Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЁНЫХ-ПЕДАГОГОВ (1910 – 2010-е гг.)

kglieva 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
В ходе выполнения исследования мы пришли к следующим основным выводам. 1. Под целью музыкального образования в данной работе понимается предполагаемый результат данного образования. Цель даёт ориентиры для определения содержания музыкального образования, которое трактуется нами как совокупность следующих элементов: знания, умения, навыки; эмоционально-ценностного отношения к действительности, к миру; деятельно-практических способов работы. Цель и содержание музыкального образования носят исторический характер. Их трактовка неоднократно изменялась в течение прошедшего столетия. Это было вызвано изменениями в общественной жизни общества и развитием педагогической науки.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время перед отечественной педагогикой стоит важная задача: подготовка к жизни высокообразованных граждан, способных к активной, творческой деятельности в демократическом обществе. В решении данной задачи большое значение имеет гуманистическая направленность образования, развитие творческих начал в человеке. В связи с этим возрастает роль эстетического воспитания. Реформы и обновления в образовании вносят новые стандарты работы с дошкольниками. В ситуации реализации реформ необходимо учитывать богатый теоретический и практический опыт педагогики, в том числе в вопросах музыкального воспитания дошкольников. Для анализа музыкального образования как культурно-исторического явления важно проследить, как постепенно менялись представления о двух важнейших компонентах образования: его целях и содержании в разные исторические периоды. Успешно решить эту задачу можно, если изучить и осмыслить исторический опыт развития педагогической науки и практики. Понимание того, почему и как изменялись цели и содержание дошкольного музыкального образования, даёт возможность более эффективно решать вопросы целеполагания и содержательных аспектов этого образования в современных аспектах. Изучение этих вопросов необходимо и для написания истории отечественного дошкольного музыкального образования. В этом заключается актуальность данного исследования. Хронологические рамки исследования: обусловлены 1910 – 2010-ми годами. Они были выбраны потому, что именно в 1910-е годы в нашей стране стали появляться первые научные труды, посвященные дошкольному музыкальному образованию. Анализ проводился до сегодняшнего дня для того, чтобы показать динамику данного процесса. Эти хронологические рамки делятся на три исторических этапа, которые обусловлены коренными изменениями в жизни российского общества. Состояние изученности проблемы. Вопросами изучения дошкольного музыкального образования учёные занимались недостаточно активно. Только в середине XX века они начали активно изучать данный феномен, а именно дошкольным музыкальным образованием. История отечественного дошкольного музыкального образования начинается с имени Валентины Николаевны Шацкой. Именно она заложила основы советской системы музыкально-эстетического воспитания, в том числе дошкольного. Именно В.Н. Шацкой принадлежит создание первой специальной работы по дошкольному музыкальному воспитанию – «Музыка в детском саду», которая выдержала не одно издание (1917, 1919, 1923). В ней описываются результаты исследования интересов и склонностей детей, особенностей музыкального восприятия и своеобразия детского исполнительства. В своей работе В.Н. Шацкая раскрывает широкий круг вопросов, подробно описывает роль музыки в воспитании детей, предлагает приемы и методы работы, подходы к занятиям, предлагает репертуар с играми, песнями и произведениями для прослушивания. В книге впервые описаны методы проведения музыкальных групповых занятий, определены задачи музыкальной работы в каждой возрастной группе, обобщены основные положения по организации слушания, пения, музыкально-ритмических движений, обоснованы квалификационные требования к подготовке педагога-музыканта в детском саду [137]. Позже появляются работы Надежды Николаевны Доломановой. Ее музыкально-педагогические идеи были связаны с музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста. Педагог является составителем музыкальных сборников и автором учебных пособий по музыкальному образованию. В 1923 году вышло педагогическое пособие Н.Н. Доломановой «Музыка в дошкольных учреждениях» [42]. В методических работах в области дошкольного музыкального образования поднимался вопрос о музыкально-ритмической работе в дошкольных учреждениях. Эта проблема обсуждалась в книге «Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях» (1930), авторами которой были Т.С. Бабаджан, Ю.А. Двоскина, Н.А. Метлов, М.А. Румер [6]. В 30-е годы Николай Афанасьевич Метлов стремился создать стройную систему музыкального воспитания в детском саду, которая гармонично включала обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах. Он стал первым автором программ музыкальных дисциплин для педагогов-музыкантов и воспитателей детских садов. Эти программы легли в основу первого учебника для студентов педагогических училищ и педагогических институтов – «Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях» (1-е издание – 1935, 2-е издание – 1939) [85]. В 1985 году он издал пособие для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей «Музыка – детям». В сборнике представлен полувековой опыт работы Н.А. Метлова. Публикации позволяют проследить процесс зарождения и развития советской системы народного музыкального воспитания детей дошкольного возраста. В книге раскрывается взаимосвязь всех видов музыкальной деятельности дошкольников. Даются практические рекомендации – как развивать музыкальный слух детей, как работать над обучением пению, как организовать детский оркестр, как проводить утреннюю зарядку под музыку и т. д. [74]. Большое внимание уделялось также раннему музыкальному образованию, считая его наиболее благоприятным для развития музыкально-ритмических чувств и музыкального восприятия. Специалист в области детского музыкального образования Тотеш Сомовна Бабаджан создает пособие для специалистов-музыкантов и педагогов-воспитателей дошкольных учреждений – «Музыкально-двигательная работа с преддошкольниками» (1934) [8]. В 1957 году издает методическое пособие «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни. В книге описаны задачи, содержание и методы музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни. Пособие содержит практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для прослушивания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и танцы), а также методические рекомендации по использованию этого материала [7]. В 1940-е годы Наталья Алексеевна Ветлугина создала научную школу музыкального воспитания дошкольников, в которой разработаны методы музыкального воспитания дошкольников, основанные на научных достижениях ее педагогов Б.Л. Яворского, Л.С. Выготского, В.Н. Шацкой. Она стала автором программ и пособий по эстетическому воспитанию в детском саду, программ для педагогических училищ и педагогических факультетов вузов – «Методика музыкального воспитания в детском саду» (1953) [79]. В 1962 году опубликована работа научного коллектива под руководством Н.А. Ветлугиной «Система эстетического воспитания в детском саду» [119]. В 1963 году был издан «Музыкальный букварь» для детей дошкольного возраста. «Букварь» используется в старших группах детского сада [20]. По материалам докторской диссертации Н.А. Ветлугиной в 1968 году была опубликована монография «Музыкальное развитие ребенка». В книге отражены исследования по развитию общей музыкальности детей и их способностей [18]. В 1981 году вышло методическое пособие Н.А. Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду». В пособии раскрывается содержание и методы музыкального воспитания дошкольников, рассматриваются виды музыкальной деятельности на занятиях, в играх, в повседневной жизни [17]. В 1983 году Н.А. Ветлугина совместно с А.В. Кенеман выпустила следующее учебное пособие для студентов «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», в котором раскрывается теоретический, музыковедческий и методический материал по музыкально-эстетическому воспитанию в дошкольных учреждениях [16]. В 1984 году в помощь педагогам появилось пособие для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов «Музыкальные занятия в детском саду». В книге раскрывается методика проведения музыкальных занятий в детском саду и приводятся примерные конспекты занятий с детьми 2 – 7 лет [19]. Ученица Н.А. Ветлугиной Ирина Леонидовна Дзержинская занимается вопросами музыкального воспитания в раннем возрасте. В 1985 году она передаёт свой опыт в учебном пособии для воспитателя детского сада и музыкального руководителя «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Автор раскрывает задачи, содержание и методику музыкального воспитания детей первых трех лет жизни, предлагает систему музыкальных занятий, рассматривает способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в различные виды детской деятельности. Книга интересна тем, что к исследовательской деятельности привлекались специалисты самых разных профессий: врачи, педагоги, ученые, психологи, музыканты. Конспекты занятий отражают многолетнюю работу автора с музыкальными руководителями в Москве [39]. Научно-педагогическая деятельность Н.А. Ветлугиной была продолжена в исследованиях ее учеников: С.В. Акишева, А.И. Вайчене, И.Л. Дзержинской, А.И. Катинене, Л.Н. Комиссаровой, Е.П. Костиной, К.А. Линкявичюса, О.П. Радыновой, М.Л. Палавандишвили, А.И. Ходковой и др. Итак, анализ литературы показал, что некоторые музыкально-педагогические идеи дошкольного образования представлены в монографиях и учебных пособиях педагогов-музыкантов. Но аспект, который мы выбрали для исследования, не получил полного освещения. Вопрос об эволюции цели и содержания дошкольного музыкального образования до сего времени остаётся не раскрытым. Изложенное выше свидетельствует о наличии противоречия. С одной стороны, для успешного осуществления современного дошкольного музыкального образования необходимо знание эволюции целевого и содержательного компонента этого образования, с другой стороны, процесс изменения цели и содержания дошкольного музыкального образования за последние сто лет в отечественной педагогической науке не раскрыт вообще. Сказанное позволяет сформулировать проблему исследования: как формировался и изменялся целевой и содержательный компонент дошкольного музыкального образования в отечественной педагогической науке периода 1910 – 2010-х годов. Для того, чтобы разрешить эту проблему, мы избрали для изучения тему исследования: «Разработка проблем цели и содержания дошкольного музыкального образования в трудах отечественных учёных-педагогов (1910 – 2010-е гг.)». Объект исследования – научные труды отечественных учёных-педагогов в области дошкольного музыкального образования. Предмет исследования – процесс разработки проблем цели и содержания музыкального обучения и воспитания детей в научных трудах отечественных учёных в области дошкольного музыкального образования. В связи с этим целью настоящей работы явилось выявление и раскрытие процесса научной разработки цели и содержания дошкольного музыкального образования в трудах отечественных учёных периода 1910 – 2010-х годов. В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи: 1. Показать, как осмысливалась цель музыкального образования дошкольников в 1910 – 1940-е годы. 2. Установить, как интерпретировалась цель дошкольного музыкального образования в 1950 – 1980-е годы. 3. Выявить и раскрыть изменения в трактовке цели музыкального образования дошкольников в 1990 – 2010-е годы. 4. Раскрыть ход разработки вопроса о содержании музыкального образования детей дошкольного возраста в 1910 – 1940-е годы. 5. Показать эволюцию содержательного компонента дошкольного музыкального образования в 1950 – 1980-е годы. 6. Раскрыть изменения в трактовке содержания дошкольного музыкального образования, происходившие в конце XX – начале XXI века. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ, систематизация и обобщение литературы. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём впервые раскрыт и в целостном виде представлен процесс эволюции цели и содержания дошкольного музыкального образования за столетний период его существования, показаны причины происходивших изменений. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы: а) при подготовке материалов по истории дошкольного музыкального образования, б) в образовательном процессе со студентами музыкальных отделений и факультетов педагогических училищ, колледжей и вузов, в) музыкальными руководителями дошкольных учреждений в их работе по музыкальному обучению и воспитанию детей. Апробация исследования: осуществлялась а) в докладе на тему «Становление и развитие целеполагания в теории дошкольного музыкального образования (1910 – 1940-е гг.)» на ХLV Всероссийской студенческой научно-практической конференция ПГИК «Мир культуры глазами молодых исследователей» в Пермском государственном институте культуры, б) через публикацию в статье «Становление и развитие целеполагания в теории дошкольного музыкального образования (1910 – 1940-е гг.)» в сборнике тезисов докладов ХLV Всероссийской студенческой научно-практической конференция ПГИК «Мир культуры глазами молодых исследователей» в мае 2020 года.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3 ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЁНЫХ-ПЕДАГОГОВ РАССМАТРИВАЕМОГО ПЕРИОДА……………………………………….10 1.1. Осмысление проблемы целеполагания музыкального образования дошкольников в 1910 – 1940-е годы………………………….10 1.2. Интерпретация цели дошкольного музыкального образования в 1950 – 1980-е годы…………………………………………………………….24 1.3. Трактовка цели музыкального образования в 1990 – 2010-е годы….32 ГЛАВА 2. НАУЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ УЧЁНЫМИ ЗА ПРОШЕДШЕЕ СТОЛЕТИЕ….40 2.1. Разработка вопроса содержания музыкального образования детей дошкольного возраста в 1910 – 1940-е годы………………………………...40 2.2. Интерпретация проблемы содержания дошкольного музыкального образования в 1950 – 1980-е годы…………………………..47 2.3. Определение содержания музыкального обучения и воспитания дошкольников в научной литературе 1990 – 2010-х годов………………..72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….90 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………106
Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 2. Адищев В.И. Музыкальное воспитание детей в первые годы после Октября (1917 – 1920): Учебное пособие / В.И. Адищев. – Пермь: ПГПИ, 1991. – 115 с. 3. Алексеева В.В. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в БАССР: историко-педагогический аспект / В.В. Алексеева // Историко-педагогический журнал. – 2016. – № 4. – С. 169 – 177. 4. Апраксина О.А. Валентина Николаевна Шацкая (воспоминания о человеке и музыкальном деятеле) [Текст] / О.А. Апраксина // Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 16. – М.: Музыка, 1985. – С. 7 – 13. 5. Апраксина О.А. Всегда в пути (к 90-летию В.Н. Шацкой) [Текст] / О.А. Апраксина // Музыкальная жизнь. – 1972. – № 15 (353). – С. 9. 6. Бабаджан Т.С., Двоскина Ю.А., Метлов Н.А., Румер М.А. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях – М.: Работник Просвещения, 1930. – 216 с. 7. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста / Т.С. Бабаджан. – М.: Просвещение, 1957. – 191 с. 8. Бабаджан Т.С. Музыкально-двигательная работа с преддошкольниками / Т.С. Бабаджан. – М.: Госмузизд, 1934. – 48 с. 9. Баренбойм Л. О музыкальном воспитании в СССР / Л. Баренбойм // Музыкальное воспитание в СССР. Выпуск 1. – М.: Советский композитор, 1978. – С. 5 – 57. 10. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учеб. пособие / Л.А. Безбородова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 240 с. 11. Боякова Е.В. Взгляды В.Н. Шацкой на воспитание музыкальных вкусов детей и подростков [Текст] / Е.В. Боякова // Педагогика искусства http: // www.ary-education.ru / electronic-journal. – 2012. – № 3. 12. Боякова Е.В. Научная школа Н.А. Ветлугиной [Текст] / Е.В. Боякова // Педагогика искусства http: // www.ary-education.ru / electronic-journal. – 2017. – № 2. 13. Боякова Е.В. Педагогическое наследие Н.Н. Доломановой по музыкальному воспитанию дошкольников [Текст] / Е.В. Боякова // Педагогика искусства http: // www.ary-education.ru / electronic-journal. – 2016. – № 2. 14. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.И. Буренина. – СПб: ЛОИРО, 2000. – 220 с. 15. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 144 с. 16. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с. 17. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с. 18. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1967. – 415 с. 19. Ветлугина Н.А. и др. Музыкальные занятия в детском саду: из опыта работы. Пособие для воспитателя и муз. руководителя / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. - М.: Просвещение, 1984. – 208 с. 20. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. – М.: Музгиз, 1963. – 96 с. 21. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь / под ред. Н.А. Ветлугиной. – 6-е изд., испр. и допол. – М.: Музыка, 1968. – 104 с. 22. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. Для детей младшего возраста. Переиздание / Н.А. Ветлугина. – М.: Музыка, 1987. – 112 с. 23. Ветлугина Наталья Алексеевна // Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 104. 24. Ветлугина Наталья Алексеевна // Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – С. 344. 25. Ветлугина Наталья Алексеевна // Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — С. 141—142. 26. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр / Н.А. Ветлугина. – М.: Изд. АПН, 1958. – 248 с. 27. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина // Советская педагогика. — 1957. — № 10. — С. 22—29. 28. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальные лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с. 29. Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников / под ред. В.Н. Шацкой. – М.: АПН, 1960. – 152 с. 30. Волобуева Л.М., Авилова Е.А. История дошкольной педагогики / Л.М. Волобуева, Е.А. Авилова. – М.: МПГУ, 2017. – 60 с. 31. Волобуева Л.М., Голдовская А.А. Из истории первых программ для детского сада / Л.М. Волобуева, А.А. Голдовская // Дошкольное воспитани. – 2009. – №11. – С.15 – 18. 32. Вопросы эстетического воспитания в детском саду / Сост. Н.П Сакулина, Н.С. Карпинская, В.А. Езикеева. – М.: Учпедизд, 1960. – 132 с. 33. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «Издательсство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256 с. 34. Гогоберидзе А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 428 с. 35. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведения / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с. 36. Гребенщикова Е.А. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология» / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. / под ред. С.Ф. Егорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 432 с. 37. Девятова Т.Н. Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208 с. 38. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Н.А. Ветлугина – учёный – теоретик, виднейший специалист в области музыкального воспитания (1905 – 1995) / И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 07. – С. 69 – 71. 39. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (Из опыта работы / И.Л. Дзержинская. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с. 40. Доломанова Н.Н. Музыка в дошкольных учреждениях: пособие для руководителей / Н.Н. Доломанова. – М. – Петроград.: Печатный двор, 1923. – 70 с. 41. Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки / Н.Н. Доломанова. – Пг.: Изд-во «Мысль», 1923. – 79 с. 42. Дошкольная педагогика: Методика и организация ком. воспитания в дет. саду. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошкольная)» / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с. 43. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. 44. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». В 2 ч. Ч.2. Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с. 45. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание и «Воспитание в дошк. учреждениях» / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с. 46. Дошкольное музыкальное воспитание детей. Из опыта работы муз. руководителей детских садов Ленинграда / сост. Г.П. Копелева. – Ленинград: Госмузизд, 1962. – 85 с. 47. Дубогрызова Г.Н. Проблемы музыкального воспитания в педагогических работах 20-х годов / Г.Н. Дубогрызова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2007. - № 3. – С. 93 – 96. 48. Елезова Н.Г. История создания образовательной программы дошкольного учреждения / Н.Г. Елезова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Новосибирск: СибАК, 2010. – 267 с. 49. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования / М.Б. Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 50. Зацепина М.Б. Роль Н.А. Ветлугиной и А.В. Кенеман в становлении и развитии теории художественного и эстетического воспитания детей / М.Б. Зацепина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 5. – С. 23 – 25. 51. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с. 52. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие / А.Н. Зимина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с. 53. Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства / [Соч.] Акад. В.М. Бехтерева; Психоневрол. ин-т. – М.: Типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1916. - 13 с. 54. Зорина А.И. Улучшим музыкальное воспитание в детских садах / А.И. Зорина // Дошкольное воспитание. – 1948. – № 2. – С. 4 – 9. 55. Инструкция по ведению очага и детского сада (1919 г.) [Текст] / История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия / под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение, 1980. – С. 62 – 65. 56. Истоки: комплексная образовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Л.А. Парамонова. – 5-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с. 57. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуев; под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 520 с. 58. История развития методик дошкольного образования в Республике Беларусь; учеб.-метод. пособие / Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина, Е.В. Горбатова и др. – Минск; БГПУ, 2011. – 184 с. 59. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / сост.: Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, Н.Б. Мчедлидзе и др.; под. ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1980.–447 с. 60. Каплунова И.М., Новоскольцева И. Ладушки: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010. – 64 с. 61. Князева Е.А. Первые детские сады России: 150-летию посвящается / Е.А. Князева // Учительская газета Москва. – 2013. – №39. – С. 4 – 11. 62. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с. 63. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет, испр. и доп. / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с. 64. Комиссарова Л.Н. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология» и «Педагогика и методика дошкольного образования», а также по направлению подготовки «Педагогическое образование» и «Музыка» / Л.Н. Комиссарова. – М.: НИИ Школьных технологий, 2011. – 212 с. 65. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателей и муз. руководителя дет. сада: из опыта работы / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ УЧЁНЫХ-ПЕДАГОГОВ РАССМАТРИВАЕМОГО ПЕРИОДА 1.1. Осмысление проблемы целеполагания музыкального образования дошкольников в 1910 – 1940-е годы Образование, как и любая человеческая деятельность, носит целесообразный характер. Говоря о цели образования при анализе мыслей педагогов, мы будем также использовать словосочетание «цель воспитания», поскольку ранее педагогика понималась как наука об искусстве воспитания. Что же понимается учеными под воспитанием, образованием? Рассмотрим, как раскрываются понятия «цель образования» и «цель воспитания» авторами различных педагогических работ и словарей. В учебнике для педагогических вузов И.Т. Огородникова «Педагогика» под «образованием» понимается процесс вооружения учащихся системой научных знаний, умений и навыков; под «воспитанием» понимается процесс выработки у учащихся норм и правил коммунистического поведения, развития их физических и умственных сил, познавательных способностей [143, с, 8]. Обратимся к учебному пособию В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой «Дошкольная педагогика». В нём понятие «образование» рассматривается как содержательная сторона обучения – это те знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся, круг тех познавательных и других способностей, которые обеспечивают как общее развитие, так и успешное осуществление конкретной деятельности [42, с. 6]. В «Российской педагогической энциклопедии под «образованием» описывается как процесс педагогически организованной социализации, осуществляемый в интересах личности и общества [114, с. 62]. Иными словами, можно сказать, что это целенаправленное организованное воспитание и обучение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg