Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование лексических навыков у учеников 10 классa на основе фразеологизмов на уроках английского языка

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Целью данного исследования было проанализировать теоретические и методические аспекты обучения лексическим навыкам учащихся 10 класса на основе фразеологизмов на уроках английского языка и разработать комплекс упражнений.
Введение

Актуальность исследования. Изучение иностранных языков в наше время является одним из важных и незаменимых аспектов жизни современного человека. Без знания иностранного языка у нас не было бы возможности познакомиться с традициями и культурами других стран. Изучение иностранного языка безусловно способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров, делает духовный мир людей более богатым. XXI век объявлен эпохой многоязычных личностей и «полиглотов» и расширение международных контактов на всех уровнях ставит перед школой задачи по организации школьного образования такого уровня, при котором учащиеся будут способны и готовы к саморазвитию, у них сформируется уважительное отношение к другому человеку, его мировоззрению, они будут готовы и способны участвовать в межкультурной коммуникации, с другими людьми и достигать в ней взаимопонимания. Одной из наиболее важных проблем в изучении иностранного языка является проблема формирования и развития лексических навыков. Очень часто мы не знаем, что сказать и как правильно высказываться в условиях предъявленной ситуации. В большинстве случаев не хватает именно словарного запаса, лексики для общения. Данной проблемой занимались многие авторы теоретических трудов психологии и методики преподавания иностранного языка, такие как Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Миролюбов А.А., Шатилов С.Ф., Рахманов И.В., Щерба Л.В., Рогова Г.В., Богин Г.И., Николаев В.Н., Беляев Б.В. и другие. Принимая во внимание изложенное выше, данная тема - актуальна. Актуальность исследования определила проблему исследования: как эффективно формировать лексические навыки у учащихся 10 класса на основе фразеологизмов на уроках английского языка? Для того чтобы разрешить эту проблему сформулирована тема исследования: «Формирование лексических навыков у учеников 10 класса на основе фразеологизмов на уроках английского языка». Цель данного исследования - проанализировать теоретические и методические аспекты обучения лексическим навыкам учащихся 10 класса на основе фразеологизмов на уроках английского языка и разработать комплекс упражнений. Объектом исследования данной работы является процесс обучения иноязычной лексике учащихся старших классов. Предметом исследования является методика обучения лексике учащихся 10 класса на основе фразеологизмов. Гипотеза исследования: процесс формирования лексических навыков учащихся 10 класса будет эффективен, если применить в практике разработанный комплекс упражнений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать специфику формирования лексических навыков; 2) определить роль фразеологизмов в формировании лексических навыков; 3) проанализировать психолого-педагогические особенности учеников 10 класса; 4) проанализировать УМК Spotlight в аспекте формирования лексических навыков у учеников 10-11 классов на основе фразеологизмов на уроках английского языка 5) разработать комплекс упражнений по формированию лексических навыков у учеников 10-11 классов на основе фразеологизмов на уроках английского языка . Методы исследования: 1) Теоретические: анализ психолого-педагогической, лингвистической, методической литературы; синтез полученных знаний; анализ документов нормативной базы. 2) Практические: разработка комплекса упражнений по формированию лексических навыков. Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ 10 КЛАССА НА ОСНОВЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5 1.1 Специфика формирования лексических навыков в процессе обучения английскому языку 5 1.2 Роль фразеологизмов в формировании лексических навыков в процессе обучения английскому языку 10 1.3 Психолого - педагогическая характеристика учащихся 10 классов 14 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17 Таким образом, проанализированные в 1 главе теоретические основы формирования лексических навыков у учащихся 10 класса на основе фразеологизмов, позволяют нам сформулировать следующие выводы: 17 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ 10 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 18 2.1 Анализ УМК Spotlight в аспекте формирования лексических навыков у учеников 10 классов на основе фразеологизмов на уроках английского языка 18 2.2 Комплекс упражнений по формированию лексических навыков у учеников 10 классов на основе фразеологизмов на уроках английского языка 24 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: ИКАР, 2009. — 448 с. С121 2. Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии/ Амосова Н. Н. – Л., 1963. – 203 с. 3. Бим И. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе.— М.: Педагогика, 1981.— 455 с. 4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы : Москва : Просвещение, 1988. - 254 с. 5. Богин Г.И. Трудности употребления лексики в устной речи и основные пути их преодоления: (На материале преподавания англ. яз. в восьмилет. школе) : Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата пед. наук / 1-й Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. - Москва : [б. и.], 1965. - 24 с. 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968. 7. Василевич А.П., Попова Л.К. К вопросу о методике обу- чения фразеологическим единицам англии?ского языка //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. No 3. С. 108-116. 8. Волков Б.С. Психология юности и Молодости: Учебное пособие. М.:Академический проект:Трикста, 2006. 256 с. 9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителя.2-е издание перераб. и под. М: АРКТИ, 2003. 192 с. 10. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. - М.: Просвещение, 1984. - 214 с. 11. Гез Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»// Иностранные языки в школе. 1981. С. 119-127. 12. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф.. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. —М.: Высш. школа, 1982. 373 с.. 13. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет: (Педагогическая наука — реформе школы) /Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика, 1988.—192 с.: ил. 14. Жуков В.П., Русская фразеология// Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 1986. — 310 с. 15. Каминская Е.В. Фразеология Библейского происхождения: дисс. … канд. филолог. наук. – СПб., 2004. – 218 с. 16. Кодухов В.И. Контекст как лингвистическое понятие // Языковые единицы и контекст. – Л., 1973. 17. Кон, И.С. Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности: учебы. Пособие для студентов пед. институтов. / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1979. - 200 с. 18. Кон, И.С. Психология старшеклассника (пособие для учителей). / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1980. - 180 с. 19. Корндорф Б.Ф. Методика преподавания английского языка. – М.: Просвещение, 1958. – 325 с. 20. Крутецкий В. А. «Психология»: Учебник для учащихся пед. училищ. - М. Просвещение, 1980г. [91,352]. 21. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка: Учеб. Для ин-тов и фак. иностр. яз.– 2-еизд., перераб.– М.: Высш. шк., Дубна: Изд. центр "Феникс", 1996 - 381 с. 22. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка Справочное пособие. — 9-е изд., стереотип. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 522 с. — ISBN 985-06-0956-7. 23. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения переводу на слух. — М.: Издво ИМО, 1959. – 190 с. 24. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр.яз.» / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с. 25. Немов, Р.С. Психология. В трех книгах. Книга 2 Психология образования. / Р.С. Немов. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. - 123 с. 26. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. Москва: Русский язык, 1977. 216 с. 27. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов – М.: Русский язык, 1989. 28. Рецкер Я. И. О закономерных соответствиях при переводе на родной язык. Сб. Теория и методика учебного перевода. Москва: Изд-во Акад. Пед наук РСФСР, 1950. 240 с. 29. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с. 30. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация.— М.: МГУ, 2004. 31. Щукин А.Н Обучение иностранным языкам, Теория и практика. – М: Изд. ВК, 2012 – 336 с. 32. Glaser Rosemarie. The Stylistic Potential of Phraseological Units in the Light of Genre Analysis /Rosemarie Glaser // Phraseology: theory, analysis, and applications / ed. by A. P. Cowie. – Clarendon Press: Oxford, 1998. – P. 125–143. 33. Levitskaya O.S Lexical Competence Development as an Integral Part of Translators Training // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов X Междунар. науч. практ. конф., Минск, 23 ноября 2016 г. — Часть 6.– Мн.: БГУ, 2017. — С.58–59 34. Английский язык. 10 класс учеб. для общеобразоват. учреждений /[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др]. - 5-е изд. — М. : Express Publishing : Просвещение, 2012. — 248 с. : ил. — (Английский в фокусе). — ISBN 978-5-09-029135-4.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ 10 КЛАССА НА ОСНОВЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1.1 Специфика формирования лексических навыков в процессе обучения английскому языку Лексика является одной из главных составляющих человеческой речи. Кроме того, она занимает важное место в изучении иностранного языка. Овладение лексикой является важной предпосылкой для развития речевых умений, так как при помощи слов мы выражаем и передаем наши мысли, эмоции, обмениваемся информацией, удовлетворяем потребности в общении друг с другом. Именно этим обусловливается роль лексики в процессе обучения иностранным языкам. Без усвоения учащимися лексического материала невозможно создать прочную языковую базу. Лексика также является одним из основных элементов речевого общения, поэтому она неразрывно связана с грамматикой и фонетикой. Но при обучении различным аспектам языка особое значение должно отдаваться именно лексическому аспекту обучения. Процесс формирования лексических навыков достаточно длительный и трудоёмкий. Итак, лексический навык «представляет собой автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи».[1, с.121]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg