Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная региональная политика в РФ: понятие, содержание и механизмы реализации.

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Объектом исследования является государственная региональная политика в Российской Федерации. Предметом исследования являются процессы реализации государственной региональной политики в Российской Федерации на примере Тюменской области. Целью исследования является изучение особенностей государственной региональной политики в Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: определить государственную региональную политику, озвучить ее аспекты; озвучить основные этапы и направления государственной региональной политики в Российской Федерации; охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Тюменской области; Рассмотреть эффективность государственной региональной политики в Тюменской области и пути ее повышения. В современный период данная проблема направления государственной региональной политики является предметом интереса представителей различных общественных наук: юристов, политологов, экономистов, социологов, философов. В частности, следует отметить работы таких ученых, как Г. Атаманчук, Ю. Гладкий, А. Чистобаев, А. Ландабасо, А. Малин, Я. Старцев, В. Лобанов, Р. Туровский, В. Халипов..
Введение

Региональная политика является объективной необходимостью для развития государства в целом, а также одним из важнейших направлений, представляющих интерес для современного общества. Она тесно связана с типом общества, с целями и задачами, которые ставит перед собой государство. Обеспечение стабильного национального регионального развития становится ключом к эффективному функционированию политической системы. В связи с этим вопросу региональной политики значительное внимание уделяется в современной политологии и политической регионализации. Комплексное и всестороннее изучение заявленной проблемы, прежде всего, требует анализа сущности и содержания региональной политики как составной части политического процесса, так как это позволит более четко очертить основные и интегральные характеристики исследуемого явления. Дискуссии, происходящие вокруг региональных проблем, выявляют разнообразие мнений, что связано с различным пониманием терминологии самой темы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1. Определение государственной региональной политики и ее аспекты 5 1.2. Сущность государственной региональной политики 8 1.3. Основные этапы и направления государственной региональной политики в Российской Федерации 8 ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 16 2.1. Социально-экономическое и политическое развитие в Тюменской области 16 2.2. Эффективность государственной региональной политики и способы ее повышения в Тюменской области 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Указ Президента Российской Федерации № 803 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации". [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.interned.ru/. 2. Закон Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года"// "Парламентская газета "Тюменские известия" N 48. 25.03.2020 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп// https://admtyumen.ru/files/upload Учебные пособия, монографии: 4. Севастьянова, А.Е. Формирование условий для инновационного развития регионов ресурсного типа / А.Е. Севастьянова // Регион: Экономика и Социология. –2016. –N1 (89). –С. 209-232. 5. Осипов, В.А. Инновационное развитие Калужской области: проблемы и перспективы / В.А. Осипов // Российский экономический интернет-журнал. –2017. –N1. –С. 29. 6. Романишина, Т.С. Современные методы и принципы регулирования развития инновационных предприятий с учетом опыта Калужской области / Т.С. Романишина // Бизнес. Образование. Право. –2017. –N4 (41). – С. 173-180. 7. Макарова Е.С. Оценка инновационного развития Республики Татарстан / Е.С. Макарова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. –2017. – N3. – С. 47-50. 8. Митрофанова, И.В. Индустриальные парки ? новый формат организации промышленного комплекса региона / И.В. Митрофанова, Е.В. Родионова, М.Г. Майорникова // Экономика устойчивого развития. – 2013. – N2 (14). – С. 129-135. 9. Головко, А.С. Основные проблемы технопарков и технопарковых зон в России / А.С. Головко // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. –2016. –N 1 (17). –С. 8-10. 10. Мингалева, Ж.А. Взаимодействие государственных и местных органов власти при создании и развитии технопарков / Ж.А. Мингалева, Н.С. Шайдурова // Ars Administrandi. Искусство управления. –2017. –Т. 9. N2. –С. 176-194. 11. Фомина, М.С. Анализ современных проблем развития технопарков в РФ / М.С. Фомина, Н.Н. Куликова // Современные научные исследования и инновации. –2017. –N12 (80). – С. 36. 12. Надреева, Л.Л. Инновационные комплексы Татарстана как объекты кадрового обеспечения на основе репрофессионализации и полипрофессиональной проектной подготовки персонала / Л.Л. Надреева, Л.Л. // Научное обозрение. –2016. –N12. –С. 140-149. 13. Рудской, А.И. Инноватика: вопросы теории и кадрового обеспечения инновационной деятельности / А.И. Рудской, И.Л. Туккель // Инновации. –2015. –N11 (205). –С. 3-11. 14. Учебное пособие "Региональная экономика и управление", издание, пересмотренное и дополненное -SPb. [Текст]: Петр - 2018, 288 страниц - (серия учебников). 15. Регионы России: Основные характеристики регионов Российской Федерации. 2016 [Текст]: Устав. Сб. / Росстат, Москва, 2016, 654стр. 16. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций - М. [Текст]: Юрид. л. 2016. - с. 215. 17. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Региональное исследование [Текст]: Уббитник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - Москва: Гардарики, 2007. - 384 с. 18. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики [Текст]: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - Санкт-Петербург: Михайлов В.А. Издательский дом, 2014. - – с.65, 234. 19. Ландабасо А. К вопросу теории регионального развития / А. Ландабасо / Федерализм - 2015. - №1. - с. 278. 20. Лобанов В.В. Государственное управление и государственная политика [Текст] / В.В. Лобанов. Лобанов В.В. [Текст] / В.В. Лобанов. - Санкт-Петербург: Петр, 2014. - – с.92 - 115. 21. Малин А.С. Региональное управление [Текст] : учебник / А.С. Малин - М.: Издательский дом ВШЭ, 2006. - с.43. 22. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ [Текст] : учебник / Я.Ю. Малин - М.: Издательский дом ВШЭ. - Екатеринбург, 2008. - с. 24, 58, 135. 23. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика / Р.Ф. Туровский. - Москва: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2 006. - – с.34. 24. Халипов В.Ф. Пауэр / В.Ф. Халипов / [Текст] Кратологический словарь. - Москва: Республика, 1997. - – с.122.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Определение государственной региональной политики и ее аспекты Российские ученые неоднократно обращались к изучению зарубежного опыта в области региональной политики. Целью работы является обобщение теоретических и методологических подходов к региональной политике, которые используются и могут быть использованы для проведения региональных политических исследований. Для этого были решены следующие задачи: проанализированы разнообразные научные подходы к понятию «региональная политика»; различать такие понятия, как «региональная политика» и «государственная региональная политика»; уточнить и выделить основные объекты и темы исследуемого явления, определить основные направления и принципы региональной политики на примере Тюменской области. В то же время анализ научной литературы показывает, что существуют значительные различия в толковании содержания региональной политики, в формулировании ее целей и задач. В период обоснования концепции устойчивого развития территорий, Повышенное внимание к решению экологических проблем в числе основных направлений деятельности региональной политики стало дополнительно уделяться вопросам охраны окружающей среды. Следует отметить, что в общем варианте понимания региональной политики экономический аспект доминирует над другими составляющими региональной жизни. В результате понятия «региональная политика» и «региональная экономическая политика» часто используются в качестве синонимов ниже без оговорок. Например, М. Кноглер и А. Секарев понимают региональную политику как «комплекс мер, направленных на устранение различий в экономических возможностях и уровне жизни, существующих между географически разделенными частями страны». С. Романюк рассматривает государственную региональную политику как «систематическое влияние на регионы центрального правительства, а также на его территориальные единицы». Ученый поддерживает эту позицию тем, что «даже в тех случаях, когда речь идет о неэкономических сферах, механизм безопасности по-прежнему опирается на финансовые и экономические рычаги» [7, с.65]. Такой подход сужает понятие региональной политики и уменьшает его только путем к экономическим функциям. Конечно, важность экономических аспектов региональной политики неоспорима, но региональные аспекты региональной политики - нет. Процессы гораздо более многогранны. С методологической точки зрения. Неправильно идентифицировать понятия "региональная политика" и "региональная экономическая политика". Ведь точно так же, как экономика является лишь одной (хотя и очень важной) сферой человеческой деятельности, региональная экономическая политика не охватывает весь спектр управленческой деятельности государства. 1.2. Сущность государственной региональной политики Научный подход к формированию и реализации региональной политики государства требует четкого определения его объекта и предмета, а также формулирования его целей и задач и определения путей их реализации. При анализе субъектов региональной политики, по мнению М. Долишного, необходимо учитывать тот важный момент, что регионы могут выражать свои интересы только косвенным образом. Специфическим носителем внутрирегиональных интересов является проживающее там население. Однако каждый житель региона - это индивидуум, представитель трудового коллектива, член политической партии или общественной организации. И интересы любой позиции, которую они будут отстаивать, существенно отличаются от региональных интересов[7, с. 34]. Таким образом, проблема субъективизации региональной политики становится проблемой представления интересов населения в законодательных и представительных органах на разных уровнях, которые также реализуются через сформированные ими исполнительные структуры. Другими словами, вопросами региональной политики являются центральные органы законодательной и исполнительной власти, органы регионального управления и местного самоуправления. Региональная политика государства должна основываться на соответствующих принципах. Эти принципы должны воспроизводить тактические и стратегические ориентиры региональной политики. Некоторые из них могут быть стабильными в течение достаточно длительного периода, тогда как другие должны быть скорректированы и изменены в соответствии с ситуацией в стране. [14]. Рассмотрим основные принципы государственной региональной политики: 1. Приоритет национальных интересов. Это означает, что действия Все участники региональной политики должны сосредоточиться на укреплении государственности страны и сохранении ее территориальной целостности, они не должны угрожать национальной безопасности государства. 2. Приоритет интересов региона в целом, его населения по отношению к отраслевым, ведомственным, корпоративным, а также по отношению к интересам личности хозяйствующих субъектов. 3. Законодательное обеспечение прав и полномочий субъектов региональной политики. Региональная политика и политика самих регионов должна регулироваться нормативно-правовой базой, Соблюдение требований которого является обязательным условием регулирования отношений между всеми участниками процесса. 4. Сочетание интересов. Текущие и стратегические цели региональной политики должны учитывать государственные, региональные и местные интересы, а ее практическая реализация должна сгладить возможные конфликты между ними. 5. комплексное рассмотрение экономических, природно-исторических факторов, технологических, этнических, экологических, социально-демографических и других условий и факторов в регионах с уделением первоочередного внимания социальным и экологическим факторам. Это означает необходимость дифференцированного подхода к регулированию региональных процессов с учетом их специфики. 6. Необходимость постепенного сближения уровней социально-экономического развития регионов и предоставления сопоставимых социальных услуг. 7. Принцип объективности. Текущие задачи региональной политики должны выявить приоритетные направления национальной стратегии социально-экономического развития и соответствовать реальным возможностям ресурсного обеспечения мероприятий по их решению. 8.Принцип сбалансированности критериев социальной справедливости и национальной эффективности, особенно при выборе методов и форм государственной поддержки отдельных территорий. 9. Принцип партнерства предполагает необходимость установления тесного сотрудничества между всеми органами публичной власти. 1.3. Основные этапы и направления государственной региональной политики в Российской Федерации Основы стратегии регионального развития Российской Федерации. Исторический аспект региональной политики Российской Федерации (далее - "Исторический аспект"). Формирование нового геополитического и экономического пространства после распада СССР, открытие национальной экономики для внешнего рынка, Изменения в государственном устройстве, в том числе в административно-бюджетных отношениях между центром и регионами, потребовали формирования особой государственной политики регионального развития Российской Федерации. Поэтому основными особенностями региональной политики России в середине 90-х годов были: ориентация на поддержку проблемных территорий различного типа (депрессивные регионы, слаборазвитые регионы, регионы нового развития, зоны экологического бедствия); формирование полюсов роста и реформ; стимулирование процессов реструктуризации экономики регионов на основе собственного потенциала; реформирование межбюджетных отношений и механизмов территориального перераспределения бюджетных ресурсов [8, с. 78]. В 2005 г. - Комитет по делам Федерации и региональной политике [8, с. 78]. Государственная Дума Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития являлись проект закона "Об основах государственного регулирования региональное развитие Российской Федерации" и проект "Концепций стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации". Оба проекта еще не получили статус нормативного документа, но последний по-прежнему используется Минрегионом России как практический инструмент оценки проектов. следует отметить, что определена неравномерность развития регионов. один из основных стратегических рисков и угроз национальной безопасности России в п.55 Стратегии национальной безопасности России до 2020 г. [2]. Основные положения региональной политики Российской Федерации. Основные положения стратегии развития регионов России нашли свое отражение в направлениях государственной региональной политики, отраженных в разделе VII Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации 2008 г. [4], далее - Концепция развития России, состоит из 8 разделов. 1. В соответствии с Концепцией развития России целью государственной политики регионального развития Российской Федерации является обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и снижение межрегиональной дифференциации в социально-экономическом положении регионов и уровне жизни населения. В то же время сбалансированное территориальное развитие государства направлено на обеспечение каждого региона необходимыми и достаточными ресурсами для обеспечения достойных условий жизни своих граждан, всестороннего развития и повышения конкурентоспособности региональной экономики[15]. 2. Стратегическими целями государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2020 года являются следующие: - Обеспечение глобальной конкурентоспособности России и ее регионов; - Стимулирование нового процесса "регионализации" - консолидация. ресурсы регионов России для ускоренного экономического роста и изменения структуры экономики; - Развитие человеческого капитала, увеличение пространственных и квалификационная мобильность населения; - Улучшение экологической обстановки в регионах Российской Федерации; - Улучшение качества управления и использования общественных ресурсов. финансов на субфедеральном уровне. 3. Сбалансированное социально-экономическое развитие регионов является одним из ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации. Достижение этого приоритета определяется путем синхронизации таких региональной политики как..: a) стимулирование экономического развития путем создания новых центры экономического роста в регионах, основанные на конкурентных преимуществах, т.е. формирование взаимосвязанной системы полюсов, так называемых "зон продвинутого развития", которые в будущем обеспечат подъем окружающих регионов. Это будет происходить в несколько этапов: До 2018 года усилия будут сосредоточены на развитии научно-технической инфраструктуры. Технический и образовательный потенциал созданных "зон опережающего развития", обеспечивающих приток населения и инвестиций: крупные города, порты, территории, на которых сосредоточены ресурсы; после 2018 года - поддержка и развитие перспективных центров опережающее развитие - формирование территориальных и промышленных кластеры (не менее 6-8), ориентированные на высокотехнологичные кластеры производство в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких производств кластеры в урбанизированных регионах (Поволжье, Южный и Средний Поволжье, Южная и Центральная Азия). формирование территориальных и производственных кластеров на слабых развитые территории, ориентированные на глубокую переработку сырья и на месте туристско-рекреационных зон с высоким уровнем сервиса в районах с уникальными природно-климатическими ресурсами (Забайкальский край); б) координация государственных инвестиций в инфраструктуру и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов территориального развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических. Процесс направления бюджетных капитальных вложений в объекты федеральной инфраструктуры должен быть направлен на достижение целей и решение задач развития как отдельных отраслей промышленности, так и регионов с учетом перспективных направлений регионального развития, определенных в Концепции развития России. в) снижение дифференциации по уровню и качеству жизни населения в регионы с помощью эффективных социальных и бюджетных механизмов политики. 3 Основные принципы государственной политики регионов. Определено развитие России [16]: - Координация принятия на федеральном, региональном и местная деятельность по созданию условий для развития отраслей промышленности - Оказание финансовой поддержки регионам Законодательно определенный минимальный уровень жизни, связанный с предоставлением населению качественного образования, здравоохранения, культурных и развлекательных услуг; - оказание финансовой поддержки регионам в целях снижения дифференциация в условиях преобразований, предусмотренных государственная политика; - Развитие инфраструктурной поддержки территорий и создание условия для повышения конкурентоспособности региональной экономики, а также решение вопросов социального развития, включая расширение прав и возможностей транспортная доступность территорий; - Совершенствование механизмов стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к эффективному осуществлению ими своих полномочий и созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего социально-экономического развития регионов. 4. В числе основных направлений совершенствования системы государственного регионального управления определена Концепция развития России: - Развитие зон опережающего экономического роста. В то же время Решение проблемы федерального развития признано принципиально важным. инфраструктуры, энергетики, телекоммуникаций и другой производственной и социальной инфраструктуры в соответствии с пространственной организацией этих зон; - Координация стратегического планирования развития долгосрочные программные документы по развитию отраслей экономики и социальной сферы, схем территориального планирования Российской Федерации и долгосрочных (федеральных) целевых программ с учетом перспективные направления регионального развития, определенные Концепцией развития России. В то же время долгосрочные (федеральные) целевые программы должны определять цели для региональных и муниципальных образований, а вместе они должны формировать благоприятную среду для реализации инвестиционных проектов и бизнес-программ; - Комплексные меры, предусматривающие не только оказание финансовой поддержки, направленной на выравнивание бюджетного обеспечения соответствующих субъектов Российской Федерации, но и оказание адресной финансовой помощи проектам регионального развития, в том числе через Инвестиционный фонд Российской Федерации и путем создания особых экономических зон; - развитие межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации Российской Федерации в соответствии с указанными принципами. Современная структура региональной экономики представлена различными формами собственности и хозяйствования, поэтому региональная политика должна быть направлена на создание равных условий для развития всех предприятий. Как видно из рис. 1, в арсенале органов управления есть административные, экономические и смешанные регуляторы. К административным инструментам относятся меры запрета, разрешения и принуждения. Экономические средства регулирования основываются на бюджетной, денежно-кредитной политике и поведении региона как собственника. Смешанные регуляторы включают в себя административное регулирование - меры демонополизации, а экономические инструменты - социально-экономическое программирование, формирование рыночной инфраструктуры, инвестиционно привлекательного климата. Рис. 1. Структурно-функциональные блоки региональной политики ? ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Социально-экономическое и политическое развитие в Тюменской области Тюменская область, даже без учета Ханты-Мансийского автономного округа Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, уже является крупной составной частью Уральского федерального округа Российской Федерации. Она относится к числу наиболее успешно развивающихся регионов России и располагает при этом значительным социально-экономическим и научно-техническим потенциалом. Данный регион взят на рассмотрение, потому что, как известно, он имеет выгодное стратегическое положение и является связующим звеном между восточными и западными регионами страны, нефтегазовым Севером и промышленным Уралом. [7] Также, по его территории проходят Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильные дороги федерального значения, связывающие Тюмень с Екатеринбургом, Омском, Курганом, Ханты-Мансийском. Присутствуют и другие различные способы транспортировки. Также хочу отметить, что в основном, поставки ресурсов, необходимых для развития нефтегазового комплекса на Севере области, осуществляются через юг Тюменской области. Потенциал развития данного региона был замечен давно, но раскрываться он стал после разработки положения - «Стратегия развития Тюменской области до 2020». Стратегический план был представлен Правительством Тюменской области в 2005 году, и впоследствии утвержден Министерством регионального развития РФ в марте 2006 года. По данной стратегии выделяют два основных сценария развития Тюменской области, это инерционный и активный сценарии. Но мы пока остановимся на активном, так как он является более предпочтительным, на сценарии активного альтернативного выбора. То есть, в тех сферах, которые будут развивать, могут постоянно присутствовать различные альтернативы путей, решения проблем при принятии стратегических решений. А это дает более устойчивый социально-экономический рост региона, нежели инерционный сценарий развития, в котором присутствует сценарий следования в не базовых секторах экономики и в бюджетной сфере за циклическими колебаниями нефтегазовых цен. Конъюнктурные колебания в базовом секторе создают серьезные риски для экономики области, ее системы расселения. Поэтому решили действовать по первому сценарию, выделили 4 сферы развития: развитие базового сектора, развитие не базовых секторов экономики, пространственное развитие региона и развитие системы гос. управления и бюджетной системы. [9] В развитии Тюмени ставка сделана на совершенствование базового сектора экономики области – нефтегазодобычи, благодаря ему за тюменской областью сохраняется сырьевая специализация, так как значительная доля перспективных и прогнозных ресурсов РФ находится на территории Западной Сибири. Также в приоритете повышение эффективности использования природных ресурсов, диверсификация структуры экономики, расширение самого региона, то есть развитие иных конкурентоспобных секторов, кроме нефтегазового. Например, таких как, лесопромышленный, сельскохозяйственный, кластер пищевой промышленности, строительство тоже считаются перспективными секторами с большим потенциалом. Для реализации стратегии поставили задачи постоянного совершенствования системы государственного управления в Тюменской области, в том числе завершение административной и бюджетной реформы, активное внедрение таких инструментов, как частное государственное партнерство, особенно в сфере инфраструктурного развития области. И вот здесь, хочется привести пример эффективности выполнения программы, по сравнению с предыдущими годами количество ГЧП удвоилось, и в 2019 году прибавилось еще 7 соглашений, которые в общей сложности составили 14 соглашений о ГЧП в сфере строительства Тюменского региона, что говорит о социально-экономическом росте региона, благодаря поступлениям инвестиций в основной капитал, направленных на реализацию общественно значимых проектов. За 2018 год организациями, осуществляющими строительную деятельность, выполнено работ собственными силами на сумму 159,2 млрд. руб., 109,5% к уровню января-декабря 2018 года в сопоставимых ценах, а это нам говорит о том, что за год объем производства товаров и услуг увеличился на 9,5%. Благодаря развитию партнерства в регионах России пополняется не только капитал областей, но и общий государственный капитал в стране, а это открывает путь к развитию инноваций и технологий в стране. А если рассмотреть социальную сферу экономики Тюменской области, то можно точно сказать, что она не отстает в своем развитии от регионов Центрального округа России. Например, если сравнивать с Московской областью, то их показатели по уровню жизни расходятся буквально на 1-3%. И об этом нам говорят данные ГКС за 2019 год, где динамика реальных денежных доходов Тюменского региона составляет 96,7%, а Московской области – 97,7 %. Также не мало важный показатель, который стоит рассмотреть – это уровень жизни региона. Если без учета Ханты-Мансийского автономного округа, то Тюменская область занимает 10 место в рейтинге российских регионов по качеству жизни. С уверенностью можно сказать, что Тюменская область вместе с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами в полной мере может быть отнесена к числу «опорных регионов» России, которые создают и собирают основные финансовые, человеческие и инновационные ресурсы страны. На сегодняшний день он стал одной из главных составляющих любой развитой экономики, а государственные заказы являются неотъемлемым элементом производства крупнейших инжиниринговых компаний. Международная торговля инжиниринговыми услугами заключается в предоставлении одним государством другому инженерно-расчетных, консультационных и инженерно-строительных услуг в процессе проектирования и сооружения за рубежом промышленных и иных объектов. Обычно инжиниринговая компания имеет в своем составе несколько крупных фирм, каждая из них занимается определенной деятельностью: проектирование, строительство, поставка оборудования и его установка, монтажные работы, ведение проекта, технического надзора, инженерное сопровождение инвестиционных проектов, последующие работы. Предприятия, которые предоставляют свои работы «под ключ», обычно называют инжиниринговыми компаниями полного цикла. Инжиниринговые центры имеют важное значение в реализации прикладных научных исследований по разработке новых материалов, изделий и технологических процессов их изготовления. Инжиниринговый центр –это юридическое лицо, которое предоставляет инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и другие подобные услуги) (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N134). Инжиниринговые центры ведут деятельность по реализации прикладных научных исследований, подготовкой технико - экономических обоснований планируемых капиталовложений, планированием, а также подготовкой кадров. Главная роль отводится конструкторской деятельности, которая заключается в создании проектов и испытании прототипов технических устройств, подготовке конструкторской документации. Создание инжиниринговых центров ведет за собой ряд преимуществ: внедрение результатов исследований, оборудования, которые были получены ранее высшим учебным заведением; извлечение из деятельности дополнительного дохода; участие студентов в реальных проектах для развития научно-практической, исследовательской деятельности с последующим трудоустройством; увеличение прибыли и объемов производства путем внедрения передовых разработок; увеличение предложения на рынке инжиниринга. Центральным элементом инновационной инфраструктуры Тюменской области является ГАУ ТО «Западно - Сибирский инновационный центр» (Тюменский Технопарк). Технопарк был создан в ноябре 2008 года для развития новых технологий и про-движения высокотехнологичной продукции в таких отраслях, как добыча и переработка нефти и газа, строительство, машиностроение и приборостроение, медицина и здравоохранение, экология и рациональное природопользование, информационные технологии, агропромышленный комплекс.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg