Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Экзистенциальная философия А. Камю

one_butterfly 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Основные проблемы, рассматриваемые экзистенциализмом – это уникальность и значимость человеческой личности; противоречие между внутренним миром человека и окружающей его средой; статус индивидуального действия человека в мире; отчуждение человека, одиночества, «заброшенности»; внутренний выбор и свобода; бытие человека в творчестве; возможности и способы самореализации человеком себя и др., – имеют свой исток в феномене поиска человеком своего Я и его выражения – бытия-в-мире. Целью данного реферата является формирование целостного представления о экзистенциальной философии А. Камю. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Дать общую характеристику философии экзистенциализма, а также рассмотреть основных ее представителей; 2. Проанализировать экзистенциальную философию А. Камю.
Введение

Экзистенциализм – одно из крупнейших направлений философии 20 века. Экзистенциализм – достаточно условное обозначение, которое используется для типологической характеристики концепций, которые, с одной стороны, в определенной степени близки и родственны друг другу, с другой – расходятся, оспаривают друг друга по ряду принципиально важных, иногда исходных, позиций. Экзистенциалисты единодушны в своем критическом отношении к предшествующей рационалистической философии, ее основным недостатком они считают отрыв от живого конкретного опыта человеческого существования в мире. Описание и анализ экзистенциальных структур повседневного опыта человека в его полноте, конкретности, уникальности и изменчивости, то есть в реальной полноте непосредственных контактов человека с миром становится основой экзистенциализма. Своей основной задачей экзистенциалисты считают описание структур, содержаний, механизмов, способов и форм работы индивидуального сознания, непосредственно вплетенного в многообразные формы человеческого самоосуществления в мире, а также выявление онтологических структур экзистенции, непосредственно проявляющей себя в человеческих состояниях, переживаниях, действиях. Предпринимаются попытки описать универсальные характеристики человеческого существования, определить и исследовать основные элементы, конституирующие экзистенцию и ее ситуацию в мире. Основным содержательным концептом философии экзистенциализма является «экзистенция», которая именно здесь начинает трактоваться как категория, обозначающая человеческое существование, понимаемое в качестве постоянного самосуществования «здесь-и-сейчас», как переживание и проживание конкретной ситуации, уникальной для каждого человека, в которой происходит всегда новое открывание себя Миру. Экзистенциальная философия не ограничивается логоморфным пространством философских теорий и воплощается в более свободные и эмоционально-выразительные формы искусства – художественную литературу, живопись, а также становится руководством для общественной деятельности. Экзистенциальный подход постепенно признается одним из важнейших в психологии и психотерапии. Сегодня экзистенциальная философия является актуальной настолько, насколько актуальны для мыслящего человека вопросы, находящиеся в ее центре – индивидуальные смысложизненные вопросы: свободы, ответственности, решения и выбора, совести и жертвенности, отношения человека к своему призванию, ограничивающей жизнь «временности», смерти, судьбы человека в мире.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА 5 1.1 Предпосылки становления философии экзистенциализма 5 1.2 Философия экзистенциализма: понятие, основные идеи и представители 8 2 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ А. КАМЮ 12 2.1 Философия А. Камю в контексте экзистенциалистской мысли 12 2.2 Понятия бунта в творчестве А. Камю 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Список литературы

1. Больнов, О.Ф. Философия экзистенциализма / О.Ф. Больнов [Электронный ресурс]. / - URL: https://royallib.com/book/bolnov_otto_fridrih/_filosofiya_ekzistentsializma.html (дата обращения 26.10.2020) 2. Бурханов, А.Р. Альбер Камю об экзистенциалах человеческого бытия / А.Р. Бурханов // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. – 2016. - № 6. – с. 3-7 3. Камю, А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990. – с. 23-100 4. Камю, А. Бунтующий человек // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990. – с. 119-356 5. Камю, А. Посторонний // Камю А. Избр. произв. – М.: Панорама, 1993. – с. 5-81 6. Лифинцева, Т.П. «Экзистенциализм» или «экзистенциальная философия»? Нюансы важны / Т.П. Лифинцева [Электронный ресурс]. / - URL: https://phil.hse.ru/data/2012/11/07/1249836676/Экзистенциализм.pdf (дата обращения 26.10.2020) 7. Миронов, В.В. Философия: учебник для вузов / В.В. Миронов [Электронный ресурс]. / - URL: https://uchebnik-online.com/43/08.html (дата обращения 26.10.2020) 8. Пенькова, Е.М. История философии / Е.М. Пенькова [Электронный ресурс]. / - URL: https://uchebnik-online.net/book/555-istoriya-filosofii-uchebnoe-posobie-penkova-em/53-4-filosofiya-yekzistencializma.html (дата обращения 26.10.2020) 9. Экзистенциализм во французской литературе ХХ века. Творчество А. Камю [Электронный ресурс]. / - URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/veraksich-hh-vek-kurs-lekcij/lekciya-6.htm (дата обращения 26.10.2020) 10. Экзистенциализм: кратко о философии Экзистенциализма [Электронный ресурс]. / - URL: http://nitshe.ru/ehkzistencializm-1.html (дата обращения 26.10.2020) 11. Экзистенциализм [Электронный ресурс]. / - URL: https://monographies.ru/ru/book/section?id=7700 (дата обращения 26.10.2020) 12. Основные положения экзистенциализма. Альбер Камю [Электронный ресурс]. / - URL: https://magref.ru/osnovnyie-polozheniya-ekzistentsializma-alber-kamyu/ (дата обращения 26.10.2020)
Отрывок из работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА 1.1 Предпосылки становления философии экзистенциализма Философию жизни можно считать предпосылкой становления философии экзистенциализма, она возникает в 60-70-х гг. XIX в., наибольшего влияния достигает в первой четверти XX в.; впоследствии ее значение уменьшается, но ряд принципов заимствуется таким направлением, как экзистенциализм. Философия жизни – направление, рассматривающее все существующее как форму проявления жизни, некой изначальной реальности, которая не тождественна ни духу, ни материи и может быть постигнута лишь интуитивно. Наиболее значительные представители философии жизни: - Фридрих Ницше (1844-1900); - Вильгельм Дильтей (1833-1911); - Анри Бергсон (1859-1941); - Георг Зиммель (1858-1918); - Освальд Шпенглер (1880-1936) [1]. Главное понятие философии жизни – «жизнь» – неопределенно и многозначно; в зависимости от его истолкования можно различать варианты этого течения (рисунок 1). Рисунок 1 – Понятие «жизнь» в философии жизни Хотя у каждого представителя этого направления понятие жизни употребляется почти во всех этих значениях, однако преобладающим оказывается, как правило, или биологическая, или психологическая, или культурно-историческая трактовка жизни. Биологическое понимание жизни наиболее отчетливо выступает у Ф. Ницше. Она предстает здесь как бытие живого организма в отличие от механизма, как «естественное» в противоположность «искусственному», самобытное в противоположность сконструированному, изначальное в отличие от производного. Другой вариант философии жизни связан с космологически-метафизическим истолкованием понятия «жизнь»; наиболее выдающимся философом здесь является А. Бергсон. Он понимает жизнь как космическую энергию, как «жизненный порыв», сущность которого состоит в непрерывном воспроизведении себя и творчестве новых форм. «Жизнь в действительности относится к порядку психологическому, а сущность психического – охватывать смутную множественность взаимно проникающих друг друга членов... Но то, что принадлежит к психологической природе, не может точно приложиться к пространству, ни войти вполне в рамки разума». Поскольку субстанция психической жизни есть, согласно А. Бергсону, время как чистая «длительность», текучесть, изменчивость, она не может быть познана понятийно, путем рассудочного конструирования, а достигается непосредственно – интуитивно. Подлинное, т. е. жизненное, время А. Бергсон рассматривает не как простую последовательность моментов, подобно последовательности точек на пространственном отрезке, а как взаимопроникнутость всех элементов длительности, их внутреннюю связанность, отличную от физической, пространственной рядоположности. В концепции А. Бергсона метафизическая трактовка жизни соединяется с ее психологической интерпретацией. По-иному интерпретируют сущность жизни мыслители, создающие исторический вариант философии жизни, который можно было бы охарактеризовать как философию культуры (В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер и др.). В отличие от Ф. Ницше, а отчасти и А. Бергсона, концентрирующих внимание на жизненном начале как вечном принципе бытия, здесь внимание приковано к индивидуальным формам реализации жизни, к ее неповторимым, уникальным историческим образам. Характерная для философии жизни критика механистического естествознания принимает у этих мыслителей форму протеста против естественно-научного рассмотрения духовных явлений вообще, против сведения их к природным явлениям. Отсюда стремление В. Дильтея, О. Шпенглера, Г. Зиммеля разработать специальные методы познания духа [1]. Несмотря на существенное различие указанных вариантов, общность их обнаруживается прежде всего в восстании против характерного для конца XIX – начала XX в. господства методологизма и гносеологизма. Философия жизни выступила с требованием возвращения от формальных проблем к содержательным, от исследования природы знания к постижению природы бытия, и в этом состоял ее несомненный вклад в философскую мысль. Таким образом, в борьбе с механистическим мышлением философия жизни в своих крайних формах пришла к отрицанию всякого систематического способа рассуждения и тем самым к отрицанию философии, ибо последняя не может обойтись без осмысления бытия в понятиях и, стало быть, без создания системы понятий. На смену философии жизни приходит экзистенциализм, понимание человека как индивида сменяется пониманием его как личности. 1.2 Философия экзистенциализма: понятие, основные идеи и представители Философия экзистенциализма или философия существования, – философское направление XX в., идеи которого получили широкое распространение во многих европейских странах (рисунок 2). Рисунок 2 – Основоположники философии экзистенциализма Различают экзистенциализм религиозный (К. Ясперс) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю). Экзистенциализм пытается возродить онтологию (учение о бытии). С философией жизни его сближает стремление понять бытие как нечто непосредственное и преодолеть интеллектуализм как традиционной рационалистической философии, так и науки. Бытие, согласно экзистенциализму, не есть ни эмпирическая реальность, данная нам во внешнем восприятии, ни рациональная конструкция, предлагаемая научным мышлением. Бытие должно быть постигнуто только интуитивно, как некая изначальная непосредственная, нерасчлененная целостность субъекта и объекта. Но в отличие от философии жизни, выделившей в качестве изначального и подлинного бытия само переживание, экзистенциализм стремится преодолеть психологизм и найти ядро непосредственного переживания, которое не может быть названо просто переживанием. В качестве такого ядра экзистенциализм выдвигает переживание субъектом своего «бытия-в-мире». Бытие здесь дано непосредственно, в виде собственного бытия – существования. В отличие от того, что в философии жизни называлось «жизнью», переживанием, которое как бы замкнуто в себе, экзистенция открыта, она направлена на другое, становящееся ее центром притяжения. Согласно атеистическому варианту экзистенциализма, экзистенция есть бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность. Поэтому описание структуры экзистенции, предпринятое М. Хайдеггером, есть описание ряда свойств человеческого существования. Такие свойства экзистенции, как забота, страх, решимость, совесть и др., определяются через смерть, они суть различные способы соприкосновения с ничто, движения к нему, убегания от него и т. д. Как считает К. Ясперс, именно в пограничных ситуациях (в моменты глубочайших потрясений, перед лицом смерти) человек прозревает экзистенцию как глубочайший корень своего существа [7]. Итак, существенное определение нашего бытия, именуемого экзистенцией, есть его незамкнутость, открытость, предпосылкой чего выступает конечность экзистенции, ее смертность. В силу своей конечности экзистенция является временной, и ее временность существенно отличается от объективного времени как чистого количества, безразличного по отношению к заполняющему его содержанию. Экзистенциалисты отличают подлинную, т. е. экзистенциальную, временность от физического времени, которое производно от нее. Они подчеркивают в феномене времени определяющее значение будущего и рассматривают его в связи с такими свойствами, как решимость, надежда, отмечая тем самым личностно-исторический характер времени и утверждая его связь с человеческой деятельностью, исканием, напряжением, ожиданием. Историчность человеческого существования выражается, согласно экзистенциализму, в том, что оно всегда находит себя в определенной ситуации, в которую оно «заброшено» и с которой вынуждено считаться. Принадлежность к определенному народу, сословию, наличие у индивида тех или иных биологических, психологических и других качеств, все это – эмпирическое выражение изначально-ситуационного характера экзистенции, того, что она есть «бытие-в-мире». Временность, историчность и «ситуационность» экзистенции – свойства ее конечности. Другим важнейшим определением экзистенции является трансцендирование, т. е. выход за свои пределы. Трансцендентное и сам акт трансцендирования понимаются различными представителями экзистенциализма неодинаково. С точки зрения религиозного экзистенциализма трансцендентное – это Бог. Согласно Ж.П. Сартру и А. Камю, трансценденция есть ничто, выступающее как глубочайшая тайна экзистенции. Если у К. Ясперса, признающих реальность трансцендентного, преобладает момент символический, поскольку трансцендентное невозможно рационально познать, а можно лишь «намекнуть» на него, то учение Ж.П. Сартра и А. Камю, ставящих своей задачей показать иллюзорность трансценденции, носит в этом отношении критический и даже нигилистический характер. Социальный смысл учения об экзистенции и трансценденции раскрывается в экзистенциалистских концепциях личности и свободы. Личность, согласно экзистенциализму, есть самоцель, коллектив – средство, обеспечивающее возможность материального существования составляющих его индивидов. Общество, далее, призвано обеспечивать возможность свободного духовного развития каждой личности, гарантируя ей правовой порядок, ограждающий личность от посягательств на ее свободу. Но роль общества остается при этом, в сущности, отрицательной: свобода, которую оно может предоставить индивиду, это «свобода от» – свобода экономическая, политическая и т. п. Подлинная же свобода, «свобода для», начинается по ту сторону социальной сферы, в мире духовной жизни личности, где индивиды сталкиваются не как производители материальных благ и не как субъекты правовых отношений, а как экзистенции. Общество при этом лишь ограничивает личность. Отсюда центр тяжести перемещается с родового, общественного на единичного человека. Последний, однако, важен не сам по себе, а лишь как «явленность трансцендентного». В этой связи вводится различение индивидуальности и личности. Экзистенциализм вычленяет в человеке как бы несколько слоев: природный (биологически-физиологический и психологический), изучаемый естественными науками и составляющий его природную, эмпирическую индивидуальность; социальный , изучаемый социологией; духовный, являющийся предметом изучения истории, философии, искусствознания и т. д., и, наконец, экзистенциальный, который не поддается научному познанию и может быть лишь освещен или «прояснен» философией [7]. В целом экзистенциализм представляет собой умонастроение человека XX в., утратившего веру в разум исторический и научный, недаром он находится в оппозиции как к рационализму и классическому идеализму, верившим в разумную необходимость исторического процесса, так и к позитивизму. Не возлагая надежд ни на божественное провидение, ни на логику истории, ни на всесилие науки и техники и не доверяя природной мощи, экзистенциализм обращается не к силе, а к слабости – к самому человеку в его конечности. Сегодняшний человек, согласно экзистенциализму, может черпать силы только в своей слабости, он может обрести смысл своей жизни не перед лицом вечного и бесконечного, а перед лицом смерти. Освободить человека от всех надежд на то, что он может обрести свободу с помощью чего-то вне себя, и от всех иллюзий, связанных с этими надеждами, поставить его перед собой и заставить заглянуть в себя – вот та задача, которую поставил перед собой экзистенциализм. Пока экзистенциализм выступает как философия критическая, требующая разоблачения иллюзий о человеке, очищая от внешнего и открывая ядро человеческой личности – экзистенцию, он остается верным своим предпосылкам. Но как только он пытается утвердить положительные ценности, он вступает с этими предпосылками в противоречие. Перед лицом ничто всякое устремление, всякое творчество с самого начала обречено на крушение, перед лицом ничто незачем строить. 2 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ А. КАМЮ 2.1 Философия А. Камю в контексте экзистенциалистской мысли Как мыслитель экзистенциалистского толка выдающийся французский философ, писатель и общественный деятель Альбер Камю (1913-1960 гг.) прошел путь от нигилистической концепции абсурда до моралистического гуманизма. Для А. Камю первично данным является человек-в-мире, который рассматривается как свободный, самотворящий. То, чем становится человек, зависит от него самого и его свободы. А. Камю исследует тему направленной активности человека, которая связывает сознание личности с различными феноменами человеческого бытия – экзистенциалами. Экзистенциалы – способы существования человека; категории человеческого бытия; мировоззренческие конструкции, которые задают параметры человеческого существования в мире. В западной философии выделяют так называемые «отрицательные» – одиночество, смерть, страх – и «положительные» – вера, надежда, любовь – экзистенциалы, а также другие свойства существования индивидов – духовность, свобода, ответственность, творческая активность и т.п. [2]. Постулируя изначальное мироощущение человека как абсурд, А. Камю трактует его как человеческое «бытие-в-мире», отчужденном и неразумном. Философ характеризует абсурд как границу осознанности и ясности понимания бытия людей. Мир в целом неразумен и не имеет высшего смысла, утверждает А. Камю. Человеческий разум обречен искать ясности о значении мира, человеческой жизни и истории, однако не может найти никакого абсолютного значения ни в мире вне человека, ни в самой его жизни. Через восприятие этого факта и возникает чувство абсурда. «…Мир абсурден, – пишет автор «Мифа о Сизифе». – Абсурдно столкновение между иррациональностью и исступленным желанием ясности, зов которого отдается в самых глубинах человеческой души». При этом А. Камю вовсе не отрицает разум вообще. Он считает, что у разума есть свой порядок, в котором он вполне эффективен. Это порядок конечного человеческого опыта, «жизненного мира» индивида. Аналогичной ясности люди хотят и в отношении всего мира, перенося правила и нормы своей повседневности, конкретной жизненной ситуации, на весь строй Вселенной. Но вот это как раз и невозможно, мы не можем сделать ясным мир в целом, понять его глубинный смысл. Следовательно, абсурд возникает при встрече эффективного, но ограниченного разума с иррациональным началом, лежащим в основе всего мироздания, когда возникает противоречие между намерениями людей и реальными силами. Чувство абсурда, говорит А. Камю, может появиться различными способами: от восприятия бесчеловечности до смерти, которая открывает бесполезность человеческого существования, или от бессмысленности ежедневной жизни и ее рутины. Однако абсурд проявляется только через человека и не может существовать вне его свободного выбора. Абсурд есть результат самотрансцендирования индивида за пределы своего наличного бытия, жизненный переход от повседневного к абсолютному, экзистенциальный эквивалент философского сомнения. Таким образом, экзистенциал свободы и дополняющий его экзистенциал ответственности у А. Камю являются основополагающими для всей его концепции. Философ полагает, что бытие человека изначально определено человеческой природой и содержит в себе набор возможностей, ограничивающих свободу индивида. А. Камю не утверждает абсолютности свободы, поэтому ответственность у него выступает прежде всего как ответственность индивида перед самим собой, а не перед другими людьми, обществом или всемирной историей [2]. Мир абсурдного разума – это мир без Бога. Все же именно в таком мире, считает французский мыслитель, должны жить люди, по крайней мере, те, у кого есть мужество сделать это. А. Камю противопоставляет свой образ «абсурдного человека» моральным нормам и религиозным верованиям. В целом позиция А. Камю такова: подвергая Бога моральной оценке, человек убивает Бога в самом себе. Однако абсурд не имеет никакого значения, пока человек держит себя вне его и борется с ним. Правильное поведение человека, сознающего абсурд, заключается в жизни в абсурде и восстании против него. Эта борьба делает жизнь достойной того, чтобы прожить ее. Выдержанная на протяжении всей жизни индивида, она ясно обнаруживает свое величие. Философия абсурда А. Камю завершается констатацией бессмысленности жизни людей, проистекающей из иррациональности мироздания в целом. Ведь свобода и ответственность перед самим собой предполагают одиночество, смерть и страх: на фоне этих экзистенциалов тускнеют вера, надежда и любовь. Абсурдная свобода оказывается тяжкой ношей человеческого бытия. 2.2 Понятия бунта в творчестве А. Камю От философии абсурда А. Камю переходит к философии бунта. Бунт является первой очевидностью человеческого бытия, проистекающей из свободы индивида. Именно она извлекает индивида из его одиночества, позволяет преодолевать страх смерти и придает жизни смысл. «Я бунтую, следовательно, мы существуем», – говорит А. Камю. Подлинный бунт есть абсурд, он возникает из абсолютной свободы, из сочетания несочетаемого – стремления обнаружить единство мира и человека на почве универсального царства смысла, с одной стороны, и принципиальной неразумности и чуждости человеку мира – с другой. Соответственно, абсолютная свобода, согласно А. Камю, если и возможна, то только как состояние, постоянно поддерживаемое упорством человеческого духа. Другими словами, свобода – это преходящее, скоротечное, ускользающее состояние, которое требует постоянной мобилизации духа. В «Мифе о Сизифе» А. Камю пытается ответить на вопрос: как, в чем найти надежду на позитивное бытие в мире, в котором религиозная надежда умерла? Трактат «Бунтующий человек» представляет собой следующий шаг в интеллектуальном развитии писателя – это история идеи метафизического, исторического, политического и художественного бунта против несправедливости человеческого удела. «Что же представляет собой бунтующий человек? – спрашивает А. Камю. – Это человек, говорящий «нет». Но, отрицая, он не отрекается: это человек, уже первым своим действием говорящий “да”». А. Камю полагает, что человек, восстающий против уготованной ему судьбы и не смиряющийся с условиями своего бытия, должен быть творческим человеком. Благодаря творчеству, которое есть выражение подлинной человеческой свободы, люди могут справиться с бессмысленностью существования. В бунте человека нельзя считать полностью виновным – ведь не с него начинается история, но и полностью невиновным его также не назовешь – ибо историю творят индивиды [9]. Осмысливая «метафизический бунт», А. Камю фиксирует, что это восстание человека против своей судьбы и против всего мироздания; такой бунт оспаривает конечные цели человека и Вселенной. Со «смертью» Бога, с уходом сакрального мира его место занимает мир бунта. Если в «Мифе о Сизифе» обсуждается проблема самоубийства, то в «Бунтующем человеке» – проблема убийства. Оправдано ли убийство, к которому рано или поздно приходит последовательный бунт? Библейский Каин – первый бунтовщик, но он же и первый убийца. А. Камю пытается совместить оправдание бунта и жизнь как единственное необходимое благо для человека. В связи с этим он поднимает вопрос о самоубийстве. Речь здесь идет не об эмпирическом самоубийстве, а о самоубийстве метафизическом: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, – значит ответить на фундаментальный вопрос философии». А. Камю отрицает самоубийство не потому, что оно аморально или имморально, а потому, что оно означает капитуляцию перед абсурдностью. Смерть не решает никаких проблем, ибо она – порог, за которым ничего нет. «Ведь ясно и понятно: смерти не миновать, а когда и как умрешь – что за важность, – говорит «Посторонний» Мерсо. – ...В сущности, все мы осуждены на смерть». Исповедание его веры несложно: рано или поздно, старым или молодым, в собственной постели или на плахе каждый умрет в одиночку, разделив участь всех прочих смертных. И перед этой беспощадной истиной тают все миражи, за которыми гонятся люди, пока не придет их последний час. Пустые Небеса хранят гробовое молчание, свидетельствуя, что в мире нет разумного Законодателя и рачительного Хозяина, и с точки зрения отдельной смертной песчинки все погружено в хаос. Невесть зачем явился на свет, невесть почему исчезнешь без следа – вот и весь сказ о смысле, точнее, бессмыслице жизни. Именно страх смерти делает человека одиноким, утверждает А. Камю, поскольку «угроза смерти, нависающая над нашим существованием, стерилизует все». «...Само по себе выдвижение смертного удела личности в качестве истины всех истин делает кругозор одиночки исходной меркой, которую философия А. Камю прикладывает ко всему на свете». Вера, надежда и любовь в концепции А. Камю не могут ни преодолеть, ни хотя бы смягчить страх смерти одинокого индивида, поскольку эти экзистенциалы человеческого бытия замкнуты мерками конечного существования [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Философия, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg