Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Расчёт затрат по статьям и калькулирование себестоимости настенного перекидного календаря «Орнаменты народностей Крыма»

one_butterfly 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Целью этой работы является изучение характеристик перекидного календаря, расчет затрат на изготовление плакатов и калькулирование себестоимости одного комплекта плакатов, а также выработка рекомендаций по повышению эффективности работы полиграфического предприятия. Задачи курсовой работы: 1. изучить характеристику и особенности перекидного календаря; 2. рассчитать затраты на изготовление оригинал-макета перекидного календаря; 3. рассчитать затраты на печать тиража и определить себестоимость 1 экземпляра перекидного календаря; 4. дать экономическое обоснование полученным расчетам; 5. выработать рекомендации по повышению эффективности работы полиграфического предприятия. Объектом исследования является полиграфическое предприятие. Предметом исследования является печатная продукция (перекидной настенный календарь «Пещерные города Крыма»), его характеристика и особенности. В процессе изучения темы курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, аналогия, наблюдение, обобщение, описание, монографический метод, диалектический, расчетно-конструктивный и другие. Источники информации: учебная и научная литература, законодательная база, нормативные акты, информация из средств массовой информации, материалы интернет, документы предприятия.
Введение

Нет более выгодного, эффективного, недорогого способа рекламы, чем красочная, привлекающая взгляд людей полиграфическая продукция. Для привлечения клиентов или просто информирования людей идеально подходят листовки, а также буклеты. Что касается корпоративных изделий, то виды полиграфической продукции этого рода чрезвычайно разнообразны. Символику, логотип, слоган компании можно разместить на ручках, блокнотах, пакетах, кружках, плакатах. Настенный календарь необходим каждому: он прекрасно позволяет планировать время, подводить итоги и одновременно играет роль украшения – ведь настенные календари так красочны и очаровательны – полный спектр их образцов представляет современная полиграфия. Календарь настенный может служить и прекрасным средством размещения рекламы: ведь он предоставляет огромную площадь для этого! Но это – разговор о настенном календаре плакатного типа, а ведь существует еще и перекидной настенный календарь. Этот предлагает своему создателю еще больше возможностей: ведь каждый его новый лист – это новая площадь, это новый простор для творчества, это новое рекламное место. Изготовление календарей в настоящее время является, наверное, самым популярным видом рекламной полиграфии. Календари относятся к виду продукции, находящейся на стыке полиграфии и сувениров. Большинство компаний ежегодно стремятся выпустить свой календарь и преподнести его в подарок своим клиентам и партнерам. Трудно придумать более практичный бизнес-подарок, чем календарь. Сейчас выбор календарей огромен, и завоевать место на стене офиса клиента или на столе партнера с каждым годом становится все более и более сложной задачей. Поэтому дизайн календаря приобретает особое значение. Преимущества календарей перед другими видами рекламной полиграфии очевидны. Календари сочетают в себе несомненную функциональность с высоким рекламным потенциалом, при этом срок их активной жизни (не менее года) значительно превосходит срок жизни такой рекламной продукции как листовки, плакаты и буклеты, он сравним с качественными каталогами и брошюрами. Цель курсовой работы – создание запоминающегося образа настенного календаря для воздействия на формирование эстетической культуры общества. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Поэтому тема курсовой работы «Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости перекидного календаря «Пещерные города Крыма» является актуальной.
Содержание

Введение………………………………………………………………….…... 3 Раздел 1 Характеристика печатной продукции………………………......... 6 1.1 Характеристика календаря как вида печатной продукции....…..…….... 6 1.2 Требования государственных стандартов к печатной продукции…..… 6 Раздел 2 Расчет затрат и калькулирование себестоимости перекидного настенного календаря «Орнаменты народностей Крыма»…..…………………..… 16 2.1 Расчет затрат на изготовление оригинал-макета календаря.………….. 16 2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости печатных форм……………………………………………………………………………. 27 2.3 Расчет затрат на печать и калькулирование себестоимости печатной продукции.……………………………...……………………………….…...... 30 Раздел 3 Пути повышения эффективности работы полиграфического предприятия…………………………………………………………………... 38 3.1 Пути экономии затрат на себестоимость печатной продукции……..... 38 3.2 Пути повышения качества печатной продукции……………………..... 40 3.3 Пути увеличения доходов, прибыли и повышения рентабельности полиграфического предприятия…………………………………………….. 46 Заключение………………………………………………………………….... 41 Список использованных источников...……………………………………... Приложения…………………………………………………………………...
Список литературы

1. Анализ поведения затрат в управленческом учете - "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 3 – 9с. 2. Брагинская Н. В. Календарь // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991, с. 612—615. 3. Бургуэн Ж. де. Календарь. История и современность. / пер. с франц. В. Шабаевой. — М.: Издательство Астрель; Издательство АСТ, 2006. — 144 с. — (История. Открытие). — ISBN 5-17-026786-X. — ISBN 5-271-10196-7. — ISBN 2-07-053440-5. 4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово - экономическое состояние предприятия: Практическое пособие - М.: Изд-во «ПРИОР», 2007. 5. Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Наука (ГРФМЛ), 1987. — С. 33—35. — 80 с. — 310 000 экз. 6. Дашков, Л. Ф. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебное пособие / Л. Ф. Дашков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 800 с. - ISBN 4-01-200573-8 7. Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, 2001 8. Идельсон Н. И. История календаря // Этюды по истории небесной механики. — М.: Наука, 1975. — С. 308—411. 9. Календарь (печатное издание) // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1969–1978. 10. Календарь // Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин. — М.: Педагогика, 1985. — С. 128—130. — 352 с. 11. Календарь. История возникновения. [электронный ресурс: http://ped-kopilka.ru/kalendar/kalendar-istorija-vozniknovenija.html] 12. Калькулирование как основа производственного учета - "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 32 – 4с. 13. Климишин И.А. Календарь и хронология.- 2-е изд., перераб.и доп.- Москва: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985.-320 с. [электронный ресурс: https://murzim.ru/nauka/astrologiya/27894-istoriya-sozdaniya-kalendarya.html] 14. Котляров, С.А. Управление затратами: учеб. пособие / С.А. Котляров - СПб.: Бизнес-пресса, 2001. - 210 с. 15. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ИНФРА-М, 2003 16. статья: Формирование себестоимости в системах учета затрат - "Финансовая газета", 2005, N 41 – 3с. статья: 17. Экономика предприятия. Скляренко В.К., Прудников В.М. Учебник-М.: ИНФРА-М, 2008.-528с. (РЭА им. Г.В.Плеханова.) 18. Экономика фирмы: учеб. пособие Л.Б. Самойлова.: Флинта: МПСИ,2007.-216с. 19. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2008.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Характеристика календаря как вида печатной продукции Настенные перекидные календари практически всегда - календари полностью индивидуального дизайна. Перекидные настенные календари могут состоять из 6 листов с двусторонней печатью, из 12 листов с односторонней печатью. А также практически всегда есть еще обложка и подложка. Настенный перекидной календарь это самый престижный вариант из всех существующих типов календарей. Выполняется в формате А2 или А3, на качественной, чаще всего, глянцевой бумаге, практически не встречается монохромных вариантов — такие календари почти всегда красочны и ярки. Виды календарей настенных перекидных: ? Календарь настенный ежемесячный листовой перекидной на одной пружине и ригиле с индивидуальной календарной сеткой. ? Календари настенные в форме развернутой брошюры скрепленные на 2 скрепки + сквозное отверстие и люверс на обложке. Основные характеристики календарей настенных перекидных: Обложка и подложка: Календарный блок – 12 или 6 листов - Индивидуальный дизайн каждого листа делает такие календари очень красочными; Подложка для листового календаря на пружине чаще всего не запечатывают, оставляют пустым; Крепление: Пружинка и ригель или 2 скрепки + сквозное отверстие и люверс на обложке. Виды отделки: ? Матовое или глянцевое ламинирование; ? Лакирование: защитный офсетный или ВД (водно-дисперсионным) глянцевый или матовый лак; ? УФ-лакирование: глянцевое, матовое, сплошное или выборочное (очень эффектно смотрится выборочный глянцевый УФ лак на матовой ламинированной обложке и наоборот); Фигурная вырубка. Форматы настенных перекидных календарей: ? перекидные настенные фотокалендари 15х20; ? перекидные настенные фотокалендари 20х30; ? перекидные настенные фотокалендари 30х43. Для таких календарей не готовят календарные блоки или календарные сетки. Дизайн каждой полосы разрабатывается индивидуально под каждого Заказчика. В качестве скрепления используется пружина типа Wire-O, для удобства отрывания прошедших месяцев или кварталов, или для перелистывания. Такие календари достаточно дорогие, но зато поражают своим индивидуальным и неповторимым дизайном и исключительностью. Размеры календарей, как правило привязываются к стандартам печатных листов и варьируются от А5 и А4 (210х297 мм) до А2 (420х894 м) и А1. Материалы, которые используют в данном виде календарей - от мелованной матовой или глянцевой бумаги 250 - 300 г./м.кв. до двухстороннего мелованного картона плотностью 300 г/м кв. Из материалов можно использовать пластик, синтетические и дизайнерские бумаги. Как правило, дизайн макета разрабатывается в цветовой системе CMYK+Pantone. Для достижения наивысшего качества изображения лучше всего подходит офсетный способ печати. В качестве отделки используют: ? Выборочный УФ лак; ? Ламинацию; ? Тиснение; ? Фигурную вырубку. Послепечатная отделка, разумеется, приводит к существенному удорожанию календарей, но зато достигается цель - получается неповторимые, яркие и запоминающиеся законченные рекламно-художественные решения, заметно выделяющие такие календари от подобных конкурентов. Эффектно смотрится сочетание ламинированной поверхности с элементами тиснения фольгой (золотой, серебряной, цветной или голографической фольгой). Хороший визуальный и эстетический результат дает комбинация ламинированной поверхности с выборочным УФ лаком, когда на глянцевую ламинацию ложится матовый выборочный УФ лак, и наоборот. Обложка, оформленная вырубным контуром или вырубной фигурой, под которой на втором листе открывается хорошо сочетающийся рисунок - делает календарь ещё более неповторимым и привлекательным. Современные календари в большей степени играют рекламную функцию, нежели информативную. Красивые, стильные календари привлекают внимание – так что это эффективный рекламный ход, который работает на протяжении всего года. В любом полете фантазии заказчика и дизайнера можно эффектно обыграть в полиграфическом исполнении определенную рекламную продающую идею товара или услуги так, что такой настенный перекидной календарь станет не только украшением любого помещения, но и неповторимым рекламным инструментов. Бросающийся в глаза, запоминающийся календарь обращает на себя внимание не только сотрудников, но и каждого посетителя, превращая его в потенциального клиента-покупателя. Кроме того оригинальный креативный настенный перекидной календарь станет неповторимым подарком сотрудникам, деловым партнерам, клиентам. Календари настенные перекидные в форме развернутой брошюре (переплет в накидку на две скрепки). Данный вид календарей представляет собой скорее брошюру, чем классический календарь, состоящий из блоков и скрепленных пружиной. Размеры календарей настенных перекидных в виде брошюры, так же как и в предыдущем случае четко привязаны к долям печатного листа и форматам печатных машин. Единственным отличием от брошюр является наличие перфорированного отверстия на всех листах и люверса (пикало) на обложке, для подвешивания на стене. У такого календаря присутствует обложка и блок, где обложка может отличаться от блока плотностью бумаги, а может и нет, все зависит от желания заказчика и его бюджета. Обложка календаря, несущая большую нагрузку может укреплена двухсторонней ламинацией, сделана из плотной бумаги или картона. В сравнении с другими настенными календарями, то этот вид самый экономичный и быстро производимый. Календари - это самый популярный вид рекламной полиграфии, отличный способ напомнить о Вашей компании в течение года. Календарь может стать прекрасным подарком деловому партнеру и просто элементом имиджа Вашей компании. 1.2 Требования государственных стандартов к печатной продукции Готовая полиграфическая продукция считается качественной, если все несоответствия (дефекты, недотираж) не превышают допустимый процент в тираже, а именно: в тираже до 3 000 экземпляров - 2% от общего тиража, в тираже от 3 000 до 10 000 экземпляров - 3% от общего тиража, в тираже более 10 000 экземпляров - 5% от общего тиража. Печать: 1) Координаты цвета на тиражных оттисках должны соответствовать координатам цветового пространства CIE L*a*b для 100% красочных слоев*, напечатанных триадными красками (СMYK) согласно ГОСТ Р 54766-2011; 2) Координаты цвета 100% красочных слоев определяются классом бумаги, определенным в соответствии с ГОСТ Р 54766-2011. 3) В таблице 1 приведены основные классы используемых в производстве бумаг и соответствующие им координаты 100% красочных слоев CMYK (все значения приведены согласно ГОСТ Р 54766-2011): 4) Примечание – Значение без скобок соответствует измерениям по ГОСТ Р ИСО 12647-1: источник света D50, угол наблюдения 2°, черная основа, без фильтра; значение в скобках – относится к измерениям на белой основе, установленным в п. 5 ГОСТ Р 54766-2011, данные значения используются для цветопробы, плотных бумаг и картона. 5) Допустимое цветовое различие - ?Е – между каждым из цветов листа-эталона и соответствующим им стандартным значениями цветов, которые указаны в таблице 1, может составлять до 5 единиц включительно. Таблица 1 Координаты цвета LAВ для порядка наложения Тип бумаги Цвет Мелованная матовая (1)мелованная Белая офсетная (4) L/ a / b L / a / b Black (K) 16 / 0 / 0 (16 / 0 / 0) 31 / 1 / 1 (31 / 1 / 1) Cyan (C) 54 / -36 / -49 (55 / -37 / -50) 58 / -25 / -43 (60 / -26 / -44) Magenta (M) 46 / 72 / -5 (48 / 74 / -3) 54 / 58 / -2 (56 / -61 / -1) Yellow (Y) 87 / -6 / 90 (89 / -5 / 93) 86 / -4 / 75 (89/ -4 / 78 6) При печати НЕ триадными красками (CMYK), а смесовыми красками системы Pantone, цветовое различие ?Е также должно быть ?5 единиц от пантонного веера Исполнителя. 7) Необходимо учитывать возможное влияние на цвет лакирования оттиска вододисперсионным и/или УФ лаками, и, особенно, ламинирования - отклонения в таком случае могут увеличиваться. 8) Усиление тона в печати (естественное механическое увеличение размера печатного элемента в процессе печати относительно печатной формы/цифрового файла) не должно превышать допустимых значений, указанных в таблице 2 (все значения приведены согласно ГОСТ Р 547662011): На тиражных листах не должно быть отмарывания, непропечатки, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен, следов рук и других загрязнений, разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов и кромок. Максимально допустимая величина несовмещения цветовых сепараций по всей запечатываемой поверхности не должна превышать до 0,12 мм. Таблица 2 Усиление тона Значение тона контр-ной шкалы Значение усиления тона,% 40 % 80 % CMY K CMY K Мелованная матовая(1) Мелованная глянцевая (2) 13 16 11 14 Допуск не совмещения между лицом и оборотом печатного листа – 0,3 мм. В процессе печатания тиража на оттиске могут появляться малозначимые дефекты, которые существенно не влияют на использование продукции по назначению и ее долговечность. К ним можно отнести «марашки», «царапины», «пятна». Допустимо наличие пятен и «марашек» (элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетную резину) размером до 0,5 мм в количестве 2-х шт. на одной стороне изделия (листовка, визитка) или на полосе каталога и в том случае, если данный элемент не искажает текстовой информации или не расположен на лицах в фотографических участках изображения или логотипах. Допустимо наличие царапин шириной 0,1 мм и длинной до 7 мм на одной стороне изделия (листовка, визитка) или на полосе каталога и в том случае, если данный элемент не искажает текстовой информации или не расположен на лицах в фотографических участках изображения или логотипах. Тиражные оттиски, покрытые лаком (вводно-дисперсионным, масляным и УФ) не должны содержать царапин, заломов, отслоения лакового слоя, дополнительных включений, нарушающих равномерность лакового покрытия. Отклонение по точности приводки (совмещения) выборочного УФ лакирования с печатным изображением до 1 мм. Допускается наличие стираемых следов пальцев рук на продукции, покрытой глянцевым УФ лаком. Общие требования: 1) Тиражные оттиски (на основании Технологических инструкций ВНИИ Полиграфии) должны соответствовать подписным листам и цветопробе по цветовому тону краски, характеру и размерам элементов изображения. 2) На тиражных листах не должно быть отмарывания, непропечатки, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен, следов рук и других загрязнений, разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов и кромок. 3) Допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой до 90 г/м2 ±1 мм, на бумагах массой от 100 г/м2 и выше составляет 1,2 мм. 4) Допустимо (на основании внутренних инструкций и требований по качеству предприятия) наличие "марашек" (элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетную резину) на оттиске размером не более 1,5 мм в количестве 2-х штук на 0,35 м2 печатного листа и в том случае, если данный элемент не искажает текстовой информации или не расположен на лицах в фотографических участках изображения, а также на имиджевых рекламных блоках. 5) Допустимо (на основании внутренних инструкций предприятия) наличие царапин не более одной на 0,35 м2 печатного листа размером по длине не более 8 мм и ширине не более 0,1 мм, не искажающих текстовой информации или не расположенных на лицах в фотографических участках изображения, а также на имиджевых рекламных блоках. Послепечатная обработка: 1) Предельное отклонение от заданных размеров листовок открыток, бланков и т.п. при резке на одноножевой резальной машине составляет ±1 мм в вертикальном и/или горизонтальном направлении; 2) При резке изделий на мелованной бумаге без ВД лака возможно перетискивание изображения; При скруглении углов изделия дуга закругленного угла должна быть ровной, одинаковой со всех сторон изделия; 3) Ламинат должен быть пририсован к бумаге/картону равномерно без морщин и пузырей, и не должен отходить по краям изделия; 4) Готовая продукция должна соответствовать заданному обрезному формату с отклонениями не более 1,5 мм с каждой стороны. 5) Косина изделия не должна превышать 1.3 мм. 6) Косина по корешку не должна превышать 1 мм. 7) Точность совмещения элементов тиснения или конгрева с отпечатанным изображением не должна превышать 1,5 мм 8) Допустимое отклонение линии фальца от линии сгиба составляет ±2 мм и не более, чем в 5% тиража; 9) Допустимое отклонение бигов от линии сгиба составляет ±2 мм и не более, чем в 5% тиража; 10) Допустимое отклонение контура вырубки относительно изображения составляет ±3мм в вертикальном и/или горизонтальном направлении; 11) Предельное отклонение от заданных размеров каталогов, брошюр, буклетов составляет ±1 мм; 12) Каталоги должны содержать полное число тетрадей с правильным их расположением согласно утвержденному макету. Сдвиг отдельных листов в блоке каталога не должен превышать 0.5 мм относительно друг друга. Предельное отклонение скоб относительно корешкового сгиба 0.5 мм; 13) Отклонение при сверлении и перфорации не должно превышать ±1 мм в вертикальном и/или горизонтальном направлении. Требования к качеству и допуски на технологические операции соответствуют стандартам международным и Российской Федерации. Источники требований: 1. ГОСТ Р ИСО 12647-7-2016 Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков. 2. ГОСТ Р 54766-2011 (ИСО 12647-2:2004) Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков. 3. ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения. (После принятия стандарта отрасли ОСТ 20.130-97 (Издания. Термины и определения) готовятся изменения); 4. ГОСТ 7.4-95. Издания. Выходные сведения; 5. ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования; 6. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила; 7. ГОСТ 7.62-90. Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования; 8. ГОСТ 7.21-80. Учебники и учебные пособия для 1-10-х классов общеобразовательной школы. Издательское оформление и полиграфическое исполнение. Технические условия; 9. ГОСТ 7.53-86. Издания. Международная стандартная нумерация книг; 10. ГОСТ 5773-90. Издания книжные и журнальные. Форматы; 11. ГОСТ 132-78. Бумага для печати. Размеры; 12. ГОСТ 29.115-88. Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования; 13. ГОСТ 29.124-94. Издания книжные. Общие технические условия; 14. ГОСТ 29.127-96. Издания книжные для детей. Общие технические условия; 15. ГОСТ 29.76-87. Оригинал-макет для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования. ? РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕКИДНОГО НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ 2.1 Расчет затрат на изготовление оригинал-макета календаря Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (зарплата). В системе технико-экономических расчетов на предприятии важное место занимает калькулирование. Расчет себестоимости полиграфической продукции подразумевает использование прайс-листов на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. При этом экономически однородный вид затрат может включаться в несколько статей одновременно. Амортизация основных средств, затраты на топливо, электроэнергию также отражаются в нескольких калькуляционных статьях в зависимости от места их образования. Калькулирование – это определение стоимости отдельных изделий. Для целей планирования полной себестоимости полиграфических работ расходы на производство и реализацию продукции объединяют в калькуляционные статьи с учетом их производственно-технологического назначения и места возникновения. При этом экономически однородный вид затрат может включаться в несколько статей одновременно. Так, например, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих основного производства учитывается самостоятельно, а зарплата остальных категорий промышленно-производственного персонала отражается в статьях: общепроизводственные расходы. Амортизация основных средств, затраты на топливо, электроэнергию также отражаются в нескольких калькуляционных статьях в зависимости от места их образования. Процесс калькулирования себестоимости продукции состоит из следующих основных этапов: 1. Выбор объектов калькулирования. 2. Определение полноты калькулирования себестоимости продукции. 3. Формирование системы учета, обеспечивающего калькулирование себестоимости продукции. 4. Распределение затрат по производству и реализации продукции на прямые и косвенные. 5. Отчисление прямых затрат на конкретные виды продукции. 6. Распределение косвенных затрат по конкретным видам продукции. 7. Определение суммы полной себестоимости продукции. Применяют следующие калькуляционные статьи: ? расходы на материалы; ? расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий; ? расходы на основную заработную плату производственных рабочих; ? расходы на дополнительную заработную плату производственных рабочих; ? отчисления на социальные мероприятия; ? содержание и эксплуатация машин и оборудования; ? общепроизводственные расходы. ? Каждое предприятие самостоятельно определяет статьи калькуляции. ? Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и т.д. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские, на содержание и эксплуатацию оборудования. Рассмотрим подготовку оригинал-макета календаря (табл. 2.1). Таблица 2.1 – Основные показатели подготовки оригинал-макета Показатели Характеристика показателей Название Календарь «Орнаменты народностей Крыма» Количество страниц 14 Тираж 2000 Формат издания А3 Красочность страниц 4+0 Красочность обложки 4+0 Время на подготовку оригинал-макета 11 дней Персонал Дизайнер – 1 чел. Оклад за месяц – 35 тыс. руб. Оборудование Ноутбук DELL3 – 1 шт., балансовая стоимость – 80 тыс. руб., мощность – 0,6 кВт. МФУ HP OfficeJet Pro 7740– 1шт., балансовая стоимость – 20 тыс. руб., мощность – 0,5 кВт, стоимость заправки картриджей 500 руб. (4500 оттисков). Программное обеспечение: 1) Текстовые редакторы (Microsoft Office) – 10000 руб. 2)Adobe – 1000 руб. Блок-схема подготовки оригинал-макета календаря представлена на рисунке 2.1 (Приложение В). Рассчитываем затраты на подготовку оригинал-макета по статьям. Статья 1. Амортизация основных средств, используемых на предприятии для подготовки оригинал-макета. На предприятии из 5 методов начисления амортизации используется линейный метод. Срок службы оборудования составляет 5 лет. Рассмотрим расчеты суммы амортизации оборудования и программного обеспечения (табл. 2.2). Таблица 2.2 – Расчет суммы амортизации оборудования и программного обеспечения (ПО), используемого для изготовления оригинал-макета календаря. № п/п Название оборудования и ПО Кол-во, шт. Балансовая стоимость 1 шт., руб. Сумма амортизационных отчислений за месяц (21 рабочий день), руб. Дни использования оборудования Сумма амортизационных отчислений оборудования и ПО с учетом нормы их использования, руб. 1 Компьютер 1 80000 1333,33 11 698,48 2 Принетер+сканер 1 20000 333,33 1 15,871 3 По 1 11000 183,33 11 96,03 4 Всего 1849,9 810,31 Статья 2. Прочие затраты на содержание оборудования. Рассчитываются в размере 5% от суммы амортизации. 810,31х 5% = 40,51руб. Статья 3. Затраты на силовую электроэнергию. Расчет суммы затрат на электроэнергию представлен в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Расчет суммы затрат на электроэнергию Оборудование Кол-во Мощность, кВт Количество часов работы, час Количество потребленной эл. энергии, кВт Цена 1 кВт эл. энергии, руб Сумма затрат на эл. энер-гию, руб Компьютер 1 0,6 88 52,8 290,4 Принтер+сканер 1 0,5 1 0,5 2,75 53,3 5,50 293,15 Статья 4. Затраты на оплату труда основного персонала. Дизайнер: оклад / количество рабочих дней х дни на изготовление оригинал-макета = 35 000 руб. / 21 день х 11 дней = 18 333,33руб. Отчисления на социальные мероприятия (30,2%) от заработной платы = 18333,33 х 30,2% = 5 536,66 руб. Затраты на бумагу 14 л х 2 эк = 28 листов формата А3 Если лист А3 стоит 15,05 (301 р : 20 л = 15,05 р) то вся бумага для календаря стоит = 28 х 15,05 = 421.4 руб. – общая сумма затрат на бумагу Затраты на краску для принтера Краскоотиск цветной краски = 2500 / 1000 листов = 2.50 руб. Краскоотиск черной краски = 500 / 1000 листов = 0.50 руб. Количество краскоотисков на весь календарь Расчет себестоимости полиграфической продукции подразумевает использование прайс-листов на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. Основным назначением прайс-листа является обеспечение оперативной работы с заказчиком. Однако прайс-лист не позволяет учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Поэтому цена, установленная на заказ с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшего уточнения. К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся: ? применение новейших технологий, ? экономия сырья, топлива, электроэнергии, ? повышение производительности труда, ? снижение потерь от брака и простоев, ? улучшение использования основных производственных фондов, ? сокращение расходов на сбыт продукции, ? упорядочение затрат на аппарат управления и др. Себестоимость изделия может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации. Во избежание возникновения серьезного перерасхода средств предприятия могут использовать различные нормы и нормативы затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Если говорить о средней структуре себестоимости издательской продукции как примерном соотношении различных видов затрат в общей их сумме, то она может быть представлена таким образом: ? авторский гонорар - 12% (с учетом относительно низкой цены на книгу, в денежном выражении гонорар авторов сегодня чрезвычайно низок в сравнении с мировым уровнем); ? редакционные расходы – 10% (уменьшение расходов в этой части неизбежно ведет к снижению уровня качества книжной продукции); ? расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы – 58% (часть расходов, которая постоянно растет и на которую издатель практически не может оказывать влияния); ? общеиздательские расходы – 12% (так как растут затраты, связанные с энергетикой, транспортом, арендой, то эти расходы постоянно возрастают); ? коммерческие расходы – 8% (из-за жесткой конкурентной борьбы на рынке вряд ли возможно сокращение этих затрат). Расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета относят к редакционным расходам, которые включают в себя: 1. Износ основных средств, используемых в реакции, в виде амортизационных отчислений. 2. Расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала (штатного и не состоящего в штате), включая отчисления на социальное страхование и обеспечение. 3. Расходы на содержание и ремонт оборудования и инвентаря редакции, основных средств производственного назначения. 4. Расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов. 5. Прочие расходы (бумага, расходные материалы для принтеров, ксероксов и т.д.) Рассмотрим подготовку оригинал-макета перекидного календаря. (табл. 2.1). ? РАЗДЕЛ 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИ 3.1 Пути экономии затрат на себестоимость печатной продукции Себестоимость может изменяться под воздействием различных факторов, зависящих от деятельности предприятия и не зависящих от них. К факторам, не зависящим от предприятия, обусловленными изменениями в хозяйственном механизме, относятся: изменения цен на материалы, топливо, энергию, изменения тарифов на перевозки и услуги, изменения норм амортизационных отчислений. Резкое снижение количества государственных заказов и жесточайшая конкуренция, как с российскими, так и с иностранными поставщиками полиграфических услуг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 55 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg