Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение сформированности основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Проведенный нами теоретический анализ психолого–педагогической литературы показал, что к старшему дошкольному возрасту относят детей в возрасте 6 – 7 лет, посещающих старшую и подготовительную группы детского сада. Этот возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в данный период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Введение

Актуальность исследования. В современном мире никто не застрахован ни от общественных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катастроф, ни от подъема преступности, ни от финансовой непостоянности. Главная задача состоит в том, чтобы дети поняли, что человеческий организм – одновременно сложное и хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасного поведения в социуме. В критериях общественного, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в знании находящегося вокруг мира может стать совсем небезопасной. Так как ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём обучения с раннего детства с целью сохранения собственной безопасности. По мнению Е.А.Соловьева, Е.А. Бажина, формирование основ безопасного поведения в социуме, неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «нельзя», «отойди», «не трогай». Или, напротив, пытаются объяснить что–либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом является образование [4]. Одним из направлений реализации образовательной программы «Социально – коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Конкретное содержание этой образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности. Итак, актуальность темы: «Изучение сформированности основ безопасного поведения в социуме детей 6-7 лет» обусловлена объективной необходимостью детей о правилах безопасного поведения, опыта безопасного поведения в социуме, быту, важностью целенаправленной деятельности в этом направлении. Безопасность для старшего дошкольного возраста – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности. Подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, с точки зрения Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями [1]. Можно отметить следующее возражение между необходимостью формирования основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет и отсутствием методического обеспечения по данному направлению в ДОО. Проблема исследования: какой может быть проект программы по формированию основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет? Тема исследования: «Изучение сформированности основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет». Объект исследования: процесс социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет. Предмет исследования: формирование основ безопасного поведения у детей 6-7 лет в социуме. Цель исследования: на основе теоретико - эксперементального исследования разработать проект программы по формированию основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет Гипотеза исследования: формирование основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет будет успешным, если: 1. под основами безопасного поведения в социуме понимать сумму усвоенных представлений с умением их применять в реальной жизни. 2. установлена критериально-уровневая характеристика основ безопасного поведения; 3. на основе исходного уровня сформированности основ безопасного поведения методически разработан проект программы по формированию основ безопасного поведения в социуме детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет. 2. Определить критерии, показатели, уровни сформированности основ безопасного поведения в социуме детей 6-7 лет 3. Разработать проект программы по формированию основ безопасного поведения в социуме детей 6-7 лет. Теоретической основой исследования являются: ? идеи становления личности с позиции формирования культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности (О.А. Александров, И.И. Брехман, О.В. Гринина, А.В. Сахно, И.Н. Смирнов, В.Д. Ширшов, Г.И. Царегородцев, Т.Г. Хромцова и др.); ? работы, посвященные психологическим аспектам проблемы безопасности жизнедеятельности личности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Б. Скиннер, М.Беккер, С. Диклименти); ? научные труды по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.Г. Хромцова, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.Ф. Тихомирова и др.); ? работы о роли и возможностях различных видов детской деятельности, форм их организации, методов обучения, воспитания и развития в формировании культуры безопасности (Л.П.Князева, Т.И.Ерофеева, Е.В.Самсонова, Б.Мишин, А.Смирнов и др.). Этапы исследования: На первом этапе предполагается изучение и анализирование научной педагогической и методической литературы по проблеме формирования основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет. Полученные данные позволят определить проблему, цель, объект, предмет, задачи исследования и сформулировать гипотезу. На втором этапе предполагается анализирование и обобщение опыта работы по теме исследования, подбирается материал для изучения процесса и результатов работы (диагностический инструментарий констатирующего этапа эксперимента) На третьем этапе предполагается проведение опытно-экспериментальной работы (констатирующий эксперимент), осуществляется анализ и оформление результатов исследования, качественная и количественная обработка полученных данных, формулирование выводов; на основе теоретико-экспериментального исследования разрабатывается проект программы формирования основ безопасного поведения в социуме у детей 6-7 лет. Методы исследования: Теоретические – анализ, сравнение, обобщение, систематизация. Эмпирические – анализ документов, наблюдение, опрос, тестирование, обработка данных. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» г. Нижневартовск, Тюменской области. Практическая значимость: обобщенный материал исследования и разработанный проект программы может быть использован в практической деятельности специалистов дошкольных образовательных учреждений, организующих работу со старшими дошкольниками. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИУМЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 8 1.1 Проблема социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе 8 1.2 Характеристика безопасного поведения в социуме детей 6-7 лет 12 Выводы по первой главе 25 Глава 2 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИУМЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРАКТИКЕ ДОО 26 2.1 Методика и результаты констатирующего эксперимента 26 2.2 Проект тематической недели по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 35 Выводы по второй главе 43 Заключение 41 Список литературы 44 Приложения 49
Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.144с. 2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. М.,2009. 3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.,2012. 4. Бажина Е., Кипина. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. 76с. 5. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 2006. 616с. 6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность и охрана труда. М.: Высшая школа, 2001. 432с. 7. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.,2010. 8. Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО. Старшая группа. Для работы с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 16с. 9. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: 2011. 520 с. 10. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. 2013. №1 С.4-9. 11. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. М.: Детство-Пресс, 2008. 96с. 12. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания М.: Педагогика, 1986. 224с. 13. Виноградова Н.Ф., КуликоваТ.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 2015.Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В.,2014. 14. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников [Текст]: Планирование работы, конспекты занятий, игры /Т.П. Гарнышева. СПб.: Детство – Пресс, 2011. 128с. 15. Гейль О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность // Молодой ученый, 2016. №12.6. С. 26-28. 16. Горская А.В. Правила – наши помощники. М.: Детство-Пресс,2006. 20 с. 17. Грузинова Т.Е., Черник В.Э. Воспитание безопасного поведения дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 80 с. 18. Дегтяренко О., Радина Е., Рыцлина Т. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание,2012. 19. Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание2010 №1. 20. Деркунская В.А, Гусарова Т.Г, Новицкая В.А, РимашевскаяЛ.С. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". М.: Детство-Пресс, 2012. 144 с. 21. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду[Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Из-во «Акциндент»,1995. 120 с. С. 45–98. 22. Дыбина О.В. Рукотворный мир. М.,2010. 23. Захарова Л.М. Педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Уч. Пособие.- Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2015.44с. 24. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. М.,2016. 25. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника./ Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз,2009. 26. Кармазинов Ф., О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. СПб.: Лань, 2001. 304с. 27. Кобитина И.И. Детям о технике. М., 2011. 28. Ковальковская Н.К. Как должна быть организована жизнь ребенка // В помощь просвещенцу. 2013. 29. Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. М.,2006. 30. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 2008. 31. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. М.: Учитель, 2015. 172с. 32. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников.// Детский сад от А до Я. 2014, №4. 33. Краснопольский Э. К вопросу о развитии трудовых навыков у детей дошкольного возраста//Вестник просвещения.2015 34. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 1. М. 2013. – 250с. 35. Моисеева И. С., Добродомова О. С., Луханина Ю. В. Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством игр и информационных технологий [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук. 2014. С.108-110. 36. Мухина B.C. Детская психология М: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999. 352с. 37. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. — сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2008. 207с.) 38. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368с. 39. Парамонова Л. Алиева Т. Примерная общеразвивающая программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. 2013. №6. С.27-31. 40. Поддъяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Методическое пособие. Москва: Просвещение, 1988. 197с. 41. Реан А.А. Психология личности СПб.: Питер, 2013. 288с. 42. Русак О, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. 448с. 43. Соловьева Е.А. Гражданское воспитание сегодня. //Дошк. Воспитание 2015 №8. 44. Соловьева Е.А. Психология семьи и семейное воспитание Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 256с. 45. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Сфера, 2012. 64с. 46. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: научите вашего ребенка навыкам спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице [Текст]/П. Статмэн. СПб.: Респекс, Дельта, Кристалл, 1996. 384с. 47. Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. Воспитание, 2007№3. 48. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. М.: Академия, 2009. 288с. 49. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. М.,2007. 50. Ушинский К.Д. Страх и смелость // Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч.: В 2 т.М.: Педагогика, 2014. 51. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольное воспитание. № 4.2010. 52. Федяевская В.М. За безопасность детей на улице // Дошкольное воспитание,2007. 53. Хромцова Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. 2001. г. 40с. 54. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. [Текст] : учебное пособие /Т.Г. Хромцова. М.: Педагогическое общество России, 2005. 80с. 55. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия. Планирование. Рекомендации. М.: Учитель, 2008. 208с. 56. Шарова О.Г. Основы пожаро-безопасного поведения. СПб.,2007. 57. Шаталин А.А.«Огонь–наш друг, огонь–наш враг».//После уроков 2013. 58. Шаталин А.А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!! // После уроков, 2012. 59. Шипунова В.А. Детская безопасность. М.: Цветной мир, 2013.96с. 60. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: Сфера, 2014. 80с. 61. Щеголев И.А. "Развитие педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности". М. 2014. 250с. 62. Якупов А.М. Организационно – педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИУМЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Проблема социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Детство представляет собой уникальный период становления личности, в котором ярко выражена специфика возрастного развития, которая требует особого психолого-педагогического сопровождения. В соответствии с ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную программу: «Социально – коммуникативное развитие». Важнейшими задачами, отражёнными в ФГОС ДО является: – Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; – Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества; – Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; – Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умений и навыков организации совместной деятельности. Современные дети с трудом усваивают нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg