Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Детские страхи: профилактика и способы коррекции

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, преподавателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
Введение

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. Цель курсовой работы является изучение детских страхов: профилактики и способов коррекции. Объект исследования: эмоциональная сфера детей Предмет исследования: страхи детей В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретический материал по проблеме возникновения страха у детей; 2) исследовать детских страхи (на примере старших дошкольников); 3) предложить способы профилактики и коррекции. Гипотеза: детские страхи способствуют развитию эмоционального неблагополучия личности дошкольника, поэтому своевременная коррекция будет способствовать преодолению возрастных страхов у дошкольников. Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. Диагностика и коррекция детских страхов отражена в исследованиях К.С.Лебединской, А.В.Суворовцевой, И.В.Дубровиной, А.И.Захарова, Рейнгольд, Робинсон, Г.Эберлейн. Методики исследования: 1. Анализ рисунков. 2. Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности. (Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен.). 3. Диагностика количества страхов (тест: «Страхи в домиках» методика М.А. Панфиловой.) В исследовании участвовали дошкольники подготовительной групп из ДОУ №23 г. Белгород. Выборка составила 15 детей. Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава I. Теоретические аспекты изучения страхов у детей………………5 1.1 Сущность и содержание понятия страх……………………………………5 1.2 Виды страхов……………………………………………………………….16 1.3 Технология профилактики и коррекции страхов у детей……………….21 Глава II. Эмпирические основы изучения страхов у детей…………………………………………………………………………….27 2.1 Организация и методы исследования………………………………………27 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………………….30 2.3 Рекомендации по профилактике и коррекции детских страхов…………………………..……………………………………………….35 Заключение……………………………………………………………………...38 Список использованных источников………………………….…………..40
Список литературы

1. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс / А.Я. Варга.- М.: Питер, 2010. 2. Вард, И. Фобия / И. Вард.- М.: Проспект, 2002. 3. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А. Л. Венгер.- М.: Генезис, 2003. 4. Вологодина, Н.Г. Детские страхи днём и ночью / Н Г. Вологодина.- М.: «Феникс», 2006. 5. Выготский, Л.С. Детская психология: Собрание Сочинений / Л. С. Выготский. - М., 2002. 6. Громова, Т.В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка / Т. В. Громова. - М.: УЦ «Перспектива», 2002. 7. Жигарькова, О. Время тревожных детей: Психологическая газета / О. Жигарькова. - М.: 2001.- №11. 8. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров.- СПб.: Речь, 2005. 9. Капранова, С. Путешествие с волшебной кисточкой / С. Капранова. - Ростов-на-Дону, 2000. 10. Котова, Е. О профилактике детской тревожности: Ребёнок в детском саду / Е. О. Котова. - М.: 2003. 11. Коренева, Е.Н. Детские капризы / Е Н. Коренева.- Ярославль: Академия развития, 2001. 12. Лебедева, Л. Силуэт человека: Школьный психолог / Л. Лебедева.- М.: 2006. 13. Леви В.Л. Приручение страха / В. Л. Леви. - М.: Метафора, 2006. 14. Лешкова, Т. Дошкольное воспитание // Коробка со страхами: / Т. Лешкова.- М.: 2004.- №10. 15. Лосева, В.К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений / В К. Лосева.- М.: АПО, 2009. 16. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г. Л. Лэндрет. - М., 2003. 17. Панфилова, М.А. Страхи в домиках: Диагностика страхов у детей и подростков / М. А Панфилова.: Школьный психолог.- 2002. 18. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е. И Рогов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 19. Семиотика страха. Сборник статей. - М.: Русский институт: Европа, 2005. 20. Снегирёва, Т. Детские рисунки глазами психолога / Т. Снегирева.: Обруч.- 2007. 21. Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов / А. С Спиваковская. - М.: ,2009. 22. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»? / Е. Степанова.: Дошкольное воспитание.- 2003. 23. Степанова, В.А. Проявление эмоциональности детей дошкольного возраста в рисунке / В. А. Степанова // Психолог в детском саду: научно - методический журнал - 2003. 24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1997. – 332 с. 25. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. – 296 с. 26. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации, – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД., 1997. – 250 с. 27. Ферс, Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство / Г. М. Ферс. - СПб.: Европейский дом, 2002. 28. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. 29. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г. А Широкова.- М.: Ростов н/Д: Феникс, 2003. 30. Шишова, Т. Страхи - это серьёзно / Т. Шишова. - М.: Издат. дом. «Искатель», 2004. 31. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. / Пер. с нем. Ю.Лукоянова. – М.: Знание, 1981. – 192 с. 32. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1987. – 264 с. 33. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. - №4. – С. 12 - 16. 34. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Элайда, 2000. – 704 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения страхов у дошкольников 1.1. Сущность и содержание понятия «страх» Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.В.Юрчук мы находим, что «страх – аффективно чувственная эмоция, которая возникает в обстоятельствах превентивности – угрозы – боязни за свою социальную или же биологическую экзистенцию у субъекта» [30, 342]. Артур Ребер в большом толковом психологическом словаре трактует страх как «эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или предвосхищении опасного или вредного стимула. Страх обычно характеризуется внутренним, субъективным переживанием очень сильного возбуждения, желания бежать или нападать и рядом симпатических реакций» [1, 71]. Согласно З.Фрейду «страх – это состояние аффекта – объединение определённых ощущений ряда удовольствие – неудовольствие с соответствующими иннервациями разрядки напряжения и их восприятия, а так же вероятно, и отражение определённого значимого события» [13, 218]. В.Даль в «Толковом словаре живого великого русского языка» определяет страх как страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние души от испуга от грозящего или воображаемого бедствия [5, 305]. Р.Ф.Овчарова рассматривает страх, как эффективное (эмоционально заострённое), отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, 165].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg