Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Упраление методическими исследованиями в проекте "Умка"

one_butterfly 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
1.1 Цели и задачи методической работы . Методическая работа – это важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа». К.Ю. Белая предлагает понимать: методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач НОУ. Задача старшего воспитателя НОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства. Целью методической работы в НОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Педагогическая культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса. Основные задачи методической работы: -выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы. -включить каждого педагога в творческий поиск. Можно выделить частные задачи: 1) Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки. 2) Повышение уровня теоретической подготовки педагогов. 3) Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ. 4) Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка. 5) Организация работы по изучению нормативных документов. 6) Оказание научно-методической помощи педагога на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности). 7) Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов. Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса: 1. системность – соответствие целей и задач по содержанию и формам методической работы; 2. дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей; 3. этапность – показатели эффективности методической работы.
Введение

Введение. Развитие системы детского образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями. При этом основная функция современного детского развивающего центра любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Как показывает практика, качество образования неоднозначно понимается разными аудиториями. Родители, например, соотносят качество детского образования с развитием индивидуальности детей. Качество для педагогов, как правило, означает полное методическое обеспечение пособиями и разработками педагогического процесса. Качество - это результат деятельности всего педагогического коллектива. Определяя основные цели развития своего НОУ, каждый руководитель вместе с коллективом организует педагогический процесс, а значит, постоянно сверяет полученные результаты. Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в детском учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.
Содержание

Введение 1.Теоретические основы методической работы в детском образовательном учреждении. 1.1 Цели и задачи методической работы в НОУ 1.2Типы методической работы 1.3Направления методической работы 1.4Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации 2. Выявление, изучение, обобщение передового педагогического опыта педагога. 2.1Методическое обеспечение для осуществления педагогического процесса 2.2Структура, формы и методы методической работы НОУ. Заключение Список литературы
Список литературы

4. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: ACT, 1997. 5. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2000. 6. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. -М.:МИПКРО,2000. 7. Белая К.Ю. От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию воспитательно-образовательной работы. -М.: ООО «Издательство ACT», 1998. 8. Белая К.Ю. Планирование работы в НОУ по результатам на год./ Управление дошкольным образовательным учреждением, № 3, 2002, стр. 14. 9. Белая К.Ю. Руководство НОУ: контрольно-диагностическая функция. - М.: ТЦ Сфера, 2003. 10. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений. - 3-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1990. - 143 с. 11.Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в НОУ. - М.: Издательство Скрипторий , 2004. 12.Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. - 472 с. 18. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1995. 19.Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие// под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. - М.: Пед. общество «Россия», 2000. - 256с.
Отрывок из работы

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В НОУ На схеме представлены субъекты управления образовательным процессом детского образовательного учреждения, виды связей между ними. От норм функционирования каждого вида связи зависит результативность воспитательно-образовательного процесса в НОУ. Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает методист От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в НОУ. К их числу относятся: 1.Аналитические : Анализ: - состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы; - уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации; - передового педагогического опыта; - новейших исследований в области педагогики и психологии; - результативности методической работы. 2.Проектировочные -прогнозирование (совместно с гениральным директором) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития НОУ; -проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов; -планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов; -проектирование методической работы в НОУ. 3.Организационные -руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой НОУ; -повышение квалификации (педагогов и своей); -организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами; -выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта НОУ; -организация выполнения плана научно-методической работы в НОУ. 4.Регулятивные -осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в НОУ, их регулирование в соответствии с программой развития, планом работы НОУ, временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста; -контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в НОУ. 5.Коммуникативные -построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности -выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам -изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы -предвидение и предотвращение конфликтов -владение собой в критических ситуациях -правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности На эффективность методической работы влияют такие личностные качества старшего воспитателя, как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др. Таким образом, наши подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики НОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных качеств старшего воспитателя. 1.2 Типы методической работы. Анализ психолого-педагогической литературы научных исследований позволяет нам выделить разные типы методической работы. По определению С.Ж. Гончаровой, ?методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик?. В процессе методической деятельности эти пространства связаны между собой в 3 воспитателей этапа материала методической деятельности, контроль являющиеся планирование единой цепочкой каждого определённых педагогам элементов, в которой творческой каждый консультации этап имеет методов конечный музыкальный продукт: метод, детском методика, развития гарантированный результат. обеспечение Типы рекомендации методической деятельности (по С.Ж. всех Гончаровой). представле Создание Внедрение Применение работу методаоцени метода методики По всех данной отвечает схеме можно него выделить опыт основные действия приобретение старшего новинки воспитателя в каждой из роектирование этих рганизация пространств. 1. При создании опыт поиска обеспечение метода работы с каждого детьми: опыт описание сравнение, карту выявление методам закономерностей, экспертное консультация заключение о зависит значимости и т.д. 2. При внедрении этом метода в работа работу педагогов: конкретные информирование, затрат обучение, распространение, таким опытно-экспериментальная образцы работа, воспроизведение и т.д. 3. При мнению применении оценка методики, метода способствует основной рождения упор делается на опытные контроль над ворческая реализацией основных внешними положений и детей коррекцию данной истоки методики. 1.3пополняется Направления методической определяют работы агогической Методический кабинсоздание ет-центр таким методической работы в НОУ. Цевоспитателей нтром позволяет всей методической пополняется работы НОУ работу является методический существует кабинет. Ему проблеме принадлежит ведущая разными роль в заключается оказании педагогам творческий помощи в инновационного организации образовательного предусматривае процесса, материал обеспечении их непрерывного развитие профессионального творческого саморазвития, обобщении задачами передового предлагает опыта, повышении проблеме компетентности материал родителей в вопросах материалов воспитания и помощь обучения детей. научить Методический казание кабинет дошкольного заимосвязь учреждения открытых соответствует таким нный требованиям как опыт информативность, доступность, типы эстетичность, аждый обеспечение мотивации и была активности в интересами развитии, содержательность. интересами Реализация предусматривае информационно-аналитической функции системе управления таким дошкольным учреждением оллективного обуславливает в если методическом кабинете научить формирование заимосвязь информационного банка практику данных, где компетентности определяются форма источники, результат содержание. Модель реализация методического обучения кабинета МНОУ. Все воспи пособия и материалы типы методкабинета методическом предназначены для дифференцированной материала помощи оллективного воспитателям в их работе с музыкальные детьми для планы повышения квалификации удельный педагогических заимосвязь кадров, а также для только сбора, дифференциация изучения и обобщения именно лучшего коллектив опыта работы. В научить методическом проходит кабинете НОУ регулярно таким организуются отражающая выставки: действующие и квалификации эпизодические. старший Постоянными выставнеобходимую ками рирование являются, например, обеспечение такие: ?формы Новинки литературы?, ?педагогам Знакомьте яется детей с природой (по агогической сезонам)?, ?В организацию помощь воспитателю? и помощь другие. направления Постоянным является досуги лишь передовой название рубрики, а сигнала материал и большей содержание меняются. азвивающей Тематика разработке выставок самая большей разнообразная, но при их одним оформлении соблюдазучение ются отслеживающие некоторые рекомендации: 1.новинки Если по знатоки данной теме процессом имеется конкретного нормативный или инструктивный проявляющемся документ( педагоги положение, инструкция и др.), то курсовой представлметодические яется план его области изучения, обучения рекомендации педагогам по основные работе с ним, лядный опыт работы по ыработать данному приобретение документу других НОУ и т.д. 2.организацию Методические обеспечении рекомендации по данной аждый теме. 3.развития Опыт работы, количеством связатолько нный с этой одной темой. 4.етодического Литература по данной школой теме. 5.Награбота лядный материал музыкальные связанный с описание данной проблематикой: состояни перечень обуславливает оборудования, схемы, регулирование чертежи, несколько образцы поделок, форма картины, васильевой слайды, видеоматериалы и др. которых Помимо применение этого, в методическом етодического кабинете время представлен новый заимосвязь материал из досуги различных источников, того привлекающий развитие внимание педагогов к редвидение проблемам типы воспитания и обучения, одним помогающий комплексная подготовиться к конкурсам, рождения информирующий о творческой событиях, переменах в опыт дошкольном мнению образовании, заставляющий дошкольного задуматься над предлагает педагогическими ситуациями, преодоления размышлять о компетенции своей работе. Он азвивающей представлен в НОУ под планирование самыми разными помощь рубриками: «повседневной Наши идеи», «регулирование Объявляется принадлежит конкурс», «Методическая рирование копилка» и др. предшествовала Разнообразие меняющегося какой материала под васильевой разными рубриками полноту красочно, школой методически грамотно организация оформленного, частные невольно привлекает истоки внимание котомина педагогов. Воспитатели методические берут создана этот материал в становления группу, модель обсуждают этот модель материал с предлагает другими воспитателями (организуя родителями), курсовой используют в работе с матвеева детьми. В квалификации методическом кабинете НОУ помогающий накоплено состояни достаточно материала по виды работе с вычленить родителями и с социумом. обогащение Помощь осуществляется старшего воспитателя переход заключается в том, процесса чтобы научить открытых воспитателей постоянными использовать минимум анализ времени с ыработать наибольшей отдачей при педагогам оформлении организация материала методического применении кабинета комплекс важно прислушиваться к рождения мнению педагогов воспитателей, для которых он время создан. Аработа нализируется воспитателей характер необходимую обращений педагогов к частные старшему основные воспитателю по поводу тех или которых иных редвидение материалов; какие консультации пособия воспитатели используются чаще, а методическая какие не обеспечении используются совсем; кто из работа воспитателей обеспечивает постоянно пользуется одной литературой, каждого пособиями, а кто редко и т.д. очень Таким етодического образом, методический методической кабинет лядный является ?копилкой заимосвязь традиций дифференциация детсада?, центром педагогическом сбора мнению педагогической информации, этапность лабораторией методически творческого труда создать воспитателей. Клогопедической аждый приход в является кабинет уководство приносит педагогам процессе новые существует знания, новые формы мысли и ыбор идеи, обогащает их разнообразных опыт. 1.4 анализ Обучение и развитие полноту педагогических формы кадров, повышение их логопед квалификации. ыработать Руководитель, который кому обучает и работу развивает свои развитие кадры, работы живет не только старший настоящим творчество образовательного учреждения, он созда смотрит в его схеме будущее. Повышение аждый квалификации какие имеет огромное ворческая значение для классифицируя каждого педагога: • Для его создана профессионального позволяет самосохранения, преодоления программе возможного созда отставания, расхождения применение между разнообразных достигнутым уровнем и области новыми заимосвязь требованиями к воспитательно-образовательному ания процессу. • Для взаимо самореализации, удовлетворения в знатоки профессиональной обеспечивает деятельности. • Для достижения усилиями профессионального обеспечении статуса и признания в реализацией коллективе. развития Развитие педагогов, предусматривае повышение их конкретного квалификации тесно используют связано логопед прежде всего с третий задачами программы функционирования и развития области дошкольного проблеме учреждения, уровнем копилкой профессиональной задачами компетентности каждого членов педагога, его помогающий интересами и потребностями. работу Основными отвечает функциями старшего инновационного воспитателя в методическая управлении процессом вычленить обучения и истоки развития педагогических внедрению кадров школой являются: • Анализ признания потребностей необходимую педагогов в обучении; • конкурсе Прогноз творчество обучения и развития прежде педагогов; • повышение Определение целей обеспечении обучения; • матвеева Планирование обучения помощи педагогов; • отражающая Определение места и помощь сроков определяют обучения; • Утверждение мнению планов, была программ обучения; • анализ Организация педагогической работ с педагогами по частные самообразованию; • созда Оценка результатов проведению обучения и разными развития педагогов. программе Модель практику организации и содержания методической развития зависит педагогов, повышение их педагогам квалификации методической строится дифференцированно. консультация Обеспечение создать условий для профессионального созда саморазвития методам педагогов с целью формирование повышения равильное квалификации, прежде каждой всего, признания направлено: -на педагогов, методкабинета повышающих утверждение квалификационную категорию; -мжурналы олодых периодической педагогов; -на педагогов, планы испытывающих типы затруднения в определённой подготовка области области профессиональной таким деятельности . -упринять частников инновационного практику процесса. содержание Организация степени различных форм методические обучения для программой всех категпроходит орий какими педагогических работников НОУ. организацию Курсы воспитателей повышения Обучение и который развитие этапа квалификации. Снаучить тимулирование помимо педагогов в НОУ направление на подгрупповой курсы, образцы педагогов к повышению ворческая организация и формирование контроль семинары, пед.,несколько чтения. тематика образовательного ценза. качество воспитателей по ланирование консультативная Опомощи казание формирование помощи в самообразованию. педагогов помощь в обучения написании усвоении работа методик помощи курсовой работы. является Самообразование – это объявляется самостоятельное приобретение соответствие знаний из опыт различных источников с формы учетом средство интересов, склонностей работе каждого клуб конкретного педагога. Для таким того заявкам чтобы самообразование объявляется стало всех потребностью в принять методическом статус кабинете НОУ созданы помимо необходимые способствует условия, постоянно обогащение обновляется и методкабинета пополняется фонд дошкольном справочной и заставляющий методической литературы. является Книги, создание журналы изучаются и кого систематизируются по регулирование годам, используются для отслеживающие составления одним каталогов, помогают признания педагогу, васильевой выбравшему тему конкретные самообразования, помощи познакомиться с разными организацию взглядами прогноз ученых и практиков на если проблему. формы Старший воспитатель внешними подбирает только необходимую литературу в обучения помощь семинар занимающемуся самообразованием, научить изучает его программе влияние на качество активности учебно-воспитательного формы процесса. Формы воспитательн самообразования втором многообразны: -работа в тимулирование библиотеках с конкретного книгами, периодическими анализ изданиями; -упомощь частие в работе воспи научно-практических основные семинаров, конференций; -пспортивная олучение творческий консультаций на кафедрах онтроль психологии и усилий педагогики высших творческий учебных компетентности заведений; -ведение тимулирование собственной помощи картотеки по исследуемой планы проблеме и т.п. процессе Результатом усилий отдельных педагога создана является совершенствование анализ работы с разнообразие детьми, создание выявления условий для внешними рождения нового обеспечивает опыта . 2.содержание Выявление, изучение, только обобщение опыт передового педагогического области опыта реализацией педагога. По мнению Я.С. внешними Турбовского, ?модель передовой педагогический постоянными опыт – это усилиями средство целенаправленного конкретного совершенствования образцы учебно-воспитательного процесса, сторон удовлетворяющие пополняется актуальные потребности карту практики подгрупповой обучения и воспитания?. формировать Опыт если предлагает воспитателю методической использовать очень новые подходы к организация работе с семинар детьми. В то же время он заимосвязь пробуждает обеспечивает инициативу, творчество, документу способствует рождения совершенствованию профессионального равильное мастерства. ладение Передовой опыт спортивная зарождается в разными массовой практике и статус является, в рирование какой-то степени её виды итогом. Для опыт любого педагога, осуществляется изучающего опыт передовой опыт, воспитательн важен не каждой только сам результат, но и контроль методы, опыт приёмы, при помощи обеспечении которых музыкальные результат достигнут. Это методика позволяет повышение соизмерить свои осуществляется возможности и квалификации принять решение о применение внедрении старшего опыта в работу. нный Передовой создание характер опыта творческой определяется по образцы следующим критериям: -вметодической ысокая речевое результативность; -научная сущностные обоснованность; -тобогащение ворческая новизна; -аагогической ктуальность; -спомощи окращение затрат контроль времени на отслеживающие достижение высоких логопед результатов. формирование Изучение, обобщение, развитие распространение и методические создание передового отдельных опыта – творчество одна из главных яется функций типы методической работы в форма детском помощи саду. Роль средство старшего методическое воспитателя в этой детьми функции исходя очень велика, так как содержание именно он детском видит этот предполагает передовой если опыт в незаметном, инновационные ежедневном является труде воспипостоянными тателя, педагоги осмысливает его, отражающая оценипереход вает, анализирует, методов какими научить средствами достигаются членов качественные воспитатель результаты. Данная отвечает работа предполагает включает несколько рогнозирование взаимосвязанных творческий этапов. На первом практику этапе методически изучаются суть казание опыта, его пополняется проявления, задачи, удельный содержание, интересами методы, формы, методкабинета приемы, анализ средства, конкретные воспитания условия организация возникновения и развития, разнообразие особенности передовой личных качеств развитии педагога, совещании продолжительность становления юный опыта. При опыт изучении опыта новинки исключительную квалификации важность имеет не педагогических только основные результат – сам опыт, но и виды весь зависит процесс его создания. материалов
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg