Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль наглядности при изучении геометрического материала в начальной школе

ekaterinapagina000 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Данная курсовая работа для стдентов, которые обучаются на профессию "Учитель начальных классов". В данной работе выявлена роль наглядности при изучении геометрического материала в начальной школе.  Описана история использования наглядных пособий, методы и средства наглядности при обучении младших школьников, также описана классификация наглядных пособий, проведен анализ геометрического материала учебников математики (УМК «Гармония», УМК «Школа России»). Также приведены примеры фрагментов и конспектов уроков по теме исследования.
Введение

Актуальность. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь ребёнку младшего школьного возраста качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе формирования математических представлений о геометрии. Решению образовательных задач способствует использование различных наглядных средств не только на этапе ознакомления, но и при закреплении знаний, при формировании умений и навыков. Практика обучения показывает, что при систематическом включении наглядных средств увеличивается самостоятельность учащихся, возрастает их активность, формируется положительное отношение к предмету. Данное обстоятельство является очень важным для обеспечения развития в процессе обучения личности.
Содержание

История использования наглядных пособий. В основе организации процесса обучения лежит ряд положений, где одно из важнейших мест занимает принцип наглядности. Данный принцип впервые был обозначен в трудах Я. А. Коменского (1592-1670), давшему принципу наглядности название «золотого правила» дидактики. Согласно этому правилу, необходимым условием обучения является использование всех органов чувств человека. Я. А. Коменский отмечал что, «если мы намерены насаждать в учащихся истинные достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности». Впоследствии вопрос принципа наглядности стал иметь место в научных интересах Жан-Жак Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского, В. П. Вахтерова и многих других людей, знаменитых в педагогической области и сегодня. Дидактика Жан-Жака Руссо (1712 - 1778) держит свое основание на том, что все представляемое ребенку для восприятия необходимо преподносить с наибольшим использованием наглядности. Он считает, что все то, что находится в природе, все житейские и насущные факты, с которыми знакомится малыш, - это и есть сама наглядность. И. Г. Песталоцци (1746 – 1827), признавший наглядность фундаментом познания, считает, что сформировать у детей верные представления об окружающей действительности, развивать мышление и речь не представляется возможным без применения наглядности в обучении. Органы зрения, слуха, обоняния преподносят ребенку хаотичную информацию об окружающем мире, а наглядное обучение способствует тому, чтобы упорядочить эту информацию, распределить предметы и явления, тем самым сложить в уме детей понятия. Все обучение детей необходимо основывать на наблюдении, практических опытах, и через них черпать умозаключения и выводы. Швейцарский педагог объяснял, что в процессе наблюдения дети упражняются в тех ощущениях, которые способствуют активной работе мыслительного процесса и появлению потребности в речи. На основе чувственной практики наглядное обучение позволяет сделать запас знаний, развивая умственные и речевые способности учеников.
Список литературы

Список использованной литературы Бантова М.А. и др. Методика преподавания математики в начальных классах. / Под ред. М.А. Бантовой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. Гусев В. А., Орлов В.В., Панчищина В.А. и др. Методика обучения геометрии: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. // Под ред. Гусева В.А. – М.: Академия, 2004. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2004. Истомина Н. Б. Математика. 1-4 класс: Учебники для четырёхлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. Истомина Н.Б. Математика. 1-4 класс. Наглядная геометрия. Тетрадь. ФГОС. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014. Коган Т.Л. Формирование геометрических представлений. // Начальная школа.- 1991 г. - №2.- 33-37с. Колягин Ю.М., Тарасов О.В. Наглядная геометрия, её роль и место, история возникновения. // Начальная школа. - 2000. - №4. - 25-29с. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Учебник для 1-4 классов начальной школы – М.: Просвещение, 2012. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления младших школьников. – М.: Просвещение, 1980. Учебники «Математика» 1-4 классы Истоминой Н.Б. УМК «Гармония» Учебники «Математика» 1-4 классы Моро М. И. УМК «Школа России» Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - 2005 - Т.1. Селеменев В. Новая наглядность //Народное образование. - 2002. - №2. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.,1955.
Отрывок из работы

Анализ геометрического материала учебников математики (УМК «Гармония», УМК «Школа России») Мною был проведён анализ изучения элементов геометрии в двух популярных сегодня системах обучения младших школьников математики – это УМК «Гармония» (Истомина Н.Б.) и УМК «Школа России» (Моро М.И. и др.) В учебниках математики Н.Б. Истоминой в основе построения курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, в том числе и при изучении геометрического материала. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне. Распределение программного материала геометрического содержания по годам обучения представлено в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg