Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование нотариального делопроизводства.

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Цель работы – комплексное рассмотрения современного состояния института российского нотариата, выявление сути правового статуса нотариата, исследование отдельных элементов правового статуса нотариата и нотариальной деятельности, а также анализ эффективности правового регулирования отмеченных элементов. Теоретической базой исследования являются научные монографии и статьи российских и зарубежных правоведов ровно как по вопросам организации института нотариата и осуществления нотариальной деятельности, так и в сфере осуществления правоохранительной деятельности, так же по отдельным проблемам защиты прав граждан и юридических лиц: Ю.Н.Власова, С.Л.Дегтярева, В.В.Яркова, В.С.Репина, О.В.Хышиктуева и др. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность нотариата, определяющие систему прав и обязанностей нотариусов как лиц, осуществляющих публичную деятельность по защите прав граждан и организаций, составили нормативную основу. Помимо этого, интерес был обращен и на анализ законопроектных работ, посвященных регулированию нотариата и нотариальной деятельности.
Введение

Основой результативного осуществления нотариусами деятельности по защите прав граждан и юридических лиц, является правовое регулирование области нотариата и нотариальной деятельности, соответствующее требованиям складывающихся общественных отношений в сфере нотариата и осуществления нотариальной деятельности. Согласно Резолюции Европейского парламента, институт нотариата, который не является судебной формой защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов, является институтом превентивного правосудия. Функция нотариата состоит в первую очередь в удостоверении правовых актов, объективном информировании сторон о их имуществе и юридических последствиях, предотвращения гражданско-правовых споров, в соответствии с документами Конгресса Международного союза судей. Статус нотариата и нотариальной деятельности является не полностью исследованным и требует дальнейшего исследования, несмотря на существенное количество научных работ, посвященных вопросам нотариата. Объект исследования – объективно сформировавшиеся в Российской Федерации общественные отношения, определяющие содержание правового статуса нотариата и нотариальной деятельности. Предмет исследования – правовые нормы, регламентирующие организацию института нотариата, его роль в правоохранительной системе государства, деятельность нотариусов по осуществлению нотариальной деятельности и совершению отдельных нотариальных действий.
Содержание

Введение 3 1 Основы деятельности нотариата 5 1.1 Нотариат в Российской Федерации и его функции 5 1.2 Законодательство о нотариате и история его развития 9 2 Нотариальная деятельность 12 2.1 Нотариальные действия, совершаемые нотариусами 12 2.2 Порядок совершения нотариальных действий и ограничения в их совершении 16 Заключение 22 Список исползованных источников и литературы 24
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы РФ 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237. 2. Гражданский кодекс РФ, часть первая, от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301. 3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 года № 138-ФЗ// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 4. Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31.07.1998 года № 146-ФЗ// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 5. Федеральный конституционный закон РФ от 25.12.2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 года № 4462-1)// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 года 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 8. Указ Президента РФ от 22.07.2002 года № 767 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях нотариусов»// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 9. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 10. Постановление Правительства РФ от 19.06.1996 года № 710 «О внесении изменений в перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия, утвержденный Постановление Совета Министров от 11 марта 1976 года №171»// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). 11. Приказ Минюста РФ от 15.03.2000 года № 91 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации»// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.10.2020). II. Материалы практики 1. Определение Конституционного Суда РФ от 06.07.2001 года № 150-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Октябрьского районного суда города Ижевска о проверке конституционности пункта 2 статьи 339 ГПК РСФСР, пункта 13 статьи 35, статей 89 и 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»// Официальный сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision190443.pdf (дата обращения: 11.10.2020). 2. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 03.03.1999 года № 170пв-98пв «Об отмене решения Верховного Суда РФ от 30.07.1998 года № ГКПИ98-285 и признании незаконным пункта 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 года № 1018, в части включения нотариусов в Перечень плательщиков страховых взносов в Фонды обязательного медицинского страхования»// Официальный сайт Верховного Суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http://www.supcourt.ru/documents/own/7794/ (дата обращения: 11.10.2020). 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.1981 года № 1 (ред. от 25.10.1996 года) «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении»//СПС «Консультант Плюс». Официальный сайт Верховного Суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http://www.supcourt.ru/documents/own/7794/ (дата обращения: 11.10.2020). 4. Решение Верховного Суда РФ от 04.08.1998 года № ГКПИ98-238 «О признании недействующим Положения о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности, утвержденного Минюстом РФ 22.11.1993 года № 8-5/149-081293// Официальный сайт Верховного Суда РФ [Электронный ресурс]. URL:http://www.supcourt.ru/documents/own/7794/ (дата обращения: 11.10.2020). III. Специальная литература 1. Беньягуев Г.И. Нотариат как часть судебной системы: Нотариус. 2016. № 4. 256 c. 2. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учебн. пособ. (Institutiones). – М.: Юристъ, 2015. 211 c. 3. Власов Ю.Н. Нотариат в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. – М.: Юрайт, 2017. 367 c. 4. Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован: Российская юстиция. 2015. № 1. 38c. 5. Глущенко П.П., Седов А.М. Основы нотариальной деятельности: учебное пособие – М.: 2017. 184 c. 6. Григорьева Л. Министерство юстиции готовится внести изменения в Основы законодательства о нотариате: Адвокат. 2015. № 10. 58 c. 7. Дегтярев С.Л. Взаимоотношение судебной власти с органами нотариата: Нотариус. 2016. № 5. 312c. 8. Дегтярев С.Л. Взаимоотношение судебной власти с органами нотариата: Нотариус. 2016. № 5. 216 c. 9. Репин В.С. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный): Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2019. 41c.
Отрывок из работы

1 Основы деятельности нотариата 1.1 Нотариат в Российской Федерации и его функции В соответствии со ст.1 Основ законодательства о нотариате «нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации». Согласно верному суждению почетного вице-президента Международного Союза Латинского нотариата Д.Лаурини, нотариат выполняет свои функции в плане бесспорного правосудия: «Нотариусы выступают как беспристрастные, независимые третьи лица, дают советы, не обращая внимания на то, кто является участником сделки». Нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата. Наличие двух категорий нотариусов – государственных нотариусов и нотариусов, занимающихся частной практикой, - с равными правами и обязанностями было объективной закономерностью. Рождение института нотариуса, занимающегося частной практикой, очень непростой процесс как в организационном, также и в личностном плане. Основные элементы сконструированы таким способом, что в начале нотариусом, занимающимся частной практикой, имел возможность являться лишь только государственный нотариус, потому что люди, пришедшие со стороны и так же стремящиеся стать частнопрактикующими нотариусами, обязаны были пройти стажировку не менее 6 месяцев. Нотариусы не все и не сразу перейдут на частную нотариальную практику. Согласно этим причинам сохранение в Основах двух категорий нотариусов было существенной потребностью.Помимо этого, ведение наследственных дел призывало сохранения государственных нотариусов и оставление ведения ими наследственных дел. Помещение, для работы нотариуса, должно иметь паспорт, оно может быть, как в собственности нотариуса, так и арендованным. И в том, и в том случае, оно обязано отвечать условиям приема граждан. Необходимы: комната ожидания, комната, где составляются документы, комната для нотариуса и комната для архива – это тот минимальный список, который необходим нотариусу, не важно, работает ли он в государственной нотариальной конторе или занимается частной нотариальной практикой. Если в населенном пункте отсутствует нотариус, нотариальные действия переходят в полномочия должностных лиц органов исполнительной власти, сто предусмотрено законом о нотариате. Необходимость этого обусловлена несколькими причинами, во-первых, это огромная территория Российской Федерации, а во-вторых существенной удаленности населенных пунктов от районных центров. На территории других стран, полномочия нотариуса переходят должностным лицам консульских учреждений Российской Федерации. Все документы, которые они утверждают и заверяют безоговорочно должны приниматься всеми государственными органами и учреждениями, а также нотариусами, так как они являются законными и уполномоченными представителями страны. Деятельность нотариуса не преследует цели получения доходов, так как не является предпринимательской. Цены на услуги нотариуса устанавливаются законом о тарифах, в случае его нарушения есть основание лишения лицензии нотариуса. Определяющим правовую природу нотариата признаком необходимо считать юрисдикционную, правоохранительную функцию. Во-первых, она является продолжением, детализацией функций Министерства юстиции по организации юридических услуг и правовой помощи. Стоит отметить, что именно Министерство юстиции ведет реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой. Во-вторых, деятельность суда и нотариата тесно связана: суд рассматривает жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении, нотариальные акты оспариваются в порядке искового производства в суде или арбитражном суде, при совершении некоторых действий нотариальный орган, как и суд, руководствуется нормами ГПК РФ, принудительное взыскание по исполнительной надписи осуществляется по правилам исполнительного производства и др., поэтому эти два органа осуществляют единую функцию предварительного и последующего контроля за законностью в гражданском обороте. «Нотариус, занимающийся частной практикой, имеет личную печать с изображением герба Российской Федерации» (ст.2 Основ) и совершает все предусмотренные законом нотариальные действия от имени государства. Нотариус, который занимается частной практикой, несет личную имущественную ответственность по решению суда и в случае причинения ущерба нотариальными действиями, совершенными в противоречии с действующим законодательством (ст.17 Основ). Нотариальные действия можно классировать по их целенаправленности: - направленные на удостоверение бесспорного права; - направленные на удостоверение бесспорных фактов; -направленные на придание долговым и платежным документам исполнительной силы; - охранительные нотариальные действия. Как правило, к ним относятся: принятие мер к охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения и принятие документов на хранение. Нотариальные действия, не имея исключений, в широком смысле являются правоохранительными, поэтому приведенная классификация имеет условный характер. Между участниками нотариального производства возникают взаимные права и обязанности, с одной стороны, они гарантируют защиту прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций при совершении нотариальных действий, а с другой – обеспечивают реализацию нотариальной функции. 1.2 Законодательство о нотариате и история его развития Современное законодательство Российской Федерации о нотариате представляет собой совокупность нормативных правовых актов, из числа которых особая значимость отводится Конституции Российской Федерации и Основам законодательства о нотариате от 11 февраля 1993 года. Основные принципы, цели и задачи нотариата следуют из Конституции РФ. Непосредственно в Конституции РФ закреплены: - признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - недопустимость осуществления прав и свобод с нарушением прав и свобод других лиц; - равенство всех перед законом и судом; - неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; - право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; - недопустимость лишения имущества иначе как по решению суда; - права наследования; свобода владения, пользования землей и другими природными ресурсами, если это не наносит ущерба окружающей среде или не нарушает прав и законных интересов иных лиц; - право на получение квалифицированной юридической помощи и т.д. Таким образом, систему нотариального права составляет четкая иерархия нормативно-правовых актов во главе с Конституцией. Некоторые исследователи стоят на позиции необходимости включения нотариата в исключительное ведение Российской Федерации. Так, Т.Калиниченко отмечает: «важно определить на федеральном уровне предоставление права субъектам Федерации осуществить переход на единую организационную форму нотариата, исходя из того, что нотариус имеет отношение ко всему комплексу гражданско-правовых отношений, регламентированных ГК РФ и ГПК РФ. Это может быть достигнуто путем распространения норм ст.71 Конституции РФ на нотариат и нотариальный процесс, которые должны определить исключительные полномочия Федерации по вопросу о нотариате и нотариальном процессе, предусмотрев систему федерального нотариата, обеспечивающего специальный федеральный статус нотариуса, включающий не только уровень его федеральных нотариальных полномочий, но и систему ответственности нотариусов и их сообществ, контроля государства за осуществлением нотариального процесса и т.д.». Основным нормативно правовым актом, регулирующим основы нотариата, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I. Так же важны Методические указания по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ, утвержденных приказом Минюста России от 15 марта 2000 года № 91. , кроме того значение для деятельности нотариата имеют и другие нормы ГК РФ, ГПК РФ, СК РФ, НК РФ, а также международные соглашения Российской Федерации. указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ В качестве источников правового регулирования деятельности нотариата нужно назвать материалы судебно-арбитражной практики. Среди основных актов высших судов, затрагивающих вопросы нотариальной деятельности и статуса нотариата, можно указать следующие: - постановление Президиума Верховного Суда РФ от 03.03.1999 года № 170пв-98пв «Об отмене решения Верховного Суда РФ от 30.07.1998 года № ГКПИ98-285 и признании незаконным пункта 1 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 года № 1018, в части включения нотариусов в Перечень плательщиков страховых взносов в Фонды обязательного медицинского страхования» ; - решение Верховного Суда РФ от 04.08.1998 года № ГКПИ98-238 «О признании недействующим Положения о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности, утвержденного Минюстом РФ 22.11.1993 года № 8-5/149-081293» и др. А также в качестве источников правового регулирования нотариальной деятельности можно указать акты Конституционного суда Российской Федерации, они окончательны и обжалованию не подлежат, это близит их по правовой силе к Конституции Российской Федерации. 2 Нотариальная деятельность 2.1 Нотариальные действия, совершаемые нотариусами Более детально проанализируем вопросы нотариальных действий. Итак, частный нотариус удостоверяет сделки, то есть удостоверяет действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, для таких сделок установлена обязательная форма законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. А также по желанию сторон нотариус может удостоверить и другие сделки. Нотариус свидетельствует верность копий документов, выданных юридическими лицами, а также гражданами, при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. А также свидетельствует выписки из них, верность выписок может быть засвидетельствована только в том случае, если в документе, из которого дается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка обязана передавать полный текст той части документа согласно определенному вопросу. Свидетельствуя подлинность подписи, нотариус только подтверждает то, что подпись выполнена конкретным лицом, а не подтверждает факты, описанные в документе, но при этом содержание не должно противоречить законодательству Российской Федерации. Если нотариус владеет в совершенстве владеет иностранным языком, то он может засвидетельствовать правильность перевода с одного языка на другой, в случае, если нотариус не владеет языком, на котором составлен документ, он может прибегнуть к помощи переводчика, подлинность его подписи должна быть засвидетельствована нотариусом. По просьбе гражданина, нотариус может удостоверить факт нахождения гражданина в определенном месте, при этом необходимо уточнить причину, в том случает, если она имеет правовое значение, то данный факт удостоверяется. Таким же образом удостоверяется тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке. Нотариус вправе передавать заявления граждан, юридических лиц другим гражданам или юридическим лицам, при условии передачи лично под расписку или по почте с обратным извещением, так же с помощью технических средств. Если гражданин, передавшего заявление, попросит, то ему нотариус дает свидетельство о подаче заявления. Нотариус для передачи кредитору принимает от должника денежные суммы и ценные бумаги, извещает кредитора от этом и по его требованию выдает причитающуюся сумму. Гражданин вправе сдать документы на хранение нотариусу под опись, гражданину выдается свидетельство. Для обеспечения доказательств для защиты прав и интересов судовладельца, нотариус принимает заявления капитана судна о происшествии, которое может произойти во время плавания или стоянки судна, что способно быть основанием для предъявления иска к владельцу судна имущественных требований. В случае возникновения дела в суде или административном органе, когда имеются основания полагать, что предоставление доказательств далее станет невозможным или затруднительным, то по просьбе гражданина, нотариус обеспечивает доказательства. «Свидетельство о праве собственности в случае смерти одного из супругов выдается государственной нотариальной конторой, в компетенцию которой входит оформление наследственных прав.» Законодатель возложил ведение наследственных дел, выдачу свидетельства о праве на наследство, принятие мер к охране наследственного имущества на нотариусов, работающих в государственных конторах Российской Федерации, это сделано, но нескольким причинам. Первая причина — это то, что находятся и хранятся все архивные документы и завещания в государственных нотариальных конторах. Вторая причина в том, что для наследников возникает проблема выбора нотариуса, там, где много нотариусов. Третья причина в том, чтобы избежать недоразумений, потому что когда нотариат начинал свою деятельность в большинстве ситуаций помещений не было, либо они часто менялись и документы могли затеряться. Так же на государственную нотариальную контору в чью компетенцию входит в оформление наследственных дел, законодатель возложил выдачу свидетельства о праве собственности пережившему супругу. В одном ряду с нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, и нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, но круг их действий ограничен. Должностные лица органов исполнительной власти удостоверяют завещания, которые представляют собой распоряжение гражданином имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, на случай смерти, сделанное в установленном законодательством порядке, то есть «завещание должно быть составлено письменно, с указанием места и времени его составления, собственноручно подписано завещателем и нотариально удостоверено.» Доверенности, то есть односторонняя сделка, фиксирующая полномочия доверенного лица, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя, удостоверяют также должностные лица исполнительной власти. Когда есть необходимость охраны наследственного имущества в интересах наследников, государства, отказаполучателей или кредиторов, нотариус может поручить это уполномоченным должностным лицам органов исполнительной власти. Назначается хранитель имущества в случае, если имущество требует содержания (жилой дом и др.). Пока наследуемое имущество не будет принято всеми наследниками, а если оно не принято – до истечения срока, установленного для принятия наследства, оно будет охраняться. Согласно ст.38 Основ законодательства о нотариате, «должностные лица консульских учреждений Российской Федерации совершают следующие нотариальные действия: - удостоверяют сделки, кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации; - принимают меры к охране наследственного имущества; - выдают свидетельства о праве на наследство; - выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; - свидетельствуют верность копий документов и выписок из них; - свидетельствуют подлинность подписи на документах; - свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой; - удостоверяют факт нахождения гражданина в живых; - удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте; - удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии; - удостоверяют время предъявления документов; - принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги; - совершают исполнительные надписи; - принимают на хранение документы; - обеспечивают доказательства; - совершают морские протесты.» Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации. 2.2 Порядок совершения нотариальных действий и ограничения в их совершении Как следует из ст.39 Основ законодательства о нотариате, «порядок совершения нотариальных действий нотариусами устанавливается настоящими Основами и другими законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.» В основном все нотариальные действия совершаются в помещении нотариуса. Если по уважительной причине гражданин не может явиться в такое помещение, они могут быть совершены вне помещения, но при этом записывается место с указанием адреса в удостоверительной надписи на документе и в реестре для регистрации нотариальных действий. Гражданин возмещает нотариусу транспортные расходы. Нотариальное действие может быть отложено или приостановлено в том случае, если необходимо в силу закона запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения такого нотариального действия. По заявлению заинтересованного лица, желающего обратиться в суд для оспаривания права или факта, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия откладывается не более чем на 10 дней. Если же из суда поступит сообщение о поступлении от данного лица заявления, совершение нотариального действия откладывается до разрешения дела судом. Нотариально удостоверяемые документы подписываются в присутствии нотариуса, в том случае, когда документ подписан в отсутствии нотариуса, подписавшийся должен лично у нотариуса подтвердить, что документ подписан им, и расписаться в реестре. «Если гражданин вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно расписаться, по его поручению, в его присутствии и в присутствии нотариуса сделку, заявление или иной документ может подписать другой гражданин с указанием причин, в силу которых документ не мог быть подписан собственноручно гражданином, обратившимся для совершения нотариального действия. Если гражданин, обратившийся для совершения нотариального действия, неграмотный или слепой, нотариус кроме того прочитывает ему вслух текст документа и в документе делает отметку, почему гражданин не может расписаться. Если обратившийся для совершения нотариального действия глухой, немой или глухонемой гражданин неграмотный, то при совершении нотариального действия обязательно должно присутствовать грамотное лицо, которое может объясниться с ним и удостоверить своей подписью, что содержание сделки, заявления или иного документа соответствует воле участвующего в ней глухого, немого или глухонемого.» Нотариус имеет право истребовать от предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий, такие сведения и документы должны быть представлены в срок, не превышающий одного месяца. В случаях, когда документы имеют подчистки или приписки, зачеркнутые слова и другие исправления, либо написанные карандашом, нотариусом не принимаются.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
4200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg