Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Пути повышения эффективности логистики предприятия на примере ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

one_butterfly 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Целью курсовой работы является разработка теоретических основ и практических рекомендаций по логистической организации и планированию материальных потоков на предприятии оптовой торговли. Задачами курсовой работы выступают: 1. сформулировать сущность, функции и виды логистических организаций; 2. конкретизировать понятие и виды материальных потоков; 3. рассмотреть логистическую организацию материальных потоков в оптовой торговле; 4. провести анализ логистической организации и планирования материальных потоков в ООО «МЕТРО Кэш энд Керии»; 5. определить пути совершенствования логистической организации материальных потоков в ООО «МЕТРО Кэш энд Керии». Объектом исследования является – деятельность предприятия центра оптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш энд Керии». Предметом исследования выступает процесс организации логистической деятельности и планирования материальных потоков на предприятии оптовой торговли.
Введение

В настоящее время значительно возросла актуальность посреднического звена, касательно аспектов хозяйствования различных предприятий и организаций. Сегодня многие посреднические организации осуществляют распределительные функции с большей эффективностью, нежели сами производители, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также складскую и транспортную базу. Они представляют потребителям не только товары, но и оказывают широкий спектр услуг. Деятельность любого посредника увеличивает конечную стоимость товара, поэтому основополагающей задачей оптового звена в настоящий момент является снижение издержек обращения и формирование минимальной торговой наценки. Этого можно достичь за счет оптимизации всех видов деятельности и рационализации каналов товародвижения в рамках торгово-посреднических предприятий на основе принципов логистики.Актуальность темы заключается в том, что организация логистического подхода к управлению материальными и информационными потоками – залог успешной работы предприятия в условиях обострившейся конкуренции в современном мире. Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики. Чтобы разбираться в решении логистических задач, необходимо, прежде всего, изучить теоретические концепции логистики. Однако, экономист-менеджер должен иметь нее только теоретическое представление о логистике, её методах, принципах, но и определенные навыки эффективного решения логистических задач в рамках организации или предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Теоретические основы логистической организации и планирования материальных потоков 6 1.1 Сущность, функции и виды логистических систем 6 1.2 Понятие и виды материальных потоков в логистике 9 1.3. Логистическая организация материальных потоков в оптовой торговле 11 ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» 16 2.1. Общая характеристика деятельности организации 16 2.2. Финансовая деятельность ООО «Метро Кэш энд Керри» 22 2.3. Анализ логистической деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» 26 ГЛАВА 3. Совершенствование логистической организации материальных потоков 35 3.1. Предложения по совершенствованию складирования товаров в ООО «Метро Кэш энд Керри» 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Список литературы

1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c. 2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 292 c. 3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. — М.: ИТК Дашков и К, 2014. — 292 c. 4. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Дашков и К, 2016. — 240 c. 5. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 240 c. 6. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 240 c. 7. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018. — 687 c. 8. Барышникова, Н.А. Экономика организации 2-е изд., пер. и доп. учебное пособие для спо / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 191 c. 9. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко… — М.: Дашков и К, 2016. — 372 c. 10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2015. — 372 c. 11. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2017. — 372 c. 12. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 372 c. 13. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. — М.: Юрайт, 2018. — 671 c. 14. Гелета, И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. — М.: Магистр, 2017. — 303 c. 15. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2018. — 416 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы логистической организации и планирования материальных потоков 1.1 Сущность, функции и виды логистических систем Логистическая организация – комплекс взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки продукции до потребителя [3, c. 11]. В системе управления логистической организацией выделяются следующие основные компоненты: • общие вопросы создания, развития и управления логистической организацией; • управление парком подвижного состава собственного или привлеченного транспорта; • использование транспортно-складского оборудования, в том числе, паллетов, контейнеров и т. д.; • развитие сети магистральных и вспомогательных, подъездных путей; • повышение эффективности функционирования складского хозяйства, в том числе складских зданий и помещений, складского, производственного и коммуникационное оборудования; • управление работой подвижного состава на линии (диспетчеризация и маршрутизация перевозок). Важным направлением в развитии элементов логистической организации следует, например, считать создание грузовых распределительных центров. В рамках процесса создания и развития логистической организации формируется система логистической кооперации, целью которой является снижение затрат, улучшение уровня обслуживания и повышение гибкости функционирования экономических субъектов. Логистика – это деятельность, связанная с планированием и управлением потоками товаров и решением проблем запасов этих товаров [5, c. 9]. В целях повышения конкурентоспособности менеджмент уделяет логистике все больше внимания. Ранее в организациях промышленности логистика была объектом деятельности технических специалистов. В настоящее время, как следствие нормальной эволюции теории и практики менеджмента, ясен ее стратегический масштаб и значимость. Цель логистики промышленной организации может быть сформулирована как совмещение разумных цен на продукцию с правильной и своевременной реакцией на нужды рынка. Логистический подход к управлению транспортно-складской деятельностью предполагает осуществление оптимизации потоковых процессов, протекающих в ходе производства и реализации товаров и услуг, как на уровне организации, так и в рамках технологического цикла, предусматривающего участие нескольких организаций, и в масштабах национальной, межнациональной и глобальной экономики. Важнейшее условие оптимизации – соблюдение организационного, технологического, экономического и информационного единства потоковых процессов. В качестве одной из основных задач транспортного обеспечения логистических систем, кроме управления транспортировкой, является складское обслуживание. В данном случае целью логистики в отношении товарных запасов выступает оптимизация запасов и потоков в пространстве и времени. Управление запасами сводится к задаче восполнения складских остатков с целью максимальной реализации товаров. Процесс транспортного обеспечения логистических систем высокого уровня основывается в настоящее время на создании и использовании логистических транспортно-распределительных цепей, которые создаются между производителями продукции, транспортного обеспечениями и торгующими организациями. Логистическая цепь – цепочка (сеть), по которой товар из сырья превращается в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю [4, c. 13]. Очевидно, что понятие «управление продажами» проявляется только в последнем звене логистической цепочки, а именно на этапе продавец – потребитель. Следует также отличать управление логистическими цепочками от управления дистрибуцией, которое сфокусировано в большей степени на обеспечении наличия товара на складах, чем на общей проблеме стоимости операций. Система управления цепочками поставок решает важные вопросы формирования структуры складов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек, определения способа оптимизации схемы транспортных операций, выбора места производства товара для поставки на конкретный региональный рынок. Логистические компании, выкупая груз у поставщиков, освобождают последних от выполнения функций, а значит, и затрат по распределению продукции и становятся снабженческо-сбытовыми (распределительными) центрами. Транспортно-распределительные центры бывают [12, c. 34]: • международные - обслуживающие несколько стран; • национальные - обслуживающие несколько организаций одной страны; • внутрирегиональные - обслуживающие одну организацию в одном регионе. Эффективность логистики содержится в достижении целей ее концепций и технологий, рассмотренных выше, и отражается на конечных результатах деятельности организации. Ускорение разработки новых видов услуг и технологий, оперативность максимального удовлетворения спроса, повышение качества выполняемых услуг, снижение стоимости услуг - факторы, определяющие эффективность логистики в будущем 1.2 Понятие и виды материальных потоков в логистике Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение, а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад. Весь поступивший на склад товар, в конце концов, сосредоточивается участке хранения. Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. • участок хранения – участок погрузки; • участок хранения – отправочная экспедиция – участок погрузки; • участок хранения – участок комплектования – отправочная экспедиция – участок погрузки; • участок хранения – участок комплектования – участок погрузки. По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Это так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за год, представляет собой материальный поток по соответствующей операции. Совокупный материальный поток для всего предприятия оптовой торговли определяется суммированием материальных потоков, протекающих на отдельных участках Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Материальные потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками [15, c. 28]. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач – например, при организации внутрискладского логистического процесса, – детально изучается каждая операция. Таким образом, материальный поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций [10, c. 26]. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия. 1.3. Логистическая организация материальных потоков в оптовой торговле Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров. Основным направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. Логистический цикл в оптовой торговле представляет собой интервал времени между оформлением заказа на поставку и доставкой заказанной продукции потребителю [11, c. 39]. Такой интервал определяется затратами времени на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке; передачу заказа поставщику; выполнение заказа поставщиком с учетом времени ожидания постановки заказа на выполнение и времени, складывающегося из технологического времени, времени межоперационных простоев и времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов; а также доставку заказа потребителю. Необходимо отметить, что в соответствии с правилами логистики оптовая торговля призвана обеспечивать требуемое обслуживание потребителей при приемлемых логистических издержках. Максимальный уровень такого обслуживания во многом зависит от возможности предприятия оптовой торговли противостоять полной зависимости от накопления товарных запасов как единственного способа обеспечения необходимой степени этического сервиса, который, в частности, характеризуется доступностью, функциональностью и надежностью. Несовершенное транспортное обеспечение, одним из индикаторов которого служит неопределенность времени перевозки, может привести к тому, что предприятие оптовой торговли будет вынуждено поддерживать товарные запасы, превышающие уровень, обусловленный целевыми установками физического распределения. Эта проблема, в свою очередь, влечет за собой снижение оборачиваемости запасов и рост затрат на их хранение. Центральным моментом в обеспечении условий должного логистического обслуживания в оптовой торговле является контроль согласованности функционирования функциональных циклов логистики в сфере материального обеспечения предприятия оптовой торговли, проведения торгово-технологических операций и распределения. Как правило, в этих областях в той или иной мере всегда задействованы транспортные средства. Оценка несогласованности этих логистических циклов осуществляется на базе: степени организационного единства потоковых процессов; степени технологического единства потоковых процессов; степени экономического единства потоковых процессов и степени информационного единства потоковых процессов В контексте логистического обслуживания широко используется такая экономическая категория, как «совершенный заказ». Его исполнение отвечает следующим логистическим нормативам: полная доставка всех товаров по всем заказанным товарным позициям; доставка в требуемый потребителем срок с допустимым отклонением ±1 день; полное и аккуратное ведение товаросопроводительной документации по заказу, включая квитанции, накладные, счета; безупречное выполнение оговоренных условий поставки (качественная установка, правильная комплектация, готовность к употреблению и отсутствие повреждений). Стратегия сокращения длительности функционального цикла логистики предполагает выполнение следующих шагов: • описание действующего процесса размещения заказов; • составление блок-схемы процесса, описывающей действующий процесс размещения заказов; • описание каждого частного логистического процесса, причем для каждого из них необходимо указать следующую информацию: описание логистического процесса; частота выполнения данного логистического процесса; лицо (группа), отвечающее за выполнение данного логистического процесса; информация, необходимая для выполнения данного логистического процесса; средняя длительность цикла данного логистического процесса; минимальная длительность цикла данного логистического процесса; максимальная длительность цикла данного логистического процесса; причины нестабильности длительности цикла логистического процесса; показатели эффективности, специфические для данного логистического процесса, и существующие уровни его эффективности; • составление перечня показателей, используемых для оценки эффективности логистического процесса; • описание условий поставок товаров; • обоснование уровня товарных запасов; • обоснование целесообразности исполнения частных логистических процессов на принципах аутсорсинга, в частности, по отношению к транспортному обеспечению; • формирование предложений по сокращению длительности логистического цикла и т. п. Стратегия сокращения транспортных издержек предполагает сосредоточение внимания на факторах, повлекших за собой ухудшение логистического обслуживания, предоставляемого на предприятии оптовой торговли. Индикаторами такой ситуации, в частности, являются отклонения фактических транспортных затрат от нормативных затрат и суждения руководства. Достоинство этой стратегии заключается в том, что общее количество значимых показателей сокращается и все внимание акцентируется только на «узких местах» транспортного обеспечения оптовой торговли. На практике часто применяется и другая стратегия сокращения транспортных издержек, которая заключается в комплексном исследовании динамики логистических показателей оптовой торговли. Комплексность анализа при этом состоит в выявлении тех состояний логистической системы предприятия оптовой торговли, которые при автономном рассмотрении отдельных показателей не идентифицируются, так как значения последних удовлетворять допустимым нормам. Области применения этой стратегии определяются внутренней и внешней функциональными границами логистической системы предприятия оптовой торговли. Таким образом, решения проблемы повышения эффективности транспортного обеспечения оптовой торговли лежат в плоскости улучшения логистической координации ее функциональных циклов исполнения заказа. Стремительное использование современных технологических методов приводит к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы интеграции в отрасли. К внешним факторам торговли относят показатели, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли: • рыночная непредсказуемость; • причины, влияющие на уменьшение спроса; • обострение проблемы реализации товаров; • возникающие многочисленные препятствия на пути движения товаров к потребителю, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности. Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкурентной борьбы. Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация. В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики. Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании. Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» 2.1. Общая характеристика деятельности организации Рис. 1 - Логотип ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» - это сеть магазинов мелкооптовой торговли для бизнес-покупателей. Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» является одним из подразделений холдинга «METRO Group», основанного в Германии в 1964 году. Магазины «МЕТРО Кэш энд Керри» имеют большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров - около 30 тысяч наименований, среди которых заслуженной популярностью пользуются товары самых известных как зарубежных, так и российских производителей. «МЕТРО Кэш энд Керри» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими и/или физическими) общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров, определяемых в учредительных документах. Участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. МЕТРО имеет коммерческий тип хозяйствования. Под коммерческой организацией следует понимать юридическое лицо, главной целью которого является извлечение прибыли, способное, как правило, осуществлять любую деятельность, не запрещенную правовыми нормами. ТЦ МЕТРО находится по адресу: 141580, Московская область, Солнечногорский район, д. Черная грязь, Торгово-Промышленная ул., стр.5. Рис. 2 - Схема проезда ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Основой материально-технической базы магазина служит товар. Руководители отделов всегда следят за наличием товарных единиц на потоках товарного запаса на складе. Также ТЦ МЕТРО имеет в своем распоряжение большое количество торгового оборудования: • Стеллажи разных видов и размеров; • Холодильное оборудование; • Весы электронные; • Упаковочные машины и столы; • Разделочные столы, доски; • Мойки; • Ящики пластмассовые и деревянные; • Столы и полки; • Контрольно-кассовые машины, ленты; • Прикассовые стойки, полки для сигарет; • Рекламные вывески, мониторы, доски; • Зеркала наблюдения, системы видеонаблюдения; • Поддоны, погрузчики, паллеты, рохли, электророхли; • Терминалы сбора данных; • Мясорубки, рыбочистки, сырорезки; • Системы видеонаблюдения; • Тележки: большие, грузовые. ТЦ МЕТРО имеет линейно-функциональную структуру. В компании МЕТРО существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются: 1. Общие положения; 2. Основные задачи подразделения; 3. Функции подразделения; 4. Организационная структура подразделения; 5. Права подразделения; 6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями; 7. Ответственность подразделения. Во главе торгового центра стоит Управляющий ТЦ. У него в подчинение находятся: • Руководитель службы безопасности; • Сервис-менеджер, который в свою очередь руководит техниками и ответственными за электрохозяйство; • Руководитель отдела по работе с клиентами; • Руководитель отдела по работе с персоналом; • Руководитель отдела приемки товаров. Также в подчинении у Управляющего ТЦ находятся управляющие торговым залом, которые поделены по продуктовой специализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg