Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Организация системы товароснабжения розничного торгового предприятия

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Цели данной курсовой работы, раскрыть сущность товароснабжение, его формы, каналы и организации доставки товара. Тема курсовой работы «Организация товароснабжения в розничной торговле» является актуальной в нашем, современном обществе. Так как от товароснабжения зависит удовлетворение потребностей населения и бесперебойное снабжение товарами предприятий розничной торговли.
Введение

В современных условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике нашей страны. Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, сортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 1. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.............................................................................................................4 1.1 Понятие, цели, задачи товароснабжения........................................................4 1.2 Формы и каналы товароснабжения..................................................................6 2. Методы доставки товара в торговую сеть.......................................................11 2.1 Маршруты доставки........................................................................................11 3. Организация доставки товаров в розничную торговлю................................15 3.1 Характеристика основных видов транспортных средств............................15 3.2 Организация перевозок грузов разными видами транспорта.....................18 4. Роль и значение тары для качественной перевозки товаров.........................20 5. Эффективность деятельности предприятий в процессе товароснабжения розничного торгового предприятия.....................................................................27 Заключение.............................................................................................................33 Список литературы................................................................................................35
Список литературы

1. Брагин Л.А. Основы коммерческой деятельности. - М.: Экономист,1999; 2. Гвозденко А.А. Основы коммерческой деятельности. - М. : Норма, 1998; 3. Ковалев А.С. Основы коммерческой деятельности. - М.: Святоч, 1998; 4. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Финансы и статистика, 2017. – 415с 5. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2015. – 239 с. 6. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. М.: «Дашков и К», 2016. – 442с. 7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., "Издательский дом Дашков и К", 2017. – 503с. 8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 428с. 9. Сайт: http://t0rgovec.ru 10. Сайт: http://ru.wikipedia.org
Отрывок из работы

1. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий 1.1 Понятие, цели, задачи товароснабжения Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий. Цель товароснабжения - доведение до предприятия розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования: завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем; количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.); величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза Задачи товароснабжения: сохранить полноту и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми предприятиями населению; сохранить величину товарных запасов; обеспечить оборачиваемость товаров (рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий). Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля. Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов. Оперативность, является важным условием рациональной организации товароснабжения. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы. Технологичность. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. 1.2 Формы и каналы товароснабжения Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния склад¬ского хозяйства и т.д. Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся при прямых связях магазина с производственными пред-приятиями. Транзитная форма товароснабжения имеет ряд преимуществ: исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров. Вместе с тем чрезмерное расширение транзита может привести к увеличению времени обращения товаров, неправильному формированию ассортимента в магазинах, образованию излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо экономически обосновывать. Данная форма широко используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфорофаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.). Расширению транзитной формы товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки. Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.д.). Нормы регламентируются в договорах поставки. Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки, и не приводит к образованию сверхнормативных запасов. Транзитная форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мотто-, велотоваров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже. Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары, в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары сортируются и комплектуются. Данная форма обычно применяется к товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления. Складская форма товароснабжения применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый зал, а также товаров, требующих длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения. Складская форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано. Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависят время товарного обращения, размер товарных запасов, уровень расходов по реализации. К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров. Во многих случаях система товародвижения характеризуется многозвенностью, особенно в потребительской кооперации, ОРСах и т.д. Коэффициент торгово-организационной звенности показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее процесс товародвижения. На показатель звенности товародвижения оказывают влияние некоторые факторы: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.д. Сокращению количества звеньев товародвижения способствует расширение использования малогабаритных контейнеров, внедрение централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д. Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций. Схемы завоза могут своевременно пересматриваться и уточняться с учетом изменений в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств. Под рационализацией товародвижения понимается создание системы перемещения товарных масс для своевременного и бесперебойного доведения их до магазинов в соответствии со спросом и минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 2. Методы доставки товара в торговую сеть 2.1 Маршруты доставки Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза -- путь перевозки товара от места его отправки до магазина. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить карту-схему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью. Разработка оптимальных маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками. Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей для магазинов, объем завоза, в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются линейными. Разновидностью линейных маршрутов являются маятниковые, когда грузы перевозятся автомобилями с прицепами. Прицеп остается для разгрузки в одном магазине, а автомобиль следует в другой. После разгрузки он возвращается, и первый магазин и забирает разгруженный прицеп. Для магазинов, объем поставки, в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. В этом случае в маршрут включаются дна и более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности автомобиля. При разработке маршрутов наряду с графоаналитическими могут использоваться и экономико-математические методы (решение транспортной задачи). Разработанные и согласованные с покупателями и транспортными организациями маршруты доводятся до исполнителей. Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары. Для этого сначала определяется суточная производительность автомобиля по формуле Р = (Д * k * К) / (Р / С + Т), где Д - полезное время работы автомашины, ч; k - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; К - грузоподъемность автомобиля, т; Р - протяженность рейса, км; С - техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч; Т - время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч. Затем исчисляется необходимое количество автомашин по формуле М =- О / Р, где О - количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период. Количество многооборотной тары для организации централизованной доставки можно определить по формуле Мт =-(0-То6)/(Г-А.Тэ), где Мт - требующееся количество многооборотной тары; О - объем подлежащих поставке товаров, т; Тоб - время оборота единицы тары, дней; Г - грузоподъемность единицы тары, т; k - коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ - количество дней эксплуатации тары в плановом периоде. Необходимое количество автомобильных контейнеров рассчитывают по формуле Мк = Т / (О * Ок), где Мк - требующееся количество контейнеров; Т - суммарное количество перевозимых грузов, т; О - оборачиваемость контейнера, раз; Ок - объем (вместимость) одного контейнера, т. Централизованная доставка может осуществляться с применением различных форм экспедиционных операций: – доставка товаров производится автохозяйством с выполнением всех экспедиционных операций (прием от поставщика, оформление товарных и транспортных документов, материальная ответственность, сдача ценностей); – экспедиционные функции выполняет поставщик, автохозяйство по договору предоставляет транспорт; – экспедиционные функции выполняет розничная организация, которой по договору предоставляется транспорт. Централизованный завоз в корне перестроил систему снабжения розничной сети товарами, оказал большое влияние на эффективную работу магазинов, поставщиков и транспортных организаций. В организации ритмичной системы товароснабжения розничной сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль играют информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые несут ответственность за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина. Такие ИДС могут создаваться: – у поставщиков (производственных предприятий и оптовых баз); – в розничных организациях; – на автотранспортных предприятиях. Функции ИДС: – оперативное управление товароснабжением (сбор информации, ее обобщение и передача поставщикам); – обеспечение постоянного наличия в продаже розничных предприятий товаров в соответствии с ассортиментным перечнем; – оперативный контроль за состоянием торговли товарами повседневного спроса; – обеспечение ритмичности завоза товаров с оптовых баз и предприятий промышленности. – контроль за подсортировкой и др. 3. Организация доставки товаров в розничную торговлю 3.1 Характеристика основных видов транспортных средств Транспорт играет чрезвычайно важную роль к экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цени хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности. Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения. От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что, в свою очередь, способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота. Четкая организация работы транспорта влияет на улучшение работы торговых организаций, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и, в конечном счете, на уровень и структуру расходов по реализации. Транспортные расходы - существенная статья расходов, поэтому торговые организации должны принимать меры по более эффективному использованию транспортных средств. Особое внимание следует уделить сокращению сроков погрузки и разгрузки транспортных средств, повышению коэффициента использования их грузоподъемности, использованию более эффективных систем товароснабжения, проектированию торговых объектов с учетом требований транспортировки и т.д. Товары народного потребления могут перевозиться железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом. Основными видами транспорта, используемыми в торговле, являются железнодорожный и автомобильный. Каждый из видов транспорта имеет особенности, которые определяют сферу его применения. При выборе транспортных средств для перевозки необходимо учитывать себестоимость перевозки, скорость доставки, регулярность, сохранность грузов и т.д. Особенности железнодорожного транспорта: – низкая себестоимость перевозок, особенно на расстояние свыше 200 км; – независимость от климатических условий; – широкие возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ; – перевозка любых товаров независимо от их упаковки. Для перевозки грузов железнодорожным транспортом могут быть использованы транспортные средства различных типов, грузоподъемности и назначения. Наиболее широкое применение получили: - крытые вагоны для перевозки затаренных грузов вместимостью от 50 до 125 т; - полувагоны для перевозки навалочных и длинномерных грузов, грузов в контейнерах; - платформы для перевозки грузов в контейнерах; - цистерны для перевозки наливных грузов; - вагоны-рефрижераторы для перевозки охлажденных и замороженных продуктов; - специальные изотермические вагоны для перевозки молока, вин, живой рыбы. Особенности автомобильного транспорта: - возможность доставки грузов в любой населенный пункт; - хорошая сохранность товаров; - низкая себестоимость перевозок на короткие расстояния. Автомобильный транспорт делится на грузовой, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Автомобили классифицируют: по грузоподъемности: - особо малой грузоподъемностью - до 1 т; - малой грузоподъемностью - 1-3 т; - средней грузоподъемностью - 3-5 т; - большой грузоподъемностью - 5-8 т; - особо большой грузоподъемностью - свыше 8 т; по назначению: - автотранспорт общего назначения для перевозки любых грузов; - специализированный автомобильный транспорт для перевозки нестандартных и специальных грузов, скоропортящихся товаров и т.д.; по типу кузова: - с бортовой платформой; - самосвалы; - фургоны; - рефрижераторы; - цистерны. Особенности морского транспорта: - самая низкая себестоимость перевозки грузов; - хорошая мобильность, таким образом, может быстро менять маршруты; - неограниченная пропускная способность морских путей. Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопассажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, паромами, контейнеровозами и т.д. Особенности речного транспорта: - высокая провозная способность по рекам; - низкая себестоимость перевозок; - сезонность перевозок. На речном транспорте используются самоходные суда и баржи, специализированные суда. Особенности воздушного транспорта: - высокая скорость перевозки; - сокращение путей транспортировки; - хорошая сохранность, особенно скоропортящихся грузов; - зависимость от климатических условий; - самая высокая стоимость перевозок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg