Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработать технологический процесс ремонта гидроусилителя троллейбуса ЗИУ - 682

iv-004 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) МДК 03.01 Участие в разработке технологических процессов производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики Тема Разработать технологический процесс ремонта гидроусилителя троллейбуса ЗИУ - 682 Ознакомиться с КП можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/uCPZvF4L6io Введение 4 1 Исследовательский раздел 6 1.1 Назначение гидроусилителя троллейбуса 6 1.2 Устройство и принцип работы гидроусилителя троллейбуса 6 1.3 Характерные неисправности и износы элементов гидроусилителя троллейбуса 8 2 Расчетно - технический раздел 14 2.1 Контроль технического состояния гидроусилителя троллейбуса 14 2.2 Ведомость дефектации гидроусилителя троллейбуса 14 2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту гидроусилителя троллейбуса 16 2.4 Расчет показателей надежности гидроусилителя троллейбуса 21 2.5 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания гидроусилителя троллейбуса 24 2.6 Разработка планировочного решения участка ремонта гидроусилителя троллейбуса 27 3 Расчетно - технологический раздел 29 3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта гидроусилителя троллейбуса 29 Заключение 30 Ссылки на используемую литературу 31 Литература 32
Введение

Введение Основной задачей курсового проекта заключается: -в изучении данного агрегата подвижного состава; -в расчете показателей надежности; -в назначении и принципе работы; -в поисках характерных неисправностей и износов элементов агрегата. Данным агрегатом является гидроусилитель руля троллейбуса модели ЗиУ-682. Данный агрегат является важной частью в системе рулевого управления, без которого рулевое колесо не смогло бы управляться водителем троллейбуса из-за его огромной массы. Помимо самого гидроусилителя рассмотрим еще и вспомогательные агрегаты, благодаря которым он может выполнять свою работу, такие как насос гидроусилителя и распределитель или управляющий клапан. В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использоваться рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трёх (за счёт люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями. С 1983 года изменилась форма и расположение передних и задних габаритных огней. Фонари оригинальной формы, неофициально называемые «лодочками», были заменены унифицированными и смещены от краёв ближе к маршрутоуказателям. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота. С марта-мая 1984 года троллейбусы стали выпускаться без пониженного уровня задней накопительной площадки, что было обусловлено необходимостью усиления конструкции основания кузова в заднем свесе. С 1988 года завод перешёл к производству модификации ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0A), оснащённой двигателем ДК-213 мощностью 115 кВт. С 1989 года изменилась форма кожуха радиореакторов на крыше троллейбуса, она уменьшилась в размерах и получила острые края (хотя встречались даже ЗиУ-682Г со старым кожухом). В 1989 году параллельно началось производство переходной модификации ЗиУ-682В0B, на которой электрический привод механизма открывания дверей был заменён пневматическим. К концу 1980-х гг. отдельные элементы конструкции троллейбуса, выпускавшегося на тот момент уже почти 20 лет, значительно устарели. Поэтому одновременно с запуском в серию последних модификаций ЗиУ-682В готовилась к производству более глубокая модернизация данной модели троллейбуса, которая получила обозначение ЗиУ-682Г. Опытные экземпляры ЗиУ-682Г были выпущены ещё в 1988 году, а с 1 февраля 1991 года завод полностью перешёл на их серийное производство.[1]
Содержание

Введение 4 1 Исследовательский раздел 6 1.1 Назначение гидроусилителя троллейбуса 6 1.2 Устройство и принцип работы гидроусилителя троллейбуса 6 1.3 Характерные неисправности и износы элементов гидроусилителя троллейбуса 8 2 Расчетно - технический раздел 14 2.1 Контроль технического состояния гидроусилителя троллейбуса 14 2.2 Ведомость дефектации гидроусилителя троллейбуса 14 2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту гидроусилителя троллейбуса 16 2.4 Расчет показателей надежности гидроусилителя троллейбуса 21 2.5 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания гидроусилителя троллейбуса 24 2.6 Разработка планировочного решения участка ремонта гидроусилителя троллейбуса 27 3 Расчетно - технологический раздел 29 3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта гидроусилителя троллейбуса 29 Заключение 30 Ссылки на используемую литературу 31 Литература 32
Список литературы

Литература "ElTroll", гидроусилитель троллейбуса, [Электронный ресурс]: URL: http://eltroll.ru/Troll_ZiU9_M4.php 2006 – 2017 г. дата обращения 26.10.17 г. "Бухгалтерия онлайн", особенности составления дефектного акта,[Электронный ресурс]: URL: http://buhonline24.ru/buhgalterskij-uchet/ pervichnye-dokumenty-buhgalterskij-uchet/akty/defektnyj-akt, 2012-2017 г. Датаобращения 20.10.17 г. "Русский портал", ЗиУ – 682 самый массовый советский троллейбус, [Электронный ресурс]: URL: http://www.opoccuu.com/ziu-682.htm, 2002-2017 г. дата обращения 24.10.17 г.
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Назначение гидроусилителя троллейбуса Гидроусилитель троллейбуса – часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения троллейбуса. Гидроусилитель предназначен для уменьшения усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передаваемые на рулевое колесо при наезде на ямы. 1.2 Устройство и принцип работы гидроусилителя руля Гидроусилитель состоит из: - насоса; - распределителя; -запорного кольца; -золотника; -пробки ограничителя; -болта золотника; -пружины; -шарового шарнира; -стакана; -шлангов; -пальцев продольной тяги; -контргаек; -пробок; -стопорного винта; -передней крышки; -штока; -силового цилиндра; -поршня; -уплотнителей; -стопорного винта; -корпуса распределителя. Работа гидроусилителя заключается в следующем. В зависимости от направления поворота рулевого колеса рулевая сошка через переднюю продольную тягу и шаровой шарнир перемещает золотник. При этом нагнетательная Б и сливная А полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра. Цилиндр перемещается относительно поршня и штока, который закреплен в кронштейне. Одновременно жидкость из другой полости цилиндра выдавливается в сливную полость А. С повышением сопротивления повороту колес давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается, вследствие этого увеличивается и давление в соответствующей реактивной камере В золотника и растет усилие на рулевом колесе. Если прекратить вращение рулевого колеса, то золотник остановится и корпус его займет нейтральное положение. При неработающем усилителе жидкость из одной полости силового цилиндра в другую перепускается через обратный клапан, установленный в корпусе распределителя. Насос гидроусилителя лопастного типа, приводится в действие от низковольтного электродвигателя, с которым он соединен эластичной муфтой. Насос имеет две полости, нагнетания и всасывания. Ротор насоса крепится на шлицах вала. Вал вращается в шариковых подшипниках, установленных в корпусе насоса. Ротор имеет десять пазов, в которых свободно перемещаются лопасти. При вращении вала лопасти прижимаются к поверхности статора и вытесняют жидкость в полость нагнетания. В насос вмонтирован предохранительный клапан, шарик которого под действием пружины перекрывает отверстие, соединяющее нагнетательную и сливную полости. Клапан регулирует давление на 65-70 кгс/см2. ...................................................................................................................................... 2 Расчетно-технический раздел 2.1 Контроль технического состояния гидроусилителя троллейбуса в эксплотуации Гидроусилитель работает весь срок службы троллейбуса так как он очень надежен. На ежедевном обслуживании (ЕО) следят за объемом жидкости и при необходимости доливают, при этом передние колеса троллейбуса должны быть установлены прямо. На текущем ремонте (ТР) на диагностику относят электродвигатель насоса. Жидкость используют только чистое отфильтрованное масло через воронку с двойной мелкой сеткой. Фильтр насоса заменяют, через 8000-10000 км при необходимости снимают и промывают. Масло в бачок насоса заливают летом индустриальное 20, зимой индустриальное 12. Масло заменяют через каждые 6000 км пробега. 2.2 Ведомость дефектации гидроусилителя троллейбуса Ведомость дефектации – это акт, в котором указываются все виды необходимых работ с объектом, с указанием их объемов. Он составляется при осмотре повреждений и неисправностей любого объекта (в том числе и гидроусилитель). Ведомость составляет специальная комиссия, утвержденная приказом руководителя. Члены комиссии осматривают объект и заносят полученные в процессе осмотра данные в бланк документа. Ведомость дефектации гидроусилителя троллейбуса представлена в таблице 2. ? Таблица 2 – Ведомость дефектации гидроусилителя троллейбуса № п/п Наименование детали Наименование дефекта Способ устранения дефекта Оборудование, инструмент, приспособление 1 Масляной бак Пониженный уровень масла Долить масло Емкость специальная, воронка 2 Шестерня ведомая, насоса Трещины, обломы Браковать, замена - 3 Корпус насоса Выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернями Металлизация Металлизатор (ГОСТ 15150) 4 Вал насоса Износ под манжету Металлизация Металлизатор 5 Фторопластовое кольцо силового цилиндра Повреждение кольца Браковать, замена - 6 Соединение поршня со штоком Ослабление гайки крепления поршня Затянуть гайку крепления поршня Комплект ключей гаечных (ГОСТ 2839-80) 7 Шток Износ поверхностн-ого слоя штока Хромирование с последующей шлифовкой Станок кругло-шлифовальный, ванна гальваническая ............................................................................................................................................... 3 Расчетно-технологический раздел 3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта гидроусилителя троллейбуса Для ремонта гидроусилителя троллейбуса мы подобрали следующее оборудование, предоставлено в таблице 9. Таблица 9 – Используемое оборудование в агрегатном участке Наименование Количество, шт. Верстак 2 Ванна для мойки деталей 1 Шкаф инструментальный 1 Стеллаж для деталей 2 Огнетушитель порошковый 1 Тележка грузовая 1 Расположение оборудования на участке представлено в соответствии с рисунком 4 Рисунок 4 – План помещения с оборудованием агрегатного участка Заключение Цель курсового проекта заключалась в изучении гидроусилителя троллейбуса, принципа его работы, основных неисправностей и способах их устранения. В курсовом проекте было рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту гидроусилителя, показатели надежности и числа постов, линий для зон технического обслуживания, ремонтов гидроусилителя троллейбуса. По результатам расчетов мы выяснили, что гидроусилитель нуждается в своевременном обслуживании и ремонте. В связи с этим было необходимо рассчитать оптимальный пробег для агрегата и определить частоту его обслуживания. Важной задачей было определить нужное и соответствующее оборудование для ремонта гидроусилителя, а также определиться с необходимым перечнем инструментов, которые нужны для качественного ремонта. Актуальность разработки данного технологического процесса на ремонт гидроусилителя троллейбуса довольна высока. Гидроусилитель троллейбуса является важнейшей частью рулевого механизма, так как от его технической исправности зависит управляемость троллейбуса и безопасность пассажиров и других участников движения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 56 страниц
1110 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 34 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg