Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы развития пенсионной реформы в Российской Федерации

one_butterfly 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Предметом исследования является реформирование пенсионной системы. Объектом исследования является пенсионная система Российской федерации. Цель данной работы – определить проблемы развития пенсионных реформ в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть мировую практику развития пенсионных систем. 2. Изучить пенсионную систему Российской Федерации. 3. Дать характеристику российским пенсионерам. 4. Проанализировать пенсионное реформирование. Определить основные изменения в пенсионной системе. При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития нашей страны распределительная пенсионная система несостоятельна. В условиях распределительной системы собранные за определенный год отчисления социального налога идут на выплаты текущим пенсионерам. Такая система идеально функционирует при условии значительного превышения числа работающих над числом людей, находящихся на пенсии. На данный момент в России происходит процесс постепенного старения населения, который требует резкого увеличения расходов на пенсионное обеспечение. Когда государство не в состоянии увеличивать расходы, ему приходится снижать размеры пенсий. Это приводит к отрицательным последствиям, таким как: - увеличение уровня смертности и бедности людей пенсионного возраста; - рост социальной напряженности населения. Сейчас многие страны разрабатывают стратегию борьбы с демографической проблемой путем внедрения пенсионных моделей, сочетающих в себе как накопительный, так и распределительный элементы. Накопительно-распределительная пенсионная система Российской федерации - это сочетание государственных гарантий и возможности управления частью собственной пенсии, путем ее инвестирования в реальный сектор российской экономики государственными и частными управляющими компаниями.
Содержание

Введение 3 1.1 Мировая практика развития пенсионных систем 5 1.2 Пенсионная система Российской Федерации. 15 2.1 Российские пенсионеры: характеристика. Социально-демографические, экономические, психологические и культурные особенности 22 2.2 Пенсионная реформы в Российской Федерации. Изменения в пенсионной системе: основные положения, причины повышения пенсионного возраста. 28 Список используемой литературы 37
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 2. О негосударственных пенсионных фондах: федер. закон от 07.05.1998 г. № 75- // Научная литература 3. Авдеев, А.Н. Социальное страхование в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 213 с. 4. Агапов, К.В. История социальной работы. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2014. – 256 с. 5. Анисимов, А.Я. Экономика. – М.: Юрайт, 2017. – 416 с. 6. Ахинов, Г.А. и др. Экономика общественного сектора. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. 342 с. 7. Василенко, И.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник. – М.: Международные отношения, 2017. 382 с. 8. Глебкова, Н.Н. Государственное и муниципальное управление. – М.: Русайнс, 2017. 112 с. 9. Давыдкина, И.Б. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2017. 126 с. 10. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Владос, 2015. – 352 с. 11. Дубоносов, С.А. Экономика. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с. 12. Зарецкий, А.Д. Социальные проблемы современного общества. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 192 с. 13. Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. 184 с. 14. Кирисов Р.А. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, виды пенсии, структура пенсии // Крымский Академический вестник. 2018. № 6. С. 69-72 15. Мокшанцев, Р.И. Социальная работа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 320 с. 16. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 688 с. 17. Нечаева, Н.Е. Социальное право. – М.: Юрайт, , 2016. – 304 с. 18. Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. 362 с. 19. Писарев, А.В. Государственное и Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. 362 с. 20. Потапова, А.А. Муниципальное право. Шпаргалка. – М.: РГ-Пресс, 2042. 64 с. 21. Прокофьев, А.И. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. 262 с. 22. Разумовская, А.Е. Экономика. – М.: Юрайт, 2016. – 227 с. 23. Седых, Ю.Б. Государственное управление – М.: Юрайт, 2017. 444 с. 24. Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 479 с. 25. Суворова, А.Н. Экономика. М.: Юрайт, 2017. – 227 с. 26. Трусова, Е.Н. Социальная работа. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. – 384 с. 27. Трухнина, П.Н. Пенсионный фонд России. М.:Проспект, 2015. – 332 с. 28. Уварова, А.Н. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – 384 с. 29. Явпатова, А.Н Экономика. – М.: Проспект, 2017. – 762 с 30. Яковлев, А.А. Социальное обеспечение. – М.:Юрайт, 2018. – 664 с. Электронные ресурсы 31. Курганова В. А. Какие проблемы повлекло повышение пенсионного возраста в России // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 527-530. — URL https://moluch.ru/archive/106/25406/. 32. Огрина М. В. Правовое регулирование и условия назначения пенсии нетрудоспособному населению // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 218-220. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/181/9861/. 33. Павлова Т. М. Анализ изменений государственной системы пенсионного обеспечения в России // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 194-197. — URL https://moluch.ru/archive/183/46974/ 34. Пути пенсионной реформы: политические аспекты // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 732-735. — URL https://moluch.ru/archive/58/8016. 35. Тесленко М. О. Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 601-604. — URL https://moluch.ru/archive/104/24446/. 36. Чупрова Е.В.К вопросу о целесообразности введения в Российское законодательство положений о страховых пенсиях при неполном стаже // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 81-85. 37. Федеральная служба государственной статистики URL http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

1.1 Мировая практика развития пенсионных систем Гражданин любой страны мира, достигая определенного возраста, вправе рассчитывать на то, что государство позаботится о нем, начислив пенсионное обеспечение, которое в большинстве демократических стран давно принято считать неотъемлемым правом каждого человека. Размер пенсии в разных странах зависит от множества факторов. Уровень развития государства зависит, кроме всего прочего, и от отношения к пенсионерам. В качестве примера можно обратиться к пенсионной системе Германии. Государство с одной из самых мощных в мире экономик предоставляет своим гражданам, достигшим пенсионного возраста, все условия для достойной жизни. Установленный в стране пенсионный порог является одинаковым для мужчин и женщин и равен 67 годам. Несмотря на это, граждане страны могут уходить на пенсию, не дожидаясь подобного возраста: это возможно в том случае, когда пенсионер выплатит из личных сбережений определенную сумму, необходимую для компенсации недополученных пенсионным фондом средств (около 0,3 % от имеющихся накоплений за каждый недоработанный месяц). Логичным будет предположить, что и с размером пенсии в Германии все в порядке. В среднем пенсионеры в Германии получают 1400 $ в месяц. Следует сказать, что, несмотря на воссоединение двух Германий, случившееся после падения Берлинской стены, разница в развитии востока и запада страны существует и по сей день. Как следствие, величина средней пенсии в Восточной Германии несколько ниже и составляет около 1200 $ в месяц. Работая на одном из немецких предприятий, гражданин страны в течение трудового стажа отчисляет в ПФ около 20 % заработка. При этом половина суммы отчислений взимается непосредственно с работника, вторую половину выплачивает работодатель. Каждый немец имеет возможность прибегнуть к услугам одной из страховых компаний с целью самостоятельного определения размера пенсионных выплат и накопления пенсионной суммы. Чтобы рассчитывать на страховую пенсию, немецкий гражданин должен отработать на одном из предприятий страны минимум 5 лет. При соблюдении определенных условий пенсия в Германии может быть начислена и иностранцам. В США мужчины выходят на пенсию в 67 лет, женщины — в 65 и получают в среднем 1100–1200 $ в месяц. Одной из особенностей американской пенсионной системы является возможность накопить необходимую пенсионную сумму, отработав в одной из компаний страны 10 лет. Многие из граждан за время осуществления трудовой деятельности успевают собрать сбережений на две или даже три пенсии. Пенсионная система США существенно отличается от российской. Следуя принципам гендерного равенства, американцы и американки уходят на пенсию одновременно, по достижению 65-летнего возраста, при том, что средняя продолжительность жизни в Америке достигает 80 лет. Государственная пенсионная система охватывает почти всех трудящихся американцев, которые в течение своего страхового стажа оплачивали страховые взносы. Она обеспечивает им среднюю пенсию, которая в переводе на российскую валюту сегодня составляет около 85 тыс. рублей. Но особенность в том, что американская система дает пенсионеру сразу три источника пенсионного дохода – помимо государственной, работающий американец может участвовать в корпоративных и частных системах накопления. Причем корпоративная система накопления организуется по месту трудоустройства, но регулируется также государством . Для получения права на корпоративную пенсию, в зависимости от компании, достаточно проработать в ней 5-10 лет, делая равные с работодателем отчисления в специальный фонд. При этом будущий пенсионер имеет в таких программах собственный счет, которым он может самостоятельно управлять, выбирая инвестиционные инструменты и самостоятельно нести ответственность за свои накопления. Важно отметить, что пенсионеры вправе сами определять сумму будущих выплат. Кроме этого, американцы вправе открыть частный счет в финансовой структуре, где объем накоплений обычно ограничивается планкой в 2 тыс. $ в год. За период накопления средства не облагаются налогами, но при обналичивании, подоходный налог все же приходится оплачивать. Снятие накопленных средств до достижения 60-летнего возраста невозможно. Интересно, что общий объем накоплений пенсионеров в США оценивается около 24 трлн $, где только 3 трлн $ находятся под управлением государства – остальными средствами управляют негосударственные пенсионные фонды(НПФы) и прочие финансовые организации. Если американец пожелает уйти на пенсию раньше положенного срока, например, в 62 года (досрочный пенсионный возраст в США), то он должен будет подать соответствующий запрос с указанием причин, побудивших его к такому шагу. При этом досрочный пенсионер должен быть готов к тому, что размер пенсии будет составлять 70% от суммы, которую он получал бы при выходе на пенсию в 67 лет, и получать 100% пенсии в дальнейшем возможности не будет. Среди экспертов считается, что пенсионная система Великобритании близка к совершенству. Как и в большинстве других стран, пенсионные выплаты в стране могут быть государственными, частными или назначенными по выслуге лет. Мужчины отправляются на заслуженный отдых в 65 лет, женщины — в 60–65 лет. Если британский пенсионер продолжает трудиться после достижения этого возраста, за каждый отработанный год идет надбавка к пенсии. В среднем гражданин страны, вышедший на пенсию до 6 апреля 2016 года, может рассчитывать на 119,3 фунта стерлингов в неделю. Если выход на пенсию состоялся после указанной даты, размер выплат будет равен в среднем 155,65 фунта стерлингов в неделю. Пенсионная система Великобритании существует уже более 100 лет, имеет очень сложную структуру и широкий спектр инструментов. Так, граждане имеют право на получение государственной и страховой пенсий, первую выплачивает правительство, вторую – фонд государственного страхования. Государственная пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, который составляет 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно. Правительство обеспечивает гражданам выплаты в размере пятой части от их дохода. Страховая пенсия также выплачивается за счет взносов, которые работники платят солидарно с работодателем. Страховая пенсия также дает британским пенсионерам около 20% от заработанного дохода. Примечательно, что английская пенсия рассчитывается в недельном выражении и в среднем составляет около 175 фунтов в неделю, что в конечном итоге позволяет пенсионерам получать сумму, эквивалентную 49-50 тыс. рублей в месяц . Помимо государственного обеспечения, британцы нередко участвуют в корпоративных программах, вкладывают денежные средства в НПФы и страховые компании. Это позволяет им иметь неплохой ежемесячный доход в старости – как писал британский журнал «Indepenent», средний совокупный доход английских пенсионеров в 2013-2014 году составлял около 398 фунтов, в то время как работающие граждане в среднем зарабатывали 384 фунта. Для получения права на базовую пенсию подданный королевства должен отработать в стране минимум 10 лет: при этом каждый отработанный год увеличивает размер будущей пенсии на 4,44 фунта стерлингов в неделю. Таким образом, минимальная базовая пенсия будет равна 44,4 фунта в неделю. Если британец предпочел накопление пенсионной суммы в одном из частных финансовых учреждений, он может самостоятельно определить размер выплат, никаких ограничений при этом не устанавливается. На такой шаг некоторые англичане идут, например, с целью улучшения жилищных условий. Более существенные надбавки к пенсиям предусмотрены в Великобритании для ветеранов Второй мировой войны: в зависимости от воинского звания или степени тяжести полученных ранений такой пенсионер может получать в пересчете на российскую валюту от 150 до 650 тысяч рублей в месяц. Пожалуй, главной особенностью пенсионной системы Китая можно считать отсутствие выплат работникам сельского хозяйства. Такая ситуация знакома советским гражданам: колхозникам в СССР до 60 годов прошлого столетия пенсия официально не выплачивалась, небольшое пособие платил колхоз или совхоз. Рассчитывать на пенсионные выплаты в КНР могут менеджеры, госслужащие и работники промышленных предприятий. Для китайских мужчин пенсионный возраст наступает в 60 лет, для женщин-менеджеров — в 55 лет, для остальных представительниц слабого пола — в 50 . В целом, несмотря на стремительный экономический рост, который демонстрирует Китай в последние тридцать лет, большая часть вопросов, связанных с пенсионным обеспечением своих граждан, продолжает оставаться нерешенной. Средняя величина пенсии в Китае сегодня едва дотягивает до 80$. На протяжении трудовой деятельности китайский работник отчисляет в пенсионный фонд государства 11% своей зарплаты: 4% взимаются автоматически при начислении заработной платы, и 7% выплачивает работодатель. Размер пенсии составляет около 20% от средней заработной платы. Чтобы заслужить право на получение так называемой базовой пенсии, необходимо отработать на государственном предприятии 15 лет или более. Одним из объяснений столь низкого уровня пенсий в Китае можно считать наличие большого количества граждан, возраст которых перевалил за 65 лет. Такая ситуация стала результатом существовавших до недавнего времени ограничений в рождаемости. Китайская нация сегодня признана стареющей: число пенсионеров в стране превышает общее количество населения в России. Экономисты утверждают, что на выплаты пенсий уходит около 40 % бюджета страны. Средний размер японской пенсии, который составляет сегодня около 700$, позволяет пенсионерам Страны восходящего солнца не испытывать финансовых затруднений и чувствовать себя довольно комфортно. Этих денег вполне хватает и на продукты питания, и на оплату коммунальных услуг, еще и остается на проведение досуга, который, впрочем, в таком возрасте бывает довольно умеренным в отношении расходов. Отправиться на заслуженный отдых японец может в 65 лет, это касается как мужчин, так и женщин. Однако, если гражданин страны изъявит желание выйти на пенсию раньше, законы государства позволяют ему это сделать: можно прекратить активную трудовую деятельность и в 60 лет, но размер пенсии при этом уменьшится на 25 %. Если же японец продолжает трудиться после наступления пенсионного возраста, каждый отработанный год добавляет к пенсионным выплатам определенную сумму, и к 70 годам, пенсия может увеличиться на четверть. Согласно статистике, японцы — самая долгоживущая нация в мире. Число граждан, преодолевших вековой рубеж, превышает 60 тысяч человек, средняя продолжительность жизни составляет 84 года. Рассматривая тему пенсионного обеспечения граждан в разных странах мира, нельзя не упомянуть Данию — страну с самой высокой пенсией в мире на сегодняшний день. В среднем ежемесячно датский пенсионер получает 2800$. Средняя продолжительность жизни в Дании сегодня составляет 80 лет, при том, что на пенсию датчане выходят в 65–67 лет. Приоритетным направлением политики государства сегодня является создание максимально благоприятных условий для жизни людей пенсионного возраста, поэтому Данию многие называют раем для пенсионеров. Часто пенсионер в стране чувствует себя более обеспеченным, чем работающий человек. Помимо более чем приличной государственной пенсии, датчане часто имеют сбережения в НПФах, в результате чего доход пенсионера может быть еще выше. Подобная стратегия государства направлена, кроме прочего, на то, чтобы пенсионер как можно дольше оставался самостоятельным и дееспособным, т. к. содержание лиц преклонного возраста в домах для престарелых осуществляется за счет государственных средств. С целью оказания дополнительной поддержки пенсионерам страны при каждом датском муниципалитете создано отделение общественной организации ДанЭйдж. Как и в большинстве стран ЕС, французские пенсионеры уходят на отдых в 65 (женщины) или в 67 лет (мужчины). Живут французы в среднем около 80 лет, а средний размер пенсии по стране — около 700 долларов. Французская пенсионная система является частью общей системы социального страхования, которая признается экспертами одной из самых сложных и многогранных в мире. Обратной стороной некоторой замысловатости пенсионных правил является возможность защитить себя от самых неожиданных ситуаций и предусмотреть наиболее благоприятный способ получения пенсионных выплат. Пенсионная система Франции отличается от большинства систем, представленных в других странах. Как и в России, пенсионными правами обладает каждый француз, преодолевший возрастной ценз (65 для женщин, 67 для мужчин), без привязки к трудовому стажу. Но в отличие от России, она рассчитывается как 50% от зарплаты, получаемой на протяжении 25 наиболее удачных лет, учитывая инфляцию. При наличии трудового стажа 41,5 года, на пенсию можно выйти раньше достижения пенсионного возраста, но не раньше 60 лет. Примечательно, что при наличии стажа в 40 лет, пенсионерам полагается еще и надбавка. Но это все лишь базовая часть французской пенсии, помимо нее государственная пенсионная система предполагает еще и дополнительную часть, которая исчисляется исходя из баллов, полученных после расторжения трудовых отношений с каждым из работодателей, с которым они были на протяжении жизни. Получается, что в среднем пенсионеры получают пенсии из 3-5 источников. В итоге средняя пенсия во Франции составляет около 70 тыс. рублей, а иногда сумма накоплений и надбавок позволяет пенсионерам получать пенсии даже больше зарплаты работающих людей. Участие в пенсионной страховой системе является обязательным для французов – они ежемесячно уплачивают 16,35% от своей зарплаты. Самозанятым гражданам и частным предпринимателям приходится уплачивать взнос самостоятельно, а вот наемные работники платят его вместе с работодателями в равных долях. Несмотря на существенный размер отчислений, все дополнительные баллы и надбавки позволяют французским пенсионерам получать пенсии, составляющие около 80% от дохода. Иными словами, французский пенсионер может рассчитывать на то, что ему насчитают пенсию в индивидуальном порядке на основании его обстоятельств. При этом не будет выпущен из внимания ни один нюанс, связанный с размером пенсионных выплат (например, инвалидность, полученная на рабочем месте, работа во вредных условиях и т. п.). Согласно законам страны, работник, претендующий на максимальный размер пенсии, должен отработать на предприятиях Франции 40 лет или более. Впоследствии 25 наиболее высокооплачиваемых лет из этих сорока будут учтены при определении размера пенсии. Помимо базовой, во Франции существует так называемая накопительная пенсия, начисляемая особым образом с помощью специальной балльной системы. В итоге вышедший на пенсию француз получает ежемесячные выплаты в размере половины оклада плюс определенную сумму из страховых накоплений. Если гражданин страны отработал за свою жизнь, например, 41,5 года (или 166 кварталов), он может претендовать на 100 % пенсионные выплаты. Каждый недоработанный до этого срока квартал уменьшает размер выплат на 1,25 %. Следует учитывать, что если трудовой стаж был прерван из-за безработицы или по беременности (до полугода), то это время идет в зачет при начислении пенсии. 1.2 Пенсионная система Российской Федерации. Современная пенсионная система РФ - представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию. Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам: 1. Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения. 2. Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР. 3. Негосударственное пенсионное обеспечение. Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников. В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии. Согласно законодательству пенсии разделяют на 2 основные группы: 1. Трудовые пенсии. • по старости; • по инвалидности; • по случаю потери кормильца. 2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. • социальные; • за выслугу лет. Назначение и выплата трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Достигая пенсионного возраста и имея стаж не менее пяти лет, гражданин имеет право на получение трудовой пенсии по старости. Для мужчин пенсионным возрастом является 60 лет, для женщин — 55 лет. Возможно также и снижение пенсионного возраста в случаях, установленных законодательством. При наличии инвалидности 1, 2 или 3 группы, ограничивающей возможность трудовой деятельности, и страхового стажа гражданину назначается трудовая пенсия по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца, также получают соответствующую пенсию. Пенсии по государственному обеспечению являются компенсационными. Социальная пенсия предоставляется гражданам, которые не наработали достаточный стаж для получения трудовой пенсии, но не имеют гарантированный источник доходов. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, работникам авиации, флота, МВД и прокуратуры, гражданам, занимающимся педагогической деятельностью, горными и подземными работами, театральной деятельностью и спортом. Пенсионный фонд РФ и его основные функции Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Создание Пенсионного фонда решило две основные задачи: 1. Формирование средств для выплаты пенсий за счет страховых взносов работодателями за лиц застрахованных. 2. Выведение пенсионных средств из государственного бюджета и становление самостоятельного бюджетного процесса. Несмотря на то, что средства Фонда имеют статус государственных средств, формируются они не за счет государственного бюджета, а за счет страховых взносов. Пенсионный фонд выполняет ряд важных функций, среди которых: 1.Назначение и реализация социальных и пенсионных выплат. 2. Индивидуальный учет застрахованных, а также учет поступающих страховых средств. 3. Выдача сертификатов и выплата средств семейного капитала. В настоящее время используется накопительная система пенсионного обеспечения. Размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Государство финансирует только базовую часть, это фиксированная сумма, индексируемая государством. Страховая же образуется из взносов, направляемых на страховую часть пенсии, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц и зависит от стажа работы. Что касается накопительной части, то она формируется из сумм обязательных страховых взносов на накопительную часть пенсии. Однако застрахованный имеет право отказаться от накопительной части пенсии в Пенсионном фонде России и направить эти средства в негосударственные пенсионные организации, тем самым получив дополнительный доход. Негосударственные пенсионные фонды Согласно ст. 5 федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщиками в системе обязательного пенсионного страхования наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды, пределы осуществления полномочий страховщика которыми устанавливаются федеральным законом. В частности, пределы осуществления полномочий НПФ в качестве страховщика законодатель устанавливает нормами ст. 13 федерального закона, в которой изложены права и обязанности страховщика в лице Пенсионного фонда Российской Федерации. Особая организационно-правовая форма НПФ закрепляется за фондами положениями федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», в соответствии с которыми НПФ признаются некоммерческими организациями социального обеспечения, исключительными видами деятельности которых является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда, а также деятельность страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельность страховщика по профессиональному пенсионному страхованию. В соответствии со ст. 118 части I ГК РФ фондами признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию предоставляется Банком России без ограничения срока ее действия. Одним из первоочередных требований к осуществлению деятельности фондом является минимальный размер собственных средств, который должен составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года – не менее 200 миллионов рублей. Установление подобного требования со стороны государственного регулятора должно обеспечить исключение из системы небольших фондов, не способных осуществлять эффективно свои функции и, напротив, возложение задач по инвестированию средств на крупные НПФ, с достаточным объемом собственных средств. Размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляются на следующих принципах : 1. обеспечения сохранности указанных средств; 2. обеспечения доходности, диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей; 3. определения инвестиционной стратегии на основе объективных критериев, поддающихся количественной оценке; 4. учета надежности ценных бумаг; 5. информационной открытости процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованных лиц; 6. прозрачности процесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений для органов государственного, общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольности им; 7. профессионального управления инвестиционным процессом. Обеспечение сохранности аккумулируемых НПФ средств возможно лишь в условиях благоприятного социально-экономического развития страны, бесперебойном функционировании финансово-экономических институтов, а также отлаженном механизме регулирования и контроля, осуществляемого уполномоченным надзорным органом. Таким образом, больший объем собственных средств должен служить целям обеспечения гарантий по обязательствам, т.е. обеспечению надежности. На практике соблюдение данного требования является формальностью, поскольку показать на бумаге требуемые цифры не составляет особого труда со стороны учредителей фонда, что естественным образом подрывает какую-либо значимость требование регулятора. ? 2.1 Российские пенсионеры: характеристика. Социально-демографические, экономические, психологические и культурные особенности Неотъемлемой частью развития пенсионных реформ, является образ российских пенсионеров. Для активного и эффективного развития пенсионной системы, необходимо изучить и проанализировать демографические, психологические и культурные особенности население пенсионного возраста. Современному миру присуще быстрое развитие информационных технологий и сети Интернет. В России множество государственных учреждений активно внедряют различные формы взаимодействия с населением, основанные на использовании Интернета и онлайн банкинга. В связи с этим необходимо проанализировать готовность современных пенсионеров к адаптации в условиях современного развития. Для этого специалистами Центра изучения пенсионных реформ (ЦИПР) было проведено исследование. В рамках исследования было проведено анкетирование российских пенсионеров обоих полов и различных возрастных групп. Выборку исследования составили пенсионеры из 71 населенного пункта 42 регионов 7 федеральных округов (Северо-Кавказский и Крымский федеральные округа в связи с социально-экономическими и социокультурными особенностями входящих в него субъектов в исследовании участия не принимали). Погрешность выборки не превышает 3,4%. Всего в рамках исследования было опрошено 1190 пенсионеров в возрасте от 63 до 85 лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg