Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей в России

one_butterfly 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Объектом исследования является механизм поддержки малого и среднего бизнеса в России. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, относимых к категории малого предпринимательства. Целью данной работы являются особенности системы поддержки малого бизнеса на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования: - рассмотреть сущность предпринимательской деятельности; - охарактеризовать роль и задачи малого бизнеса в сфере торговли; - проанализировать состояние предпринимательской деятельности в России; - изучить систему меры поддержки предпринимательской деятельности; - выявить основные программы, направленные на поддержку индивидуальных предпринимателей; - определить финансовые перспективы восстановления предпринимательства при выходе регионов из эпидемического кризиса. Теоретической и методологической основой исследования послужили материалы научно-практических конференций, монографии, публикации в периодической печати и в сети Интернет, а также законодательные и нормативные акты РФ.
Введение

Малый бизнес играет огромную роль в обеспечении занятости или скорее самозанятости населения. Однако в России и в большинстве регионов страны эта задача пока не реализована, скорее в виду того, что развитие малого предпринимательства имеет существенные ограничения. Малое предпринимательство – это ведущий сектор экономики, который определяет структуру ВНП, а так же темпы экономического роста. Большое число предпринимательских организаций, функционирующих в экономической среде – необходимый фактор эффективной работы рынка. Создание благоприятных условий для создания малого бизнеса и его развития, дает населению возможность получения дохода, а государству – налогов. Неотъемлемая роль предпринимательства в развитии Российской Федерации определенно признается и отражается в принятом Национальном проекте на период с 2018 по 2024 г. «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее— МСП). Проект разработан с целью обеспечения предпринимателя необходимыми мерами поддержки на каждом этапе развития бизнеса и предполагает решение следующих задач: популяризация предпринимательства; поддержка фермеров и сельской кооперации; модернизация системы поддержки экспортеров (МСП); увеличение численности занятых в сфере МСП до 25 млн человек и др. В последние месяцы все больший интерес вызывает ситуация с малым бизнесом, сложившаяся в условиях коронавирусной пандемии.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Предпринимательская деятельность в современной рыночной предпринимателей экономике 5 1.1. Сущность предпринимательской деятельности 5 1.2. Роль и задачи малого и среднего бизнеса в сфере торговли 11 Глава 2. Особенности государственной поддержки индивидуальных в России 16 2.1. Состояние предпринимательской деятельности в России 16 2.2. Система меры поддержки предпринимательской деятельности 22 Глава 3. Перспективные направления поддержки индивидуальных предпринимателей в России 28 3.1. Программы, направленные на поддержку индивидуальных предпринимателей 28 3.2. Финансовые перспективы восстановления предпринимательства при выходе регионов из эпидемического кризиса 33 Заключение 39 Список использованных источников и литературы 41 Приложение 1 45 Приложение 2 46 Приложение 3 47
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»: Собрание законодательства. – 2007. – № 21. – С. 1586. 3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ 4. Постановление от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности». 5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 15.04.2014 № 316 // в ред. от 24.12.2019. 6. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 22.01.2018 № 41. 7. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 422 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости». 8. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». 2. Научная литература 9. Андрианов В. Д. Теневой сектор экономики России: занятость и «серые» зарплаты // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13–1. 10. Баринова В.А., Земцов С.П. Международный сравнительный анализ роли малых и средних предприятий в национальной экономике: статистическое исследование // Вопросы статистики.— 2019.— Т. 26.— № 6.— С. 10–21. 11. Калинин А.В. Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 12. – № 1. – С. 30-35. 12. Малый и средний бизнес как фактор экономического роста России. Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.— Москва: Изд-во Института Гайдара, 2019.— 308 с. 13. Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Кнорус, 2016. – 336 с. 14. Масленникова А.Ю. Формирование условий для развития предпринимательства в регионе (на примере Свердловской области). Экономические науки. 2017;(11):115–119. 15. Петрова А.Д., Блаженкова Н.М., Калимуллина Э.Р. Роль предпринимательства в экономическом развитии региона. Вестник ВГУИТ. 2017;79(1):386–391. 16. Плетнев Д.А., Николаева Е.В., Кампа А. Сравнительный анализ критериев отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу в разных странах // Стратегии бизнеса.— 2015.— Т. 5.— № 9. 17. Теребова С.В. и др. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы. Монография. Вологда: ИСЭРТ РАН; 2018. 160 с. 18. Токмакова Р.А. Направления регулирования предпринимательской деятельности как фактор повышения социально-экономического развития региона. Современные проблемы науки и образования. 2015;1(1):1–7. 19. Ускова Т.В. и др. Социально-экономические проблемы локальных территорий. Вологда: ИСЭРТ РАН; 2017. 196 с. 3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты) 20. Малый бизнес за рубежом. URL: www.advokat-miller.ru/ products.phtml?id=619 (дата обращения: 31.10.2020) 21. Малый бизнес: значение для государства – [Электронный ресурс]. URL: http://www.kreditbusiness.ru/role.html (дата обращения: 31.10.2020) 22. Малый и средний бизнес сократили экономике спад [Электронный ресурс] // Ведомости – URL: www.vedomosti.ru/economics/ articles/2017/03/30/683339-malii-srednii-biznes (31.10.2020) 23. Понятие, сущность и субъекты малого предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: https://infopedia.su/2xe37.html (31.10.2020) 24. Федеральная налоговая служба: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] URL: https://ofd.nalog. ru/ (дата обращения: 31.10.2020) 25. Экономика. – [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/si beria/2018/14/povernutsya-litsom/ (дата обращения: 31.10.2020) 26. Меры поддержания бизнеса // Федеральная налоговая служба. – [Электронный ресурс] URL: https:// www.nalog.ru/rn54/(дата обращения: 31.10.2020) 27. Меры поддержки бизнеса [Электронный ресурс] // Стопкоронавирус.рф: Официальный интернет-ресурс для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19), 2020. – URL: https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/what-todo/business/ (дата обращения: 31.10.2020) 28. Малый бизнес [Электронный ресурс] // Экономика без вируса: Официальный интернет-ресурс для информирования предпринимателей по вопросам поддержки в период коронавируса (COVID-19), 2020. – URL: http://covid.economy.gov.ru/malyy-biznes (дата обращения: 31.10.2020) 29. Стойкость - норма жизни RAEX. RATING REVIEW. URL: https://raexrr.com/country/ESG_rating_regions?utm_source=mail (дата обращения: 31.10.2020) 30. Бюджеты субъектов РФ в цифрах. [Электронный ресурс] // Финансы, 10 января 2020. URL: http://bujet.ru/article/396309.php (дата обращения: 31.10.2020) 31. Глава Минфина спрогнозировал дефицит бюджета России на уровне 4% ВВП. 6 июня 2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5eb1feed9a79472d15c0c128?from=materials_on_subject (дата обращения: 31.10.2020) 32. Timm S. Brazilian tax regime helps SMEs double survival rate. Small Business Insight, 2017 33. Сайт European Commission. What is an SME? URL: http:// ec.europa.eu/growth/smes/business-friendly-environment/ sme-definition_en (дата обращения: 31.10.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Предпринимательская деятельность в современной рыночной экономике 1.1. Сущность предпринимательской деятельности Предпринимательство — это деятельность, в ходе которой субъектами (предпринимателями) совершается множество важных действий в рамках взаимосвязанных процессов, иначе говоря, предпринимательство — это не номинальная категория, она в первую очередь проявляется в действии, направленном на самореализацию. Для того чтобы бизнес был конкурентоспособным и приносил прибыль и другие выгоды, его необходимо постоянно совершенствоваться: заключать новые контракты, привлекать покупателей, расширять производство, обновлять оборудование, т.е. нужно совершать множество действий как минимум для поддержания равновесия на рынке, максимум — для того, чтобы «догнать и перегнать» конкурентов. В п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ прописано: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Рассматривая предпринимательство с точки зрения осуществляемой деятельности и как особый стиль хозяйствования, в основе которого лежат поиск новых возможностей и решений для развития бизнеса, ориентация на инновации, способность привлекать и эффективно использовать ресурсы. Именно развитие предпринимательской деятельности в регионе является одним из основных факторов в достижении устойчивого социально-экономического развития территории (региона, муниципалитета). Регулирование предпринимательской деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти заключается в создании необходимых условий для предпринимательства как уже в освоенных отраслях, так и в отраслях развивающихся, только начинающих свой рост; в финансировании программ по поддержке предпринимательства, а также вложении средств (федеральных, региональных, муниципальных) в долю уставного капитала предприятий приоритетных отраслей и др. Именно предпринимательство способствует воплощению в реальность многих нереальных идей, тем самым содействуя наступлению прогресса, а его деятельность дает мощный стимул к высокопроизводительному труду, получению прибыли и в конечном счете к лучшему удовлетворению общественных потребностей. В рамках разрабатываемой стратегии социально-экономического развития каждого региона, безусловно, лежит цель: повышение благосостояния и улучшение жизнедеятельности населения, что достигается с помощью необходимого финансирования научных разработок и исследований, обеспечения на их основе модернизации производств и создания рабочих мест. Увеличение занятости населения и рост доходов будут положительно влиять на рост экономики, в том числе при дальнейшей экономической интеграции региона в российскую и мировую экономику. Несомненно, для реализации внутренней политики региону требуются дополнительные источники доходов, в том числе речь идет о привлечении инвестиций, что также является неотъемлемой частью в обеспечении развития предпринимательской деятельности. Естественно, процесс привлечения инвестиций на территорию не поддается какому-то одному алгоритму, поскольку каждый инвестор оценивает интересующие его условия, риски, инфраструктуру и др. (т.е. процесс крайне субъективный), поэтому региональным органам власти необходимо обеспечить инвестиционную привлекательность, как территории, так и объектов инвестирования (предприятий, организаций). Даже самое незначительное повышение инвестиционной привлекательности реального сектора — это дополнительные средства. Но кардинально изменить положение дел может лишь устойчивый характер осуществляемых действий. Социально-экономическая роль малого бизнеса представлена на рисунке 1.1. Рис. 1.1. Социально-экономическая значимость малого предпринимательства В России критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса определены на федеральном уровне и гласят, что МСБ являются коммерческие организации: – Суммарная доля государства, некоммерческих организаций (религиозных, благотворительных, общественных) или иных фондов, а также доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %; – В зависимости от численности сотрудников за календарный год и в зависимости от размера суммарной выручки. На сегодняшний день определения понятий малого и среднего предпринимательства и критерии отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу представлены в Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Для каждой? категории субъектов малого и среднего предпринимательства существуют определенные критерии, которые отражены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Критерии для характеристики субъектов малого и среднего предпринимательства в России Критерии Среднее предприятие Малое предприятие Микропредприятие Доходы 2 млрд руб. 800 млн руб. 120 млн руб. Численность сотрудников 101–250 чел. 100 чел. 15 чел. Доля участия других лиц в капитале 1. Государственные, общественные и религиозные организации и фонды при условии, что их доля в сумме составляет не более 25%. 2. Обычные юридические лица (в том числе иностранные) с долей участия в сумме не более 49%. 3. Юридические лица, являющиеся субъектами МСП, их доля участия не ограничена Известна точка зрения о том, что предпринимательство в развитой рыночной экономике выполняет роль катализатора экономического роста через: - возможность быстрой адаптации к меняющимся требованиям (условиям) рынка ради обеспечения конкурентоспособности; - способность субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) обеспечить занятость населения наравне с крупными предприятиями; - возможность оперативного внедрения передовых технологий и инноваций; - возможность влиять на развитие рыночных институтов. В то же время предпринимательство как фактор экономического развития является не единственным, следует учитывать необходимость государственной поддержки и регулирования для сохранения и развития предпринимательской деятельности. Как верно было замечено, для России развитие малого предпринимательства приобретает особое значение. Именно малые предприятия, гарантирующие высокую скорость оборота производственных ресурсов, способны наиболее быстро и эффективно насыщать рынок потребительскими товарами в условиях ограниченности ресурсов. Малый бизнес играет немаловажную роль в ускорении инновационных процессов: осуществление разработок, внедрение результатов научно-исследовательских работ на фоне высоких рисков. Также заслуга малого бизнеса в способности быстро реагировать на потребительские запросы, осваивая выпуск уникальной продукции или специфических услуг. Роль малого предпринимательства также заключается в формировании «среднего класса», что способствует ослаблению социальной дифференциации. Развитие предпринимательства оказывает позитивное влияние на состояние рынка труда путем создания рабочих мест и составляет значительную часть государственных и муниципальных бюджетов благодаря различному виду поступлений. В продолжение мысли о благоприятном влиянии предпринимательской деятельности на состояние рынка труда следует указать факт из зарубежного опыта, в частности США, в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. США славятся не только огромными корпорациями, но и малыми предприятиями, организациями, на которых трудится более 50% наемных работников. Отсюда следует, что малый и средний бизнес является главным работодателем, т.е. примерно каждая третья семья вовлечена в него. В странах ЕС субъекты малого и среднего предпринимательства составляют более половины оборота и добавленной стоимости в ВВП каждой страны. Малый бизнес стимулирует развитие конкуренции, и этому, безусловно, способствует созданная в 1970-е гг. европейская система его поддержки и регулирования. Происходили корректировки в социальной политике, в налоговом законодательстве и условиях финансирования. Для стимулирования развития малого бизнеса действует большое количество институтов: Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов и др., которые позволяют малым предприятиям эффективно преодолевать разногласия, возникшие вследствие различных правовых систем государств. В рассмотренных примерах предприятия малого бизнеса стимулируют конкуренцию, внедряют новые технологии, совершенствуют производство, обеспечивают занятость населению, тем самым создавая условия социально-экономического развития территорий. 1.2. Роль и задачи малого бизнеса в сфере торговли В современной экономике далеко не последнее место занимает малый бизнес, который очень важен для стабильности экономики страны и развития полноценных рыночных отношений. Именно развитие малого бизнеса стало первым шагом на пути к большой рыночной экономике России. На сегодняшний день, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, являясь её основой, фундаментом её механизма. Кроме того, малое предпринимательство играет и не малую социально-экономическую роль, развивая общество и государство в целом. Таким образом, развитие малого бизнеса непременно отражается и на размере ВВП, на количестве рабочих мест, и следовательно, отражается и на уровне жизни населения, тем самым создавая устойчивое социальное и политическое положение в стране. В Российской Федерации малый бизнес живет и развивается уже больше двух десятилетий и пережил сложные экономические, социальные и политические времена, тем самым закрепив за собой право основы рыночной экономики государства. Важность развития малого бизнеса, также подтверждается тем, что государство проявляет активное участие в содействии развития данной сферы. Оно разработало и внедрило специальную льготную политику для помощи и стимулирования данной отрасли экономики, что в очередной раз является подтверждением необходимости развития малого бизнеса в экономике страны. Обращаясь к международному опыту и мировым принципам отнесения организаций к малым и средним, можно отметить, что общепринятых критерий нет. Однако имеется ряд таких разграничений в нашей стране, причем с разных позиций. Во-первых, малое предпринимательство выступает как социально-экономическая категория, включающая креативную деятельность населения, направленную на комбинирование ресурсов, результатом которых является выпуск продукции и оказания услуг, и как следствие получение дохода. Во-вторых, малое предпринимательство в нашей стране выступает как форма хозяйственной деятельности, обусловленная системой критериев и имеющая возможность государственной поддержки. Увеличение количества малых предприятий и повышенный интерес к предпринимательской деятельности свидетельствует об изменении предпринимательского потенциала общества и как следствие формирование благоприятного предпринимательского климата в стране. В современной рыночной экономике организации малого бизнеса имеют очень значительную роль. В России, как и в других странах мира, малый бизнес составляет основную часть национальной экономики. Несмотря на свои размеры, малые предприятия имеют не свойственную крупным гибкость и способность приспосабливаться к различным условиям, способность быстро реагировать на изменения рынка и экономической ситуации в целом. В нашей стране основными критериями, отнесения предприятий к малым и средним, является численность работников, занятых на предприятии и размер уставного капитала. В других странах не маловажными критериями так же служит величина капитала, прибыль, объемы выручки и др. Сложившаяся в России отраслевая направленность малых предприятий практически не меняется со временем. Сегодня, как и в 2000-е годы, большая часть малых предприятий, занимаются торговлей и общественным питанием, и составляет 43% от общего числа предприятий малого бизнеса. В то время как строительство и промышленность занимают всего по 16% от общего числа предприятий, остальное число предприятий – 25%, приходится на иные виды деятельности малого бизнеса осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Исключением становятся лишь предприятия занятые в инновационных сферах, связанных с информационными технологиями и компьютерными сетями, ведь их доля неизменно растет, что напрямую связано с научно-техническим прогрессом в мире. Для предприятий малого бизнеса характерно малое число работников, на одно предприятие в среднем приходится 7 человек постоянно занятых. Причем количество занятых на предприятиях малого бизнеса может завесить от отрасли организации, так в строительстве, среднее число постоянно занятых возрастает до 12 человек, а в науке и научном обслуживании и информационных технологиях всего 4 человека. Государственная поддержка малого бизнеса обеспечивает ему устойчивость в финансовом плане и способность конкурировать с крупными и средними предприятиями. Главными лоббистами малого бизнеса в стране являются торгово-промышленная палата России (ТПП) и Российский союз промышленников и предприятий (РСПП). Суть государственной поддержки заключается в предоставлении налоговых отсрочек и налоговых льгот, снижение страховых взносов, ужесточение на внедрение новых налогов субъектами РФ, для исключения двойного и тройного налогообложения, а также способствование в сфере инвестиционных кредитов, льготного доступа к кредитным ресурсам банков, снижая процентные ставки по кредитам для предприятий малого бизнеса. В соответствии с главами 26.2 и 26.3 налогового кодекса РФ к предприятиям малого бизнеса применяются особые режимы налогообложения. Глава 26.2 предполагает добровольное применение упрощенной системы налогообложения, которая облегчает и упраздняет ряд налогов. К налогам, от уплаты которых, государство освободило малый бизнес с помощью упрощенной системы налогообложения, относятся: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество и единого социального налога. Таким образом, предприятиям малого бизнеса остается уплатить всего один налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Так же предприятиям малого бизнеса дается возможность выбора налогооблагаемой базы при исчислении суммы данного налога, ей могут являться либо доходы, либо доходы за вычетом расходов. Периоды уплаты налога также можно выбрать для удобства налогоплательщика. А для предприятий отдельных отраслей, где сложно осуществлять контроль над доходами, государство предусмотрело уплату единого налога на вмененный доход, что подробно описано в главе 26.3 налогового кодекса РФ. К такому предприятию относят фирмы, занимающиеся бытовым обслуживаниям населения, торговлей и общественным питанием, небольшие автотранспортные предприятия. Решение об уплате данного налога решается субъектом РФ. Единый налог на вмененный доход также заменяет: налог на прибыль, единый социальный налог и налог на имущество, а также лица, уплачивающие ЕНВД, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Так же для облегчения деятельности государством предусмотрена упрощенная система бухгалтерского учета, если предприятие использует специальные режимы налогообложения, оно не обязано вести учет методом двойной записи и как следствие не обязано предоставлять бухгалтерский баланс. Не маловажным фактором поддержки малого предпринимательства в нашей стране является специально созданный «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» государственным «Внешэкономбанком» он предоставляет программу государственной поддержки называемую «Шесть с половиной», особенность которой состоит в льготных условиях для приоритетных отраслей экономики, которое определяет правительство РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Финансы, 54 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg