Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Анализ системы подготовки фармацевтических кадров в зарубежных странах

one_butterfly 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Цель работы: проведение анализа системы подготовки фармацевтических кадров в зарубежных странах Задачи: 1. Изучить фармацевтическое образование в различных странах 2. Выявить различия и общие черты фармацевтического образования в этих странах 3. Сравнить фармацевтическое образование в зарубежных странах с российским
Введение

В последнее время вопросы фармацевтического образования приобрели актуальность и получили интенсивное развитие. Этому способствуют многочисленные факторы (демографические, политические, социальные, экономические, технологические и т.д.), определяющие состояние фармацевтической помощи в стране и проявляющиеся, в первую очередь, в обеспечении системы здравоохранения лекарственными средствами (ЛС). За последние годы очень бурное развитие получил фармацевтический рынок, и связано это с тем, что государством взят курс на повышение доступности и качества медицинской помощи. Одним из элементов доступности медицинской помощи является лекарственное обеспечение. И подтверждением этого является тот факт, что 95% врачебных назначений - это назначения лекарственных средств. Что подразумевается под доступностью лекарственной помощи? Это и ресурсы лекарственных средств, и материально-техническая база, и экономические факторы. Но доступность неразрывно связана именно с качеством лекарственной помощи. А качество включает в себя множество различных показателей. И здесь необходимо провести четкую зависимость качества лекарственной помощи от качества подготовки фармацевтических кадров, персонала, который работает в фармацевтических организациях и в аптеках. Фармацевтический рынок сегодня - это два сегмента - розничный и оптовый. Розничный фармацевтический рынок (аптеки, аптечные пункты) состоит из большого количества различных аптечных организаций. Бурное развитие фармацевтической отрасли в последнее десятилетие сделало профессию провизора более чем востребованной. Работа провизора является перспективным видом профессиональной деятельности, поскольку позволяет сочетать самые разнообразные навыки, расширять границы профессии.
Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3 2. Фармацевтическое образование в Европе и США …………………….5 2.1. Соединенные штаты Америки ………………………………………….5 3. Европейский союз ……………………………………………………….9 3.1. Великобритания…………………………………………………………10 3.2. Польша…………………………………………………………………..13 3.3. Франция …………………………………………………………………16 3.4. Греция …………………………………………………………………...17 3.5. Швейцария……………………………………………………………….18 4. Заключение ………………………………………………………………..23 5. Список используемой литературы ……………………………………….24
Список литературы

1. Кислицын К.Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России — Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», 2010. — №11. 2. Кислицын К.Н. Перспективы развития современного высшего образования в Европе — «Знание. Понимание. Умение», 2010. — №2. — С. 36–41. 3. Обзор GMP №2 Уполномоченное лицо / под редакцией ConceptHeidelberg — 2007 ECVEditioCantorVerlag. — 116 с. 4. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Перфильева Г.М., Чекнёв Б.М. «Высшая медицинская школа России и Болонский процесс (фармацевтическое образование). Выпуск VI. – М.: «Издательский дом «Русский врач», 2005. 5. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17 января 2011 г. № 38 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация (квалификация (степень) "специалист")". 6. Управление и экономика фармации. / Вялков А. И., Райзберг Б.А., – М.: Гэотар-Медиа, 2009. – 664 с. 7. Управление и экономика фармации. / Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Косова И.В. – Академия, 2008. – 400 с. 8. Управление и экономика фармации: Учебник / Под ред. В.Л. Багировой. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 – 720 с. 9. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация (квалификация (степень) «Специалист»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 №38. 10. Интернет ресурсы: pharmacytimes.com и www.katrenstyle.ru 11. Ж.И.Аладышева, Н.В.Пятигорская, В.В.Береговых, В.В.Беляев. "Система профессионального образования в области промышленной фармации- зарубежный опыт". Журнал "Ремедиум", декабрь 2012. 12. Ирина Бондарчук "Фармацевтическое образование в странах ЕС и США". Журнал "Аптека. ua" № 12 (1033) 2016 г. 13. "Анализ зарубежного опыта подготовки кадров для фармацевтической отрасли в Евросоюзе", Е.А. Буденкова, Т.М. Литвинова, к.фарм.н. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), Россия . Журнал "REMEDIUM" 2020;(7-8) |.
Отрывок из работы

Фармацевтическое образование в Европе и США В странах ЕС и в США есть свои особенности моделей обучения, но объединяет их одно — непрерывность образования. Казалось бы, высокопарная фраза. Ведь чем у нас в стране не непрерывное образование? Детский сад — школа — университет — вполне закономерная цепочка, свидетельствующая о постоянном обучении граждан нашей страны. Но вот только качество и продуманность этой цепочки зачастую оставляют желать лучшего. Ни в Европе, ни в США не встретишь школьника, который подает документы для поступления в медицинский, экономический и юридический институты или университеты одновременно, что очень распространено в странах постсоветского пространства. В развитых странах подготовка к получению определенного высшего образования начинается еще в школе — последние 2–3 года обучения в ней (в зависимости от страны) идет специализация по тем дисциплинам, которые понадобятся для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении. Таким образом, еще задолго до окончания школы необходимо определиться с тем, кем же ты хочешь стать. В Европе и в США высшее образование состоит из трех циклов: обязательное подготовительное (undergraduate), основное (professional degree program) и последипломное (graduate) Соединенные Штаты Америки В США нет общего федерального закона, который бы касался фармацевтического образования и квалификации фармацевта, и федерального органа, который бы занимался системой фармацевтического образования. В каждом штате к такому образованию предъявляются свои требования. Законы, регулирующие фармацевтическую деятельность в США все же существуют, но в каждом штате свои, с учетом специфики каждого региона. Решения касательно фармацевтического образования утверждают общественные организации фармацевтов, а не министерство здравоохранения или министерство образования.Также американцы уже давно пресекли коррупционные тенденции, исключив возможность оценки знаний профессорами и доцентами учебных заведений, передав эту функцию фармацевтическим управлениям штатов (State Board of Pharmacy) и ликвидировав устные экзамены. В США получить образование доктора фармации можно в фармацевтическом колледже. В этой стране законодательно не регламентировано, какой вуз должен называться университетом, а какой — колледжем, поэтому фармацевтические колледжи 4-летнего обучения могут быть как частью университета, так и отдельным высшим учебным заведением. Поступить в фармацевтический колледж сразу после школы нельзя. Необходимо сначала закончить 2–3-летние подготовительные курсы pre-pharmacy или pre-professional (подготовительный цикл образования). Пройти их можно в любом региональном аккредитованном для этого техническом (Technical), муниципальном (Community Colleges) или младшем колледже (Junior Colleges). У каждого фармацевтического колледжа свои требования к дисциплинам, которые необходимо изучать на подготовительных курсах, поэтому перед началом учебы важно согласовать программу обучения с необходимой для поступления в вуз. Обычно обязательными предметами для изучения являются математика и фундаментальные науки (химия, биология, физика), некоторые общественные и гуманитарные науки. При поступлении в фармацевтический колледж обязательно необходимо сдать вступительный тест (Pharmacy College Admission Test), который представляет собой тест множественного выбора, разделенный на 6 секций: вербальные способности, знания в области химии и биологии, вычислительные навыки, понимание прочитанного и две письменные секции. Кроме последних двух, все секции состоят из 48 вопросов и работа с каждой из них длится 30 мин. Тестирование можно сдавать всего 5 раз, регистрироваться необходимо самостоятельно на сайте. Стоимость одной попытки в 2019 г. составляет 199 дол. США. Основной цикл обучения предполагает получение квалификационного уровня по необходимой специальности в фармацевтическом колледже. Последние студенты со степенью бакалавра в США закончили обучение в 2004–2005 гг. и теперь учебные заведения в стране готовят только фармацевтов с одним-единственным квалификационным уровнем — доктор фармации (PharmD). За 6 лет обучения студенты изучают фармакологию, клиническую фармацию, фармакогнозию, фармацевтическую химию, токсикологию, фармацевтическое администрирование, биостатистику, фармакокинетику и терапию. Основным отличием от российской системы образования является возможность реального выбора дисциплин (а не номинального, как это есть у нас), формирование индивидуального учебного плана и изучение современных факультативных дисциплин (аутотерапия, ядерная биология, основы доказательной медицины, стереохимия, фармацевтическая психология и др.). Сдав серию экзаменов и получив базовое фармацевтическое образование, фармацевту присваивается степень доктора фармацевтических наук (PharmD). Но для дальнейшей работы необходимо пройти резидентуру (последипломный цикл обучения), которая длится 1–2 года (в зависимости от специализации) и представляет собой практические занятия в больницах, госпитальных и розничных аптеках и других учреждениях здравоохранения. Всего существует около 400 программ резидентуры. Фармацевтам, которые собираются открывать собственные аптеки, необходимо будет дополнительно получить также степень мастера делового администрирования (Master of Business Administration — МВА). Американская ассоциация госпитальных фармацевтов (American Society of Hospital Pharmacists — ASHP) является органом по аккредитации госпитальных фармацевтов (исключения составляют фармацевты, оказывающие медико-социальную помощь, и работники розничных аптек). Большинство программ резидентуры аккредитованы ASHP. Но и это еще не все. Для того чтобы устроиться на работу, фармацевтам необходимо получить лицензию. Это требует сдачи серии дополнительных экзаменов и тестов, перечень которых определяется в каждом штате отдельно. Процесс получения лицензии выглядит так: прохождение резидентуры; сдача экзамена для получения лицензии фармацевта (North American Pharmacist Licensure Examination — NAPLEX); сдача экзамена по юриспруденции и других экзаменов, назначаемых в каждом штате дополнительно; после всего этого — выдача лицензии на право практики в штате. NAPLEX длится 4 ч 15 мин с перерывом в 10 мин после первых 2 ч экзамена. Необходимо набрать не менее 75 баллов, то есть ответить правильно на 162 вопроса (чем-то схожи с украинским экзаменом КРОК). Экзамен по юриспруденции — Федеральный экзамен на получение фармацевтической лицензии (Multi-State Pharmacist Licensing Exam — MPJE) охватывает такие аспекты, как лицензионный закон, закон о лекарствах, закон организаций и другие действующие на момент сдачи экзамена нормативные акты и длится 2 ч. В результате этого экзамена также необходимо набрать 75 баллов, ответив не менее чем на 77 вопросов. Дополнительно может назначаться экзамен по управлению лечением заболеваний (Desease State Management — DSM). Это компьютерное тестирование, которое определяет уровень знаний по стандартам лечения пациентов с распространенными болезнями, такими как дислипидемия, сахарный диабет, астма и др. Еще каждые 2 года фармацевты обязаны проходить 40-часовые курсы переподготовки. Действует также специальная аспирантура для желающих заниматься наукой, которая длится 2–3 года. Вся работа заключается в выполнении научной работы и занятий как таковых нет. По окончании обучения необходимо защитить диссертацию и в случае ее успешной защиты присваивается степень доктора философии (PhD), что эквивалентно нашему кандидату наук. Европейский союз В Европе в целом система обучения весьма схожа с американской, но имеет ряд отличий. Во всех изученных странах поступление на фармацевтическую специальность — долгая и тяжелая процедура. Поэтому в Европе и в США врачи и фармацевты являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов. Рассмотрим европейскую систему фармацевтического образования на примере Великобритании, Польши, Франции и Швейцарии. Великобритания ( уже не в ЕС с 31 января 2020 года) В Великобритании ученики старших классов (подготовительный цикл образования) 2 года изучают 2–5 профильных предметов, которые будут им необходимы в университете, и сдают заключительный тест A-level 1. Тест оценивается по 7-балльной шкале (A, B, C, D, E, F, G, где А — самая высокая оценка) и для поступления в разные вузы необходимы разные оценки, например, для поступления в Кембридж и Оксфорд нужны оценки ААА, а для Университета в Манчестере может быть достаточно и АВВ и т.д. Обучение осуществляется по нескольким квалификационным уровням: бакалаврат (BachelorD), магистратура (MasterD) и докторантура (PhD). Степень бакалавра (основной цикл обучения) присваивается после 3–4 лет обучения по специальности на дневном отделении университета или колледжа. Эта степень является обязательным условием для последипломного (Postgraduate) образования в магистратуре или докторантуре. Характерной для европейской и американской систем образования является специализированность. Это означает, что на фармацевтическом факультете изучаются только те дисциплины, которые имеют отношение к данной специальности. Программы обучения во всех фармацевтических вузах утверждает Королевское фармацевтическое общество (Royal Pharmaceutical Society). Традиционно фармацевтическое образование делится на 4 модуля: химия, фармация, фармакология и фармакогнозия. Кроме того, изучаются радиофармация, курс рационального питания, иммунология, биофармация, навыки профессионального общения, фармацевтические расчеты и фармацевтическое законодательство. Огромное внимание уделяется изучению клинической фармации из-за права фармацевтов на уровне с врачом выписывать рецепты пациентам. Маркетинг не преподается вообще, а изучается в качестве курсов последипломного образования. Фармацевтическая практика начинается с первого курса (медицинская рецептура, изготовление лекарственных средств, консультационная помощь пациентам, аспекты социальной фармации и прочее). На старших курсах проходит терапевтическая и фармацевтическая практика и практика по клинической фармации. По окончании обучения обязательна годовая практика за пределами учебного заведения по общественной и промышленной фармации, после чего сдается экзамен в Королевском фармацевтическом обществе на подтверждение профессиональной квалификации. Только после этого можно стать членом этого общества и получить право на собственную фармацевтическую практику. Работать с дипломом бакалавра в Великобритании невозможно, поэтому обязательное получение диплома магистра. Магистратура бывает двух видов: обычная степень магистра (Master Degree) и степень магистра-исследователя (Master of Philosophy). Первая выглядит как учебный процесс с лекциями, семинарами и написанием дипломной работы. Для получения степени магистра-исследователя необходимо в течение 1–2 лет проводить самостоятельную исследовательскую работу под руководством профессора. Это промежуточная ступень для получения докторской степени. Великобритания — наглядный представитель стран, в которых внедрен принцип непрерывности образования. Специальных курсов повышения квалификации нет, каждый фармацевт должен придерживаться Стандартов непрерывного профессионального развития (Standards for continuing professional development), разработанных Генеральным фармацевтическим советом (General Pharmaceutical council). Стандарты созданы для того, чтобы фармацевт поддерживал и развивал свои профессиональные способности на протяжении всей карьеры. Согласно им каждый фармацевт ведет записи в базе Генерального фармацевтического совета, в которых указывает весь объем своей практики. Ее соответствие нормам каждый год проверяется советом и, если записи не соответствуют стандартам, лицензии могут лишить. Что касается последипломного цикла образования, то большинство программ получения докторской степени (Doctor of Philosophy) — чисто исследовательские проекты. Практически никаких лекций или учебных семинаров. Обучение длится не менее 2–3 лет, и за этот период исследователю необходимо опубликовать результаты в официальных отчетах, научных или специализированных журналах и по опубликованным результатам написать диссертацию. После успешной защиты присваивается докторская степень. В стране работает около 136 инновационных предприятий и 26 компаний, выпускающих воспроизведенные лекарственные препараты. Специалист, получивший высшее фармацевтическое образование, прошедший полугодичную производственную стажировку, должен выдержать регистрационный экзамен для допуска к практической деятельности. Далее он имеет возможность продолжить обучение по магистерской программе по промышленной фармации, другим магистерским программам (например, фармацевтический инжиниринг), в докторантуре или по сертификационным программам или может начать практическую деятельность в фармацевтической отрасли. В магистратуру по промышленной фармации принимаются также специалисты в других областях (химия, инженерные науки, технологические) со степенью бакалавра. Ассоциация фармацевтических производителей Великобритании, отдельные компании проводят активную работу среди студентов фармацевтических факультетов по привлечению их в фармацевтическую отрасль. Одна из наиболее сбалансированных магистерских программ по промышленной фармации в Великобритании (Программа PIAT Университета Манчестера) была разработана в тесном сотрудничестве с фармацевтическими предприятиями Великобритании Польша Польша считается страной, которая успешно внедряет и развивает все основные подходы, которые применяются в Европе. Последние 3–4 года польские ученики обучаются в профессиональных лицеях, училищах или техникумах, специализируясь в профессии, которую хотят изучать в дальнейшем (рисунок). После окончания подготовительного цикла образования учащиеся получают Сертификат среднего образования «MATURA», на основании которого они поступают в высшую школу. Высшее образование в Польше делится на три степени: бакалавр (Licencjat), магистр (Magister) и доктор наук (Doctor). Однако для таких направлений, как фармация, психология, медицина, стоматология, ветеринарная медицина и право обязательны 5,5 года обучения (10 семестров) и получение квалификационной степени магистра. 5 лет — учеба в вузе, после которой следует защита работы на соискание ученой степени магистра, и полгода производственной практики в аптеке. Из учебных планов вузов Польши также, как и в других странах Европы, исключены те дисциплины, изучение которых не имеет прикладного значения для будущей специальности, или изучение таковых сводится к минимуму. В целом программа обучения длительностью 5,5 года (основной цикл обучения) на фармацевтическом факультете выглядит так: 4 семестра — препрофессиональные предметы, 5 семестров — профессионально ориентированные предметы, 1 семестр — подготовка тезисов магистерской работы по выбранной тематике, 6 мес — пререгистрационная практика. Система получения фармацевтического образования в Польше На старших курсах осуществляется специализация будущих фармацевтов по следующим направлениям: · госпитальная фармация и косметология, · клиническая фармация и фармацевтическая опека, · промышленная фармация и фармацевтическая биотехнология, · фармацевтическая токсикология и токсикология окружающей среды, · аналитическая и экспериментальная фармация. После 3-го и 4-го курсов проходит летняя практика: первая — в розничной аптеке, вторая — в госпитальной аптеке и (на выбор) исследовательской лаборатории, или на промышленном предприятии. По окончании обучения фармацевт обращается за разрешением на фармацевтическую деятельность в Аптечную палату Польши. Диплом о высшем образовании, полученный в Польше, приравнивается к другим дипломам, полученным на территории ЕС, и не требует дополнительного подтверждения. Важным аспектом является то, что для всех фармацевтов членство в Аптечной палате является обязательным. То есть возможность выполнения профессиональных обязанностей зависит, кроме соблюдения необходимых квалификационных требований, от членства в этой организации. В компетенцию Аптечной палаты входят утверждение учебных программ в профессии, предоставление права на осуществление профессиональной деятельности, ведение реестра фармацевтов и организация системы непрерывного обучения провизоров (повышение квалификации). Последипломное образование в Польше, как и в других странах ЕС и США, бывает двух типов: с присвоением ученой степени и прикладное (без присвоения ученой степени). В случае с фармацевтическим образованием единственной степенью в последипломном образовании является степень доктора философии. Непрерывность образованияфармацевтов в Польшеосуществляется по схожему принципу с Великобританией — провизоры, которые в установленный срок не набирают достаточного количества необходимых баллов, теряют право заниматься профессиональной деятельностью. Что касается прикладного последипломного образования, то возможны как повышение квалификации, так и получение степени мастера делового администрирования (МВА). Для получения последипломного образования необходимо иметь диплом бакалавра или магистра для углубления своих знаний в уже имеющейся специальности или получить квалификацию в новой отрасли. Франция В стране работает около 260 предприятий и 316 инновационных компаний. Во Франции студенты-фармацевты всех направлений (аптечная фармация, клиническая фармация (клиническая фармакология), промышленная фармация или клиническая биология) первые 4 года обучаются совместно, но уже на 3-м и 4-м году обучения в образовательные программы вводятся специальные дисциплины. Общие для всех профилей профессиональные дисциплины вводятся в обучение в начале 2-го года. Таким образом, к началу 5-го года обучения студенту предлагается начать специализацию: 2-годичный курс по аптечной или промышленной фармации (5-й и 6-й год обучения). На обоих направлениях имеется производственная практика — не менее 6 месяцев; 4-годичная интернатура для клинических фармацевтов и клинических биологов. То есть общая длительность обучения по данным направлениям составляет 8 лет. Уполномоченным лицом во Франции, как и в Германии, может быть только промышленный фармацевт. Так как функции уполномоченного лица во французском законодательстве шире, чем в европейской директиве, то и другие основные позиции на фармацевтических предприятиях Франции занимают промышленные фармацевты. По окончании обучения или на последних курсах студенты могут поступить в магистратуру по академическим наукам (по-видимому, аналог российской аспирантуры). Следует отметить, что с 2010 г. во Франции идет реформа ВПО в области здравоохранения: обучение 1-го года для врачей, медсестер, стоматологов и фармацевтов должно быть общим (PACE курс). Греция Фармацевтическая промышленность Греции насчитывает 5 инновационных компаний, 44 производителя, из них 32 — производители воспроизведенных лекарственных препаратов. Обучение фармации в Греции проводится по 5-летней образовательной программе, специализация отсутствует. Для специализации в области промышленной фармации можно поступить в соответствующую магистратуру (2-годичное обучение) или магистратуру в области фармацевтических наук. Также на эти программы могут поступить бакалавры других специальностей (химия, химическая технология, биология и др.). Уполномоченным лицом может стать промышленный фармацевт со степенью магистра, а также специалист в области химии, химической технологии и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 35 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 42 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 36 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg