Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профилактическая работа с группой риска в школе (в 5-11 классах)

kglieva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
На основании проведенного исследования можно отметить, что деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного, семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения. Именно они определяют нравственную атмосферу семьи, взаимоотношения ее членов, сопровождая человека с рождения и до взрослости.
Введение

Актуальность исследования. В ходе работы в образовательной организации социального педагога, занимающегося воспитательной деятельностью, специалист сталкивается с большим объемом индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта внешних организаций. Работа такого характера кропотлива и специфична, а также полностью официально документируется, для возможности предоставления во внешние организации. Данные факторы зачастую осложняют работу с семьей, понижается степень доверия в ходе личных бесед в рамках индивидуально профилактической работы с обучающимися. Немаловажным является и то, что факт состояния ребенка или семьи на внешних видах учета остается в базах организаций, что может осложнять дальнейшее поступление ребенка в образовательные организации или приём на работу. Кроме официальной межведомственной базы существует база, на которую в своей работе опираются педагоги психологи и социальные педагоги. Специалисты ведут усиленную работу с детьми «группы риска», ставя перед собой цель, быть фильтром и направляющим, корректирующим звеном, чтобы выявить детей с проявлениями элементов девиантного поведения, обозначить совместную работу с ними и их семьями, и не дать попасть таким детям в криминальные ситуации, не допустить официального признания их как «неблагополучных». В настоящий момент понятие «группа риска» (ГР) является интуитивным, не имеет строго очерченных границ. Большое внимание изучению категории «дети группы риска» уделяли такие ученые, как И.Ф. Дементьева, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, которые занимались изучением социально-педагогической поддержки детей группы риска; Е. И. Казакова и В.Е. Летунова составили классификации факторов риска; Л.В. Мардахаев выделил категории группы риска и др. В выпускной квалификационной работе будем рассматривать и уточнять границы понятия «группа риска», сопоставлять данное понятие с проявлениями и факторами девиантного поведения с целью улучшения профилактической работы в школе. Проблема исследования: Каковы границы понятия «группа риска». Выявить критерии занесения детей в данную группу, установить взаимосвязь между ранней профилактической работы с детьми «группы риска» и сокращением числа стоящих на учёте неблагополучных детей в межведомственных базах. Выяснить, имеется ли взаимосвязь между специфическими характеристиками социальной составляющей личности ребенка и проявлениями элементов девиантного поведения. Цель исследования: установление причинно-следственной связи между успешной ранней диагностикой, выявлением детей «группы риска» и снижением численности официально признанных «неблагополучных детей» в базах ОДН и КДН. Объект исследования: девиантное поведение подростков Предмет исследования: деятельность школы по профилактике девиантного поведения Гипотеза исследования: Заключается в предположении, что установление границ понятия «группа риска», а так же сопоставление его с проявлениями девиантного поведения и социальной составляющей статуса семьи поможет улучшить и оптимизировать работу специалиста в образовательном учреждении. Задачи исследования: 1. Анализ литературы о причинах проявления девиантного поведения у детей. 2. Определение и уточнение границ группы риска путём изучения характеристик детей, относимых к «группы риска» в нашей школе. 3. Изучение статистики по данным количества детей, официально состоящих на учете в КДН и ОДН, их социальном положении. Теоретико-методологическую основу исследования составили научные разработки отечественной и зарубежной педагогики, социологии психологии в области обучения и воспитания детей: А.А.Бодаля, Я.И.Гилинского, Дж.Доллара, Э.Дюркгейма, А.Г.Здравосмыслова, М.М.Исаева, В.И.Куфаева, К.Лоренца, А.С.Макаренко, А.В Петровского, З.Фрейда, Э.Фромма; теория методов и форм обучения и воспитания детей с девиантным поведением, развиваемые в трудах: Ю.К.Бабанского, А.Я.Герда, В.П.Кащенко, В.С.Мухиной, И.Г.Малкиной-Пых, М.Ю.Рау, Н.В.Руковишникова, Т.П.Смирновой, С.Т.Шацкого; идеи гуманизации педагогического процесса и личностно-ориентированного образования 5 Е.В.Бондаревской, В.В.Серикова, В.А.Сластенина, И.С.Якиманской; психологические теории личности и деятельности Р.Арнхейма, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Н.Ф.Талызиной; теория развивающего обучения В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина; научные труды по теории творческого развития личности: А.В.Бакушинского, Г.В.Лабунской, А.А.Мелик-Пашаева, В.Н.Шацкой, В.С.Щербакова, Г.М. Цыпина. Методы исследования: 1. Анализ научной литературы; 2. Анализ существующих данных в межведомственных базах и в ОО. 3. Метод математической обработки данных; Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении знаний о понятии «группа риска». Практическая значимость заключается в возможности использовать разработанные предложения в практике работы образовательной организации с детьми группы риска. Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков в школе 1.1. Специфика девиантного поведения подростков …………………. 1.2 Факторы, определяющие риск возникновения девиантного поведения………. 1.3 Направления деятельности образовательной организации с детьми группы риска…………………………………… ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ………………………………... ГЛАВА 2. Взаимодействие специалистов школы с детьми группы риска 2.1. Анализ работы социального педагога с детьми группы риска………………………………………….. 2.2 Социально-психологическая характеристика детей группы риска.. 2.3 Разработка предложений для комплексной работы социального педагога в школе с детьми группы риска………………………… ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………... ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Список литературы

1. Алексеева Е.В., Байтинчер О.Е Наш проблемный подросток: Учебное пособие – СПб: Союз, 2019 – 98с. 2. Анисимов, Л.Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи / Л.Н. Анисимов. – М.: Просвещение, 2016.- 45 с. 3. Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. - Уфа: Ин-формреклама, 2015. - 144 с. 4. Ахмерова С.Г. Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях. - Уфа, БИРО, 2015. – 230 с. 5. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Учебное пособие – М., 2010 6. Для детей, оставшихся без попечения родителей// Социальное обеспечение, 2010 №6 7. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: учеб. пособие для студентов средних и высш. педагог. учеб. заведений /Еникеева Д.Д. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2016. - 144 с. 8. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия / Еникеева, Д.Д. - М.: Аст-Пресс, 2017. - 528 с. 9. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Змановская, Е.В. - М.: Академия, 2020. – 564с. 10. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей – М., 2018. – 544с. 11. Кобякова Т.С., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: Концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М., 2018. – 333 с. 12. Клочинова П. Профилактика асоциального поведения подростков // Социальная педагогика. – 2006. - № 1. – С.61-70. 13. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании / Колесов Д.В. - М.: Просвещение, 2017. - 80 с. 14. Копыт Н.Я. Профилактика алкоголизма /Копыт Н.Я., Сидоров П.И. - М.: Медицина, 2017. - 240 с. 15. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе: Учеб.-метод, пособие. - СПб.: Питер, 2018. – 317 с. 16. Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. - М.: Просвещение, 2015. – 415 с. 17. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 8-11 классы: Классные часы. Родительские собрания. Викторины, конкурсы. Тесты, анкеты. Советы психолога и врача. – М.: ВАКО, 2018. – 272 с. 18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс», 2020. – 236с. 19. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2007. – 340 с. 20. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. - М.: Просвещение, 2015. – 315 с. 21. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. – М.: Институт практической психологии, 2016. – 366с. 22. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2012. – 180с. 23. Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни. – Ижевск, 2019.- 63 с. 24. Психология подростка: полное руководство / под ред. А.А. Реана. – СПб: прайм - ЕВРОЗНАК, 2013. – 432 с. 25. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. - М.: Академия, 2016. – 217 с. 26. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами / Сост. Тростанецкая Г.Н., Гериш А.А. – М.: АПКиПРО, 2019. – 272 с. 27. Российская Федерация. М-во образования РФ О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: приказ М-ва образования РФ от 28.02. № 619 // Вестник образования. -2000. - № 6. – С. 10-12. 28. Скворцова Е.С. Алкоголь, женщины, подростки / Скворцова Е.С. - М.: Медицина, 2015. - 40с. 29. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018. – 416 с. 30. Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит., 1989. 31. Степанов В.Г. Психология трудных подростков: учеб. пособие для студ. высш. педаг. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. -336 с. 32. Суханов В.И., Макович В.А. Вредные привычки: причины и профилактика. - Челябинск, 2017. – 375 с. 33. Твое здоровье в твоих руках: Сб. методических материалов. – 2020. – 51 с. 34. Толстых Н.Н. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки / Толстых Н.Н., Кулаков С.М. // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 35-38. 35. Ураков И.Г. Алкоголь: личность и здоровье / Ураков, И.Г. - М.: Медицина, 2016. – 80 с. 36. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Фельдштейн Д.И. - М.: Международная педагог. академия, 2015. - 366 с. 37. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. - М.: ВАКО, 2017. - 256 с. 38. Цетлин М.Г., Колесников А.А. Наркомании и токсикомании // Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПИДа (курс лекций и программа). - М.: ВНИЦ ПМ МЗ РФ, 2007. – 430 с. 39. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л. Наркоситуация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика. - М.: Издательский дом «ГЕН ЖЕР». 2013. – 225 с. 40. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей: Изд. 2-е, перераб. и доп. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 330 с. 41. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект; Трикста, 2017 - 336с. 42. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Знание, 1978 43. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М.: Речь, 2015. – 402с. 44. Ягодинский В.И. Уберечь от дурмана: - М., 2019. – 282 с. 45. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 2016. – 287 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Девиантное поведение подростков в школе 1.1. Специфика девиантного поведения подростков Нынешнее молодое поколение в контексте времени проходит этапы становления и развития, испытывая различные социальные взаимодействия, часто являющиеся дисфункциональными, что требует от участников образовательного процесса соответствующих квалификационных навыков. Первым на новое социальное явление обратил внимание Ж.Ж.Руссо, который отметил, что у человека присутствует психологическое значение, имеющее важный период в развитии. Подростковый возраст является самым сложным этапом в период становления личности и является границей между взрослой жизнью и детством. Подросток проходит пять стадий полового созревания (рис.1)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg