Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок и особенности организации нотариата

one_butterfly 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Объект исследования – организация и порядок деятельности нотариата. Предмет исследования – общественные отношения, связанные с рассмотрением организации и порядка деятельности нотариата. Цель работы – состоит в рассмотрении организации и порядка деятельности нотариата. Исходя из цели, мы ставим перед собой следующие задачи: - определить основы деятельности нотариата - рассмотреть мировой опыт в организации нотариата; - описать как организованна деятельность нотариуса; - описать организационные основы нотариальных контор и нотариальных палат; - описать организационные основы федеральной нотариальной палаты; - подвести итоги проделанному исследованию. Актуальность темы - в силу противоречивого развития российской экономики одним из объектов пристального внимания стал институт нотариата в Российской Федерации. Не прекращается полемика на страницах юридической печати о значении нотариата, порядка его организации. Теоретической основой исследования стали научные монографии и статьи российских и зарубежных правоведов как по вопросам организации института нотариата и осуществления нотариальной деятельности, так и в особенностях ее организации: Ю.Н. Власова, С.Л. Дегтярева, В.В. Яркова, В.С. Репина, О.В. Хышиктуева и др. Нормативную основу работы составили нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию нотариата. Структура курсовой работы - состоит из введения, двух глав, заключения и использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, названы объект и предмет исследования. В первой главе рассматриваются общие положения: дается мировой опыт организации нотариального дела и понятие нотариата. Во второй главе рассмотрен порядок и организационные особенности нотариата в РФ. В заключении подводятся итоги и приводятся основные выводы проведенной работы. Объем курсовой работы – 35 страниц.
Введение

Современный нотариат – это система государственных органов и должностных лиц, на которых возложены удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других нотариальных действий в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Основы законодательства о нотариате в РФ приняты в 1993 году. Этот закон включил в себя все ценное и положительное из прошлого законодательства, но есть и значительное количество новых норм и институтов, изменилась его организация и структура, наряду с нотариусами, работающими в государственных конторах нотариальные действия теперь совершают нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Содержание

Введение 3 1 Основы деятельности нотариата 5 1.1 Понятие нотариата 5 1.2 Мировой опыт организации нотариального дела 8 2 Порядок и особенности организации нотариата 11 2.1 Организация деятельности нотариуса и должностных лица органов исполнительной власти 11 2.2 Организация деятельности нотариальных контор и нотариальных палат16 2.3 Федеральная нотариальная палата 20 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 33
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014г. № 2-ФКЗ) //Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс РФ, часть первая, от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст.3301. 3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. ст.4532. 4. Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст.3824. 5. Федеральный конституционный закон РФ от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» // Российская газета. 2000. № 244. 6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993г. N 4462-1 (с посл. изм. и доп. от 27.декабря 2019г. №480-ФЗ) // Российская газета № 296 ст.8054 7. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. № 50. 8. Указ Президента РФ от 22 июля 2002 года № 767 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях нотариусов» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. ст.3036. 9. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. ст.3895. 10. Приказ Минюста РФ от 15 марта 2000 года № 91 Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации // Бюллетень Минюста РФ. 2000. № 4. II. Материалы практики 1. Определение Конституционного Суда РФ от 06 июля 2001г. № 150-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Октябрьского районного суда города Ижевска о проверке конституционности пункта 2 статьи 339 ГПК РФ, пункта 13 статьи 35, статей 89 и 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. № 2. 2. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 03 марта 1999 г. № 170пв-98пв «Об отмене решения Верховного Суда РФ от 30.07.1998 года № ГКПИ98-285 и признании незаконным пункта 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 г. № 1018, в части включения нотариусов в Перечень плательщиков страховых взносов в Фонды обязательного медицинского страхования» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17марта 1981 г. № 1 (ред. от 25октября 1996 года) «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 4. Решение Верховного Суда РФ от 04.08.1998 г. № ГКПИ98-238 «О признании недействующим Положения о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности, утвержденного Минюстом РФ 22.11.1993 г. № 8-5/149-081293 // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». III. Специальная литература 1. Бегичев А.В. Нотариат: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2018. С.284. 2. Вергасова Р.И. Нотариат в России : учеб. М.: Юристъ, 2015. С.361. 3. Власов Ю.Н. Нотариат в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие. М.: Юрайт. 2017.С.527. 4. Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован // Российская юстиция. 2015. № 1. С. 31-32. 5. Глущенко П.П., Седов А.М. Основы нотариальной деятельности: учебное пособие М.: 2017. С. 365. 6. Григорьева Л. Министерство юстиции готовится внести изменения в Основы законодательства о нотариате // Адвокат. 2015. № 10. 7. Дегтярев С.Л. Взаимоотношение судебной власти с органами нотариата // Нотариус. 2016. № 5. 8. Дударев А.В. Система латинского нотариата: к вопросу об «идеализации» модели и ее перспективах // Российская юстиция. 2008. №12. С. 38-42 9. Миронов А. Н. Нотариат. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. С 196. 10. Репин В.С. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный). М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2019. С.41. 11. Ушаков А. А. Комментарий к основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный). М.: Деловой двор, 2019.С. 672.
Отрывок из работы

1 Основы деятельности нотариата 1.1 Понятие нотариата Нотариат — от латинского “notarius” — писец, секретарь. Термин “нотариат” в современном российском праве многозначен и используется в нескольких смыслах: 1) он обозначает систему органов и должностных лиц, включающую нотариусов и иных лиц, от имени Российской Федерации совершающих предусмотренные нормативно-правовыми актами нотариальные действия в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц), граждан и организаций иностранных государств, а также лиц без гражданства. 2) отрасль законодательства, нормами которой регулируется нотариальная деятельность; 3) учебный курс, предметом которого является изучение вопросов нотариального производства и деятельности его участников в нотариальной сфере. Нотариат представляет собой систему государственных органов и должностных лиц, на которых возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение в установленном законом порядке других предусмотренных законом действий в целях обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц. В систему нотариата России входят Министерство юстиции Российской Федерации, министерства юстиции республик, входящих в состав Российской Федерации, управления юстиции субъектов Российской Федерации, государственные нотариальные конторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, а также другие должностные лица, которые действующим законодательством наделены правом в исключительных случаях совершать нотариальные действия. Взаимоотношения входящих в систему нотариата органов регулируются Основами законодательства Российской Федерации о нотариате . Охрана прав граждан и юридических лиц, их законных интересов осуществляется посредством совершения нотариусом предусмотренных законом нотариальных действий. Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) предусматривается 20 видов нотариальных действий, в их числе: удостоверение сделок; выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; наложение и снятие запрещения отчуждения имущества; свидетельствование верности копий документов и выписок из них; свидетельствование подлинности подписи на документах; свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой; удостоверение факта нахождения гражданина в живых; удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте; удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; удостоверение времени предъявления документов; передача заявлений физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг; совершение исполнительной надписи; совершение протеста векселей; предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков; принятие на хранение документов; совершение морских протестов; обеспечение доказательств; выдача свидетельств о праве на наследство; принятие мер к охране наследственного имущества. Этот перечень не является исчерпывающим. Законодательными актами РФ могут быть предусмотрены и другие нотариальные действия. Нотариальные действия классифицируются по их направленности следующим образом: - направленные на удостоверение бесспорных прав; - направленные на удостоверение бесспорных фактов; - направленные на придание долговым и платежным документам исполнительной силы; -охранительные нотариальные действия, к которым обычно относят принятие мер к охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения имущества и принятие документов на хранение. Данная классификация в известной мере носит условный характер, так как все без исключения нотариальные действия в широком смысле являются правоохранительными. Но она позволяет выделить в единой правоохранительной функции нотариата ее различные направления. Нотариальные действия эффективно обеспечивают охрану и защиту бесспорных прав и интересов в том случае, если эти действия совершаются в соответствии с установленными законом правилами. Между участниками нотариального производства возникают взаимные права и обязанности, составляющие содержание нотариальных процедурных или процессуальных правоотношений. Права и обязанности участников этих правоотношений, с одной стороны, гарантируют защиту прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций при совершении нотариальных действий, а с другой - обеспечивают реализацию нотариальной функции. 1.2 Мировой опыт организации нотариального дела В европейских странах, а также в большинстве государств Африки и Америки преимущественно действует законодательство, основанное на романо-германской системе права, где закон является основным источником права и на которой основана система латинского нотариата. Действия нотариуса стран латинского нотариата не ограничиваются удостоверением личности и дееспособности сторон, совершающих юридические действия. Он участвует в подготовке договоров с начальной стадии, когда стороны еще не пришли к окончательному соглашению, разъясняя им все возможные правовые последствия заключаемого ими договора, а в дальнейшем осуществляет «правовую охрану» заключенного сторонами договора . Благодаря подобной деятельности нотариусов стран латинского нотариата обеспечивается высокая безопасность делового оборота и правовая стабильность повсеместно на территории всей страны, объясняемая незначительным числом судебных споров в отношении нотариально удостоверенных сделок. Все страны с такой системой нотариальной службы объединены в Международный союз латинского нотариата. В него входят более 60 стран Европы (кроме Великобритании), Африки и Латинской Америки. Принято считать, что судьи обеспечивают применение договоров, нотариусы же обеспечивают их правильное заключение. Именно поэтому нотариусов часто называют «судьями, поддерживающими юридический мир». Подобное определение дано им и по причине их беспристрастности, с которой они участвуют в отношениях между сторонами сделки, разъясняя сторонам в равной мере применяемое право в каждом конкретном случае, удостоверяя их личности и давая возможность действовать в рамках закона по заключенному и имеющему юридическую силу договору. 27 мая 1995 года российский нотариат в лице Федеральной нотариальной палаты был принят членом Международного союза латинского нотариата. До вступления в Латинский союз в РФ была проведена тщательная проверка законодательства, регулирующего деятельность российского нотариата, на соответствие Уставу и иным документам Международного союза. Членство в Международном союзе латинского нотариата требует соответствия внутренних законов страны о нотариате общим основным принципам. Именно по этой причине российский нотариат находится в равном положении с другими членами Союза. Существует и еще одно условие, поставленное перед российским нотариатом, но до сих пор им не выполненное – создание в РФ единой системы нотариата. Предъявление этого требования связано с тем, что Латинский нотариат объединяет только «свободных нотариусов» – независимых представителей государства, наделенных им полномочиями совершать нотариальные действия и несущих личную ответственность за законное и правильное их совершение. Сегодня же в России сохраняются как государственные нотариальные конторы, так и вновь появившиеся частнопрактикующие нотариусы. Характеристика Российской Федерации как правового государства означает, что в организации и деятельности государства, в том числе при подготовке и принятии решений о нотариате и нотариальном процессе, должны превалировать принципы права, а не мотивы политической и иной целесообразности. Особенно актуальным это является в условиях борьбы за создание нового законодательства о нотариате, когда многие выступают с политическими заявлениями о том, что России не нужен латинский нотариат, настаивают на огосударствлении нотариата, что было присуще советской правовой системе . Итак, в системе нотариального права существует четкая иерархия нормативно-правовых актов во главе с Конституцией. Наряду с Основным законом ряд кодифицированных и иных законодательных актов, подзаконные и ведомственные нормативные акты. Некоторые исследователи стоят на позиции необходимости включения нотариата в исключительное ведение Российской Федерации. Так, Т.Калиниченко отмечает: «важно определить на федеральном уровне предоставление права субъектам Федерации осуществить переход на единую организационную форму нотариата, исходя из того, что нотариус имеет отношение ко всему комплексу гражданско-правовых отношений, регламентированных ГК РФ и ГПК РФ. Это может быть достигнуто путем распространения норм ст.71 Конституции РФ на нотариат и нотариальный процесс, которые должны определить исключительные полномочия Федерации по вопросу о нотариате и нотариальном процессе, предусмотрев систему федерального нотариата, обеспечивающего специальный федеральный статус нотариуса, включающий не только уровень его федеральных нотариальных полномочий, но и систему ответственности нотариусов и их сообществ, контроля государства за осуществлением нотариального процесса и т.д.» . Основным актом, регулирующим основы нотариата, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I. Определяющее значение для нотариальной деятельности имеют многие нормы ГК РФ, ГПК РФ, СК РФ, НК РФ, а также международные соглашения Российской Федерации. Среди нормативных актов, направленных на регулирование организационных основ нотариата, необходимо указать такие акты, как указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Они не должны противоречить вышеназванным законам. Наряду с указанными выше законами и подзаконными актами следует также в качестве источников правового регулирования нотариальной деятельности назвать материалы судебно-арбитражной практики. 2 Порядок и особенности организации нотариата 2.1 Организация деятельности нотариуса и должностных лица органов исполнительной власти На должность нотариуса в РФ назначается в порядке, установленном Основами законодательства РФ о нотариате, гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее 1 года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен и имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. Должность нотариуса учреждается и ликвидируется в порядке, определяемом Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации нотариальной палаты Министерством юстиции РФ или по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Порядок проведения конкурса определяется Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Увольнение нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, производится в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ. Нотариус, занимающийся частной практикой, слагает полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на основании решения суда о лишении его права нотариальной деятельности в случаях: – осуждения его за совершение умышленного преступления – после вступления приговора в законную силу; – ограничения дееспособности или признания недееспособным в установленном законом порядке; – по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства, а также в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения) и в других случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. Порядок передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу определяется Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Должности нотариуса учреждаются и ликвидируются совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты в каждом нотариальном округе отдельно. Таким же решением устанавливается и их число. В случае возникновения разногласий при решении таких вопросов окончательное решение принимается Министерством юстиции РФ. Каждый нотариус должен иметь рабочее место (бюро, контору) в пределах своего нотариального округа. Рабочее место нотариуса должно быть доступно для доступа всех граждан, желающих попасть к нему на прием. Нотариальный округ устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением страны, однако в городах, имеющих районное или иное административное деление, нотариальным округом является вся территория города (например, Москва является единым нотариальным округом). Территория деятельности нотариуса может быть изменена только совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты. Нотариус вправе выехать в другой нотариальный округ для удостоверения завещания в случае тяжелой болезни завещателя при отсутствии в нотариальном округе в это время нотариуса. Решение о количестве должностей нотариусов принимается с учетом реальной потребности населения в нотариальных услугах и может быть увеличено или сокращено в зависимости от изменения численности населения в конкретном нотариальном округе или потребности в таких услугах. При определении количества должностей нотариусов принимается во внимание численность населения в данном нотариальном округе, но обязательно учитывается и количество нотариальных действий, совершаемых одним нотариусом за определенный отрезок времени. За высокий уровень выполнения профессиональных обязанностей, многолетнюю безупречную профессиональную деятельность, работу в выборных органах и иных структурах нотариальной палаты предусматривается поощрение нотариуса, в частности в виде: 1. Вынесения благодарности. 2. Публикации биографической заметки с фотографией и описанием профессиональной деятельности нотариуса в журнале «Нотариальный вестник» и в других средствах массовой информации. 3. Направления для участия в международных мероприятиях нотариусов. 4. Награждения грамотой нотариальной палаты. 5. Награждения грамотой Федеральной нотариальной палаты. 6. Награждения памятным ценным подарком. 7. Представления на соискание высшей юридической национальной награды «Фемида». 8. Выдвижения на получение почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации» или представления к награждению иными государственными наградами Российской Федерации. 9. Представления к награждению иными наградами. Постановления о поощрении могут в соответствии с компетенцией приниматься уполномоченным органом управления нотариальной палаты. В соответствии со ст.37 Основ законодательства о нотариате, в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные совершать нотариальные действия, совершают следующие нотариальные действия: - удостоверяют завещания; - удостоверяют доверенности; - принимают меры к охране наследственного имущества; - свидетельствуют верность копий документов и выписок из них; - свидетельствуют подлинность подписи на документах. Законодательными актами Российской Федерации на указанных в настоящей статье должностных лиц может быть возложено совершение и иных нотариальных действий. То есть, наряду с нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, и нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти. Круг их действий ограничен. Привлечение к совершению нотариальных действий органов исполнительной власти вызвано тем, что далеко не в каждом населенном пункте имеется нотариус. Должностные лица органов исполнительной власти удостоверяют завещания, которые представляют собой распоряжение гражданином имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, на случай смерти, сделанное в установленном законом порядке. Завещание должно быть составлено письменно, с указанием места и времени его составления, собственноручно подписано завещателем и нотариально удостоверено. Должностные лица органов исполнительной власти удостоверяют доверенности, то есть письменное полномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность – это односторонняя сделка, фиксирующая полномочия доверенного лица, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя. Должностные лица органов исполнительной власти по поручению нотариуса принимают меры к охране наследственного имущества, когда такая охрана является необходимой в интересах наследников, государства, отказополучателей или кредиторов. Согласно ст.38 Основ законодательства о нотариате, должностные лица консульских учреждений Российской Федерации совершают следующие нотариальные действия: - удостоверяют сделки, кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации; - принимают меры к охране наследственного имущества; - выдают свидетельства о праве на наследство; - выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; - свидетельствуют верность копий документов и выписок из них; - свидетельствуют подлинность подписи на документах; - свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой; - удостоверяют факт нахождения гражданина в живых; - удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте; - удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии; - удостоверяют время предъявления документов; - принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги; - совершают исполнительные надписи; - принимают на хранение документы; - обеспечивают доказательства; - совершают морские протесты. Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации. 2. 2 Организационные принципы деятельности нотариальных контор и нотариальных палат В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными конторами и нотариусами, занимающимися частной практикой, которые вправе иметь свою нотариальную контору. Нотариальные действия в государственных нотариальных конторах осуществляют государственные нотариусы (старшие государственные нотариусы, заместители старших государственных нотариусов, государственные нотариусы). Нотариусы, занимающиеся частной практикой, а также их конторы организационно не входят в систему Министерства юстиции, поэтому организация их деятельности отличается от работы государственных нотариальных контор. Все нотариусы, занимающиеся частной практикой, объединяются в такую организацию как нотариальная палата. Членство в ней является обязательным для нотариусов, занимающихся частной практикой. Нотариальные палаты создаются в каждом субъекте РФ. На нотариальную палату возложены следующие функции и полномочия: представление и защита интересов частнопрактикующих нотариусов, оказание им помощи и содействие в их деятельности; осуществление контроля за соблюдением правил нотариального делопроизводства и добросовестным исполнением профессиональных обязанностей нотариусами; организация стажировки и повышение квалификации нотариусов. Нотариальная палата, учреждаемая в форме коммерческой организации, приобретает права юридического лица после её государственной регистрации. Решение об учреждении нотариальной палаты принимается собранием её учредителей, на котором принимается её устав, регистрируемый в органе юстиции соответствующего субъекта федерации в порядке, установленном для регистрации уставов общественных объединений. На учредительном собрании также образуются руководящие и контролирующие органы нотариальной палаты и избираются должностные лица: президент палаты, правление, ревизионная комиссия и др., - которые в свою очередь подотчетны собранию палаты. Основными принципами деятельности нотариальной палаты являются гласность, самоуправление, самофинансирование, законность. Как юридическое лицо нотариальная палата вправе иметь банковский счёт, в том числе и валютный, печать юридический адрес (адрес местонахождения исполнительного органа палаты), бланки штампы и другую атрибутику юридического лица. Нотариальные палаты в обязательном порядке создаются на федеральном уровне и в каждом субъекте федерации. Однако в ст. 24 Основ отсутствует непосредственное указание на то, может ли на федеральном уровне или в каждом субъекте федерации учреждаться не одна, а две и более нотариальных палат. Членство в нотариальной палате является обязательным для частнопрактикующих нотариусов, их помощников и стажёров, назначаемых на должности в конкретной республике в составе РФ, автономной области, автономном округе, крае, области, а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, членами нотариальной палаты могут быть также лица, получившие лицензию на право нотариальной деятельности (но пока не заместившие должность нотариуса) или желающие её получить, однако для них членство в нотариальной палате является не обязательностью, а правом, что не освобождает их от уплаты членских взносов. Нотариальные палаты тесно взаимодействуют с органами юстиции в своей повседневной деятельности. Должность любого нотариуса утверждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Количество нотариусов и нотариальных контор в нотариальном округе определяется также совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты. Государственные нотариусы и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны оказывать гражданам, организациям и предприятиям содействие в осуществлении их прав и обязанностей, предупреждать о последствиях совершаемых ими нотариальных действий с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред. В необходимых случаях нотариусы должны составлять по просьбе обратившихся к ним лиц проекты договоров и заявлений, копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции (Министерство юстиции РФ и органы юстиции субъектов федерации), а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты (Федеральная нотариальная палата и нотариальные палаты субъектов федерации). Нотариальные палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, республик в составе РФ, Основами законодательства о нотариате и своими уставами. Нотариальная палата обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. Палата отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание, но не несёт ответственности по обязательствам своих членов, равно и, как и члены нотариальной палаты не отвечают по обязательствам палаты. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий. Палата действует на основе самофинансирования: основным источником формирования бюджета палаты (источниками финансирования) являются взносы её членов (частнопрактикующих нотариусов). Кроме того, нотариальная палата вправе получать доходы от хозяйственной и предпринимательской деятельности (например, например издательской), от размещения денежных средств в банковские вклады и иные доходы от использования имущества палаты и от деятельности, не запрещённой законодательством РФ, при условии, что эти доходы направляются только на осуществление целей деятельности палаты, указанных в её уставе. Предприятия и учреждения, созданные решением нотариальной палаты, могут в установленном законодательством порядке приобретать права юридического лица. Среди нормативных актов, направленных на регулирование организационных основ нотариата, необходимо указать такие акты, как указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. В качестве источников правового регулирования нотариальной деятельности назвать материалы судебно-арбитражной практики. Среди основных актов высших судов, затрагивающих вопросы нотариальной деятельности и статуса нотариата, можно указать следующие: -постановление Президиума Верховного Суда РФ от 03.03.1999 года № 170пв-98пв «Об отмене решения Верховного Суда РФ от 30.07.1998 года № ГКПИ98-285 и признании незаконным пункта 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 года № 1018, в части включения нотариусов в Перечень плательщиков страховых взносов в Фонды обязательного медицинского страхования» ; -решение Верховного Суда РФ от 04.08.1998 года № ГКПИ98-238 «О признании недействующим Положения о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности, утвержденного Минюстом РФ 22.11.1993 года №
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg