Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие коммуникативных навыков школьника в предупреждении межличностных конфликтов

one_butterfly 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Цель исследования: на основе особенностей поведения в конфликте младших школьников составить программу и предложить методические рекомендации. Объект исследования: поведение в конфликте младших школьников. Предмет исследования: навыки конструктивного поведения младших школьников в конфликтной ситуации. Задачи исследования: 1. Определить сущность понятий «конфликт», «конфликтное поведение», «конфликтная ситуация». 2. Исследовать стратегии поведения младших школьников в конфликте. 3. Определить способы развития навыков конструктивного поведения в конфликте у младших школьников, а также выявить уровень сформированности навыков конструктивного поведения. 4. Составить программу, направленную на развитие навыков конструктивного поведения младшего школьника в конфликте. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические методы, представленные анализом литературы и эмпирические методы, представленные тестированием. Гипотеза исследования: успешное развитие коммуникативных навыков школьников в предупреждении межличностных конфликтов станет возможным, если грамотно изучить поведение младших школьников и организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок. База исследования: исследование было проведено в 4 классе Филиала №2 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Становоколодезьская средняя школа».
Введение

Актуальность исследования состоит в том, что в современной социальной психологии проблема общения в среде младших школьников занимает главенствующее место: изменяется уровень включенности ребенка в социум, меняется социальная ситуация и процесс установления коммуникации со сверстниками. Учащиеся развиваются в среде информационных технологий, в связи с этим, наблюдается отсутствие взаимодействия с одноклассниками, неумение управлять своими эмоциями в сложных ситуациях, проявляется неспособность применять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Формирование опыта взаимоотношений в младшем школьном возрасте очень важно, так как уже в детстве начинают формироваться достаточно устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей, закрепляются некоторые характерологические особенности, которые во многих случаях могут стать источниками серьезных будущих проблем школьника. В условиях новой образовательной парадигмы необходим принципиально новый подход к организации жизнедеятельности современного школьника, основанный на приоритете индивидуальноличностного начала и направленный на создание условий для оптимального вхождения детей в школьную среду как новый образовательный социум. Именно поэтому, вскрытие противоречий в развитии общения и отношений между детьми, определение нежелательных путей разрешения возникающих проблем чрезвычайно важно на этом этапе детства, так как позволяет понять закономерности формирования личности ребенка. Попадая в школу, ребенок, в той или иной степени, сталкивается с конфликтами, в процессе которых он может быть как наблюдателем, так и активным участником. Если учащиеся изначально будут выбирать вторую конструктивную стратегию решения конфликтов, то сторонней помощи не потребуется: учащиеся будут социально обучены методам взаимодействия со сверстниками, склонность к конфликтам станет не характерна в среде младших школьников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования конфликтного поведения у школьников 5 1.1 Понятие «конфликт», типы и способы его протекания 5 1.2. Особенности стратегий поведения младших школьников в конфликте 10 1.3. Способы развития навыков конструктивного поведения в конфликте у младших школьников 21 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию навыков конструктивного поведения в конфликте младших школьников 29 2.1. База исследования, анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента 29 2.2. Организация формирующего эксперимента 39 2.3. Тренинг по развитию коммуникативных навыков у подростков 48 Заключение 61 Литература 63 Приложение 70
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования конфликтного поведения у школьников 1.1 Понятие «конфликт», типы и способы его протекания Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была её точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое [65, 273]. Подростничество — самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе c тем, это самый ответственный период, т.к. именно тогда закладываются основы нравственности, формируются социальные установки и отношение к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные c активным стремлением к личностному самосовершенствованию, это: самопознание, самовыражение и самоутверждение. B начале подросткового возраста, y ребенка появляется и устанавливается стремление быть похожим на старших детей и взрослых, причем, такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответствующего обращения c собой, как со взрослым человеком, однако, подросток еще далеко не во всем отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все дети подросткового возраста. Видя проявления этих качеств y старших людей, подросток часто некритически подражает им. Довольно часто взаимоотношения со взрослыми характеризуются повышенной конфликтностью, одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения. Перестройка всей сложившейся системы отношений с родителями, учителями, сверстниками приводит к возникновению противоречий и конфликтов. Необходимо отметить, что межличностное взаимодействие в ситуациях конфликта вызывает затруднения у подростков, в их отношениях преобладают деструктивные тенденции. Зачастую вместо анализа проблемы и поиска оптимальных путей ее решения подросток пытается интенсивным способом повлиять на объект противоречия и производит действия, ведущие к обострению конфликта. Это связано, прежде всего, с недостатком коммуникативной и социальной компетентности подростков. Можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым. В психолого-педагогической литературе стало традиционным обозначать этот возраст в терминах «трудный», «конфликтный» и т.д. Критически осмысливая себя и окружающих, подросток протестует против ханжества взрослых, их мнимой праведности, при нередко лживых поступках: отсюда вытекает особая конфликтность поведения подростков. Стоит отметить, что в конфликтной ситуации подростковая позиция отличается особой эмоциональностью и агрессивностью - заметную роль в этом играют чувства и эмоции негативного характера: гнев, страх, месть, враждебность и т.п. Таким образом, конфликтность в личностных характеристиках подростков формируется, в основном, как форма протеста против непонимания, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем, на развитие конфликтности и агрессивности подростка, влияют также природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как: вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя. Естественно, что в состоянии фрустрации подросток с подобной психической организацией ищет выход внутреннему напряжению, в том числе и в ссоре, в драке и пр. Кроме того, конфликт может быть вызван необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода. В ходе исследования были изучены: - типы поведения подростков в конфликте; - агрессивность как свойство личности; - проявление агрессии как акта поведения и тенденции поведения подростков в группе сверстников. С этой целью были использованы следующие методики: тест описания поведения К. Томаса («Выявление типичных форм поведения индивида в конфликтных ситуациях»); опросник Басса-Дарки («Дифференциация проявления агрессии и враждебности»); тест А. Ассингера («Оценка агрессивности в отношениях»); методика «Q-сортировка» («Определение тенденций поведения человека в реальной группе»). Данные методики позволили получить следующие результаты: основными формами поведения подростков в конфликте являются избегание, компромисс и соперничество (у 27% испытуемых учеников выявлена стратегия избегания, 42% испытуемых склонны к стратегии компромисса, 31% учащихся склоняются к стратегии соперничества). Полученные данные свидетельствуют о том, что подростки, склоняющиеся к стратегиям избегания и соперничества, могут инициировать или вовлекаться в конфликтные ситуации. Из общего числа испытуемых у 23% учащихся выявлен высокий уровень агрессивности. При чрезмерной выраженности агрессивности личность может быть конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Более того, у 20% учеников такое качество как враждебность представляет крайнюю норму. В группе испытуемых у 13% учеников выявлен высокий уровень склонности к агрессивным формам поведения. Такие ученики, как правило, излишне агрессивны и добиваются собственных успехов за счет интересов других. Исследование тенденций поведения подростков в группе сверстников позволяет констатировать, что у абсолютного большинства испытуемых (87%) преобладает тенденция к общительности. В тенденциях «зависимость-независимость» незначительно (57% испытуемых) преобладает тенденция к независимости. А вот у 43% подростков выявлена тенденция к зависимости от чужого мнения. Тенденция к зависимости определена как внутреннее стремление индивида к принятию групповых стандартов и ценностей — социальных и морально-этических, тогда как независимость говорит об отсутствии в какой-то мере данного стремления. Тенденция к борьбе - активное стремление личности участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений: в противоположность этой тенденции избегание борьбы показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям. В паре тенденций «принятие-избегание борьбы», преобладает тенденция к принятию борьбы – выявлена у 68% подростков, тенденция к избеганию борьбы выявлена у 40% исследуемых. В целом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что подростки стремятся к общению, проявляют желание образовать эмоциональные связи как в своей группе, так и за её пределами, хотят участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений, но в то же время они не обладают необходимыми знаниями и умениями для построения конструктивного взаимодействия, стремятся избегать принятия самостоятельных решений, не обладают продуктивными формами разрешения конфликта. Испытуемых подростков отличают средние показатели выраженности агрессии и враждебности. В то же время, данные показатели близки к своеобразному «потолку» нормы, что говорит о риске проявления излишней агрессивности и неуравновешенности в отношении с другими. На основании полученных данных, была разработана и реализована программа развития у подростков навыков конструктивного поведения в конфликте. Конструктивное разрешение конфликта – сложный и многоплановый процесс, зависящий от ряда факторов и условий. Принципиальное значение имеет способ завершения конфликта и выбор участниками стратегии выхода из него [37, 353]. Стратегии разрешения конфликта - основные линии действия оппонентов по выходу из конфликта. Современными учеными разработано множество рекомендаций по поводу поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора средств разрешения конфликта и управления им. Достаточно часто взаимоотношения школьников со взрослыми характеризуются повышенной конфликтностью. В то же время изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, возникает потребность в общении с целью самоутверждения. Межличностные и межгрупповые конфликты отрицательно сказываются на всех процессах жизнедеятельности. В школе конфликты между учениками негативно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс: в классе, где сформировался неблагоприятный социально-психологический климат, ученики плохо усваивают программный материал, обычная обида может, в конечном счете, стать причиной проявления жестокости в отношении своих оппонентов в среде сверстников [26, 171]. Умение разрешать конфликты имеет огромное значение, как для каждого человека, так и для государства в целом. Такие негативные социальные последствия, как: преступность несовершеннолетних, суицид, многочисленные стрессовые ситуации, возможно, предупредить путем ознакомления молодежи с правилами поведения в условиях сложившихся противоречий. Положительных результатов можно достичь, только объединив усилия родителей, психологов и педагогов. Одним из основных условий достижения успеха в решении данной проблемы является стремление школьников получить навыки преодоления конфликтных ситуаций. Человеческое общество немыслимо вне общения, которое представляет собой как необходимое условие в бытии людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Исследование основных трудностей общения у школьников средних классов выявило, что наиболее часто нарушения в межличностных отношениях среди одноклассников вызваны отсутствием у них коммуникативных умений, что вызывает потребность использовать неадекватные способы убеждения (давление, протест, противопоставление и т.п.) Также, подростки стремятся к непосредственному общению, недооценивая его технический аспект, связанный с умением слушать, ориентироваться в ситуациях, использовать различные вербальные и невербальные способы общения. Развитие коммуникативных навыков у подростков является важным аспектом в профилактике конфликтов: умение договариваться и прямо сказать о своих чувствах несвойственно многим подросткам, а это главное условие в безболезненном выходе из конфликта, в его конструктивном разрешении. 1.2. Особенности стратегий поведения младших школьников в конфликте Межличностный конфликт - это самый распространенный тип конфликта. Это конфликт, который проявляется между различными субъектами (личностями). Межличностные конфликты - это ситуации противостояния, разногласий, столкновений между людьми. Межличностный конфликт может быть определен как ситуация противостояния участников, воспринимаемая ими как проблема психологического характера, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон. Межличностный конфликт - трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей. Строгого определения межличностного конфликта предоставить невозможно. Но когда идет речь о межличностном конфликте, то всплывает картина противоборства двух индивидов на основе столкновения противоположно направленных интересов [48, 345]. Чаще всего межличностный конфликт начинается с момента, когда человек убеждается, что его потребности или интересы не могут быть удовлетворены из-за тех или иных действий или позиции другого человека. В этом случае испытывающий неудачу чувствует особое психическое состояние – фрустрацию, характеризующуюся как состояние расстройства, подавленности, тревожности и ведет к различным изменениям поведения и самосознания личности. При фрустрации человек переключает свою психологическую энергию на борьбу с действительными или воображаемыми препятствиями, но чаще всего с другими людьми. В классном коллективе фрустрация нередко проявляется в грубости, оскорблениях, нежелание выполнять распоряжения учителя, импульсивной беспорядочности движений и высказываний, конфликтности и злобности, припоминании прошлых обид или промахов. При этом люди продолжают делать усилия по достижению своих целей даже в том случае, когда эта деятельность бесполезна или вредна для них самих. По мнению Орловой Э. А. и Филонова Л. Б., конфликтная ситуация воспринимается как наличие угрозы, внутреннее восприятие того, что ситуация может угрожать безопасности одной из сторон взаимодействия. «Конфликтная ситуация подразумевает ориентирование ее участников на реализацию и достижение индивидуальной цели. Восприятие угрозы всегда сопровождается эмоциональным фоном. Этому состоянию присущи напряженность, дискомфорт, неудовлетворенность, повышенная тревожность или конфликтность». Межличностные конфликты имеют свои отличительные особенности, которые сводятся к следующему: 1. В межличностных конфликтах противоборство людей происходит в данный момент времени, по причине столкновения их личных мотивов. 2. В данном виде конфликтов проявляется разнообразие известных причин: общих и частных, объективных и субъективных. 3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуальнопсихологических особенностей. 4. Для межличностных конфликтов характерна высокая эмоциональность и охват практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами. 5. Межличностные конфликты затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны отношениями. Рассмотрим главные причины возникновения межличностных конфликтов: - возникновение противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями отдельных индивидов; - присутствие противоборства между разными личностями, вызванного разностью социальных статусов, уровнем притязаний и др.; - проявление и постоянное преобладание отрицательных эмоций и чувств как определенных характеристик взаимодействия и общения между людьми; - несовпадение размышлений, т.е. разногласие с последовательностью выводов оппонента, которое в конкретных ситуациях приводит к появлению ощущения собственного психологического проигрыша; - особенности восприятия, в ходе которого происходит потеря значительной части информации. По данным исследований установлено, что если принять задуманное за 100%, то высказанное содержит 70% первичной информации. Услышанное составляет 80% от высказанного, а в сумме это 56% от первоначальной информации. Понимается 70% от услышанного (39% от первичной информации). Запоминается 60% от понятого (24% от исходного уровня). При пересказывании, то, что запомнили, утрачивается около 30% информации. В итоге восприятия от первичной информации остается лишь 16%, что объясняет большое число ошибок и возможность возникновения конфликтов; - субъективная склонность к конфликтам, которая выражается в сочетании следующих психологических качеств: неадекватная самооценка, стремление к доминированию, консерватизм мышления, излишняя прямолинейность, критицизм, тревожность, конфликтность, упрямство, раздражительность, обидчивость. По мнению американского конфликтолога Линкольна В., можно выделить пять факторов межличностных конфликтов: 1) Информационные факторы, сводящиеся к неприемлемости информации для одной из сторон конфликта. Стандартно они проявляются в формах неполной и недостоверной информации. 2) Поведенческие факторы, представляющие собой негативные проявления в поведении одного или обоих участников конфликта (грубость, бестактность, конфликтность). ?ни проявляются в форме стремления к превосходству, эгоизма, нарушения обещаний. 3) Неудовлетворенность как один из факторов взаимодействия между участниками конфликта. Они проявляются в форме несовместимости ценностей, различий в образовательном уровне, недоверия, отсутствия авторитета, разбалансированности отношений. 4) Ценностные факторы проявляются в противоположности принципов поведения конфликтующих сторон. ?ни выступают в форме предрассудков, приверженности традициям, представлений об этических нормах (о добре и зле, справедливости и несправедливости). 5) Структурные факторы представляют собой относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменениям. Это отношение к власти, правовым нормам, праву собственности, системе управления, нормам поведения. Наиболее частыми сферами проявления межличностных конфликтов являются организация, общество и семья, т.е. социальные объединения, в которых в большей степени протекает жизнедеятельность человека. Всякий межличностный конфликт, в конце концов, имеет свое разрешение. ?ормы их разрешения зависят от стиля поведения субъектов в процессе развития конфликта. Эту часть конфликта называют эмоциональной стороной и считают ее наиболее важной. Межличностные конфликты в младшем школьном возрасте координально отличаются от конфликтов в средней школе. Влияют на это возрастные особенности учащихся, а именно недолговечность и кратковременность эмоциональных переживаний, потребность в защите со стороны взрослых. Учащиеся эмоционально реагируют на все аспекты своей деятельности как учебной, так и внеучебной. «В связи с эмоциональной открытостью, возникает бурная реакция на любые неприятные ситуации, будь то замечания или требования, или неудовлетворенность своим положением в обществе» [24, 324]. Фундамент нравственного поведения закладывается в младшем школьном возрасте, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться социальная направленность личности. Младший школьник как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трёх сторон: 1) Психологическая - представлена единством психологических процессов, состояний и свойств личности. Главное в психологической стороне – психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности), от которых зависит протекание психических процессов, возникновение психических состояний, проявление психических образований; 2) Социальная - воплощает общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью к определенной социальной группе, национальности; 3) Биологическая - включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение и т. д. Данная сторона часто предопределена наследственностью и врожденными задатками, но также способна изменяться под влиянием условий жизни. Можно выделить следующие объективные причины, которые вызывают конфликтное поведение: - не устойчивая коммуникация (ребенок любит находиться в стороне от социума, не умеет просить, отстаивать свою позицию при помощи общения); - различие в целях, мотивах, методах поведения; - неправильное распределение деятельности при работе в команде. Причина конфликта возникает только тогда, когда личности или группе не удается реализовать свои потребности, в случае если были задеты личные или групповые интересы. Чем больше один из субъектов стоит на своем, отстаивает свои интересы, тем сильнее будет конфликтное взаимодействие. В работе Я. Л. Коломинского и Б. П. Жизневского «Социально-психологический анализ конфликтов между детьми» проанализировано более 3000 актов поведения детей в ходе игровых конфликтов. Игра для ребенка – это доступное его уровню развития средство освоения окружающего мира. Характер возникающих при этом конфликтов и способы их разрешения дают немало ценной информации о наличии конфликтности в природе человека. Наиболее информативны при этом особенности конфликтов в детском возрасте от 1–2 до 5–6 лет. Авторы установили, что на самой ранней стадии «у детей в возрасте от 1 до 3 лет основным «аргументом» в спорах со сверстниками является применение тех или иных средств физического воздействия». В последующих возрастных периодах «конфликт из открытой конфронтации с применением физической силы эволюционирует, превращаясь в словесный спор, то есть происходит окультуривание поведения детей в процессе реализации ими своих желаний». Авторы делают вывод: «конфликт – это не просто негативное явление в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения детей». Эти ситуации способствуют психическому развитию ребенка и формированию его личности. Отметим, что под влиянием среды и воздействия взрослых природная детская агрессивность видоизменяется в более приемлемые культурные формы. Литература также нам предоставляет примеры, которые с детства закрепляют в нашем сознании установки на борьбу, такие как: «бороться и искать, найти и не сдаваться» [31, 98-106]. Младший школьник учится в процессе взаимодействия с социумом. Именно межличностные отношения дают основу эмоциям, чувствам, переживаниям, помогают развивать самоконтроль и грамотно выражать, проявлять свои чувства. Важно учитывать атмосферу в классном коллективе. Атмосфера должна создавать чувство защищенности, безопасности, удовлетворять потребности в эмоциональном контакте, чувствовать свою значимость для других. Андреева В. И. и Бродаль Х. утверждают, что причины конфликтов основываются на следующих факторах: - возрастные особенности (возраст учащихся оказывает значительное влияние, как на причины возникновения конфликтов, так и на особенности их развития и способы завершения); - специфика организации учебно - воспитательного процесса в начальной школе (усталость и тревожность за счет насыщенности учебного процесса; - отношение младших школьников к конфликту, а именно понимание термина «конфликт», его причины и действия при его возникновении; - субъективная предрасположенность к конфликтам (неадекватная самооценка, стремление к доминированию, консерватизм мышления, чрезмерная прямолинейность, критицизм, тревожность, конфликтность, упрямство, раздражительность, обидчивость). Светлана Шабас выделяет отличительную важную черту: «В основном, конфликты детей между собой бывают на почве разноуровневой подготовки («он умеет читать, а я – нет»), по причине разного возраста одноклассников («я тебя старше, так что ты вообще помолчи») и – естественно, разного пола («я мальчик – я сильнее»). Так же, проблема материального положения семьи накладывает отпечаток на взаимоотношения ребенка с обществом. Так у одного из одноклассников может быть новый телефон, а у другого вообще нет телефона. Таким образом, причины можно разделить на две основные группы: эндогенные и экзогенные. К первой группе относятся причины, связанные с социальным статусом ребенка, материальным положением семьи, особенностями воспитания. ? экзогенным причинам можно отнести особенности нервной системы ребенка, его личностное развитие, уровень развития коммуникативных компетенций. Проблемы общения между школьниками порой усиливаются. Учащиеся могут не соглашаться друг с другом, спорить, переходя к критике и оскорблениям. Кто-то будет мешать на уроках остальным ученикам или на переменках носиться и толкать всех подряд. А кто-то рассердится, что получил оценку ниже, чем сосед по парте, и начнет обидно дразнить и обзывать ничего не подозревающего «отличника». Причиной школьных конфликтов могут послужить даже разные вкусы: одному ребенку нравятся мультфильмы с Машей и медведем, а другому — с куклами или роботами, ракетами. Но это не основание менять свои предпочтения, вкусы и увлечения или драться, чтобы защитить свою позицию. Чтобы избежать конфликтов, уже в младшем школьном возрасте нужно уметь отстаивать свое мнение и противостоять тем, кому это не нравится, надо быть сильной личностью, таких детей стараются не задевать и не притеснять. Пять стратегий поведения в конфликте К.Томаса и Р.Килменна: 1. Соперничество. Характеризуется тем, что в конфликте школьник намерен настаивать на своем, чтобы достичь желаемого, чего бы это ни стоило. В данном случае ребенка волнуют лишь собственный интересы, на уступки и компромисс идти не готов, считает свою позицию единственно правильной. Действия отличаются целеустремленностью, упорством; 2. Уход. В данной стратегии один или оба участников столкновения уклоняются от конфликта. Одна и сторон или обе жертвуют своими интересами, интересами партнёра и их взаимоотношениями. Эта стратегия не приведет к продукту, но при этом вполне приемлема в использовании, так как конфликт будет исчерпан и забыт уже завтра; 3. Уступка. Эта стратегия отличается тем, что один из участников процесса идет на уступки, отказываясь от личного мнения. Тем самым противоположная сторона добивается желаемого, а уступивший вынужден приспосабливаться к сложившейся ситуации. Часто такую стратегию выбираю неуверенные и боязливые отстаивать свою позицию учащиеся. Уступка призывает ребенка выполнять то, что ему не нравится, соглашаться с противоположным ему мнением. Но иногда ребенок осознанно ради дружбы или других интересов поступает, таким образом, проявляя благородную жертвенность; 4. Компромисс.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 102 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg