Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Реферат на тему методы и методики в исследовательском процессе

vsonnik 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Реферат на тему методы и методики в исследовательском процессе
Введение

В современных условиях быстрого развития технологий, наращивания материальной базы производственных предприятий и увеличения значимости информационных технологий в различных отраслях промышленности серьезное значение приобретает подготовка учебными заведениями высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую профессиональную и теоретическую подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. В связи с этим учебные планы вузов предусматривают выполнение студентами курсовых и выпускных квалификационных работ, а также различные формы учебно?исследовательской работы (подготовка рефератов, сообщений, докладов, проведение исследований во время производственной практики и т. д.), которые включаются в учебный процесс. Во вне учебного времени студенты работают в проблемных группах, научных кружках, участвуют в работе научно?практических конференций, оказывают помощь преподавателям, выполняя научно?исследовательские работы. Знание методов и средств, используемых в научных изысканиях, существенно облегчает подготовку, проведение и обработку результатов исследований. Цель данной работы рассмотреть, методы и методики в исследовательском процессе. Для этого нам нужно выполнить следующие задачи: - ознакомиться с понятием методов научных исследований - рассмотреть методы и методики научных исследований
Содержание

Введение 2 1. Понятия метода и методологии научных исследований 3 2.Методы и методики в исследовательском процессе 5 2.1 Методы эмпирического исследования (познания) 5 2.2. Методы теоретического познания 10 3 Методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания 14 4. Количественные и качественные методы научного исследования 19 Заключение 22 Список использованной литературы 23
Список литературы

Список использованной литературы 1.Мокий, В. С. Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 160 с. 2.Носс, И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Носс. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 362 с. 3.Основы научных исследований: учебное пособие по специальности "Ме- неджмент организации" / Б. И. Герасимов [и др.] ; рец.: В. Д. Жариков, Н. А. Чайников, Н. Г. Астафьева. - М. : ФОРУМ, 2013 4.Рузавин, Г.Н.Методология научного познания [текст] / Г.Н. Рузавин. М.,2015 5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2015.
Отрывок из работы

1. Понятия метода и методологии научных исследований Метод научного исследования — это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально гуманитарного исследования. Методы исследования классифицируют по отраслям науки: математические, биологические, медицинские, социально экономические, правовые и т. д. В зависимости от уровня познания выделяют методы эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней. К методам эмпирического уровня относят наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и т. д. К методам теоретического уровня причисляют аксиоматический, гипотетический (гипотетико дедуктивный), формализацию, абстрагирование, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и др. Методами метатеоретического уровня являются диалектический, метафизический, герменевтический и др. Некоторые ученые к этому уровню относят метод системного анализа, а другие его включают в число обще логических методов. В зависимости от сферы применения и степени общности различают методы: — всеобщие (философские), действующие во всех науках и на всех этапах познания; — общенаучные, которые могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках; — частные — для родственных наук; — специальные — для конкретной науки, области научного познания. От рассматриваемого понятия метода следует отграничивать понятия техники, процедуры и методики научного исследования. Под техникой исследования понимают совокупность специальных приемов для использования того или иного метода, а под процедурой исследования — определенную последовательность действий, способ организации исследования. Методика — это совокупность способов и приемов познания. Любое научное исследование осуществляется определенными приемами и способами, по определенным правилам. Учение о системе этих приемов, способов и правил называют методологией. Понятие «методология» в литературе употребляется в двух значениях: — совокупность методов, применяемых в какой либо сфере деятельности (науке, политике и т. д.); — учение о научном методе познания. Существуют следующие уровни методологии: — всеобщая методология, которая является универсальной по отношению ко всем наукам и в содержание которой входят философские и общенаучные методы познания; — частная методология научных исследований для группы родственных наук, которую образуют философские, общенаучные и частные методы познания; — методология научных исследований конкретной науки, в содержание которой включаются философские, общенаучные, частные и специальные методы познания. 2.Методы и методики в исследовательском процессе 2.1 Методы эмпирического исследования (познания) Эмпирическое (то, что воспринимается органами чувств) познание осуществляется в процессе опыта, который понимается в самом широком смысле, то есть как сотрудничество субъекта с объектом, при котором субъект не лишь пассивно отражает объект, да и активно изменяет, конвертирует его. В научной практике основными формами эмпирического исследования являются наблюдение, сопоставление, измерение и опыт. Начальной эмпирической процедурой служит наблюдение, в связи с тем, что оно заходит и в опыт, и в измерение, тогда как самонаблюдение может производиться вне эксперимента и не предполагать измерений. Научное наблюдение представляет целенаправленноею....
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 14 страниц
350 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg