Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Творческое мышление, условия продуктивности

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Не смотря на то, что появилось обилие методических рекомендаций и методологических разработок, предлагающих преподавателям разнообразные формы творческих заданий, направленных на активизацию интерпретирования в вузовской практике по-прежнему отмечается преобладание репродуктивных форм деятельности, односторонность подхода к организации восприятия и понимания художественной литературы. Причины подобных явлений кроются в традициях логико-содержательного анализа драматического произведения и сложности организации интерпретационной деятельности на семинарах, в недостаточной разработке вопросов методики организации интерпретационной деятельности игрового характера.
Введение

Понятием творчества охватывается все формы создания и появления нового на фоне существующего, стандартного. Первый круг творчества касается создания новых, не существовавших ранее форм материи. Это касается и «сотворение мира», и бесконечных форм живой жизни, человека и его мозга, который подключился к творчеству природы и сам способен к созданию новых форм материи, в том числе в продуктах художественного творчества. Поэтому на основании творчества природы мы можем проникнуть в творчество мозга, а проникнув в механизмы создания нового мозгом человека- в тайны сотворения мира, легенды о котором строятся по образу и подобию творчества человеческого разума. Второй круг творчества направлен на изменение, обновление, преобразования и совершенствование существующего. Это относится к человеку, который реализует свои потенциальные, безграничные возможности , по мнению ученых, лишь на одну десятую часть. И, наконец, третий круг творчества направлен на разрушение «старого мира» и построение на его месте нового. Это относится главным образом к социальным перестройкам и революциям, а также появлению новых направлений в искусстве, стремящихся разрушить сложившиеся стереотипы. Проникнув в «тайны творчества», как и в сущность любого скрытого явления, можно на основании знания общих, инвариантных законов его возникновения, протекания и проявления в продуктах творчества. Эти знания должны касаться, в первую очередь, общих законов творчества самой природы, создавших человеческий мозг и заставших его работать по своим принципам. Вопросы творчества, творческой личности и творческих особенностей рассматриваются самыми различными отраслями психологической науки и являются чрезвычайно значимыми. Но что такое это нестандартное мышление? Почему большая часть людей довольствуется обычными для своего времени и окружения решениями, а другие предлагают совершенно новые, необычные идеи? Изучению вопроса исследования особенностей творческого мышления посвящена данная работа. Важность психологического изучения мышления состоит еще и в том, что мыслительное освоение проблемной ситуации осуществляется не только сознательным уровнем психики, но психикой в целом, включая подсознательную и бессознательную ее подсистемы. Таким образом, тема работы является актуальной. Целью работы было рассмотреть особенности творческого мышления, а так же его развитие, описать и проанализировать специфику творческого мышления. Задача: • Определить понятие творческого мышления • Рассмотреть виды творческого мышления • Изучить развитие творческого мышления • Обозначить условия продуктивности творческого мышления Объектом данного исследования являются творческое мышление. Предметом данного исследования условия продуктивности творческого мышления. Теоретической основой работы стали труды следующих психологов: Антонова Г.П., Блейлер Э., Богоявленская Д.Б., Богоявленская Д.Б. , Большунов Я.А. ,Боно Э., Брушлинский А.В., Гарнец О.Н. и др. Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы, процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы системного, функционального и сравнительного анализа. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и виды творческого мышления в психологии………………………………………………………………….…….5 1.1 Понятие творческого мышления……………………………….…………….5 1.2 Виды творческого мышления……………………..………………………….8 Глава 2. Развитие творческое мышление и условия его продуктивности....................................................................................................14 2.1 Развитие творческого мышления………………………………...…………14 2.2 Условия продуктивности творческого мышления………………………...17 Заключение…………………………………………………………………...…20 Библиографический список ………………………………………………….22
Список литературы

творчества//Вопросы психологии.-1985.-№ 3.-С. 178-179 2. Антонова Г.П. О соотношений индивидуальных различий в мыслительной деятельности школьников и особенностей высшей нервной деятельности // Вопросы психологии,- 2006.-№1 3. Блейлер Э. Аутастическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 2011. 4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблематворчества. Изд-во Ростов. ун-та, 2013. 5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. — М.: Наука, 2013. 6.Большунов Я.А. Фазы решения творческой задачи и целеобразова-ния // Вестник московского университета.-Сер. 14- Психология.-2014.-№4. 7. Боно Э. Нешаблонное мышление М.: Просвещение, 2013 8. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение-М.: изд. Института практической психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 2016. 9. Гарнец О.Н. Развитие гибкости мыслительных действий у школьников- Дисс.канд. псих. Наук.: Киев, 2009 10. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления Спб: Питер,: 2010.- 11. Голицын Г. А. Информационный подход в психологии творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. — М.: Наука, 2003. 12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей — СПб.: Питер Ком, 2009. — 368 с.: (Серия «Мастера психологии») 13. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М. 2011. 14. Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века») 15. Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. — М., 2005. 16. Куркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник.- М.:Высшее образование, 2006. 17. Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М. 2014. 18. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2010.- 592 с.: ил.- (Серия «Учебник нового века»). 19. Мартьяненко В.Ф. Введение в философию: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений — Мн.: БГУ, 2009. 20. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. Татлыбаевой А.М. — СПб.: Евразия, 2009. 21. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Спб.: Питер, 2005. — 583 с.: ил.-(Серия «Учебник нового века»). 22.Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника М.: Педагогика, 2009. 23. Методы развития творческой личности учащихся: Методические рекомендации / Составитель Ковалева Н.Б.- М.: 2011. 24. Мишарева Е.И. Задания творческого характера на уроках трудового обучения // Начальная школа- 2009-№2.- 25. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 26. Обухова Л.Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте М.: МГУ, 2014, 27.Общие основы психологии. — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 28.Орлова С.Н. Содержание и организация специальных занятий по формированию творческого мышления младших подростков-Дис.канд.псих.наук; Красноярск, 2016.- 29. Никитин Б. П. Ступеньки творчества. — 6 — е изд., доп.- М.: Просвещение, 2010. — 160 с.: ил. 30. Пономарев Я.А. Психология творчества. — М.: Издательство «Наука», 2016. 31. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна — М.: Аспект Пресс, 2011. 32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб.: «Питер», 2009. — 720 с.: (Серия «Мастера психологии») 33. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 2011. 34.Самарин Ю.А. Очерки психологии ума: Особенности умственнойдеятельности школьников.- М.: Изд. АПН РСФСР, 2002, 35. Секей Л. Продуктивные процессы в мышлении и обучении // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина- М.: Наука, 2015. 36. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. 2013.» №2. 37. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблемы формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии.- 2012.-№1. 38. Симановский А.Э. развитие творческого мышления.- Ярославль: «Академия развития», 2016. 39. Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 2011. 40. Тихомиров О.К. Психология мышления. — М.: МГУ, 2014. 41. Хекахаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т.2. М.: Педагогика, 2016. 42. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. — Кишинев, 2016. 43. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. 2014.-№5.1. 44. Яковлева Е.Л. Психологические основы развития творческого потенциала личности школьника М: Редакционно-изд. Комплекс Психол. Инта РАО и Междунар. Образовательного и Психологического колледжа, 2006.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и виды творческого мышления в психологии 1.1 Понятие творческого мышления Прежде всего, необходимо определиться с понятиями " мышление", "творчество" и "креативность". Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Процесс мышления характеризуется следующими особенностями: 1. Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения между предметами и явлениями объективного мира, человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но и обязательно на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти. 2. Опосредованное познание основано па наличии объективных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями и осознании, понимании, знании человеком этих связей. Эти связи обычно скрыты, их нельзя воспринимать непосредственно. Для того чтобы выявить их, человек прибегает к мыслительным операциям — сравнивает, сопоставляет факты, анализирует их, обобщает, делает умозаключения, выводы. Таким образом, мышление всегда есть познание (отражение) отношений и закономерных связей между предметами и явлениями окружающего мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg