Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Контроль органов государственной власти за обеспечением без-опасности в исправительных учреждениях

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирую-щие осуществление контроля за органами УИС со стороны органов государственной власти РФ. Цель данной курсовой работы – изучение контроля органов государ-ственной власти за уголовно-исполнительными учреждениями, их деятель-ностью и деятельностью персонала, видов контроля и его субъектов. Задачи курсовой работы – проанализировать нормативно-правовая основа контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание как гарантия обеспечения законности и его место в механизме обеспечения прав осужденных к лишению свободы; рассмотреть классификацию и сущность видов контроля органов государственной власти за деятельностью за органами и учреждениями, исполняющими наказания. В написании курсовой работы были использованы ученая литература, комментарии к нормативно-правовым актам, методическая литература, ста-тьи из журналов и диссертации таких авторов как С.М. Зубарев, В.И. Селиверстов, А.С. Михлин и др. Структура работы определена целями и задачами и состоит из введе-ния, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы контроля за учреждениями и органами, исполняю-щими наказания в том, что одним из основных принципов их деятельности является принцип законности. Законность в широком смысле предполагает точное и неукоснительное соблюдение всеми физическими, юридическими и должностными лицами, участвующими в процессе исполнения наказания, законов и подзаконных нормативных актов. Разносторонняя развитая система контроля играет важную роль в обеспечении законности, целесообразности и эффективности как государственного управления в целом, так и в такой специфической сфере, которой является исполнение наказаний. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, а также за их персоналом - это целенаправленная организующая системная деятельность уполномоченных органов международного сообщества, государства и институтов гражданского общества по установлению соответствия исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы нормативно-правовым стандартам и корректирование выявленных отклонений при помощи правовых средств. В условиях административной реформы большое место отводится со-вершенствованию контроля за деятельностью государственных служащих, в том числе и сотрудников системы исполнения уголовных наказаний. Предметом контроля здесь выступают общественные отношения, связанные со служебной деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. При этом служебная деятельность рассматривается с точки зрения соответствия международным правовым актам, Конституции РФ, законодательству о государственной службе Российской Федерации, уголовно-исполнительному законодательству и иным нормативным правовым актам. Объект курсового исследования – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания государственными органами.
Содержание

Введение……………………………....…………………………………………..3 Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ КАК ГАРАНТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ЕГО МЕСТО В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ…………………………………………………….5 1.1. Понятие, цели и назначение контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания………...........................……………………5 1.2. Правовая основа контроля над деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания…………………………………………………………….8 Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И СУЩНОСТЬ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗА ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИСПОЛНЯЮЩИМИ НАКАЗАНИЯ………………………………………..………………………….12 2.1. Виды государственного контроля. Контроль за деятельностью учрежде-ний и органов, исполняющих наказание со стороны Президента РФ и его ад-министрации……………………………………………………………………...12 2.2. Контроль со стороны Правительства……………………………………...16 2.3. Парламентский контроль…………………………………………………...18 2.4. Контроль за органами УИС со стороны Уполномоченного по правам че-ловека……………………………………………………………………………..20 2.5. Контроль органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления…………………………………………………………….23 Заключение. ……………………………..……………………………….……..28 Библиографический список……...…………………………………..……….30
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) с учетом поправок от 14 марта 2020 г № 1-ФКЗ [Элек-тронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.10. 2020 г. 2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ: Федер. закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: по сост. на 31.07.2020 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 14.10.2020 г) 3. О безопасности: Федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ. С изм на 06.02.2020 г. // [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обра-щения 14.10.2020 г) 4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I: по сост. на 27 декабря 2019 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 14.10.2020 г) 5. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федер. закон от 15.07.95. № 103-ФЗ: по сост. на 27.12.19 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 14.10.2020). 6. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Прези-дента РФ от 13.10.2004 № 1314: по сост. на 4 ноября 2019 г [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 14.09.2020 г) 7. Об утверждении Концепции развития УИС до 2020 года: Распоря-жение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 43. - Ст. 5544. 8. Об утверждении инструкции о надзоре за осужденными, содержа-щимися в исправительных колониях: Приказ Минюста 13.07.2006 № 252. 9. Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федера¬ции: Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729: по сост. на 25.07.2014 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 06.10.2020 г). 10. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849: по сост. на 13 декабря 2018 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 06.10.2020 г). Научные, учебные, справочные издания 11. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к уголовно- исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2019. – 432 с. 12. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. Учебник. 5- е изд. перераб и исправлен. - М.: Юрайт, 2017. – 455 с. 13. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: науч.-практ. коммент. (постатейный). - М.: КОНТРАКТ, 2015. – С. 134. 14. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право. - М.: Контракт, 2017. - 384 с. 15. Селиверстов В.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному ко-дексу Российской Федерации. Профессиональные комментарии. - М.: Юрайт, 2015. – 448 с. Материалы периодической печати 16. Антипов А. Н., Спасенников Б. А. Правовые основы обеспечения безопасности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы // Всероссийский криминологический журнал. - 2018. - № 6. - C. 924–935. 17. Баженов И.С., Лосева С.Н. Правовые аспекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания // Уголовно- исполнительная система: право, экономика, управление. - 2014. - № 5. - С. 8 - 11. 18. Борсученко С., Качкова А. Надзор за надзирателями // Юрист. - 2012. - № 10. - С. 14. 19. Поляков, Е. И. Уголовно-исполнительная система и проблемы обеспечения ее безопасности / Е. И. Поляков. // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 135-138. 20. Упоров А. Г. Безопасность как объект управления в уголовно — исполнительной системе / А. Г. Упоров // Уголовно-исполнительное право. 2015. — № 4 (22). — С. 17–25.
Отрывок из работы

Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ КАК ГАРАНТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ЕГО МЕСТО В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 1.1. Понятие, цели и назначение контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания Контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, испол-няющих наказания, служит средством выявления и устранения причин нару-шений законности в учреждениях и органах, исполняющих наказания, а по-это¬му имеет большое социально-правовое значение. Вскрывая имеющиеся нарушения законности в пра¬воприменительной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, контроль формирует правосо¬знание персонала, ориентирует его на безусловное и точ-ное соблюдение действующих законов. Значение контроля за деятельностью персонала прояв¬ляется также в том, что он позволяет экономно расходовать и перераспределять выделяемые государством на содержание системы исполнения наказаний материальные и технические средства. Таким образом, под контролем за деятельностью по исполнению уго-ловных наказаний следует понимать систему правомочных действий упол-номоченных органов государства и общества по наблюдению и проверке соответствия деятельности персонала системы исполнения уголовных наказаний требованиям уголовно-исполнительного законодательства в целях выявления и устранения имеющихся нарушений и предупреждения их в будущем . Объектом контроля является система учреждений и органов, исполня-ющих уголовные наказания. Предмет контроля - правовое состояние и деятельности объекта кон-троля, то есть соответствие этой деятельности нормативным требованиям Конституции РФ, предписаниям и рекомендациям международных правовых актов и вопросам неукоснительного соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Законодательному закреплению перечня субъектов контроля за исполнением уголовных наказаний посвящена ст. 24 УИК РФ. В соответствии с законом при исполнении служебных обязанностей они наделяются правом посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения. Правом осуществления контроля наделены: 1) Президент РФ, Председатель Правительства PФ, члены Совета Фе-дерации и депутаты Государственной Федерального Собрания РФ, Уполно-моченный по правам и человека в РФ, а также президенты и главы админи-страций субъектов РФ, уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, главы органов местного самоуправления – в пределах соответствующих территорий; 2) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях; 3) должностные лица вышестоящих органов; 4) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы исполняющие наказания; 5) депутаты и члены общественных наблюдательных комиссий, осу-ществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в преде¬лах соответствующих территорий . Кроме того, согласно ст. 38 Закона РФ «Об учреждени¬ях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», правом кон-троля этих учреждений наделены представители международных организа-ций, уполномоченные осуществлять контроль соблюдения прав человека. Контроль за исполнением уголовных наказаний имеет важное социально-правовое значение. Он является необ¬ходимым условием обеспечения законности, направлен на защиту субъективных прав и законных интересов осуж¬денных, повышение эффективности деятельности учрежде¬ний, исполняющих наказания. По объему и содержанию контроля оценивается уровень демократиза-ции общества. В зависимости от субъектов контроль различается на между-народный, государственный и общественный, которые, в свою очередь, подразделяются на дополнительные, предметные виды. Организация и порядок осуществления различных видов государственного контроля, а также его формы определены в ст. 19-22 УИК РФ. Предмет контроля в пенитенциарной сфере представляет собой слож-ное социально-правовое явление, проявляющееся в его многоаспектном со-держании. Это связано как с неоднородностью самого контролируемого объекта (государственные служащие, замещающие должности государственной службы различных видов), так и разносторонностью направлений его деятельности . Положением о Федеральной службе исполнения наказаний определены следующие задачи, стоящие перед этим федеральным органом исполнительной власти, его должностными лицами и государственными служащими: исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; охрана и конвоирование осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации. Реализация указанных задач на практике составляет содержательную сторону деятельности персонала пенитенциарной системы и, следовательно, определяет предмет контроля . Как мы видим, в руководящих документах соблюдение прав и свобод осужденных обозначено в качестве приоритетного направления работы пер-сонала. Это обусловлено, как минимум, двумя факторами. Во-первых, соци-альной значимостью исполнения уголовного наказания, связанной с исправ-лением осужденного как человека и гражданина, возвращением его после освобождения из мест лишения свободы к правопослушной жизни. Во-вторых, практическим воплощением требований международных правовых актов и конституционных положений о приоритете прав и свобод человека, их соблюдении и охране в условиях изоляции осужденного от общества. 1.2. Правовая основа контроля над деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания Важнейшими элементами предмета контроля за деятельностью персо-нала пенитенциарной системы являются стандарты в области прав человека. В качестве таких стандартов выступают нормы как общепринятых междуна-родных правовых актов, определяющих личные, политические, гражданские, социально-экономические и культурные права и свободы человека, так и специализированных договоров и конвенций, регулирующих обращение с осужденными, лишенными свободы. К первой группе следует отнести Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), Европейскую конвенцию о защите прав и основных свобод (1950 г.) и др. Ко второй группе - Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.), Основные принципы обращения с заключенными (1990 г.), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988 г.). Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, 1985 г.), Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.), Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1975 г.), Конвенция против пыток и других жестоких, бесчело-вечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.), Европейская конвенция по предупреждению пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987 г.), Европейские пенитенциарные правила (1987 г.) . Во многих перечисленных документах содержатся нормы-принципы, которые, являясь частью российской правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), имеют прямое действие и обязательны для исполнения всеми гражданами и официальными органами на всей территории страны. Поэтому предмет контроля в пенитенциарной сфере представляют прежде всего обязательные нормы международных правовых актов, определяющие естественные права человека, которые не могут нарушаться при исполнении уголовных наказаний. К таким «абсолютным» правам следует отнести право на жизнь, свободу и безопасность личности, запрет пыток, право на свободу мысли, совести и религии и др. Уголовно-исполнительное законодательство содержит национальные стандарты в области прав и свобод осужденных к лишению свободы; эти нормы являются сердцевиной предмета и системы контроля в целом. Обеспечение прав осужденных - важный показатель законности дея-тельности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные нака-зания. Контроль за соблюдением прав и свобод осужденных осуществляется различными международными и государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями. В зависимости от субъектов контроля можно выделить международ-ный, государственный и общественный контроль. Международный контроль предусмотрен международными правовыми актами о правах человека. В них предусмотрены такие контрольные органы, как Комитет по правам человека ООН, Комитет ООН против пыток, Европейский Суд по правам человека, Европейский комитет по предупреждению пыток . Государственный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, предусмотрен в ст. 19-24 УИК РФ. В соответствии со ст. 19 УИК РФ федеральные органы государственной власти наделены правом контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, и их персонала. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации. Конституция РФ (ст. 11) относит к федеральным органам государ-ственной власти Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) Российской Федерации, Прави-тельство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Выводы по главе: Таким образом, в условиях административных пре-образований и перехода к гражданскому обществу законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды, методы и формы контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы. Под контролем за учреждениями и органами, исполняющими наказа-ния, следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия их дея-тельности требованиям уголовно-исполнительною законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся' нарушений и их предупреждения в будущем. Уголовно-исполнительный кодекс РФ закрепил систему исполнения наказаний, систему контроля за органами и учреждениями, исполняющими наказания, предусмотрел контроль органов государственной власти России и ее субъектов, органов местного самоуправления, ведомственный и судебный контроль, прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний, а также общественный контроль. Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И СУЩНОСТЬ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗА ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИСПОЛНЯЮЩИМИ НАКАЗАНИЯ 2.1. Виды государственного контроля. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание со стороны Президента РФ и его администрации Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей действует самостоятельно и не подчиняется друг другу. В статье 19 УИК РФ речь идет о праве осуществления государственного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, а именно о федеральных органах государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ высшую федеральную государ-ственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание и Правительство . Президент РФ осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Правительства РФ, в том числе и по исполнению наказаний. На основании ч. 2 ст. 85 Конституции РФ он вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Президент вправе издавать не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам указы и распоряжения по вопросам исполнения наказаний, утверждать соответствующие законы, принятые Федеральным Собранием. Государственный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, включает в себя несколько видов. Президентский контроль осуществляется Президентом РФ и его представителями; парламентский контроль - Федеральным Собранием РФ, депутатами Государственной Думы и членами Совета Феде¬рации; административный контроль - Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти; ве¬домственный контроль - Минюстом России, федеральным и территориальными органами УИС, Минобороны России; судебный контроль - судами общей юрисдикции, арбит¬ражными судами; правозащитный контроль - Уполно¬моченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, про¬курорский надзор - органами прокуратуры РФ; финансовый контроль - Минфином России, Счетной палатой РФ. Таким образом, контроль за деятельностью персонала уголовно- ис-полнительной системы осуществляют государ¬ственные органы и должност-ные лица, представляющие раз¬личные ветви государственной власти. Госу-дарственные органы и их должностные лица для выполнения конт¬рольных функций по закону наделяются государственно-властными полномочиями, суть которых состоит в том, что субъекты государственного контроля в пределах своей ком¬петенции могут давать персоналу учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, обязательные для ис¬полнения указания, а в случае их неисполнения ставить перед соответствующими органами вопрос об этом либо непос¬редственно применять меры государственного принуждения . При проведении государственного контроля преобладают вла¬стные, жесткие организационные формы. В частности, осуще¬ствляются проверки, инспектирования, ревизии, заслуши¬вание отчетов руководителей учрежде-ний и органов, испол¬няющих уголовные наказания, а также обобщение и анализ статистических и иных информационных материалов о раз¬личных аспектах деятельности УИС. Статьи 19-24 УИК РФ содержат нормы, определяющие юридическое содержание форм контрольной деятельности различных субъектов. При этом законодатель использует разнообразные юридические конструкции. Нормы о контро¬ле федеральных органов государственной власти (ст. 19), ведомственном контроле (ст. 21), прокурорском надзоре (ст. 22) являются бланкетными, для установления форм кон¬трольной деятельности необходимо обратиться к соответ¬ствующим законам и иным нормативным актам, например к Федеральному конституционному закону от 26.02.1997№ 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», УПК РФ, ГПК РФ, Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федера¬ции» и др . В соответствии со ст. 19 УИК РФ федеральные органы государствен-ной власти наделены правом контроля за дея¬тельностью учреждений и органов, исполняющих наказа¬ния, и их персонала. Порядок осуществления контроля регу¬лируется законодательством РФ. Конституция РФ (ст. 11) относит к федеральным орга¬нам государ-ственной власти Президента РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) РФ, Правительство РФ, суды РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg