Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблема развития читательского интереса младшего школьника

one_butterfly 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Объект исследования: процесс начального литературного образования младших школьников. Предмет исследования: составляет содержание и организация воспитания интереса к чтению у младших школьников. В данной работе использовались следующие методы: метод анализа и синтеза; исторический метод исследования; эмпирические методы. Цель и задачи исследования - разработка и апробация педагогических методов и средств воспитания интереса к чтению в начальных классах. Задачи исследования: 1) Выявить особенности развития интереса к произведениям детской литературы у детей младшего школьного возраста. 2) Обосновать психолого-педагогические условия, способствующие развитию интереса к чтению детской художественной литературы младшими школьниками. 3) Выявить уровни восприятия и интереса у детей младшего школьного возраста к детской художественной литературе. 4) Разработать, апробировать и проверить эффективность комплекса уроков и заданий, направленного на развитие интереса к чтению у младших школьников. 5) Проанализировать программы. Структура работы Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Введение

Литературное чтение играет важную роль в формировании личности младшего школьника. Духовный мир человека обогащается художественными произведениями, являющимися мощным средством его развития. Любовь к литературе появляется на уроках чтения в начальной школе. Таким образом, актуальность данного исследования обусловливается тем, что в частности литературное чтение имеет возможность решить огромное количество задач: формировать мировоззрение, нравственность, развивать эстетические чувства, образное мышление и речь. Хотя значение данного предмета в общей системе школьного образования никогда не опровергалось, необходимо признать, что интерес к этому предмету со стороны учащихся в настоящее время уменьшается. Но как побудить интерес к чтению, как его формировать – вот, одна из основных задач образовательных учреждений. В современное время, тот, кто работает с ребятами, знает, как сложно научить младших школьников технике чтения, но еще тяжелее сформировать увлеченного читателя. Настоящее чтение – это чтение, которое, по мнению поэтессы М.Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». В современном обществе проблема воспитания читательских интересов стоит в особенности актуально. Актуальность работы определена тем, что чтение представляет существенную роль в развитии личности и моральном её воспитании, содействует формированию смыслового восприятия, интереса, памяти, мышления, воображения ребенка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА 5 1.1 Особенности читательского интереса у младших школьников 5 1.2 Психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников 7 1.3 Анализ учебных программ по литературному чтению для учащихся начальной школы 10 2 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 2.1. Констатирующий этап. Диагностика уровня развития интереса к чтению на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 16 2.2. Формирующий этап. Комплекс заданий, направленный на развитие интереса к чтению у младших школьников. 21 2.3 Контрольный этап. Диагностика уровня развития интереса к чтению у младших школьников по результатам опытно-поисковой работы 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 Приложение 1 28 Приложение 2 30 Приложение 3 31
Список литературы

1. Выготский, Л. С. Современное чтение. / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, 2004. 155 с. 2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, 2011. 480 с. 3. Григорьева, Е. Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению / Е. Ю. Григорьева. М. : Молодой ученый, 2011. 90 с. 4. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения / Л.Ф. Климанова. М. : Просвещение, 2005. 67 с. 5. Колпащикова, Ю. С. Как развивать интерес к чтению у младшего школьника? / Ю. С. Колпащикова, В. А. Рожина // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2017. С. 104-109. 6. Лутова, Т. Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников / Т. Н. Лутова. Н. Новгород : Просвещение, 2009. 124 с. 7. Михайлов, Е. П. Учись читать / Е. П. Михайлов. М. : Исходная школа, 2003. 47 с. 8. Ниталимова, Л. В. Развитие читательского интереса младших школьников / Л. В. Ниталимова, С. Н. Семенова. М. : Ментор, 2007. С. 11-13. 9. Первова, Г. М. Формирование и развитие мотивации чтения / Г. М. Первова // Начальная школа. 2009. 12 с. 10. Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов / С. В. Решетникова // Начальная школа. 2006. 65 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА 1.1 Особенности читательского интереса у младших школьников Вопрос о формировании интереса к чтению был поднят в России еще Виссарионом Григорьевичем Белинским. В.Г.Белинский не только дал в своих статьях образец искусства чтения, но и указал на необходимость овладения этим умением всей читающей публикой. Его призыв был подхвачен передовой педагогической общественностью середины и конца 19 века. Об этом свидетельствует опыт учителей – словесников В.Я. Стоютина, В.И. Водовозова, В.П.Острогорского, опиравшихся в читательском развитии детей на опыт чтения В.Г.Белинского. «Он вдохнул - живую душу в школьную схоластику» - говорил Острогорский. Если передовые педагоги стремились придать чтению детей творческий характер, то официальная школьная методика оставалась в те годы в рамках объяснительного чтения. Система объяснительного чтения, направленная на толкование отдельных слов художественного произведения, мешала целостному восприятию прочитанного и не вызывала у школьников интереса к чтению. К концу 19 века в России создалась кризисная ситуация с детским чтением, подобная той, которую мы переживаем сегодня. Читательский интерес - это следующая ступень читательской зрелости, ступень значительно более серьезная, которая обязательно предполагает и наличие у читателя устойчивого интереса к книгам. Читающий человек – культурный, социально защищённый, культурная личность – залог устойчивости общества, где он сам является участником этого общества. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в целях изучения литературного чтения основное внимание обращает воспитанию потребности к чтению и интереса к книге, надобности в общении с художественной книгой. Стандарты нового поколения для начальной школы – это не стандарты 2004 года, которые нацелены на предметные результаты. У них другие цели и задачи. Другая структура. Данные группы требований, такие как, требования к результатам, к структуре образовательных программ и к условиям. По мнению Л. С. Выготского, когда педагог хочет заставить ребенка что-либо выполнить, прежде нужно его заинтересовать, позаботиться о том, чтобы увидеть, что он готов к какой-нибудь деятельности, что у него сосредоточены все силы, которые необходимы для нее, и что школьник будет действовать сам. Педагогу же остается только осуществлять руководство и направлять его работу. Вся закономерность заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но и чтобы он был в правильном направлении. Главной задачей начальной школы является выработка прочного навыка беглого, сознательного, правильного и выразительного чтения, что, безусловно, важно, но недостаточно. Формирование навыка чтения уже на начальном этапе обучения должно основываться на возникновении и развитии интереса к чтению; этот процесс следует строить на разнообразном материале, учитывая психологические особенности ребенка; в обучении чтению необходимо слить воедино процессы формирования навыков чтения и возникновения интереса к чтению, включая их в общее развитие ребенка. Интерес к чтению с самого начала должен использоваться как средство решения познавательных задач. Но возникновение интереса невозможно без прочного навыка чтения. В свою очередь, навык чтения не сформируется без познавательного интереса к выработке этого навыка. Эти два явления так прочно взаимосвязаны, что их трудно разграничить. В силу этого возникла необходимость изучить эти явления во взаимообусловленном единстве и создать систему обучения, которая обеспечит возникновение и развитие интереса к чтению в процессе формирования навыка чтения. Ученик, который проходит путь к чтению, испытывает интерес, удовольствие. Этот путь сложный, каждый проходит индивидуально. А индивидуальность его в том, что каждый читающий включается в процессе работы с произведением в лично-индивидуальные отношения. В чтении всегда имеется отражение действительности. 1.2 Психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников Интерес к чтению выражает требование правильной педагогической организации. Различают три группы условий, для развития интереса к чтению. Первая связана с содержанием и направлением обучения: методический аппарат. Цель уроков литературного чтения в методике начальной школе, научить обучающихся, читать художественную литературу, дать необходимые знания к последующему изучению литературы в основной школе, побудить интерес к чтению и положить истоки развития грамотного правильного чтения; К первой же группе условий относится соблюдение принципов отбора круга чтения: 1) эстетический. Предмету изучения принадлежит литературное произведение как эстетическая значимая часть; 2) целостности. Основывается на системе взглядов современного литературоведения о художественном произведении как о целостности; 3) доступности. Содержание этого принципа определяется, как готовность читателей вполне соответствующе принимать основную художественное содержание произведения; 4) принцип читательских интересов обучающихся: все произведения должны побуждать намерения почувствовать яркие эмоции, желание читать самостоятельно; 5) принцип целевой: изучение произведений для литературного развития школьников; 6) принцип яркого проявления изображения действительности в образах изучаемого произведения: - учитываются возрастные и психологические особенности учеников; - учитывается структура читательского интереса. Интерес не принадлежит врожденному качеству личности ребенка, а формируется в деятельности человека и проходит многообразный и противоположный путь развития интереса. Вторая группа условий включает организацию развития учения: - на первом этапе главное внимание уделяется технике чтения; - употребление разных форм деятельности (внеклассная работа, работа с родителями). Третья группа формируется отношениями, между учениками и учителем. Надо создавать учителям особенную доверительную атмосферу на уроке, важность общения между учителем и школьниками, и средством выходит литература как вид искусства. Одна из важных задач современной российской школы – сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к системному образованию и самообразованию. Решить эту задачу нельзя без создания стойких, устойчивых познавательных мотивов учения, познавательного интереса, неизменного желания погрузиться в область познания. В познавательной деятельности, которая протекает под влиянием познавательного интереса, возникает: деятельный поиск; предположение; исследовательский подход; готовность к решению задач. Итак, занятие будет познавательным тогда, когда школьники в ходе его: думают; удивляются; внимательны; фантазируют. В школе в работе учебной деятельности развиваются все стороны личности, но главное значение в этот период развивается речь как средство обладателя и передачи информации, овладение техникой чтения, более широкий круг чтения, развивается читательская самостоятельность. Рассмотрев и изучив психолого-педагогическую литературу, можно сделать такой вывод: -интерес обладает важнейшей ролью в мотивации учения, в снижении учебной перегрузки, повышении качества знаний; -развивается интерес в процессе изучения конкретных предметов; -интерес социально обусловлен, его можно стимулировать и формировать. Проблему развития интереса к чтению решается утвердительно, если будут учтены: структура читательского интереса; положение будет отбираться круг чтения; разные формы и методы работы; взаимоотношения между учителем и обучающимися. Интерес к чтению образуется в том случае, когда читатель читает с сознанием понять, о чем говорится в тексте, и у него развиваются учебно-познавательные мотивы чтения. 1.3 Анализ учебных программ по литературному чтению для учащихся начальной школы Литература – основной предмет для школьников в течение всего обучения в школе. Цель литературы как учебного предмета привить у детей любовь к родной стране, языку и культуре, а также сформировать правильные нравственные понятия о морали, человечности, чести и достоинстве. С помощью литературы у детей развивается: 1. понимание важности чтения для развития; формирование представлений об окружающем мире, истории и культуре, начальных этических форм поведения, понятий о доброте и зле, гуманности; формирование потребности в чтении; 2. понимание значимости чтения, использование разных типов чтения; высказывать свои соображения по поводу прочитанного, давая нравственную оценку поступков героев; 3. достижение обязательного для образования читательского развития; В начальной школе многообразен учебно-методический комплекс по предмету «Литературное чтение». Огромный интерес представляют программы, которые направлены не только на литературное развитие обучающегося, но и предполагают решить те задачи, которые связаны с развитием интереса к чтению. Разберем некоторые из них. УМК «Школа России». В программе курса «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов, разработанной Л. Ф. Климановой и В. Г. Горецким, цель литературного образования определена тем, что необходимо познакомить ребенка с миром художественной литературы, дать ему осмыслить произведения, которые раскрываются во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение развивает у детей интерес к словесной активности и к чтению художественных текстов. В программу включен такой раздел, как «Круг чтения», который постепенно увеличивает их знания об окружающей природе, о ровесниках, играх, приключениях – все это помогает ребенку накапливать социально-нравственный аспект. Данная программа интегративна по своему характеру, так как создает единство содержания курсов литературы, речевого развития, изобразительного искусства и окружающего мира. Она развивает у ребенка целостное миропонимание, усиливает чувственные стороны воспитания, что важно в современной школе. УМК «Гармония». Система положения курса «Литературное чтение»: 1. Деятельная направленность курса на формирование взглядов детей. 2. Развитие активных внутренних возможностей обучающихся. 3.Умножить умственный потенциал школьников через целенаправленное развитие правильной читательской деятельности, которое заключается в мотивации предстоящего чтения, в понимании что читает, чем все закончилось. 4. Развитие чувственной стороны личности ребенка. 5. Развитие речи школьника. 6. Системный подход к формированию умений, дающих ребенку способность быть читателем. Надо, чтобы чтение было правильное, беглое, осознанное, выработалась выразительность чтения, умение работать с текстами разных жанров, уметь устанавливать направление своей деятельности в работе с книгой и в многообразии мира книг. Результатом освоения основных содержательных линий курса: чтение вслух; чтение про себя; деятельность с разными видами текста; библиографическая работа. Следует отметить, что при формировании активного навыка чтения, школьники сохраняют в себе разнообразные литературные впечатления: о темах, видах художественных произведений, авторах. УМК «Перспектива». Литературное чтение курса проходит в системе, начиная с 1 класса, сразу после обучения грамоте и идёт вместе с курсом русского языка, который имеет с чтением тесную взаимосвязь. Прочтение художественного произведения в данном курсе рассматривается как воображаемое общение, то есть разговор ученика с автором произведения и его героями. Отличительной особенностью курса является то, что он включает культуроведческие понятия, которые направляют обучающих на изучение литературы. В свою очередь она находится в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусствами. Это помогает детям воспринимать произведения как культурно-историческую ценность. Программа начинается с раздела «Виды речевой деятельности», «Культура речевого общения». Этот раздел направлен на повышение всех видов коммуникативно-речевой деятельности. Задача программы состоит в том, чтобы ребята смогли освоить разнообразия речевых умений, которое поможет при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана и др.). Также решаются различные коммуникативно-речевые задачи. Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» направлена на развитие художественно-эстетической деятельности, создание нравственных и этических представлений и активизации творческой деятельности, обучающихся приемами и способами художественной литературы. Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» устанавливает содержание и выбор книг для прочтения. Художественно-эстетическое направление содержания разрешает обучающимся приобретать опыт художественно-эстетической формы и понимания смысла художественных произведений. Тематические разделы программы представляют различные интересы школьников. Содержание программы не только развивает познавательный интерес, но и сосредоточивает обучающихся к разным сторонам окружающего мира. Разнообразная тематика дает социально-нравственный опыт, развивает читательскую самостоятельность и культуру чтения. Таким образом, реализация намеченного курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введет ребенка в мир художественной литературы, обучит читательской компетентности и культуры чтения. Программный материал по чтению призван научить учеников главным способом работы с литературным произведением, задания и упражнения позволят в определенном порядке формировать интерес к чтению художественной литературы у младших школьников. 2 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. Констатирующий этап. Диагностика уровня развития интереса к чтению на констатирующем этапе опытно-поисковой работы База исследования – МОУ «Гимназия №7» города Саратова. Испытуемыми являлись ученики 3-го класса, в количестве 30 человек, средний возраст – 9-10 лет. Дети обучаются по программе «Перспектива». Цель начального этапа: является выявление начального уровня развития интереса к чтению младших школьников. Задачи начального этапа: 1. Выбрать показатели развития интереса к чтению художественной литературы. 2. Выявить уровни развития интереса. 3. Подобрать диагностический материал для проверки начального уровня развития интереса. 4. Провести диагностику уровня развития определенных показателей. 5. Обработать полученные результаты. Исходя из целей и задач, особенностей исследования, взяв во внимание этапы работы, критерии, по которым можно судить об уровне развития интереса к чтению младших школьников. Для того чтобы оценить уровень развития интереса к чтению младших школьников в качестве параметров оценивания были взяты три показателя: 1. Эмоционально-ценностное отношение к книге 2. Читательский кругозор 3. Читательская самостоятельность. На основе данных показателей определяем уровни развития интереса к чтению младших школьников. Было выбрано три уровня развития интереса к чтению младших школьников, каждому уровню были установлены соответствующие характеристики. Диагностические задания. Диагностика № 1. Изучение эмоционально-ценностного отношения к книге на констатирующем этапе. Инструкция: Детям предложены вопросы, мы наблюдаем и оцениваем их отношение к книге. Особенности каждого ученика эмоционально-ценностного отношения к книге отмечаются в баллах в соответствующей графе таблицы 2 (Приложение 2). Таким образом, общий итог 1 задания: Высокий уровень: 13-16 баллов Средний уровень: 8-12 баллов Низкий уровень: 0-7 баллов. Результаты наблюдения: Исследуемая группа состояла из 30 детей. В результате устной индивидуальной беседы были получены следующие показатели: - с высоким уровнем – 17 обучающихся (57%) - со средним уровнем – 10 обучающихся (33%) - с низким уровнем – 3 обучающийся (10%) Проводя анализ результатов данного наблюдения, мы видим, что 17 учеников читают книги не для того, чтобы получить какую-либо дополнительную информацию, но и ради своего удовольствия; они думают, что чтение книг в жизни необходимо и значимо. Но из 30 детей оказалось 3 ученика с низким уровнем. У них не было концентрированности, заинтересованности, они не задумываются о значимости книг, не видели необходимости в их прочтении. Оставшиеся ученики были со средним уровнем, они не все время читают книги, но делают это из-за необходимости и руководства родителей. Еще у них замечено неуверенность в своих высказываниях, но с помощью родителей у детей появлялось стремление высказаться. Диагностика № 2. Изучение читательского кругозора младших школьников на начальном этапе. Определим уровень читательского кругозора по вопросам художественных произведений, наблюдаем и оцениваем. Уровень читательского кругозора оценивался по вопросам. Вопросы показаны в Приложении 3. Таким образом, общий итог 2 задания: Высокий уровень: 5-6 баллов Средний уровень: 3-4 балла Низкий уровень: 0-2 балла. Результаты диагностики: Исследуемая группа состояла из 30 детей. В ходе проведения данного исследования нами были получены следующие результаты: ? с высоким уровнем – 7 обучающийся (23%) ? со средним уровнем – 20 обучающихся (67%) ? с низким уровнем – 3 обучающийся (10%) Анализируя результаты этого наблюдения, мы видим, что у учеников большей степени преобладает средний уровень читательского кругозора: эти дети стараются выбирать книги сами по своему усмотрению; высокий уровень только у 7 детей. Они выполнили все задания, могут легко ориентироваться в разнообразии детской литературы, находить правильное соответствие произведения по названию, фамилии автора и заголовку. Низкий уровень данного умения отмечен у 3 обучающих, они с трудом определяются в книжном разнообразии. Диагностика № 3. Изучение читательской самостоятельности младших школьников на начальном этапе. Для данной диагностики было проведено исследование в школьной библиотеки для выявления следующих показателей. 1. Частоты посещения: ? посещают библиотеку 1раз в 2 недели ? посещают библиотеку 1 раз в месяц ? посещают библиотеку реже 1 раза в 2-3 месяца 2. Жанрового разнообразия востребованной литературы в библиотеке. Цель: выяснить, умеет ли ребёнок различать литературные жанры: сказку, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы. Уровень читательской самостоятельности оценивался по следующим параметрам: 1) Часто ли ты посещаешь библиотеку? 2) Понимание жанровых различий. Таким образом, общий итог 3 задания: Высокий уровень: (1 раз в 2 недели) – 5-6 баллов Средний уровень: (1 раз в месяц) – 3-4 балла Низкий уровень: (1 раз в 2-3 месяца) – 0-2 балла. Результаты наблюдения: Жанровое разнообразие востребованной литературы в библиотеке следующие: сказки – 10 ученика; рассказы – 12 ученика; стихотворения – 10 ученик; приключения, фантастика – 20 ученика; журналы –1 2 ученика; справочная литература – 0 учеников. Общий итог уровня читательской самостоятельности в ходе данного исследования нами были получены следующие результаты: С высоким уровнем – 13 обучающихся (43%) Со средним уровнем – 13 обучающихся (43%) С низким уровнем – 4 обучающихся (14%) Общий итог диагностики по теме «Развитие интереса к чтению» оценивался по критериям: 1. Эмоционально-ценностное отношение к книге 2. Читательский кругозор 3. Читательская самостоятельность. Высокий уровень: 23-28 баллов Средний уровень: 14-22 балла Низкий уровень: 13-0 баллов. Таким образом, по общему итогу диагностики развития интереса к чтению мы получили следующие результаты: Высокий уровень:13 обучающихся (43%) (23 балла) Средний уровень: 12 обучающихся (50%) (17 баллов) Низкий уровень: 2 учащихся (7%) (9 баллов) Результаты общения с родителями: ? родители заметили, что детям не нравится читать, в свою же очередь родители не являются активными читателями, ссылаясь на нехватку времени; ? чаще всего необходимо заставлять ребёнка читать, наблюдать за его? чтением; поощрением считается ПК, мультфильмы, прогулки и т. д.; ? приобретаются книги, журналы только на интересующую тему; ? читают дома книги в течение 20-25 минут. Такое неравномерное распределение учащихся по уровням дает нам то, что у детей недостаточно сформированы составляющие интереса к чтению, которые дали бы им находить необходимую литературу, познавать мир книг с увлечением. Таким образом, результаты опытно-поисковой работы показывают, что у большинства младших школьников уровень интереса к чтению сформирован недостаточно, (т. е. находятся на среднем уровне) или почти не сформированы, (т. е. находятся на низком уровне). Из всех исследуемых параметров наименее развитыми являются: ? читательская самостоятельность; ? эмоционально-ценностное отношение к книге (дети больше времени тратят сидя за компьютерами, а не с книгами); редко посещают библиотеку. 2.2. Формирующий этап. Комплекс заданий, направленный на развитие интереса к чтению у младших школьников По результатам констатирующего этапа опытно-поисковой работы планируется работа на формирующем этапе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg