Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Виды организационных структур в гостиницах разного типа: их преимущества и недостатки

one_butterfly 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Цель данной работы является изучить виды организационных структур в гостиницах разного типа, выявить их преимущества и недоставки. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач: 1. Изучить линейную организационную структуру управления; 2. Рассмотреть функциональную организационную структуру управления; 3. Проанализировать линейно-функциональную (комбинированную) структуру управления гостиницей; 4. Ознакомиться с продуктовым типом организационной структуры управления; 5. Исследовать матричный тип организационной структуры управления.
Введение

Гостиницы и рестораны — это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Любая гостиница, независимо от того, является ли она крупным предприятием (от 300 номеров) или же совсем небольшим (не более 20 номеров), представляет собой довольно сложный объект управления. В любом случае гостиница состоит из совокупности служб, большинство из которых, вне зависимости от ее размера, являются обязательными. В маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
Содержание

Введение 3 1. Виды организационных структур в гостиницах разного типа 5 1.1 Линейная организационная структура управления 5 1.2 Функциональная организационная структура управления 7 1.3 Линейно-функциональная (комбинированная) структура управления гостиницей 9 1.4 Продуктовый тип организационной структуры управления 10 1.5 Матричный тип организационной структуры управления 11 2. Преимущества и недостатки организационных структур 13 Заключение 17 Список использованной литературы 19
Список литературы

1. Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум: учеб. пособие / Герчикова И.Н.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 190 с. 2. Иерархические организационные структуры управления эксплуатационными предприятиями [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://infopedia.su ( Дата обращения: 02.11.2020) 3. Линейно-функциональная организационная структура управления предприятия [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://corpsys.ru ( Дата обращения: 02.11.2020) 4. Линейно-функциональные организационные структуры управления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studfile.net ( Дата обращения: 02.11.2020) 5. Матричная структура управления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://bbooster.online (Дата обращения: 02.11.2020) 6. Матричная структура управления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studref.com ( Дата обращения: 02.11.2020) 7. Матричная структура управления: схема, основные принципы, эффективность [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://yandex.ru ( Дата обращения: 02.11.2020) 8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. М., 2009. С. 318 9. Мухин, В.И. Теория управления: учебник / Мухин В.И. - М.: Центр, 2002. - 310 с 10. Особенности использования функциональных структур управления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://spravochnick.ru/ Дата обращения: 02.11.2020) 11. Понятие линейной организационной структуры и ее схема [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://galyautdinov.ru (Дата обращения: 02.11.2020) 12. Продуктовая структура управления [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studme.org ( Дата обращения: 02.11.2020) 13. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c 14. Типы организационных структур управления в гостиницах [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studbooks.net (Дата обращения: 01.11.2020) 15. Функциональные структуры управления. Менеджмент [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://study-i.ru (Дата обращения: 02.11.2020)
Отрывок из работы

1. Виды организационных структур в гостиницах разного типа Любая гостиница, независимо от того, является ли она крупным предприятием (от 300 номеров) или же совсем небольшим (не более 20 номеров), представляет собой довольно сложный объект управления. В любом случае гостиница состоит из совокупности служб, большинство из которых, вне зависимости от ее размера, являются обязательными. В опыте функционирования средств размещения наибольшее распространение получили следующие типы организационных структур управления: • Линейная; • Функциональная; • Линейно-функциональная; • Продуктовая; • Матричная. 1.1 Линейная организационная структура управления Линейная структура управления – одна из самых простых. Руководство многими небольшими коммерческими и некоммерческими организациями осуществляется на основе нее. Реализации линейной организационной структуры управления благоприятствуют следующие факторы: • особый тип предприятия, с достаточно высоким уровнем предметной и технологической специализации (предоставление однородных услуг населению, сборка узлов и т.д.); • местное промышленное предприятие, производящее товары широкого потребления для местного населения и/или изготавливающее продукцию из какого-либо местного сырья; • численность персонала не более 300-500 человек; • стабильная и прогнозируемая внешняя среда [1]. Линейный тип организационной структуры управления в отеле отражает линейные формы связи между звеньями управления; весь комплекс функций управления и выработки управленческих решений сосредотачивается у линейного менеджера. Линейный менеджер полностью ответственный за функционирование всего отеля (небольшого по размерам) или его структурных подразделений (большого по размерам). Каждый подчиненный подразделения непосредственно подчиняется только одному руководителю из которого поступают все управленческие решения. Высший орган (руководитель) не имеет права отдавать распоряжения обслуживающему персоналу, минуя их непосредственного руководителя - то есть реализуется принцип единоначалия. На этой основе создается иерархия системы управления, например: руководитель участка - менеджер службы - директор предприятия. Отдельные специалисты помогают линейному руководителю получить и анализировать информацию, производить управленческие решения, но сами указаний и инструкций управляемом объекта не дают [9]. Линейной структуре управления свойственна простота, четкость, согласованность действий исполнителей, оперативность, в то же время меньше гибкость в адаптации к меняющемуся рынку гостиничных услуг. Каждый руководитель имеет широкую полноту власти, однако незначительные возможности решения проблем, основанные на глубоких специализированных знаниях. В опыте управления линейная организационная структура используется прежде всего в малых по размерам заведениях размещения, предоставляющих основные и незначительный объем дополнительных услуг (однородный продукт) при отсутствии широких связей в кооперации [11]. Таким образом, каждый руководитель осуществляет весь спектр управленческих функций в отношении подчиненного ему звена: анализирует ситуацию, принимает необходимые решения, планирует и организует работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые коррективы. 1.2 Функциональная организационная структура управления Функциональная организационная структура управления. Суть функциональной структуры управления заключается в выполнении отдельных функций специализированными органами управления и отдельными специалистами, которые наделены значительными управленческими полномочиями. В организации управления гостиницами чаще специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, приема и размещения, финансов, коммерческий и др. Таким образом, общая задача управления гостиницей, начиная от среднего уровня делится по функциональному критерию, отсюда и происходит название - функциональная структура управления. При функциональной структуре управления функции управленческих менеджеров, которые должны иметь универсальную подготовку и выполнять все функции управления, возникает штат специалистов с высокой компетенцией в определенной сфере, которые отвечают за конкретное направление управления. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиничного предприятия. Эта модель управления используется в условиях быстрого роста объемов производства и его осложнения, появления новых видов услуг и обслуживания в гостиничных комплексах [10]. 1.3 Линейно-функциональная (комбинированная) структура управления гостиницей Линейно функциональные структуры исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и являлись соответствующей «организационной реакцией» на усложнение производства и внешней среды. Усложнение производства привело к необходимости углубления специализации правленческих функций. Появились руководители, которые специализировались либо на общих функциях управления (планирование, контроль), либо на функциях, отражающих специфику горизонтального разделения труда (главный конструктор, главный технолог и т.п.) [4]. В отличие от линейных руководителей, которые сосредоточили всю власть в своих руках и несут ответственность за деятельность всего управляемого ими объекта (подразделения), функциональные руководители координируют, контролируют и отвечают за результат выполнения только одной определенной функции, но в рамках предприятия или стратегического бизнес-подразделения. Эта структура является самой распространенной структурой и характеризуется большим числом горизонтальных и вертикальных связей и незначительным участием низовых звеньев управления в принятии решений [3]. 1.4 Продуктовый тип организационной структуры управления Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. Фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур. Быть может, это происходит потому, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли: для нее характерен успешный контроль затрат и соблюдение графика отгрузок [8]. Организации с такой структурой способны также быстрее, чем фирмы с функциональной структурой, реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Еще один положительный эффект того, что вся деятельность по данному продукту находится под руководством одного человека, состоит в улучшении координации работ. Возможный недостаток продуктовой структуры – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. В каждом продуктовом отделении есть свои функциональные подразделения, но, возможно, не такого размера, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства и оборудование. В особенности эта проблема встает па заводах с массовым производством и оборудованием, которое, как правило, может работать24 часа в сутки [12]. 1.5 Матричный тип организационной структуры управления Матричная структура является одной из наиболее распространенных разновидностей проектных организационных структур. Типичная структура преобразуется в матричную структуру, когда приступают к разработке специализированных проектов вне рамок традиционной иерархии [7]. Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю функциональной службы, которая представляет персонал и техническую помощь руководителя проекта, с другой – руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Полномочия перемещаются вертикально вниз по иерархии, и руководитель проекта руководит всеми структурами, участвующими в проекте. Наличие двухкоординатный поток власти. Матричная структура позволяет достичь определенной гибкости, что трудно сделать в функциональных структурах, поскольку там все сотрудники постоянно закреплены за функциональными подразделениями [13]. Управление проектами (программами) осуществляется специально назначенными руководителями, которые несут ответственность за координацию всех связей по несут ответственность за координацию всех связей по проекту и своевременное достижение его целей. При этом руководители высшего уровня освобождаются от необходимости принимать решения по текущим вопросам. В результате этого на среднем и нижнем уровнях повышается оперативность управления и ответственность за качество исполнения конкретных операций и процедур, т.е. заметно повышается роль руководителей специализированных подразделений в организации работ по четко определенному проекту (программе). Матричная организационная структура создается в случае необходимости освоения ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка [13]. Матричные структуры управления, дополнившие линейную организационную структуру, открыли качественно новое направление в развитии наиболее гибких и активных программно-целевых структур управления. Они нацелены на подъем творческой инициативы руководителей и специалистов, и выявление возможностей значительного повышения эффективности производства. Основные задачи менеджмента при матричной структуре: • Обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах; • Выделение состава функциональных служб и подразделений; • Тщательная подготовка положений об отделах и должностных инструкциях; • Обеспечение централизованного управления по объектам [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Гостиничное дело, 7 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Гостиничное дело, 35 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Гостиничное дело, 16 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Гостиничное дело, 27 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Гостиничное дело, 38 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Гостиничное дело, 46 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg