийных органах, и именно этот фактор был решающим для попадания на вершину партийной иерархии. Очень важным был опыт работы в промышленности и в государственных (связанных с управлением экономикой) органах. ? 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНЫ В РОССИИ ПО 2004 Г. В 1991 году начинается новая история нашей страны, в которой происходят изменения во всех сферах жизни. Реформа системы государственной службы Российской Федерации проходила несколько этапов. Первый этап характеризовался тем, что произошел отказ от советской партийно-номенклатурной системы, были созданы новые кадровые службы и учебно-научные учреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg