Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАЗ»

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Подводя черту под всем вышесказанным, еще раз остановимся на ос-новных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты. Получение прибыли – непременное условие и цель предпринимательской деятельности любой коммерческой организации. Прибыль отражает конечный результат деятельности, является основным критерием эффективности хозяйственной деятельности предприятий, поскольку – это основной собственный внутренний источник, обеспечивающий развития организации на принципах самофинансирования.
Введение

Рыночная экономика в Республике Беларусь набирает все большую силу и с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Поэтому для выживаемости компании в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние как своей организации, так и, по возможности, конкурентов. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, харак-теризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприя-тия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным крите¬рием выбора инвестиционных проектов и программ оптимиза¬ции текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат ин¬тенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фак¬тором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себе¬стоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы. Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Актуальность темы исследования заключается в том, что прибыль ста-новится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельно-сти предприятия. Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятель-ность ОАО «МАЗ». Предметом исследования работы является анализ прибыли и рента-бельности исследуемого предприятия. Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли пред-приятия и исследование процесса управления прибылью конкретного пред-приятия ОАО «МАЗ», а также определение направлений его совершенство-вания. В соответствии с данной целью будут решены следующие задачи: • изучение теоретических основ прибыли; • оценка эффективности формирования прибыли предприятия ОАО «МАЗ»; • разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия ОАО «МАЗ».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………... 5 1.1 Понятие, сущность и механизм формирования прибыли ……… 5 1.2 Рентабельность как основной показатель эффективности использования прибыли…………………………………………………. 8 1.3 Характеристика путей повышения прибыли на предприятии… 11 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ В ОАО «МАЗ» ……………………… 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «МАЗ» ……………………………………………………………….. 14 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли в ОАО «МАЗ» ……………………………………………………………………… 16 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ОАО «МАЗ» …….. 19 3.1 Стратегии и основные направления по увеличению прибыли предприятия ОАО «МАЗ»……………………………………………….. 19 3.2 Разработка мероприятий по повышению прибыли на предприятии ОАО «МАЗ»……………………………………………….. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………... 26
Список литературы

1. Бурцев А.Л., Современные методы и приемы анализа и прогнозирования финансовой деятельности предприятия.// Аудит и финансовый анализ. - 2011.№1. - с.14-18 2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. - 2010 - 256 с. 3. Васенкова Е.И., Гафурова А.А. Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности компании // Тез. докл. междунар. научн. семинара «Аналитические методы анализа и дифференциальных уравнений (AMADE-2015),14- 19 сентября 2015г., Минск. – Минск: Ин-т математики НАН Беларуси, 2015. – С. 21 4. Воронова Е.Ю. Планирование прибыли в организации»: // Аудитор. 2014. №11. С.48 - 52. 5. Гончаров В. И. Управление организацией: практикум / В. И. Гончаров, А. А. Гребнев, Н. В. Шинкевич. - Минск: МИУ, 2011 - 260 с. 6. Господарик Е., Пасеко С. Евразийский союз: потенциалы стран // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2011. – №№39-40. – С. 24-36. 7. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономи-ческая деятельность: учеб. пособие. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2014. - 424 с. 8. Ермалович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Мн.: Современная школа, 2010 – С. 347-488.. 9. Ковалев М.М. Управление государственным сектором экономи-ки: моногр. / М. М. Ковалев [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – С. 250. 10. Материалы финансовой отчетности предприятия за 2016-2019 гг. [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://maz.by/. ? Дата доступа: 02.04.2020 11. Мурашов, В.И. Как повысить эффективность деятельности пред-приятия? // Экономика предприятия. - 2012. - №3. - С.51-53. 12. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/ ? Дата доступа: 15.11.2020. 13. О налоге на прибыль предприятий и организаций № 2116 - 1 // Справочно-правовая система «Консультант» 14. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестои-мость продукции (работ, услуг), утвержденные Постановлением Министер-ства экономики, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 210/161/151 от 30 октября 2008г. 15. Официальный сайт ОАО «МАЗ» [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://maz.by/. ? Дата доступа: 03.11.2020. 16. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйство-вания. Мн.: Выш. шк., 2010 – 327 с. 17. Преимущества производства полного цикла [Электронный ре-сурс]. ? Режим доступа: http://mbsz.ru/?p=30112 ? Дата доступа: 01.11.2020. 18. Производственные технологии: учебно-методический комплекс / Е. П. Туромша; ГИУСТ БГУ. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2014. – 342 с. 19. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 324 с. 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: РИПО, 2016. – 373 с. Глава 9. «Анализ финансового состояния организации». – С. 295-366. 21. Статистический центр https://www.belstat.gov.by/ [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://www.belstat.gov.by ? Дата доступа: 07.11.2020. 22. Хайдукова Д.А. Прибыль предприятия: экономика сущность, виды, методы анализа // вопрос экономики и управления. 2016.- №5 -179с 23. . Шигаев, А.И. Влияние изменений в ценах и затратах на уровень безубыточности организации // Справ. экономиста. 2014. №2. С. 34-41. 24. Чечевицына, Л. Н. Формирование и распределение прибыли ор-ганизации: учебник. М.: Дашков и К , 2012. - 352 с 25. Экономика организации (предприятия) / [JI.H. Нехорошева и др.].— Минск: БГЭУ, 2014. - 572 с. 26. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с. 27. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с. 28. Юдина, Л.Н. Анализ прибыли и факторов влияющих на ее развитие // Финансовый анализ: теория и практика. 2015. №17. С. 21 - 27.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие, сущность и механизм формирования прибыли Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, харак-теризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприя-тия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства, и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий. Основным показателем прибыли, используемой для оценки производ-ственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, при-быль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль. Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg