Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Кадровая политика, подбор и аттестация на государственной службе

one_butterfly 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Цель курсовой работы: изучение кадровой политики администрации городского округа «Город Лесной», разработка рекомендаций по ее совершенствованию. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты формирования кадрового состава муниципальных органов, а именно теоретические основы кадрового обеспечения организации, кадровую политику организации и особенности формирования кадров муниципальной службы; 2. Дать характеристику администрации городского округа «Город Лесной»; 3. Провести анализ кадрового состава администрации городского округа «Город Лесной» и способов его формирования; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной». Объектом исследования является администрация городского округа «Город Лесной». Предметом исследования выступает кадровая политика администрации городского округа «Город Лесной». Методы исследования, используемые в курсовой работе: статистический метод, метод анализ и обобщения полученных данных. Информационная база исследования: законы и иные нормативно-правовые документы, учебники и научные статьи, интернет ресурсы. Методической основой курсовой работы послужили материалы следующих авторов: Василенко И. А., Зотова В. Б, Иванова В. В., Кабашова С.Ю., Гладышевой А. Г., Парахиной В. Н., Рой О. М., Соколовой Л.Г., Холопова В.А., Анисимова В.М., Анохиной И.Н., Астахова Ю.В., Баинова А.С. и других. Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования темы курсовой работы заключается в том, что местное самоуправление выступает в качестве ключевого элемента демократического устройства нашего государства. Эффективность муниципального управления на полном основании считается одним из важных критериев современного цивилизованного развития общества и государства в целом. От кадрового потенциала муниципальных образований во многом зависит успех становления и развития новой системы местного самоуправления, которая формируется в процессе проводимой административной реформы в России. Последнее время происходит повышение роли местного самоуправления, необходимости решения им принципиально новых задач и реализации наиболее объемных функций, которые направлены на существенную актуализацию проблемы самостоятельности, деловой активности, ответственности инициативы представительной и исполнительной власти местного самоуправления. Одновременно происходит возрастание значимости профессиональной компетентности и исполнительности лиц, которые занимаются осуществлением местного самоуправления. Как мы видим, актуальность темы исследования в сложившихся условиях очевидна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Понятие и сущность работы с кадрами 5 1.2 Этапы процесса работы с кадрами 12 1.3 Оценка эффективности работы с кадрами 16 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО СОСТАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЛЕСНОЙ» 24 2.1 Общая характеристика администрации городского округа «Город Лесной» 24 2.2 Анализ кадрового обеспечения администрации городского округа «Город Лесной» 27 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЛЕСНОЙ» 37 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового обеспечения администрации ГО «Город Лесной» 37 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию кадрового обеспечения администрации ГО «Город Лесной» 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Список литературы

1. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03 2007 г. № 25-ФЗ // Гарант: информационноправовое обеспечение. Режим доступа: http://base.garant.ru/12152272/3/. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электроный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. 3. Антошина Н.М. Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы (от прошлого к настоящему) [Текст] / Антошина Н.М. // Власть. 2018. № 12. C. 31-34. 4. Астафичев П.А. Муниципальное право России [Текст]/ Астафичев П.А. Москва: ИЦ РИОР; ИНФРА-М, 2019. 27 с. 5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление[Текст] / Василенко И.А. Москва: Юрайт, 2017. 32 с. 6. Васильев А.А. Система муниципального управления [Текст]/ Васильев А.А. Москва: Кнорус, 2016 г. 734 с. 7. Выдрин И.В. Муниципальное право России[Текст] / Выдрин И.В. Москва: Норма; ИНФРА-М, 2019. 43 с. 8. Гранкин И. В. Муниципальное право Российской Федерации: курс лекций: учебное пособие [Текст]/ Гранкин И. В. Москва: Проспект, 2019. 320 с. 9. Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью: учебнопрактическое пособие [Текст]/ В. В. Григорьев. Москва, 2018. 114 с. 10. Дугарова А.А. Местное самоуправление в политической системе общества/ Дугарова А.А. [Текст] // Вестник Бурятского государственного университета. 2016. №2. С. 97-101. 11. Жильцов Е.Н., Восколович Н.А. Экономика, организация и управление общественным сектором[Текст] / Жильцов Е.Н., Восколович Н.А. Москва: Юнити-Дана, 2017. 122 с. 12. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления[Текст] / Заболотских Е.М. Москва: Проспект, 2016. 224 с. 13. Иванов В.В. Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий[Текст] / Иванов В.В. Коробова А.Н. Москва: Инфра-М, 2017. 384 с. 14. Кибанов А. Я. Кадровая стратегия. Каковы ее концепция и принципы? [Текст]/ Кибанов А. Я. // Служба кадров. 2016. № 12. С. 10-11. 15. Кизиль Е. В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие[Текст] / Кизиль Е. В. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО "КНАГТУ", 2016. 128 с. 16. Магомедов К.О. Профессиоально-адаптационные проблемы в муниципальной службе Российской Федерации[Текст] / Магомедов К.О. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 1. С. 99-105. 17. Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации[Текст] / Миронов А.Н. 2-е изд., доп. Москва: ИД Форум; ИНФРА-М, 2018. 92 с. 18. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Текст]/ Мухаев Р.Т. 2-ое изд., доп. Москва: Юнити-Дана, 2020. 284 с. 19. Несмеянова С.Э., Шугрина Е. С. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) [Текст] / Несмеянова С.Э., Шугрина Е. С. Москва: Инфра-М, ИЦ РИОР, 2020. 154 с. 20. Осинцев Д.В. Государственное управление и административное право: проблемы методологии правового исследования [Текст]/ Осинцев Д.В. Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2017. 276 с. 21. Официальный сайт городского округа «Город Лесной» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gorodlesnoy.ru. 22. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России [Текст]/ Пешин Н.Л. Москва: Статус, 2017. 454 с. 23. Прокопьев В.Б. О вопросах развития системы подготовки кадров для государственной и муниципальной службы [Текст]/ Прокопьев В.Б. // Вестник Бурятского государственного университета. 2016. №2. С. 141-144. 24. Прудников А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление [Текст]/ Прудников А. С. Москва: Юнити- Дана; Закон и право, 2017. 56 с. 25. Соловьев С. Г. Муниципальное право России [Текст]/ Соловьев С. Г. Москва: ИНФРА-М, 2019. 88 с. 26. Сумароков В.З. Особенности формирования и развития кадрового потенциала муниципальной службы в условиях реформы местного самоуправления [Текст]/ Сумароков В. З. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2018. № 2. С. 157-163 27. Устав городского округа «Город Лесной» от 24.08.2011 г. с изменениями, внесенными решением Думы городского округа «Город Лесной» от 29.02.2012г. № 563. Город Лесной Свердловская область, 2020. 72 с. 28. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения[Текст]: Учебное пособие / Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та. 2017. 67 с. 29. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления[Текст] / Шамарова Г.М. Москва: МФПУ Синергия, 2019. 154 с. 30. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие для вузов: доп. УМО вузов РФ. / Эрганова Н.Е. Москва: Академия, 2018. 160 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие и сущность работы с кадрами Кадровая работа в органах местного самоуправления выступает в качестве одного из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления. Кадровая работа в муниципальной службе представляет собой систему организационных, социальных, экономических, психологических и нравственных мероприятий, призванных обеспечивать рациональное использование способностей человека, как в его собственных интересах, так и в интересах организации. Она обеспечивает планирование, прогнозирование и анализ выполнения задач по кадровому обеспечению, координацию, регулирование и разработку мероприятий по мотивации деятельности работников, а также контроль исполнения нормативных правовых актов организаций. [10, с.72] В органах местного самоуправления кадровая служба формируется в виде отдела кадров, численный состав и структура которого зависят от масштабов администрации и способов достижения поставленных перед ним целей. К основным обязанностям данного подразделения относятся: ? координация, планирование и контроль деятельности органа местного самоуправления; ? организация аппарата органа для выполнения полномочий, определенных уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами; ? разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации о муниципальной службе и по вопросам направления своей деятельности; ? предупреждение нарушения законности при принятии нормативных актов; ? регулирование правового и социального статуса муниципальных служащих органа местного самоуправления и разработка организационной структуры управления; ? изучение и обобщение опыта работы органов местного самоуправления; ? создание системы кадровой работы, подразумевающей анализ действующего кадрового состава, планирование потребности в кадрах, прогнозирование карьерного роста, отбор кадров, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, работу с резервом кадров и кадровое делопроизводство [18, с.158]. Кадровую работу можно рассматривать и как внутреннее качество системы муниципальной службы, основными элементами которой являются субъект и объект, находящиеся в постоянном взаимодействии на началах самоорганизации. Также данное подразделение может рассматриваться как ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности. Все виды кадровой работы, осуществляемой в органах местного самоуправления, можно подразделить на формирование персонала, его востребованность и стабилизацию. К формированию персонала относятся следующие действия: ? прогнозирование, планирование и определение потребности в персонале; ? привлечение, подбор, отбор и расстановка персонала; ? процедура конкурсного отбора; ? оформление трудовых договоров; ? увольнение[21, с.148]. К востребованности персонала относится: ? профессионально-квалификационное и должностное продвижение работников; ? создание постоянных кадров; ? улучшение морально-психологического климата в коллективе. К стабилизации персонала можно отнести: ? учет квалификации сотрудников, ? выявление потенциала сотрудников; ? обучение, повышение квалификации в организации; ? переподготовка вне организации[5, с.166]. При этом объем работы по каждому из направлений деятельности зависит от места органа местного самоуправления в структуре муниципального управления, от ситуации на рынке труда, квалификации персонала, социально-психологической обстановки в трудовом коллективе и за его пределами и от многих других внутренних и внешних факторов. Законодательство Российской Федерации регламентирует процесс функционирования муниципальной службы, а также перечень видов кадровой работы. Основополагающим документом, регламентирующим ее содержание, является Федеральный закон о муниципальной службе. Он включает в себя девять глав, которые наряду с общими положениями регламентируют такие вопросы, как: ? должности муниципальной службы; ? правовой статус муниципального служащего; ? порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения; ? рабочее время и время отдыха; ? общие принципы оплаты труда муниципального служащего, предоставляемые гарантии, стаж муниципальной службы; ? поощрение муниципального служащего, дисциплинарная ответственность муниципального служащего; ? финансирование и программы развития муниципальной службы[13, с.54]. Восьмая глава Федерального закона о муниципальной службе называется «Кадровая работа в муниципальном образовании» и содержит положения об основных ее направлениях. В частности, в ней указывается, что кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: ? формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; ? подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; ? организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; ? ведение трудовых книжек муниципальных служащих; ? ведение личных дел муниципальных служащих; ? ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; ? оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; ? проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; ? проведение аттестации муниципальных служащих; ? организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; ? организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; ? организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений; ? консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; ? решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации [28, с.56]. Кадровая работа в муниципальном образовании, помимо вопросов, установленных Федеральным законом о муниципальной службе, включает в себя: 1) обеспечение прохождения муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы в порядке, предусмотренном трудовым законодательством; 2) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; 3) формирование и ведение автоматизированного учета данных по направлениям кадровой работы посредством программных комплексов [17, с.96]. Возрастание сложности кадровой работы происходит в силу следующих причин: ? усложнение управленческого труда в муниципальной службе; ? персонал является наиболее сложным объектом управления организации; ? регулярное и резкое изменение системы ценностей работников, связанное с общеполитическими и экономическими реформами общества; ? в результате роста численности персонала системы местного самоуправления появляется необходимость в более эффективном его развитии и рациональном использовании [16, с.34]. Особенности и специфические черты муниципальной службы обусловливают ряд требований к муниципальному служащему, к которым относятся нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Тот факт, что его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов, предопределяет характеристику кадровой работы в муниципальной службе. Управление персоналом — это профессиональный труд, требующий от работников кадровых служб специальных знаний и квалификации. Это особая деятельность руководителей и работников кадровых служб всех уровней, которая направлена на мобилизацию и мотивацию людей, а также на обеспечение условий для их профессионального совершенствования, удовлетворенности в процессе выполнения функциональных обязанностей в администрации. Управление персоналом в органах местной власти требует эффективной деятельности кадровых служб, повышения их статуса, укрепления состава и материально-технического оснащения. Основными в деятельности кадровых служб органов местного самоуправления должны стать направления [11, с.118]: ? по реализации кадровой стратегии администрации, подготовке предложений по ее уточнению, научной апробации, корректировке социальной направленности; ? осуществлению анализа кадровой ситуации, эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; ? формированию кадрового резерва, профессиональной подготовке и работе с персоналом, включенным в кадровый резерв; ? осуществлению мониторинга кадровых процессов и их исследований; ? планированию и сопровождению профессиональной и служебной карьеры отдельных работников; ? консультированию служащих по вопросам их правового статуса, служебной эффективности, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка [12, с.56]. Все эти приоритеты предполагают существенную перестройку структуры и обновление содержания работы кадровых служб муниципальных администраций, определение системы их взаимодействия с руководством других органов и организаций, подготовку специалистов в области управления персоналом, кадрового менеджмента, отвечающих современным требованиям. Придание кадровой службе необходимых научно-исследовательских и учебно-методических подразделений позволит обеспечить комплексное управление персоналом, в соответствии с современными требованиями кадровой политики администрации. Только единая кадровая служба может взять на себя весь комплекс задач, связанных с оценкой, подбором, расстановкой, воспитанием и рациональным использованием каждого работника. Таким образом, реализация реформы кадровой политики в органах муниципального управления влечет за собой расширение функциональных обязанностей работников кадровых служб, повышение их самостоятельности в решении кадровых проблем. Существующие в настоящее время кадровые службы уже не отвечают новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения служащих, оформления кадровой документации. Отсутствует в администрациях и единая система работы с кадрами, прежде всего, система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. 1.2 Этапы процесса работы с кадрами Все большее значение приобретает обеспечение организации квалифицированными кадрами в условиях быстрого развития новых технологий. Дело в том, что в современном производстве наибольшую ценность представляют не стены и машины предприятия, а «нематериальные» элементы: творческий потенциал персонала и методы управления. Своевременное комплектование нужными кадрами всех подразделений организации становится невозможным без разработки и реализации кадровой политики. Под кадровой политикой понимается общие установки и целенаправленная деятельность органов управления по формированию требований к работникам, их подбору, подготовке и рациональному использованию. Сущность кадровой политики на предприятии состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании высококвалифицированных работников, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для эффективного функционирования предприятия [9, с.113]. Кадры - понятие более разностороннее по сравнению с понятием специалист, персонал, служащий. Кадры - это то, что имеет смысл и значение только как иерархическая, ранговая совокупность должностных лиц. Кадры решают задачи многопрофильные, выполняя свои профессионально - должностные обязанности они служат государству, корпорации, организации, иерархии. Слово «кадр» указывает на служебное, должностное положение человека, его ангажированность [24, с.54].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 70 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 59 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 82 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 59 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg