Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Виды правонарушений

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Понятия правонарушения и юридической ответственности являются весьма важными и существенными не только для юридической науки, но и для социальной практики. Особую значимость они приобретают в современных условиях России, когда, с одной стороны, - растет число правонарушений, а с другой, - поставлена задача формирования правового государства и гражданского общества. Поэтому сейчас как никогда важно, чтобы ни один правонарушитель не мог уклониться от законной ответственности, и в то же время - ни один невиновный не был необоснованно наказан. Вместе с тем необходимо, чтобы в каждом случае, когда это возможно, были приняты меры к восстановлению нарушенного права. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с различными видами правонарушений и преступлений. Предметом курсовой работы являются нормы права, регламентирующие указанные отношения. Цель настоящей работы состоит в изучении понятия и признаков правонарушения, разграничений преступлений и проступков, а также видов юридической ответственности за совершенные деяния.
Введение

условиях реформирования политического, социально-экономического строя Российской Федерации возникла настоятельная потребность в комплексном анализе норм гражданского, трудового, законодательства об административных правонарушениях и уголовного законодательства, устанавливающих соответствующие виды юридической ответственности. Складывающаяся ситуация диктует необходимость установления конкретных критериев отграничения гражданских, дисциплинарных, административных правонарушений от смежных с ними преступлений, классификации данных критериев, обоснование рекомендаций по юридической квалификации «пограничных» деликтов в необходимой разработке предложений по совершенствованию законодательства. Как отмечают исследователи, трудности при квалификации противоправных действий правонарушителей обусловлены прежде всего несовершенством действующего законодательства, содержащего неоднозначное толкование его отдельных положений и не содержащего в ряде случаев четких критериев разграничения административных правонарушений и преступлений. Социальная значимость обозначенной темы в конечном итоге заключается в выявлении наиболее эффективных мер принуждения в борьбе с преступлениями и иными видами правонарушений.
Содержание

Введение………………………………………………………………….……….31.Понятие, признаки, виды, юридический состав и причины совершения правонарушений. ………………………………………………...5 1.1. Понятие правонарушения, его признаки, юридический состав……5 1.2. Виды правонарушений, причины их совершения………………….10 2.Виды правонарушений: их различие и юридическая ответственность……………………………………………………………...…16 2.1. Разграничение преступлений и проступков………………………..16 2.2. Юридическая ответственность за совершение правонарушений....22 Заключение……………………………………………………………………...30 Список использованной литературы……………………………….……….32
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая). от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410, 3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954, 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.12.2009)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)// Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.; 6. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 7. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)// Российская газета, N 170, 29.07.1992. 8. Федеральный Закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О статусе военнослужащих» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)//"Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331. 9. Федеральный закон от 30.10.2009 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-Процессуального Кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 14.10.2009)//Собрание законодательства РФ, 02.11.2009, N 44, ст. 5170, 10. Федеральный закон от 25.11.2008 N 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 127.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.11.2008)// "Собрание законодательства РФ", 01.12.2008, N 48, ст. 5513 Учебная и методическая литература: 1. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 2004 2. Алексеев С.С. Общая теория права. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект,2009 3. Ардашкин В.Д. Охранительный механизм в праве и пределы ограничения права и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Сб. трудов. Красноярск: Изд-во КГУ, 1998. 4. Афанасьев В.С., Сунцова Е.А. Некоторые проблемы теории правонарушений и юридической ответственности. // «Право и политика». 2006 5. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория государства и права в схемах и определениях. М., 1998 6. Бражко Т.К. Совокупность правонарушений по советскому праву. Казань: Изд-во Казан. ун-та 7. Ведяхин В.М., Галузин А.Ф. К вопросу о понятии правонарушения // Правоведение. 1996. № 4. 8. Власенко Н.А. Теория государства и права.Власенко Н.А. -Учебное пособие. М:-2011 9. Гражданское право: Учебник. Т. 1. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2006. 10. Теория государства и права. Григорьева И.В. - Учебник -: ТГТУ; 2009 11. Демин А.В. Теория государства и права: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002 12. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 13. Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика. М., 2004 14. Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982 15. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.: Наука, 1976. 16. Лазарев В.В., С.В. Липень. Теория государства и права: Учебник. М., 2000. 17. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М.: Юрид. лит., 1985 18. Общая теория права и государства / Под ред. В.В..Лазарева. М., 1994. 19. Одегнал Е.А. Соотношение понятий «злоупотребление правом» и «правонарушение» // Юрист. 2007. N 1 20. Параскевова С.А. К вопросу о классификации гражданских правонарушений // Российский судья. 2007. N 2 21. Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник для бакалавров / В. Д. Перева- лов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. 22. Прокопович Г.А. Правонарушения в частном праве: субъект и субъективная сторона // Гражданское право. 2007. N 2. 23. Радченко С.Д. Понятие и сущность злоупотребления субъективным гражданским правом // Журнал российского права. 2005. N 11 24. Рарог А.И. Проблемы субъективной стороны преступления. М., 1991 25. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М.: Юрид.лит., 1963. 26. Теория государства и права / под ред. В.К. Бабаева. М.; Юристъ, 2001. 27. Теория государства и права. Борисов Г.А. - Учебник – 2007 28. Теория государства и права. Шевчук Д.А. - Учебник - М.: Эксмо 2009. 29. Теория государства и права. Чепурнова Н.М., Серегин А.В. - Учебно-методический комплекс - ЕАОИ 2008 - 30. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / под ред. В.Г. Стрекозова. М., 1995. 31. Шаляпин С.О. Установление возраста уголовного вменения в русском праве XVII - XIX вв. // История государства и права. 2005. N 3. Материалы судебной практики 1. Решение № 7-317/2020 от 29 апреля 2020 г. по делу № 7-317/2020 (Челябинский областной суд (Челябинская область) – Административное) 2. Решение № 2-2372/2017 2-2372/2017~М-1510/2017 М-1510/2017 от 6 июля 2017 г. по делу № 2-2372/2017 (Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) – Гражданское)
Отрывок из работы

Глава I. Понятие, признаки, виды, юридический состав и причины совершения правонарушений. 1.1. Понятие правонарушения, его признаки, юридический состав. Понятие «правонарушение» является одним из основополагающих в юридической науке. В каждой из отраслей права имеется понятие своего отраслевого, специфического правонарушения – уголовного, административного, дисциплинарного, экологического и т. д. Вместе с тем, несмотря на разнообразный характер правонарушений, всем видам правонарушений присущи общие черты. В юридической литературе называют чаще всего следующие основные признаки любого правонарушения: 1) деяние, т. е. действие или бездействие, осознанное, осмысленное поведение человека, способного контролировать свои поступки. Мысли, чувства, помыслы человека не могут иметь какого-либо юридического значения, пока они не воплотились в реальные действия; 2) противоправность деяния, т. е. противоречие установленной норме права, выход за ее пределы. Границы противоправности обычно устанавливаются государством с учетом особенностей исторической обстановки, национальных традиций, общественного мнения, распространенности антисоциальных деяний и других факторов; 3) общественная опасность или общественная вредность деяния. Иными словами, любое правонарушение наносит ущерб общественным, государственным, личным интересам, вызывает негативные последствия, поскольку дестабилизирует юридический порядок, установленный в стране, причиняет субъектам материальный или иной вред. Применительно к преступлениям в юридической науке принято употреблять термин «общественная опасность». Он используется и в отношении административных правонарушений. Формы проявления вреда разнообразны: вред может быть материальным и моральным, восполнимым и невосполнимым, значительным и незначительным, физическим и духовным и т. д. Вред общественным отношениям причиняется в случаях не только уничтожения какого-либо имущества, ценной вещи, но и сформирования банды, не успевшей совершить преступление, или изготовления фальшивого документа, который не был использован. Следовательно, правонарушение будет налицо не только тогда, когда противоправное деяние повлекло определенные вредные последствия, но и когда оно способно привести к таким последствиям; 4) виновность субъекта, совершившего деяние; при этом необходимо, чтобы лицо действовало на основе свободы воли, т. е. у него была возможность выбора варианта поведения. Если такая возможность отсутствовала и лицо действовало под влиянием физического или психического принуждения, то в данном случае нет вины и соответственно нет правонарушения; 5) совершение виновного деяния деликтоспособным лицом – физическим или юридическим. Это означает, что субъект правонарушения должен обладать способностью нести юридическую ответственность. Критериями этой способности служат: а) возраст физического лица, а в отношении юридического лица – его статус; б) психическое состояние физического лица. Таким образом, деликтоспособность характеризуется двумя критериями – социально-юридическим и медико-юридическим, на основании которых решается вопрос о привлечении к юридической ответственности. Названные признаки позволяют определить правонарушение следующим образом: Правонарушение – это противоправное виновное деяние (действие или бездействие), причиняющее или способное причинить вред обществу, государству, отдельным лицам и совершенное деликтоспособным субъектом. Аналогичным образом определяется данное понятие в учебниках различными авторами. Например, М.Н. Марченко дает следующее определение понятия «правонарушение». Это – виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние праводееспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность. Все перечисленные признаки являются обязательными, и отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность квалифицировать то или иное деяние как правонарушение. Для выявления всех признаков правонарушения используется абстрактная научная категория – юридический состав правонарушения. Он служит своеобразной моделью типичного правонарушения, отражает в своем содержании существенные признаки отдельных разновидностей правонарушений и выступает основанием для привлечения к юридической ответственности, так как если нет всех признаков правонарушения, деяние нельзя признать правонарушением и юридическая ответственность не может наступить. Юридический состав правонарушения содержит четыре обязательных элемента – субъект, субъективная сторона, объект и объективная сторона. Субъектом правонарушения могут быть как физические, так и юридические лица. Физические лица выступают субъектами практически всех видов правонарушений, они – исключительные субъекты преступлений. Как указывалось выше, физические лица должны обладать деликтоспособностью. В законодательстве установлен различный возраст деликтоспособности физических лиц. Юридические лица выступают субъектами гражданско-правовых правонарушений и некоторых административных (экологические, налоговые, нарушения правил строительства и др.). Юридические лица также должны обладать деликтоспособностью, которая возникает у них с момента регистрации. Субъективная сторона характеризует правонарушение с точки зрения его виновности. Вину принято определять через психическое отношение лица к своему поведению и обусловленным им последствиям или к содеянному. Различают две основные формы вины – умысел и неосторожность. Умысел бывает прямой и косвенный, а неосторожность – по легкомыслию и по небрежности. Данная концепция заимствована из науки уголовного права. Соответственно форма вины определяется тремя моментами: осознанием субъектом противоправности своего поведения; предвидением вредных (опасных) последствий своего поведения; отношением к этим последствиям. Если человек сознает противоправность своего поведения, предвидит вредные последствия и желает их наступления, то налицо вина в форме прямого умысла. Если же лицо сознает противоправность своих действий, предвидит вредные их последствия и не желает, но допускает их наступление, то имеет место вина в форме косвенного умысла. Действия возможно квалифицировать как неосторожность по легкомыслию, если лицо сознавало противоправность своих поступков, предвидело возможность наступления вредных последствий, но легкомысленно надеялось их предотвратить. Если же лицо не предвидело опасных или вредных последствий своего деяния, но по обстоятельствам дела могло и должно было их предвидеть, то налицо вина в форме неосторожности в виде небрежности. В данном случае речь идет о характеристике вины физического лица. Субъектами же гражданско-правовых правонарушений выступают чаще всего юридические лица. В сфере гражданского права лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Его можно сформулировать следующим образом: непринятие юридическим лицом мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота. Таким образом, вина в гражданском праве состоит в непринятии и непроявлении должной осмотрительности и заботливости. В гражданском праве также различают вину в форме умысла и неосторожности, неосторожность же подразделяют на грубую и легкую. При этом критерий легкой неосторожности практически трудно отличим от невиновности. Однако в гражданском праве форма вины практически не имеет квалифицирующего значения и, следовательно, не влияет на размер ответственности. Данная проблема является дискуссионной в науке гражданского права, поэтому более подробное ее освещение относится к учебному курсу этой науки. Вина юридического лица за административные правонарушения определена в ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ): юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объектом правонарушения в самом общем виде выступают общественные отношения, которым наносится вред или реально возможно нанесение вреда и которые охраняются действующим правом. Помимо общего объекта нередко выделяют родовой объект правонарушения, т. е. совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель (например, общественная безопасность, охрана окружающей среды, порядок управления), а также непосредственный объект (например, материальные ценности, жизнь, здоровье человека, его достоинство). Таким образом, любое правонарушение посягает одновременно на общий, родовой и непосредственный объект. Объективная сторона правонарушения характеризует правонарушение с точки зрения: а) противоправности деяния; б) наступивших вредных (общественно опасных) последствий; в) причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими последствиями. Причем эта связь должна быть прямой, непосредственной, а не случайной; г) места, времени, условий и иных обстоятельств совершения правонарушения, а также способа и средств его совершения. Однако обстоятельства совершения правонарушения являются скорее дополнительными характеристиками, чем основными, и влияют главным образом на меры ответственности. Если все четыре элемента юридического состава правонарушения имеются в наличии, значит, совершено правонарушение, за которое должна последовать юридическая ответственность. 1.2. Виды правонарушений, причины их совершения. В теории государства и права применяется главным образом отраслевая классификация правонарушений. В зависимости от степени социальной опасности (вредности) правонарушения подразделяются на преступления и иные правонарушения (проступки) – административные, гражданские, дисциплинарные, процессуальные и др. Преступления отличаются максимальной степенью общественной опасности, поскольку посягают на наиболее важные общественные отношения и ценности. Понятие «преступление» сформулировано в ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), где в качестве признаков преступления названы общественная опасность, виновность, запрещенность уголовным законом (противоправность) и наказуемость. В Уголовном кодексе закрепляются виды (категории) преступлений в зависимости от тяжести возможного наказания в виде лишения свободы в его верхних пределах и от формы вины. Соответственно преступления различаются небольшой, средней тяжести, а также тяжкие и особо тяжкие. Квалифицировать правонарушение в качестве преступления вправе только суд, и он же назначает наказание. Административные правонарушения посягают на права и свободы человека и гражданина, его здоровье, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Административное правонарушение представляет собой противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов Федерации установлена административная ответственность. Особенность административных правонарушений состоит в том, что правонарушитель не находится в трудовых или служебных отношениях с органами или должностными лицами, обладающими правом наложения административных наказаний. Административные правонарушения отличаются от преступлений нередко только степенью общественной опасности. Меры административного наказания вправе применять специально на то уполномоченные органы и должностные лица и в особом порядке (административное производство). Гражданские правонарушения (деликты) совершаются в сфере имущественных и неимущественных отношений и представляют собой действия, нарушающие нормы гражданского законодательства, условия договора, обычаи делового оборота и причиняющие вред личности или ее имуществу. При этом под вредом понимается умаление личного или имущественного блага. Гражданские правонарушения возможны и без одного из главных условий любого правонарушения – вины, например ответственность должника без вины, т. е. «за случай». В ранее действовавшем гражданском законодательстве предусматривалась ответственность без вины за вред, причиненный источником повышенной опасности. Сейчас же расширяется сфера действия этого принципа на многие нарушения договорных обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности. Непременное условие гражданско-правовых деликтов – требование возмещения убытков и иных имущественных потерь для потерпевшего, восстановление нарушенного права, исполнение невыполненной обязанности, отмена незаконных сделок и т.д. Таким образом, санкции за гражданские деликты носят правовосстановительный, компенсационный характер. Гражданские правонарушения могут возникать из договора, т. е. они связаны с нарушением обязательств одной из сторон договора или могут быть обусловлены внедоговорными фактами, например в связи с нарушением гражданско-правовых норм. Дисциплинарные проступки состоят в нарушении норм трудового законодательства, например неисполнение рабочим или служащим возложенных на него трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (прогул, опоздание на работу, невыполнение распоряжений представителей администрации организации). Дисциплинарные проступки, как правило, нарушают внутренний распорядок организации, учебную, служебную и иные виды дисциплины. Санкции за совершение дисциплинарных проступков устанавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, ведомственными уставами, положениями, инструкциями и другими локальными актами. Процессуальные правонарушения обусловлены нарушением установленной законом юридической процедуры при рассмотрении различного характера споров в суде, при осуществлении конституционного правосудия, регламентации уголовно-процессуальной процедуры, производства в арбитраже, административного производства. Процессуальные вопросы в действующем законодательстве во многом не урегулированы, процессуальные кодексы по ряду отраслей права не приняты или не соответствуют новым кодексам. Вместе с тем процессуальным вопросам уделяется важное внимание как юридической наукой, так и практикой, поскольку от соблюдения процессуальных норм во многом зависят законность и обоснованность принимаемых юридических решений. К процессуальным правонарушениям можно отнести неявку в суд свидетеля, подсудимого, эксперта, нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан в административных органах, несоблюдение порядка подачи иска в суд и др. Санкции за такого рода правонарушения разнообразны: от штрафа до признания принятого в результате нарушения процедуры акта недействительным (например, аннулирование актов записи о регистрации брака). Международные правонарушения характеризуются противоправностью деяния, причинением ущерба защищаемым международным правом интересам других государств или всему международному сообществу. Что касается вины, то хотя она в международных документах прямо не указывается, однако считается, что государство при любых обстоятельствах проявляет свою волю. Следовательно, при международном правонарушении проявление воли носит неправомерный характер, т. е. предполагается наличие вины. Различают международные преступления и простые (ординарные) правонарушения. К международным преступлениям относятся международный терроризм, пиратство, работорговля, наркобизнес, геноцид и др. Их совершение вызывает вмешательство мирового сообщества в лице создаваемых международных трибуналов. Международные преступления не имеют сроков давности. Ординарные международно-противоправные деяния выражаются чаще всего в непринятии мер по пресечению противоправных действий в отношении дипломатических представителей, в нарушении торговых обязательств и т. д. Они, как правило, не требуют реагирования всего мирового сообщества и разрешаются (регулируются) различными мерами внутригосударственного характера или взаимными примирительными процедурами. Причины и условия совершения правонарушений – сложнейшая проблема, которая до конца не решена ни юридической наукой, ни другими общественными науками. В юридической науке, в частности, дискутируется вопрос о социальных и биологических причинах правонарушений. Некоторые ученые отдают предпочтение социальным причинам, однако все чаще признается необходимость учета психофизических и биологических особенностей индивидов, влияющих на формирование правовых установок и поведение в целом. Однако было бы правильным при объяснении причин правонарушений исходить из единства социального и биологического начал в поведении человека, в том числе и в выборе варианта поведения. В последние годы возрастает правонарушаемость вообще, в том числе преступность, которая все больше носит организованный характер, с распределением ролей среди участников преступной группировки, со специализацией на конкретных видах преступлений, а подчас перерастает границы одного государства. Появились новые, не известные ранее преступления, например преднамеренное банкротство, коммерческий подкуп, лжепредпринимательство, похищение человека, заражение ВИЧ-инфекцией и др. Все это диктует необходимость тщательно изучать причины и условия как отдельных видов преступлений, так и правонарушений в целом, правильно определять политику государства по борьбе с ними. Следует различать причины и условия совершения правонарушений. Как указывается в юридической литературе, причина находится в прямой, закономерной связи со следствием, непосредственно вызывая его, а условие в сочетании с другими обстоятельствами способствует формированию следствия, усиливая или ослабляя действие причины, не вызывая с необходимостью данное следствие. В литературе среди условий, вызывающих причины совершения правонарушений, обычно называют: а) низкий уровень материальной жизни населения; б) невысокий уровень общей культуры и правовой культуры; в) несовершенство законодательства; г) неэффективную работу правоохранительных органов; д) несовпадение интересов и целей, закрепленных в норме права и преследуемых лицом-правонарушителем; е) деформации в образе жизни отдельных категорий людей, например алкоголизм и наркомания, распространенные в молодежной среде, и т. д. В различные периоды возникают и другие причины и условия, вызывающие правонарушения, поэтому для их пресечения нужны разнообразные меры экономического, правового и организационного характера. Помимо указанного, выделяют поводы совершения правонарушения, которые представляют собой отрицательные обстоятельства ситуативного характера, возникающие в определенных условиях и выступающие толчком, побудительным фактором для действия причины. Это могут быть обида, ревность, психотравмирующая ситуация, чувство глубокого унижения достоинства и др. В последнее время ученые пришли к выводу об объективной неизбежности правонарушений, утопичности задачи полной ликвидации преступности и правонарушений в целом. Речь может идти о снижении уровня правонарушаемости до определенных пределов, когда она не будет представлять угрозу безопасности общества. Здесь большое место отводится профилактической, воспитательной работе, правовому просвещению и правовой информированности общества. Глава II. Виды правонарушений: их различие и юридическая ответственность. 2.1. Разграничение преступлений и проступков. Основным правовым критерием разграничения преступлений от проступков является различная степень общественной опасности этих деяний. Преступления, и административные правонарушении посягают на одинаковые по своему характеру объекты, и именно в этом прежде всего состоит их общественная опасность — материальный признак, определяющий их социальную сущность. Задачи уголовного и административного законодательств состоят в охране от посягательств одних и тех же объектов. Видимо, принципиальное различие между преступлением и административным правонарушением заключается в различной степени их общественной опасности. Эта степень определяется интенсивностью посягательства, реально наступившими или потенциальными общественно опасными последствиями. Преступления - более общественно опасные деяния, чем административные проступки. Единая сущность преступлений и административных правонарушений подтверждается еще и следующим обстоятельством. Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния. предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Очевидно, что правонарушение может быть признано малозначительным, если оно вовсе лишено общественной опасности или если его общественная опасность ничтожно мала. Нельзя согласиться с мнением, что с закреплением понятия административного правонарушения (проступка) снят дискутировавшийся ранее вопрос о разграничении проступка и преступления по степени их опасности, что только преступление представляет общественную опасность, а проступок этим качеством не обладает. Реально оценивая социальный вред административных проступков, мы неизбежно будем приходить к выводу о том, что они общественно опасны. Нельзя также согласиться с мнением, что общественная опасность преступления "- это опасность для всего общества в целом, административные же проступки характеризуются лишь общественной вредностью, а общественно опасными они являются только в своей совокупности.Преступления, и административные проступки в своём реальном выражении посягают не на всю совокупность общественных отношений, не на весь правопорядок, но только на те или иные стороны этих отношений. Общественную же вредность следует понимать как общественно опасные последствия совершенного деяния (реальный или потенциальный вред). Она - только составной элемент или показатель общественной опасности. Разграничить административные проступки и преступления можно и должно лишь по степени их общественной опасности. Задача эта сложная — особенно в случаях, когда речь идет о сходных по характеру проступках и преступлениях, но она должна решаться в точном соответствии с законом, ибо только таким путем можно избежать необоснованного установления уголовной ответственности за административные правонарушения, совершенные повторно или при других отягчающих обстоятельствах. Будучи совершенным даже при определенных отягчающих обстоятельствах, административный проступок не может квалифицироваться как преступление, если его качественная определенность и степень его общественной опасности не выходят за границы проступка. Если же степень его опасности существенно повышается и достигает уровня преступления, то он должен признаваться таковым и влечь за собой уголовную ответственность. Возникает вопрос: увеличивает ли повторное совершение административного проступка, в том числе после наложения административного взыскания, общественную опасность деяния и личности нарушителя настолько, чтобы повлечь за собой изменение юридической природы самого проступка и служить основанием для признания его преступлением и, следовательно, для применения к виновному уголовного наказания? На этот вопрос следует ответить отрицательно. В течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, и, более того, совершенно правонарушения лицом, ранее совершившим преступление вполне обоснованно отнесены лишь к обстоятельствам, отягчающим ответственность за административное правонарушений. Повторное совершение административного проступка, даже если за предыдущий проступок лицо подвергалось административному взысканию, не может служить основанием для признания его преступным. Преступление не есть сумма проступков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg