Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принципы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

kglieva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
В заключении хотелось бы сказать, что в настоящее время проведение антикоррупционной экспертизы обязательно не только в отношении проектов, но и вступивших в законную силу нормативных правовых актов, а само ее проведение осуществляется не только правотворческим органом, но и органами прокуратуры, юстиции и различными институтами гражданского общества.
Введение

Аннотация. Работа посвящена анализу принципов и норм права, регулирующих процесс проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации. Автор анализирует подход к изучаемой проблеме, выделяет особенности и раскрывает проблему коррупциогенных факторов. Annotation. The paper analyzes the principles and norms of law governing the process of anti-corruption expertise of normative legal acts in the Russian Federation. The author analyzes the approach to the problem under study, highlights the features and reveals the problem of corruption factors. Актуальность темы исследования. Введение в практику деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации обязательного требования о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. С 2002–2003 гг., особую популярность в научных и аналитических кругах стала приобретать тема, связанная с оценкой коррупциогенности законодательства, то есть с выявлением в нем таких юридико-технических дефектов, которые приводят к активному развитию коррупции в практике реализации данных нормативных актов. Причиной активного обсуждения в научном сообществе антикоррупционной экспертизы, объясняется особым акцентом на профилактике коррупционных правонарушений, который был сделан в ходе разработки идеологии текущей административной реформы. В свою очередь, это было очевидной реакцией на имевшую в 90-е годы массовый характер практику противоправного лоббизма, когда государственно-властные решения не просто не прорабатывались должным образом с целью освобождения их от существенных юридических дефектов, но создавали условия противозаконной деятельности в различных формах (растраты государственных ресурсов, формирования исключений для отдельных субъектов хозяйственной деятельности, обеспечения неопределенности критериев государственного контроля и т.п.). Правильная организация деятельности людей с целью обеспечения безопасного и перспективного развития общества является главной задачей государственного управления. Оптимальное управленческое решение является обязательным условием в любом государстве. Таким образом, если управленческое решение не будет отвечать формальным критериям юридической чистоты и не будет исключаться потенциальная возможность для развития в практике его реализации неопределенности и злоупотреблений, то усилия по выстраиванию современной эффективной модели государственного администрирования окажутся бесполезными. Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе проведения теоритических положений правоведов, касающихся понятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Предметом данной работы являются основополагающие принципы и нормы права, регулирующие процесс проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации. Целью данной работы является рассмотрение принципов и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность и выработке рекомендаций по совершенствованию организации данного института на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - во-первых, изучить теоритические основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; - во-вторых, исследовать объект предмет антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; - раскрыть теоретико-исследовательские аспекты основных проблем, связанных с проведение антикоррупционной экспертизы. Методы и методология. Методологическую основу составляет совокупность общенаучных и специальных методов исследования явлений и процессов. В частности, в своей работе автором использовался сравнительно-правовой метод. Теоретической основой диплома ВКР послужили труды таких видных русских и российских ученых как Поленина С.В. Инициативный проект «О законах и иных нормативных актах Российской Федерации» , Дамаскин О.В. «Коррупция состояние, причины, противодействие.» , Нечкин А.В. «Правовая экспертиза нормативных актов» ,Румянцева Е.Е. «Противодействие коррупции» ,Землин А.И.,Землина О.М,.Корякин В.М.,Козлов В.В. «Правовые основы противодействия коррупции» и многие другие. Эмпирическую основу работы составили российские и правовые акты: законы и подзаконные акты, материалы правоприменительной практики, собранные в ходе прохождения преддипломной практики: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Структура работы обусловлена целями и задачами диссертационного исследования и состоит из введения, шести параграфов, объединенных в три главы, заключения, списка источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Общая характеристика правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 1.1. Характеристика и предназначение правовой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов…………………………... 6 1.2. Характеристика и предназначение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов………………………….. 15 Глава 2. Правовая основа и принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 2.1. Правовое регулирование организации и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов………………………………………………………………………… 20 2.2. Особенности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в различных государственных органах. Независимая антикоррупционная экспертиза……………………………………………….. 26 Глава 3. Современные проблемы осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 3.1.Современные проблемы правового регулирования организации и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов…………………………………………………. 38 3.2.Проблемы совершенствования института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов………………………………………………………………………… 48 Заключение………………………………………………………………….. 54 Список источников и литературы……………………………………………... 57
Список литературы

1. ИСТОЧНИКИ а) международные правовые акты 1. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г.Страсбурге 27.01.1999) б) нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. 2. Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета.1995.25 ноября. №229 3.Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 24.04.2020) //Российская газета.2008.25 декабря. №273 4. Федеральный закон от 17.07.2009 года № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (последняя редакция) //Собрание законодательства Российской Федерации.2011.21 ноября. №48 5. Федеральный закон от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.2016.03 июля. №27 6. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (ред. от 10.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.2009.5 марта. №10,ст.124 7. Приказ Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации» // Минюст России.2014.14 марта. № 31607 8. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 года № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» // 9. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 20.09.2013 года № 1/2 -НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации «Росатом" // Минюст России.2014.14 марта. № 31607 ЛИТЕРАТУРА а) учебники и монографии 1. Нечкин А.В. Правовая экспертиза нормативных актов: учебное пособие для вузов/ Под ред. А.В. Нечкина.М.: ИД Юрайт, 2020. С.31-59 2. Румянцева Е.Е. Противодействие коррупции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Под. ред. Е. Е. Румянцева. М.: ИД Юрайт, 2019.С.213 3. Землин А. И., Землина О. М., Корякин В. М., Козлов В. В. Правовые основы противодейстия коррупциии: учебник и практикум для бакавриата и специалитета / Под общ. ред. Землина А.И. М.:ИД Юрайт,2019,С.34-43 4. Дамаскин О.В. Коррупция состояние, причины, противодействие. М.: ИД «Триумфальная арка», 2009.С.10. 5. Поленина С.В. Инициативный проект «О законах и иных нормативных актах Российской Федерации»/ Под. ред. С.В. Поленина, Р.З. Лившиц, А.Е.Козлов,Е.К. Глушко/Государство и право,1995,№3,С.57-68 6. Едлин Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. / Едлина Е.В. ИД Ай Пи Эр Медиа, 2010.С.42 7. Третьякова Е.Д.. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО: монография/ Под.ред. Д.С.Третьякова.Новосибирск,2011.С.184 8. Астанин В.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: практикум / Под.ред. В.В. Астанин, Е.И. Юлегин. М.Всероссийский государственный университет юстиции,2014. С.60 б) статьи из периодических изданий 1. Мамитова Н.В.Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в современной России//Юридические исследования.2014.№11.1-14 с. г) электронные информационные ресурсы 2. Официальный информационные ресурсы Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Электронный ресурс) // Режим доступа: genproc.gov.ru (дата обращения:07.09.2020г.). 3. Официальный информационные ресурсы Следственного комитета Российской Федерации (Электронный ресурс) // Режиммдоступа: ledcom.ru (дата обращения: 27.10.2020г.).
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 1.1. Характеристика и предназначение правовой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Конституция Российской Федерации, провозгласившая Россию федеративным правовым государством, состоящим из равноправных субъектов, закрепила разграничение предметов их ведения и полномочий. Распределение полномочий проводится Основным законом государства, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (статья11 Конституции Российской Федерации). Субъекты Российской Федерации легитимно имеют свое законодательство: республики- конституцию, иные субъекты- устав (статья 5 Конституции Российской Федерации). Активное нормотворчество субъектов Российской Федерации порождает огромное количество нормативных правовых актов. Важнейшим правовым инструментом, с помощью которого выявляются несоответствия между нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, является правовая экспертиза, проводимая Министерством юстиции Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 100 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 110 страниц
2750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg