Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Квалификация финансовых и валютных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов

one_butterfly 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Целью настоящей работы является обширное исследование, касаю-щееся классификации валютных и финансовых административных пра-вонарушений, которые относятся к компетенции деятельности таможен-ных органов Российской Федерации. Задачи для рассмотрения таковы: 1. Раскрыть понятие квалификации правонарушений в админи-стративном праве. 2. Исследовать способы осуществления квалификации правона-рушений. 3. Рассмотреть особенности квалификации финансовых право-нарушений. 4. Рассмотреть особенности квалификации валютных правона-рушений. Теоретическую основу данной курсовой работы составляют труды и научные работы таких исследователей: Кондрата Е.Н., Лазарева Е.В., Мелехина А.В., Хаменушко И.В., Тимошенко И.В., Хомякова Л.Л., Зубач А.В., Сафоненкова П.Н., Сафоненковой О.А., Наумова Е.Н., Волкова Д.А. Так же в своей работе я руководствуюсь положениями Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Положениями Правительства Российской Федерации, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Кодексом об административных правонарушениях. Данная работа состоит из введения, основной части: две главы, в каждой по два параграфа, заключения и списка используемых источни-ков. ?
Введение

Темой курсовой работы была выбрана «Квалификация финансовых и валютных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов». Актуальность данной работы заключается в том, что сфера административных правонарушений изменяется, дополняется и совершенствуется постоянно. Следует заметить, что обширную функцию исполняет инструмент выявления финансовых и валютных правонарушений. Силами таможенных органов именно эти правонарушения могут выявляться, классифицироваться и устраняться. Объектом моего исследования являются административно-правовые отношения, возникающие в ходе деятельности таможенных органов по поводу финансовых и валютных правонарушений. Предметом данной работы является нормативно-правовая база, ре-гламентирующая вопросы, связанные с квалификацией финансовых и валютных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, научные публикации по данной тематике, современная деятельность таможенных органов, отражающая особенности валютных и финансовых правонарушений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Квалификация правонарушений в административном праве 5 1.1. Понятие квалификации правонарушений 5 1.2. Способы осуществления квалификации правонарушений 8 Глава 2. Валютные и финансовые правонарушения, относящиеся к компетенции таможенных органов 10 2.1. Особенность квалификации финансовых правонарушений 10 2.2. Особенность квалификации валютных правонарушений 14 Заключение 16 Список использованных источников 19?
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным го-лосованием 12 декабря 1993 г. (с доп. и изм.) // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru. 3. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018 4. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле». Литература и иные источники 1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Рос-сии. Общая часть: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А. – М.: Зер-цало - М, 2016. – С. 406 2. Юридический словарь/ под ред. А.Н. Азрилиана. - М.: Институт новой экономики, 2017. – С. 170 3. Додонов В.Н., Ермаков в.Д., Крылова М.А., и др., Большой Юридический словарь, М., 2019. – С. 230 4. Конин Н. М. Административное право: учебник для академиче-ского бакалавриата / Конин Н. М., Маторина Е. И. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 197 5. Юридический энциклопедический словарь / под ред. Малько А. В - 2-ое изд., - М.: Проспект, 2018. – С. 356 6. Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. А.В. Мелехина. М.: Юстиция, 2016. – С. 137 7. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В., под. ред. Л.Л. Попова, Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата. М.: Юстиция, 2017. – С. 423 8. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Ста-рилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – С.287
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ 1.1. Понятие квалификации правонарушений Термин «квалификация» происходит от латинского термина «qualification» и предполагает отнесение предмета или явления к опреде-ленному разряду, группе в зависимости от качественных критериев. В административном праве под квалификацией правонарушений понимает-ся установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовая квалификация административных правонарушений – это деятельность уполномоченных органов и должностных лиц, которые по закону осуществляют производство по делам об административных пра-вонарушениях. Как составная часть деятельности компетентных долж-ностных лиц (органов) по применению законодательства об администра-тивных правонарушениях, квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного лица, суть которого состоит в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, описанными в настоящем законодательстве. Результатом этого сопоставления является правовая оценка действий или бездействия. Данная оценка является заключением того, что действия или бездействие содержат признаки состава конкретного административного правонарушения, предусмотренного той или иной статьей Кодекса об административных правонарушений РФ. Термин квалификация административного правонарушения имеет двоякое значение: 1. Квалификация, как деятельность административно-юрисдикционных органов по установлению соответствия между проти-воправным деянием и признаками состава административного правона-рушения. 2. Квалификация, как государственно-правовая оценка совершенного противоправного деяния. Квалификация административных проступков осуществляется практически на всех стадиях производства по делам об административ-ных правонарушениях. В исполнительном производстве такая квалифи-кация административных правонарушений не происходит. Квалификация правонарушений входит в компетенцию админи-стративно – юридических органов. При этом следует заметить, что в от-личие от уголовного судопроизводства, административная юрисдикция характеризуется наличием ряда особенностей. Во-первых, это объясняется множественностью органов (должностных лиц), наделенных правом квалификации административных правонарушений, во-вторых, неоднородностью этих органов (должностных лиц). Отсутствие единой системы органов административной юрисдик-ции объясняется объективными обстоятельствами. Обширное количество административных проступков, например, и на их квалификацию в каком-либо одном органе потребовалось бы много времени и средств на пересылку материалов, вызов участников производства, временные затраты на процедуру рассмотрения должностных лиц, оформивших материалы. Административную юрисдикцию характеризует оперативность реа-гирования на правонарушение, ее профилактическая направленность, что предполагает осуществление квалификации в максимально сжатые сроки. В процессе административного расследования решается вопрос о том, какой норме законодательства об административных правонаруше-ниях соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод обычно отражается в протоколе об административном правонарушении. Квали-фикация на стадии возбуждения дела и административного расследования носит предварительный характер. Итоговая правовая оценка содеянному деянию дается правоприменителем на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Исследуя дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо), соглашается с предварительной квалификацией, либо приходит к выводу об иной квалификации рассматриваемого деяния, что отражается в постановлении о прекращении делопроизводства, или о наложении административного взыскания (такое решение принимается, если рассматривающий дело приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения или о необходимости направления дела органам следствия или дознания при обнаружении в деянии признаков преступления; прекращения производства по делу об административном правонарушении возможно также в иных случаях Кодекс об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано. При рассмотрении полномочным органом (должностным лицом) жалобы или протеста проверяются легитимность и аргументированность вынесения постановления, что предполагает и проверку верности предыдущих квалификаций деяния. 1.2. Способы осуществления квалификации правонарушений Квалификация административных правонарушений является важ-нейшей стадией деятельности по применению норм законодательства об административных правонарушениях. Правильная квалификация – необ-ходимое условие легитимности правоприменительной деятельности. В ходе квалификации административного правонарушения необхо-димо ответить на четыре вопроса: 1. На какую область общественных отношений направленно непра-вомерное деяние? 2. Имеется ли причинная связь между противоправным деянием и наступившими вредными последствиями? 3. Является ли лицо, совершившее деяние, дееспособным и делик-тоспособности? 4. Является ли лицо, совершившее правонарушение, виновным, и если да, то какова степень и форма его вины? Выявление признаков деяния осуществляется посредством сбора и оценки доказательств. Для квалификации административного правона-рушения, из множества признаков фактически совершенного деяния необходимо отобрать наиболее значимые. К ним, в первую очередь, относятся общие признаки, присущие любому виду административного правонарушения: общественная опасность; противоправность совершенного деяния. Вывод об общественной опасности и противоправности деяния ос-новывается на знании лица, осуществляющего квалификацию, действу-ющего законодательства, жизненного и профессионального опыта, а также правосознания. Вслед за установлением факта опасности и противоправности дея-ния следует второй наиболее сложный этап квалификации администра-тивного правонарушения. Задачей второго этапа является решение вопроса о том, какая административно-правовая норма предусматривает такое деяние. Здесь необходимо выяснение и сопоставление так называемых видовых признаков, т.е. признаков, характерных именно для данного вида административного правонарушения. Затем из их числа выявляется группа смежных составов, а из числа смежных составов выбирается тот, признаки которого полностью соответствуют признакам квалифицируемого деяния. Некоторая сложность в квалификации административных правона-рушений возникает при совокупности правонарушений, когда действия виновного лица могут быть юридически оценены одновременно по не-скольким статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При совокупности правонарушений, если каждая из правовых норм охватывает совершенное деяние лишь частично, пред-ставляется возможным квалифицировать правонарушение по нескольким статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Итак, основным содержанием процесса квалификации администра-тивных правонарушений является – сопоставление признаков совершен-ного деяния с признаками юридического состава административного проступка. В настоящее время, когда Таможенный союз функционирует в рамках ЕАЭС, одной из важнейших функций Федеральной таможенной службы является правоохранительная деятельность. Доминирующим направлением правоохранительной деятельности таможенных органов России является борьба с административными пра-вонарушениями в области таможенного дела. Так, в соответствии с нор-мами статьи 7 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Наряду с этим в Федеральном законе "О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ в ч. 8 ст. 12 определено, что таможенные органы: - выявляют, предупреждают, пресекают административные право-нарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил). ? ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 2.1. Особенность квалификации финансовых правонарушений Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на уста-новленные таможенным законодательством ЕАЭС правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Административные правонарушения в области таможенного дела в ЕАЭС посягают на экономические интересы и безопасность государств – членов ЕЭАС, населения стран, экологическое благополучие, морально-нравственные устои общества. Нормативной основой административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории РФ является КоАП РФ, который определяет систему административных наказаний и принципы их применения; круг субъектов, уполномоченных привлекать виновных лиц к административной ответственности; процедуру привлечения к административной ответственности и ее процессуальную форму, а также составы административных проступков в сфере таможенного дела. Учитывая интеграционные особенности таможенного регулирова-ния на современном этапе, противоправные деяния в области таможенного дела посягают на общественные отношения в сфере: • порядка перемещения товаров и средств международной перевоз-ки через таможенную границу ЕАЭС; • порядка их перемещения по единой таможенной территории ЕАЭС при нахождении под таможенным контролем; • порядка таможенного оформления, выпуска и использования товаров и средств международной перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой; • применения мер таможенного контроля; • правил установления и взимания таможенных платежей; • правил предоставления участникам внешнеэкономической дея-тельности таможенных льгот и пользования ими; • реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами (нормальную работу таможенных органов). Глава 16 КоАП РФ "Административные нарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)" содержит 24 статьи, закрепляющие составы таможенных правонарушений. В юридическом составе административного правонарушения выде-ляют четыре обязательных элемента: 1. Объект. 2. Объективная сторона. 3. Субъект. 4. Субъективная сторона. Объектом административного правонарушения в области таможен-ного дела являются: 1. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. 2. Порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. 3. Порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами. 4. Порядок проведения таможенных процедур. Объективная сторона административного правонарушения пред-ставляет собой действие или бездействие лица, причинившее вред обще-ственным отношениям, которые определены законодательством РФ. Например, вредное или общественно опасное административное право-нарушение в области таможенного дела может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении – воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан был совершить. Субъектом административного правонарушения является то лицо, которое совершило административное правонарушение. Субъектами мо-гут выступать как физические, так и юридические лица. Следует отме-тить, что в рамках физического лица выделяют: 1. Общий субъект. 2. Специальный субъект (должностные лица, военнослужащие, иностранные лица и лица без гражданства, несовершеннолетние). Субъективная сторона административного правонарушения со сто-роны физических и должностных лиц выражается в психическом отно-шении субъекта правонарушения к противоправному действию или без-действию и его последствиям. Субъективное отношение может быть в двух формах – в форме умысла или неосторожности. Умысел и неосто-рожность, таким образом, являются двумя формами вины в администра-тивных правонарушениях в области таможенного дела. Административное правонарушение в области таможенного дела признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, со-знавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их (прямой умысел) или сознательно допускало наступление этих последствий (косвенный умы-сел). Административное правонарушение в области таможенного дела признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершив-шее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение (проявляло излишнюю самонадеянность). Неосторожное совершение административного правонарушения в области таможенного дела будет и в том случае, когда правонарушитель не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, хотя должен был и мог это предвидеть (проявил небрежность). При рассмотрении субъективной стороны административного пра-вонарушения в области таможенного дела физическими и должностными лицами встает вопрос о возможном состоянии невменяемости. То есть лицо освобождается от ответственности за административное правонарушение, если оно совершило правонарушение в состоянии невменяемости. В области таможенного дела применяются следующие виды адми-нистративных наказаний: 1. Предупреждение. 2. Административный штраф. 3. Конфискация орудия совершения или предмета административ-ного правонарушения. Рассмотрим состав правонарушений, связанный с непредставлением в сроки либо с отказом о представления в таможенные органы оформленных юридически верно документов и сведений, необходимых для налогового контроля. Субъектами финансовых правонарушений, отнесенных к компетен-ции таможенных органов являются таможенные органы, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ, как публичные субъекты, а также физические и юридические лица в качестве частных субъектов правоотношений. Субъективную сторону представляет вина в форме умысла или не-осторожности. Объектом финансового правонарушения, отнесенного к компетен-ции таможенных органов, является осуществление налогового контроля. Объективная сторона характеризуется сроками представления до-кументов и сведений, представлением их в не исчерпывающем объеме. То есть, это действия или бездействие, противоречащее закону. Финансовые отношения, возникающие в таможенной сфере, регу-лируются нормами таможенного, налогового и бюджетного законода-тельства. 2.2. Особенность квалификации валютных правонарушений Валютное законодательство считает правонарушением невозвращение резидентом на свои банковские счета валютной выручки за переданные нерезидентом товары, проделанные работы, оказанные услуги. Ответственность предусмотрена ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Содержание корреспондирует ч. 2 ст. 16.17 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) таможенные органы являются агентами валютного контроля. Частью 7 статьи 23 Закона установлена обязанность агентов валютного контроля и их должностных лиц осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Согласно пункту 7 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации одной из функций таможенных органов является контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Таможенные органы в пределах своей компетенции контролируют валютные операции через таможенную границу ЕАЭС, а также с импор-том и экспортом через территорию РФ согласно международным договорам членов ЕАЭС, валютным законодательством РФ и принятыми нормативно-правовыми актами органов валютного регулирования. Изученная правоприменительная практика показала, что основная масса фактов, связанных с невозвращением средств в иностранной валю-те из-за границы, выявляется таможенными органами. По практическому большинству дел привлечение к ответственности за данный вид правонарушения ограничивается только рамками ответственности за нарушение таможенного режима, т.е. административной ответственности. Субъектом рассматриваемого правонарушения таможенного режима, несущим ответственность, являются юридические лица, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Освобождение от ответственности только одном случае - если правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы. Состав правонарушения формальный (негативные последствия лежат за преде-лами доказывания), определяется по факту не зачисления валютных средств на счета в уполномоченных банках. По нашему мнению, слож-ность квалификации преступлений в сфере валютных операций вызвана сложностью установления в полном объеме всех признаков состава пре-ступления вследствие их особенностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
333 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg