Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Оценка стоимости бизнеса в целях принятия управленческого решения

one_butterfly 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Актуальность данной темы обусловлена пониманием того, что концепция управления предприятием основанная на максимизации его стоимости (стоимости его имущества), как показала жизнь, является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его деятельностью. Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия реализации этого решения на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость. Цель и задачи исследования. Основной целью работы является оценка стоимости имущественного комплекса на примере ООО «Терем» Поставленная цель определила следующие основные задачи: - раскрыть общие вопросы оценки стоимости предприятия (бизнеса); - рассмотреть методики проведения оценки стоимости предприятия; - провести оценку стоимости предприятия на примере ООО «Терем» Предметом исследования является стоимость имущества ООО «Терем»
Введение

Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке бизнеса. Бизнес всегда обладает стоимостью, которую необходимо знать для того, чтобы иметь возможность принимать обоснованные решения в процессе совершения сделок с ним. Оценка бизнеса – сложный процесс. Бизнес – это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Главная ее цель – получение прибыли. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами. Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего, он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то другой видит новые способы его использования, иные возможности получения дохода, то бизнес становится товаром. Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Таким образом, предприятие представляет собой организационно-экономическую форму существования бизнеса и поэтому названные особенности бизнеса как товара присуще и ему. В тоже время, предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства. Оценка предприятия означает определение в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной ценой и должна отражать оба свойства предприятия как товара, т.е. его полезность и затраты, необходимые для реализации этой полезности. Обоснованность и достоверность оценки стоимости предприятия во многом зависит от того, насколько правильно определена задача и цель оценки, что в свою очередь позволяет оценщику выбрать нужный методический инструментарий для расчетов.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические вопросы оценки стоимости предприятия (бизнеса)..3 1.1 Основные понятия и цели оценки бизнеса…………………………………3 1.2 Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия..5 1.3 Три основных подхода к оценке предприятия…………………………..13 Глава 2.Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ООО «Терем»…………………………………………………………………………18 2.1Характеристика предприятия ООО «Терем»……………………………18 2.2Анализ финансового состояния предприятия………………………….19 Глава 3. Расчет стоимости объекта……………………………………………29 3.1 Оценка стоимости предприятия доходным подходом………………….29 3.2 Оценка стоимости предприятия затратным подходом………………….32 3.3 Оценка стоимости предприятия сравнительным подходом…………….34 3.4 Согласование результатов оценки……………………………………….35 Заключение……………………………………………………………………..36 Библиографический список ……………………………………………………38
Список литературы

1. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c. 2. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c. 3. Григорьев, В.В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы / В.В. Григорьев. - М.: Русайнс, 2015. - 190 c. 4. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c. 5. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 904 c. 6. Мамажонов, А.Т. Вопросы оценки нематериальных активов и их классификация / А.Т. Мамажонов, Б.Т. Юлдашев, И.С. Фозилжонов // Экономика, социология и право. - 2016. - № 6. - С. 22-26. 7. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса/ О.Ф. Масленкова. - М.: КноРус, 2017. - 288 с. 8. Мясоедова, В.Н. Нематериальные активы предприятия / В.Н. Мясоедова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - № 11-2. - С. 23-25. 9. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность корпорации: оценка и управление / Под ред. Т.В. Тазихиной, М.А. Федотовой. - М.: КноРус, 2018. - 188 с. 10. Петрикова, Е.М. Методы оценки стоимости нематериальных активов / Е.М. Петрикова, Е.И. Исаева, М.А. Овсянникова // Все для бухгалтера. - 2015. - № 3. - С. 22-33. 11. Рудина, А.А. Нематериальные активы как особый объект оценки А.А. Рудина // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 23. - С. 37-41. 12. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c. 13. Стрижакова, Е.Н. Нематериальные активы промышленных предприятий: понятие, методы оценки / Е.Н. Стрижакова // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2017. - № 2. - С. 92-96. 14. Тусков, А.А. Повышение эффективности управления предприятием на основе оценки нематериальных активов / А.А. Тусков, З.М. Рыбалкина // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2015. - № 1. - С. 103-109. 15. Федотова, М.А. Оценка стоимости бизнеса / М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Н.А. Атабиева. - М.: КноРус, 2018. - 320 с. 16. Фирсова, Е.А. Методические подходы к оценке эффективности управления нематериальными активами / Е.А. Фирсова, В.А. Соловьева, А.Н. Майорова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9-2. - С. 910-914. 17. Чайников, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2016. - 162 c. 18. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c. 19. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c. 20. Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса (для бакалавров) / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред.. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические вопросы оценки стоимости предприятия (бизнеса) 1.1 Основные понятия и цели оценки бизнеса Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка. Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она определяется только по состоянию на конкретный момент времени. Уже через несколько месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов необходима в условиях рыночной экономики. Другим существенным фактором рыночной стоимости является риск - вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно помнить, что существуют разные виды риска и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым. Результатом произведенной оценки, как правило, является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации. Рыночная стоимость - это "наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки (предприятие) может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства. Отличительной чертой рыночной оценки стоимости и одновременно обязательным требованием является ее привязка к конкретной дате. Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим в силу следующих причин: • оценка (или определение) рыночной стоимости позволяет продавцу или покупателю "выставить" объект оценки по наиболее реальной цене, т.к. рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, но ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономические тенденции развития, оценку данного объекта со стороны рынка; • знание величины рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать процесс производства, принимать меры, направленные на увеличение стоимости объекта. • периодическая рыночная оценка стоимости объектов позволяет повысить эффективность управления и предотвратить банкротство и разорение; • покупателю, инвестору оценка стоимости предприятия (бизнеса) помогает принять верное эффективное инвестиционное (или иное) решение; Таким образом, оценка стоимости предприятий (бизнеса) позволяет решать многие насущные задачи в рыночной экономике. Будучи важным инструментом рыночной экономики, стоимостная оценка должна быть определенным образом и организована. От этого зависит качество работы оценщиков, эффективность и адекватность принимаемых с их помощью решений. Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) осуществляется в соответствии с определенными принципами. Таких принципов выделяется три группы: принципы, основанные на представлениях собственника (полезности, ожидания); принципы, связанные с эксплуатацией собственности (доходности, вклада, предельной производительности, сбалансированности, пропорциональности); принципы, обусловленные действием рыночной среды (соотношение спроса и предложения, соответствия, регрессии, прогрессии, конкуренции, зависимости от внешней среды, изменения стоимости, экономического разделения, наилучшего и наиболее эффективного использования). 1.2 Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия Основные виды стоимости: Оценочная деятельность состоит в получении представления о стоимости объекта оценки или о величине доли собственника на конкретный момент времени. Бизнес в зависимости от целей оценки и обстоятельств может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости. В соответствии со Стандартами оценочной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, в настоящее время утверждены следующие виды стоимости. Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда: • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; • объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты; • платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Этот вид стоимости применяется при решении всех вопросов, связанных с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или части его активов. Рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижимости и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке. Виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости: • стоимость объекта оценки с ограниченным рынком — стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров; • стоимость замещения объекта оценки — сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки. Этот вид стоимости широко используется в сфере страхования; • стоимость воспроизводства объекта оценки — сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки. • стоимость объекта оценки при существующем использовании — стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и целей его использования; • инвестиционная стоимость объекта оценки — стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям. Типичный инвестор, вкладывая в бизнес, стремится получить наряду с возвратом вложенного капитала еще и прибыль на вложенный капитал. • стоимость объекта оценки для целей налогообложения — стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость); • ликвидационная стоимость оценки — стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов. Различают упорядоченную и принудительную ликвидацию. Упорядоченная ликвидация проводится в течение времени, достаточного для получения максимальной цены. Принудительная ликвидация означает, возможно, более срочную распродажу активов. Естественно, что она дает меньшую стоимость. При любой ликвидации учитываются затраты на ликвидацию (комиссионные агентам по распродаже, затраты на содержание администрации ликвидируемого предприятия и др.). • утилизационная стоимость объекта оценки — стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки; • специальная стоимость объекта оценки — стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки. Принципы оценки стоимости предприятия: Теоретической основой процесса оценки является система оценочных принципов. При оценке бизнеса можно выделить три группы взаимосвязанных принципов оценки: • основанные на представлениях собственника; • связанные с эксплуатацией собственности: • обусловленные действием рыночной среды. Первая группа принципов включает в себя: Принцип полезности, который заключается в том, что чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость. Чем больше полезность, тем выше его стоимость. С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость предприятия не должна быть выше минимальной цены на аналогичное предприятие с такой же полезностью, кроме того, за объект не разумно платить больше, чем может стоить создание нового объекта с аналогичной полезностью в приемлемые сроки. Принцип замещения – он определяется следующим образом: максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью. Принцип ожидания или предвидения, – который заключается в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием. Вторая группа принципов включает в себя: Принцип вклада – суть которого заключается в следующем: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива. Принцип остаточной продуктивности – заключается в том, что остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход после того, как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала. Принцип предельной производительности – заключается в том, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако после достижения определенной точки общая отдача хотя и растет, однако уже замедляющимися темпами. Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы. Третья группа принципов обусловлена действием рыночной среды и включает в себя: Принцип соответствия – по которому предприятие, не соответствующее требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорее всего будет оценено ниже среднего. Принцип регрессии и прогрессии. Регрессия имеет место, когда предприятие характеризуется излишними применительно к данным рыночным условиям улучшениями. Рыночная цена такого предприятия, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и будет ниже реальных затрат на его формирование. Прогрессия имеет место, когда в результате функционирования соседних объектов, например объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, рыночная цена данного предприятия скорее всего окажется выше его стоимости. Принцип конкуренции – если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов. Принцип зависимости от внешней среды – изменение политических, экономических и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Стоимость предприятия изменяется. Следовательно, оценка стоимости предприятия должна проводится на определенную дату. 1.3 Три основных подхода к оценке предприятия Выбор метода оценки во многом зависит от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие в данный момент и каковы его перспективы. В зависимости от состояния и перспектив развития бизнеса расчет стоимости компании может основываться на применении следующих подходов: ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА ДОХОДНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЗАТРАТНЫЙ Метод капитализации Метод компании-аналога Метод стоимости чистых активов Метод дисконтирования будущих доходов Метод сделок Метод ликвидационной стоимости Метод отраслевых коэффициентов Доходный подход В основе доходного подхода лежит прогнозирование дохода и риска, связанного с получением данного дохода. Чем выше риск, тем большую отдачу вправе ожидать инвестор. Анализ «риск – доходность» является на сегодняшний день самым современным и наиболее эффективным при выборе объекта инвестирования. В качестве дохода могут выступать: денежный поток, прибыль, дивиденды. В российской практике наиболее обоснованным выглядит использование в качестве показателя доход денежный поток. Связано это с тем, что прибыль является, во-первых, показателем сильно меняющимся, и, во-вторых, возможно сильно заниженным. При использовании доходного подхода могут быть использованы: метод капитализации и метод дисконтирования денежных потоков. Каждый из методов имеет особенности применения. Метод капитализации базируется на прогнозировании величины дохода на один год вперед. После чего, определяется уровень риска, связанный с получением данной величины потока, который находит свое отражение в коэффициенте капитализации. Делением дохода на данный коэффициент определяется рыночная стоимость предприятия. Метод капитализации может быть использован только в случае, если доход предприятия является относительно стабильной значительной положительной величиной, и будет оставаться на том же уровне, что в условиях экономической нестабильности встречается крайне редко. Кроме того, составление прогноза по методу капитализации базируется на динамике денежного потока в предыдущие года. В развитых странах анализируются тренды за 5-7 лет. Метод дисконтирования денежных потоков основывается на более сложном подходе к прогнозированию. Прогноз охватывает период от трех до пяти лет. В зарубежной практике на ближайшие пять лет рассчитываются конкретные величины дохода, на последующие пять лет определяются темпы развития предприятия (в случае их отличия от среднеотраслевой тенденции) и, наконец, на весь последующий срок существования предприятия закладываются среднеотраслевые темпы роста. В связи с изменчивостью деловой среды, отсутствием планов развития на предприятиях, а также отсутствием долгосрочных отраслевых прогнозов, период конкретного планирования в условиях отечественной экономики ограничивается тремя-пятью годами. Несмотря на это, метод дисконтированных денежных потоков позволяет в большей степени, чем метод капитализации, учесть особенности развития предприятия и тем самым более точно спрогнозировать будущее компании. Сравнительный подход Сравнительный подход базируется на утверждении, что рыночная стоимость компаний находящихся в одной стране и относящихся к одной отрасли, а также имеющих сходные производственные и финансовые характеристики, будет различаться незначительно. Информация об аналогах может браться как с отечественного, так и с зарубежного фондового рынка, но в случае использования зарубежных аналогов в расчетах должна быть учтена поправка на различный уровень страхового риска. Метод предусматривает использование информации по открытым компаниям, акции которых обращаются на фондовом рынке, или информации о сделках купли-продажи бизнеса целиком. Основные преимущества сравнительного подхода: o оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. Цена определяется рынком, а оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом; o оценка основана на ретроинфорации и, следовательно, отражает фактические результаты производственно-финансовой деятельности предприятия; o цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке, а значит, является реальным отражением спроса и предложения. Вместе с тем, сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков: o игнорирует перспективы развития предприятия в будущем; o получение информации от предприятий-аналогов является довольно сложным процессом; o оценщик должен сделать сложные корректировки, вносить поправки, требующие серьезного обоснования, в итоговую величину и промежуточные расчеты. Разрешение данных противоречий в практике оценочной деятельности реализуется путем применения различных подходов к оценке (затратного, доходного). В рамках данного подхода используются следующие методы оценки предприятия: • метод компании-аналога – основан на ценах на акции сходных компаний на отечественном и зарубежном фондовом рынке; • метод сделок – основан на ценах приобретения контрольных пакетов акций в сходных компаниях; • метод отраслевой оценки – основан на специальных формулах или ценовых показателях, используемых в различных отраслях. Затратный подход Затратный подход рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Данный подход представлен двумя методами: метод стоимости чистых активов и метод ликвидационной стоимости. Метод стоимости чистых активов основан на анализе активов и пассивов предприятия. Данный метод используется при оценке действующего предприятия в случае невозможности достаточно точного определения прибыли или денежного потока в будущем или при оценке вновь возникшего предприятия, не имеющего ретроспективных данных о прибылях, а также обладающего значительными материальными и финансовыми активами. Метод ликвидационной стоимости позволяет оценить сумму, которую можно получить в случае ликвидации предприятия, например, распродажи его по частям. Затратный подход используется в следующих случаях: • наравне с двумя другими подходами, если нет ограничений на его использование, для более полного итогового согласования стоимости; • для объектов специального назначения, по которым нет аналогичных продаж; • в условиях пассивного рынка, когда нет аналогичных продаж; • для целей страхования (сумма страхового взноса и страхового возмещения определяются исходя из затрат страхователя с помощью затратного подхода); • для целей налогообложения; • для получения кредита в банке. Таким образом, оценка стоимости имущества предприятия несколькими подходами очерчивает границы обоснованной рыночной стоимости. Для более точной и обоснованной оценки стоимости предприятия необходим комплексный метод, базирующийся на одновременном использовании трех подходов к оценке. Таблица 1 – Сравнительный анализ подходов к оценке стоимости предприятия ПОДХОД ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ Затратный Учитывает влияние производственно-хозяйственных факторов на изменение стоимости активов. Дает оценку уровня развития технологии с учетом степени износа активов. Обоснованность результатов, т.к. расчеты опираются на финансовые и учетные документы. Отражает прошлую стоимость. Не учитывает рыночную ситуацию на дату оценки. Не учитывает перспективы развития предприятия. Статичен. Не учитывает риски. Отсутствуют связи с настоящими и будущими результатами деятельности предприятия. Доходный Учитывает будущие изменения. Учитывает уровень риска (через ставку дисконта). Учитывает интересы инвестора. Сложность прогнозирования будущих результатов и затрат. Возможно несколько норм доходности. Что затрудняет принятие решений. Не учитывает конъюнктуру рынка. Трудоемкость расчетов. Сравнительный Базируется на реальных рыночных данных. Отражает существующую практику продаж и покупок. Учитывает влияние отраслевых (региональных) факторов на цену акций предприятия. Не достаточно четко характеризует особенности организационной, технической, финансовой подготовки предприятия. В расчет принимается только ретроспективная информация. Требует внесения множества поправок в анализируемую информацию. Не принимает во внимание будущие ожидания инвесторов. Глава 2.Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ООО «Терем» 2.1 Характеристика предприятия ООО «Терем» Общество с ограниченной ответственностью «Терем» Место нахождения предприятия: 432042, Россия, г. Ульяновск , ул. Симбирская , 77. Отраслевая принадлежность: ОКВЭД – 45.21 производство общестроительных работ. Численность работников: на 1 января 2019 г. составляет 67 человек. Одно из основных направлений деятельности - строительство зданий и сооружений высотой до 15 м включительно. На сегодняшний день строительная компания "Терем" - стабильное и динамично развивающееся предприятие, имеющее развитую структуру, необходимую для проведения комплекса ремонтно-строительных работ от этапа создания проектно-сметной документации до сдачи объекта в эксплуатацию с последующим гарантийным сопровождением. В структуре строительной компании есть все отделы и службы, необходимые для ведения больших и сложных объектов. И, конечно же, квалифицированные специалисты, руками которых выполняются работы. Так одним из факторов, свидетельствующих об активном развитии ООО "Терем" - динамика роста численности персонала предприятия. Для оценки реальных аналитических возможностях необходимо знать ограничения информации представленной в балансе, которые выражаются в том что: 1) Бухгалтерский баланс - это свод моментальных данных на начало и конец отчетного периода, т.е. в нем фиксируются сложившиеся к моменту его составления итоги хозяйственных операций; 2) Заложенный в балансе принцип использования полной первоначальной стоимости; 3) Приобретения активов искажает реальную оценку имущества в целом. 2.2 Анализ финансового состояния предприятия Бухгалтерский баланс. Показатель На начало года На конец года Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. 1 2 3 Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 64 105 Основные средства 238 290 Итого по разделу I 302 402 II. Оборотные активы Запасы: 524 630 - сырье, материалы 255 305 -затраты в незавершенном производстве 68 130 -готовая продукция 197 177 -расходы будущих периодов 4 18 Краткосрочная дебиторская задолженность 488 794 в том числе покупатели и заказчики 380 686 денежные средства 793 1564 Итого по разделу II 1805 2988 Баланс 2107 3390 Пассив III. Капитал и резервы Уставный капитал 100 100 Добавочный капитал 173 173 Резервный капитал 13 13 в том числе резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 13 13 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 320 1607 итого по разделу III 606 1894 IV. Долгосрочные обязательства Итого по разделу IV 0 0 V. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность 1475 1470 в том числе: поставщики и подрядчики 494 447 задолженность перед персоналом организации 529 321 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 36 42 задолженность по налогам и сборам 145 481 прочие кредиторы 271 179 Доходы будущих периодов 26 26 ИТОГО по разделу V 1501 1496 БАЛАНС 2107 3390 Задачи анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. её способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg