Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Территория как объект маркетинга на примере Краснодарского края

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2021
Под маркетингом территории понимается маркетинг, рассматривающий в качестве объекта внимания и продвижения территорию в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами, и нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в ее интересах, в интересах ее внутренних, а также внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована.
Введение

Современный маркетинг в самом широком смысле рассматривается как совокупность универсальных технологий социального влияния, которым принадлежит XXI в. Он с успехом применяется в отношении различных объектов. В их число наряду с обычными товарами и услугами входят организации, виды деятельности, идеи, лица и места. В последнем случае мы имеем дело с маркетингом территорий, который выделился в отдельное направление теории и практики рыночно-ориентированного управления. Главными чертами территорий, свидетельствующими о возможности и целесообразности рассмотрения их в качестве объектов маркетинга, являются конкурентная среда с аналогичными территориями, а также наличие ресурсной базы, которая может быть использована для достижения маркетинговых целей. Важнейшими характеристиками территорий, которые определяют особенности их маркетинга, являются географическое положение, размер, наличие природных богатств и культурных достопримечательностей, экономический потенциал, численность населения, его демографические и социально-культурные характеристики, специфические проблемы. Испокон веков размер территории, численность населения, природные и рукотворные богатства были символом ее могущества и процветания, привлекали к себе завоевателей и путешественников. В наши дни жители любой территории заинтересованы в ее социально-экономическом развитии, достойных условиях жизни и профессиональной деятельности, ее привлекательности для инвесторов, туристов, высококвалифицированных и талантливых переселенцев. Помочь достичь этого, призван маркетинг. В территориальном маркетинге территория рассматривается как особый продукт, обладающий определенной ценностью. Чем выше эта ценность, тем более привлекательной выглядит территория, тем большими возможностями в решении экономических и социально-культурных задач располагает действующая на данной территории власть. Маркетинговые инструменты в распоряжении различных субъектов территориального маркетинга позволяют улучшать характеристики территории, ее образ в глазах целевых аудиторий и тем самым повышать ее ценность. В настоящее время невозможно представить развитие отдельно взятой страны без должного развития ее регионов и городов, которые являются частью как национальной, так и мировой экономики. Общий имидж государства всегда складывается из имиджа и инвестиционной привлекательности его территорий. Географические, экономические, социальные, исторические и культурные особенности приводят к довольно большой дифференциации развития регионов, особенно в России в связи с обширностью ее территорий и полиэтничностью. Из этого следует, что каждая территория должна развивать свои уникальные конкурентные преимущества, что, в свою очередь, и определяет актуальность данной темы. Так, целью курсовой работы является – изучение территории Краснодарского края с позиции маркетинга, выявление его слабых и сильных сторон, а также определение потребительских предпочтений в развитии территории. На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи: • рассмотреть походы к определению территории как объекта маркетинга; • изучить инструменты и технологии маркетинга территорий; • рассмотреть особенности Краснодарского края с точки зрения, как туристской привлекательности, так и в других направлениях; • провести анализ эффективности реализации маркетинга территории в Краснодарском крае; • выявить внутрирегиональные особенности в развитии территории Краснодарского края конкретного района с учетом использования маркетинговых разработок; • рассмотреть перспективы и вывести рекомендации по развитию территории Краснодарского края и его районов. Объект исследования - территория Краснодарского края Предмет исследования - маркетинг территории Краснодарского края. Исходя из поставленных целей и задач, была выбрана следующая структура работы: в первой главе рассматриваются общие теоретические аспекты маркетинга территории; во второй главе анализируются основные направления территориального маркетинга в Краснодарском крае и проводится исследование потребительских предпочтений в развитии территории; в третьей главе разрабатывается турпродукт, который позволит сделать одну из территорий Краснодарского края более привлекательной для туристов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 1. Теоретические аспекты маркетинга территории……………………………..6 1.1 Территория как объект маркетинга………………………………………….6 1.2 Инструменты и технологии маркетинга территорий……………………...11 1.3 Маркетинг территорий как элемент развития регионального туризма….16 2. Практика применения маркетинга территории на примере Краснодарского края……………………………………………………………………………….20 2.1 Основные стратегические направления территориального маркетинга в Краснодарском крае……………………………………………………………..20 2.2 SWOT-анализ (Анализ эффективности реализации маркетинга территории Краснодарского края)……………………………………………...23 2.3 Исследование потребительских предпочтений в развитии Абинского района Краснодарского края……………………………………………………26 3. Разработка проекта развития территории Абинского района Краснодарского края…………………………………………………………….30 3.1 Описание территории Абинского района как туристской дестинации…..30 3.2 Формирование цены тура и его эффективность…………………………...34 3.3 Маркетинговый план тура…………………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………….39 Список использованных источников…………………………………………...41 Приложения………………………………………………………………………...
Список литературы

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. -314 с. 2. Белецкая Е.А., Уварова Т.А. Маркетинг территорий как приоритетный компонент в сфере регионального туризма/В сб.: Наука, культура, искусство: актуальные проблемы теории и практики. - Белгород, 2016. - 312 с. 3. Волкова Т.А., Максимов Д.В., Миненкова В.В., Филобок А.А., Ходыкина М.Ф. Туристско-рекреационный комплекс Краснодарского края: основные показатели и прогнозы развития / Вестник национальной академии туризма. 2016. №3 (39). - 332 с. 4. Воронцова Г.В., Бушман А.О. Механизмы формирования благоприятного имиджа территории / Г.В. Воронцова, А.О. Бушман // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2015. - № 1 (13). - С. 17-25 5. Геращенко И.Н. География туризма Краснодарского края. -Краснодар, 2017. – 104 с. 6. Жильцова О. Н. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 258 с. 7. Игнатьева, И.Ф. Организация туристской деятельности. Учебное пособие / И.Ф. Игнатьева. – Москва. Издательство: Дрофа, 2015. - 448с. 8. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 264 с. 9. Ковалева, Л.В. Маркетинг территорий: учебное пособие / Л.В. Ковалева; Тюменский государственный университет. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2017. - 284 с. 10. Куликова, Е. С. Территориальный и социальный маркетинг: механизмы развития территорий (методологические и методические аспекты): монография / Е. С. Куликова, И. В. Разорвин, О. А. Дурандина. - Екатеринбург: УрГАУ, 2015. – 284 с. 11. Луговая О. А. Рейтинг регионов России по степени институционализации территориального маркетинга // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 16 (391). - с. 46–61 12. Романенкова, О.Н. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой . - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 262 с. 13. Смирнов, А. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c. 14. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 120 с. 15. «Лето-2017: отпускные планы и предпочтения россиян» // Всероссийский центр изучения общественного мнения. [Электронный ресурс]. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/leto-2017-otpusknye-plany-i-predpochteniya-rossiyan 16. Инвестиционная стратегия края до 2020 года. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.investkuban.ru/_files/docs/2014/invest_strateg_2020 17. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период. [Электронный ресурс]. - URL: http://kuban.lc-av.ru/wp-content/uploads/2018/04/K30.-Strategy-v-1.3-180328-02 18. Вениамин Кондратьев на сессии «Лучшие практики социально-экономического развития» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи // ТАСС — новости в России и в мире. [Электронный ресурс]. — URL: http://tass.ru/forumsochi2018/articles/4960588. 19. Гостиница «Европа». [Электронный ресурс]. - [Электронный ресурс]. — URL: http://europa-hotel-abinsk.ru 20. Транспортная компания «Альянс-Тур». [Электронный ресурс]. - [Электронный ресурс]. — URL: http://www.alliance-tour.org/ 21. Достопримечательности Абинского района. [Электронный ресурс]. — [Электронный ресурс]. — URL: https://edem-v-gosti.ru/rus/abinskiy-rayon/guide/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты маркетинга территории 1.1 Территория как объект маркетинга Главными чертами территорий, свидетельствующими о возможности и целесообразности рассмотрения их в качестве объектов маркетинга, являются конкурентная среда с аналогичными территориями, а также наличие ресурсной базы, которая может быть использована для достижения маркетинговых целей. Важнейшими характеристиками территорий, которые определяют особенности их маркетинга, являются географическое положение, размер, наличие природных богатств и культурных достопримечательностей, экономический потенциал, численность населения, его демографические и социально-культурные характеристики, специфические проблемы. Впрочем, маркетинг мест предполагает продвижение географических объектов (например, природных заповедников) и при отсутствии постоянного населения. Объектом маркетинговой деятельности являются, прежде всего, товары и услуги. В более широком понимании к товарам относятся также впечатления, места (территории), организации, личности, информация и идеи. Часто весь этот спектр объектов маркетинга объединяется понятием «продукт» [8]. Территорию как объект маркетинга нельзя отнести ни к товарам, ни к услугам. В отличие от товаров, территории не могут свободно участвовать в обмене (поскольку чаще всего находятся в собственности государства). Немаловажно и то, что территория обычно занимает настолько большую площадь, что не может находиться в частной собственности. Именно публичная собственность на территорию делает актуальными усилия по ее продвижению для широкой категории лиц [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg