Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы государственного принуждения понятия и признаки

predator37 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Работа была сделана в апреле и защищена в университете на 5
Введение

Актуальность изучения данной темы довольно высока. В основе осуществления государственной охраны лежит совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер, предполагающих властное воздействие сотрудников органов государственной охраны на органы государственной власти, организации, общественные объединения и физических лиц. Закрепление в Конституции Российской Федерации1 человека, его прав и свобод как высшей ценности, а также возложение на государство обязанности по их признанию, соблюдению и защите повлекло за собой разработку концептуального подхода к решению проблем административного принуждения в области государственной охраны, адекватного современным конституционным реалиям. Подобный подход, с одной стороны, базируется на использовании административного принуждения только как необходимого средства решения основных задач государственной охраны, а с другой стороны, обеспечивает надежную защищенность объектов государственной охраны и охраняемых объектов от угроз различного характера. Цель работы – анализ органов государственного принуждения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие органов государственной принуждения; 2. Раскрыть признаки органов государственного принуждения; 3. Выявить принципы осуществления государственного принуждения; 4. Исследовать уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ; 5. Охарактеризовать прокурорский надзор, его цель и основные направления деятельности; 6. Проанализировать органы административно-процессуального принуждения. Объект исследования – государственное принуждение. Предмет исследования – органы государственного принуждения. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Понятие органов государственной принуждения Изучение вопроса о сущности административного принуждения, применяемого органами государственной охраны, представляется логически последовательным начать с рассмотрения терминов более общего порядка - «принуждение» и «государственное принуждение». Понятие «принуждение» используется в русском языке для обозначения действия, которое силой, помимо желания лица побуждает его к чему-либо, заставляет сделать что-либо. Принудить человека - значит заставить его выполнить волю другого лица. Философской основой принуждения является представление о диалектике свободы и необходимости. С самых общих теоретических позиций свободными можно назвать только те действия лица, которые совершаются в соответствие с его сознанием и волей. Поэтому принуждение можно рассматривать как способ подавления индивидуальной воли лица, устранение его самостоятельности. Поэтому, характеризуя принуждение, В.К. Бабаев пишет: «Сущность принуждения сводится к такому воздействию, в результате которого человек ведет себя вопреки своей воле, но в интересах принуждающего». Государственное принуждение наряду с семейным, общественным и религиозным принуждением является одной из разновидностей социального принуждения. Оно реализуется государственными органами и всегда носит правовой характер1. По этой причине многие правоведы используют термины «государственное принуждение» и «правовое принуждение» как синонимы. Вывод о тождественности государственного принуждения и правового принуждения прослеживается еще в трудах И. Канта и В. Гегеля2.
Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года №51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3 "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 4 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 5 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС КонсультантПлюс 6 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 7 "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 13.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 8 "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 9 Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник / А.Б. Венгеров. М: Омега-Л, 2017. - 608 с. 10 Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие / А.Б, Венгеров. М: Дашков и Ко, 2019. - 238 с. 11 Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие / Н.А. Власенко. М: Норма, 2018. - 480 с. 12 Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко. М: Феникс, 2017. - 416 с. 13 Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы / В.П. Гавриков. М: Проспект, 2017. - 464 с. 14 Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.П. Гавриков. М: Юрайт, 2019. - 454 с. 15 Грешнова Г.В. К вопросу о принципах государственного принуждения // Юридическая техника. 2020. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-gosudarstvennogo-prinuzhdeniya (дата обращения: 04.05.2021). 16 Грешнова Г.В. Риски в реализации функций государственного принуждения // Юридическая техника. 2019. №13. ttps://cyberleninka.ru/article/n/riski-v-realizatsii-funktsiy-gosudarstvennogo-prinuzhdeniya (дата обращения: 04.05.2021). 17 Ершова А. Е. Институт административной ответственности: содержание и особенности / А. Е. Ершова // Вестник Уральского финансово-юридического института. - 2016. - № 2. - С. 83-88. 18 Кожевников, В. В. Теория государства и права: монография / В.В. Кожевников, И.Н. Сенин, А.И. Красман. – Омск: Издательство АНО ВО «Омский экономический институт», 2016. – 174 с. 19 Красовская Л. П. Конституционная ответственность: понятие и виды / Л. П. Красовская // Крымские юридические чтения. Правонарушение и ответственность : сб. материалов науч.-практ. конф. / сост. С. В. Страхова, А. П. Меньшова. - Симферополь : Изд-во Тип. «Ариал», 2017. - С. 104-107. 20 Курникова С. С. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности как меры государственного принуждения / С. С. Курникова // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2016. - № 4. - C. 29-32. 21 Уздимаева Н.И., Холодов М.С. Государственное принуждение в частном и в публичном праве // Контентус. 2019. №8 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-prinuzhdenie-v-chastnom-i-v-publichnom-prave (дата обращения: 04.05.2021).
Отрывок из работы

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ Характеризуя уголовно-исполнительную систему (УИС) современной России, прежде всего, с опорой на одательства, специальную юридическую литературу, следует обозначить отправные точки к пониманию основ ее организации и функционирования. Во-первых, УИС занимает важное место в государственном механизме, осуществляя пенитенциарную деятельность, сопряженную с реализацией мер государственного принуждения и необходимую для поддержания и обеспечения порядка, в параметрах, установленных государством правовых форм, при помощи специфических юридических и организационных средств и методов. В целом она относится к системе правоохранительных органов. Во-вторых, УИС является социальным институтом, играющим особую роль в системе социального контроля, выступает важнейшим компонентом системы социальной организации в целом. Важно отметить, что УИС выполняет паритетно со специальными функциями исправительных учреждений социальные функции: карательную, превентивную, ресоциализирующую и реабилитационную. В свою очередь, социальный характер указанных функций определяется их направленностью, социально дифференцированным подходом к осужденным, отношением общества к осужденным и отбывшим наказание1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg