Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое положение Президента Российской Федерации

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
В работе были рассмотрены конституционно-правовой статус полномочия и обязанности Президента РФ. Из анализа законодательства следует вывод, который уже делался неоднократно: Президент Российской Федерации наделен колоссальными полномочиями. В связи с этим многие ученые небезосновательно относят российскую форму республики к суперпрезидентской. Стоит отметить, что такими полномочиями наделены президенты в государствах с диктаторскими режимами. Как таковая система сдержек и противовесов в устройстве российской власти реализована с огромными перекосами, что не должно быть присуще демократическому государству.
Введение

Актуальность темы обусловлена особым конституционным положением Президента Российской Федерации (Далее – Президент) в системе государственной власти. Президент как орган власти занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции Российской Федерации (Далее – Конституция), в которой описание системы органов власти начинается с главы о Президенте. Именно Президент выступает главной силой, задающей направление работы всего государственного механизма. В силу этого правовое закрепление положения Президента должно быть особенно тщательным. Цель работы – анализ правового положения Президента Российской Федерации. Объектом работы является правовое положение Президента Российской Федерации. Предметом работы являются особенности правового статуса и полномочий Президента Российской Федерации. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Выявить особенности правового положения Президента Российской Федерации. 2. Определить место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти. 3. Изучить полномочия Президента Российской Федерации в системе разделения властей 4. Проанализировать полномочия Президента Российской Федерации во внешней и внутренней политике государства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...................................................................................................4 1.1. Основы правового положения Президента Российской Федерации................................................................................................................4 1.2. Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти............................................................................8 ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.........................................................................................................10 2.1. Полномочия Президента Российской Федерации в системе разделения властей................................................................................................10 2.2. Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике государства............................................................................................19 2.3. Полномочия Президента Российской Федерации во внутренней политике государства............................................................................................20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................24
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ 3. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 февраля 2014 №20-ФЗ 4. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России от 12 апреля 1978 (в редакции от 10 декабря 1992) 5. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студентов юридических вузов / М.В. Баглай. – Москва : Норма, 2018. – 767 с. 6. Дзидзоев, Р.М. Конституционное право: учебник / Р.М. Дзидзоев, О.А. Ковтун, Н.Д. Терещенко. – Краснодар : , 2015. – с 7. Комарова, В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации / В.В. Комарова, Б.А. Райзберг, М.Д. Липчанская. – Москва : Проспект, 2013. – 198 с. 8. Комкова, Г.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.Д. Липчанская. – Москва : Юрайт, 2017. – 473 с. 9. Лозовский, Л.Ш. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг, М.Д. Липчанская. – Москва : Инфра-М, 2020. – 113 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Основы правового положения Президента Российской Федерации Стержнем характеристики правового статуса учреждаемого Конституцией органа государственной власти являются установленное в ней определение, обобщенно определяющее функциональное назначение государственного органа, и место, которое отводится в Конституции посвященным ему нормам. Несмотря на то, что второй признак является производным, он имеет самостоятельное правовое значение, поскольку в нем выражается лежащая в основе Конституции концепция построения системы государственной власти. Исходя из этого, отправными правовыми установлениями для анализа статуса Президента являются статья 80 Конституции и место в Конституции главы 4, посвященной Президенту. Статья 80 определяет, что Президент является главой государства . Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg