Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Главная задача учителя – создание мотивации и условий для развития школьника. Но, как сказал известный педагог Шалва Амонашвили, «…ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову, но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Билингвальное обучение с применением математических компьютерных программ позволяет заинтересовать учащихся и повысить качество знаний.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время проблема билингвального обучения в школе приобретает особую популярность. Билингвальное обучение наиболее характерно республикам Российской Федерации, где преподавание в школах осуществляется на государственном (русском) языке с применением родного языка. Во-первых, это связано с тем, что на территории нашей страны проживает более 180 национальностей, каждая из которых имеет право говорить на своем родном языке. Во-вторых, к нам в Россию в последние годы приезжает много иностранцев, которые работают, обучаются и живут в Российской Федерации. Это в основном граждане СНГ и ближнего Зарубежья. Они, как и другие народы нашей страны, стараются сохранить и не забывать свой родной язык, в связи чем и происходит развитие речи детей в условиях билингвизма. После 1990-ых годов во многих странах мира билингвальное обучение стало ведущим направлением в образовании. Надо отметить, что есть такие сложившиеся национальные модели билингвального обучения: канадская, американская (Х.Баррик, М.Свен, Х.Хаммерли и др.),, германская (А. Тюрман, Х.Крист и др.). В Российской Федерации также имеются области, где используется билингвальное обучение, к которому в последнее время проявляется повышенный интерес. Это связано с тем, что в некоторых национальных республиках (Татарстан, Башкирия, Республика Саха, и т.д.) нашей страны были приняты законы гарантирующие развитие и сохранение национальных языков, а также совершенствование и развитие национального и русского языка, то есть двуязычия. В современном обществе изучение иностранных языков также является одним из основных инструментов познавательной и профессиональной деятельности. В Российских школах повышается интерес к билингвальному обучению, средствами которых являются родной и иностранный языки. Актуальные вопросы билингвального обучения были рассмотрены и проанализированы в научных исследованиях российских и зарубежных педагогов (Л.Л. Салехова, Ю.В. Кодочигова, Соколова, Н.Е., Х. Водэ, Н.Д. Гальскова, У.Ф. Макки, Х. Мейер, Н. Мэш, Э. Оттен, М. Сигуан, Н.Г. Сорочкина, Дж. А.Г., А. Тюрманн, Ширин, Фишман и др.). Билингвальное обучение имеет особое значение при изучении естественнонаучных предметов, таких, как математика, химия. Например, двуязычное обучение математике способствует росту интеллектуальных и личностных качеств обучающихся. Советский психолог Л.С. Выготский говорил, что двуязычие, как фактор педагогического взаимодействия, приобретает решающее значение для речи и интеллектуального развития ребенка. Учителя национальных школ часто сталкиваются с такой проблемой: «На каком языке объяснить учащимся учебный материал? Ведь в дальнейшем экзамен придется сдавать на русском языке». Да, действительно, математике детей можно обучать и на русском языке, но любой учитель будет вынужден объяснять текст заданий на родном языке, так как обучающимся во многих случаях трудно вникать в суть заданий. При обучении математике многим обучающимся изучение раздела «Геометрия» доставляет большие трудности в понимании, не хватает наглядности. В современном школьном математическом образовании геометрия находится «в тени» алгебры. Если учесть и то, что если ученикам национальных школ преподавать геометрию только на русском языке, то им гораздо сложнее понимать, воспринять новый материал. Для того, чтобы активизировать познавательную активность, понимание учебного курса «Геометрия» обучающимися и в помощь учителям, для организации занятий по геометрии, мы разработали элективный курс для 7-9 классов в билингвальной татарско-русской среде, а также примерные уроки с использованием компьютерных программ. Этот курс включает в себя не только традиционное усвоение тем, но и изучение тем геометрии с использованием математических компьютерных программ, как GeoGebra. Данный элективный курс включает в себя рабочую программу, примеры конспектов уроков и пособие по геометрии (татарско-русский справочник). Проблема исследования: какова роль организационно-методических условий эффективности курса «Геометрия» в билингвальной образовательной среде. Целью магистерской диссертации является выявление и обоснование организационно-методических условий проектирования и реализации курса «геометрии» с использованием математической компьютерной программы в билингвальной образовательной среде. Гипотеза исследования: проектирование и реализация курса «Геометрия», в основе которого лежит использование математической компьютерной программы, в условиях билингвальной образовательной среды будут эффективны при учете особенностей билингвальной среды, а также при индивидуально-личностных особенностях учащихся основной школы. Задачи исследования: 1) Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме билингвального обучения математике с целью определения ее состояния в теории и практике математического образования. 2) Изучить индивидуально-личностные особенности учащихся основной школы. 3) Раскрыть сущность организации билингвального обучения на уроках геометрии с использованием математической компьютерной программой GeoGebra. 4) Разработать и реализовать элективный курс по геометрии на родном языке с помощью применения ИКТ для учащихся основной школы. 5) Осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности элективного курса по геометрии билингвального обучения в основной школе. Объект исследования: процесс обучения в условиях билингвальной образовательной среды. Предмет исследования: организационно-методические условия проектирования и реализации курса «геометрия» условиях билингвальной образовательной среды с использованием математических компьютерных программ. Актуальностью данной исследовательской работы является: 1) Недостаточное количество учебно-методических пособий для изучения геометрии в билингвальной татарско-русской среде; 2) Билингвальное обучение математике, геометрии влияет на динамику роста интеллектуального и личностного развития обучающегося [41]. Ребенку, который с детства говорит на двух языках (в нашем случае на родном (татарском) языке и на русском языке), будет легче изучать и другие языки, так как при обучении на билингвальной основе мозг становится более гибким. Противоречие: необходимость обучения татароязычных детей на билингвальной основе и отсутствие достаточного опыта учителей, готовых преподавать математику в данной педагогической среде. В первой половине ХХ века Н.К. Крупская начала рассматривать развитие билингвизма как методическую основу. Теоретико-методологической основой исследования являются работы по проблемам языка и речи (М.К.Аминова, Л.С.Выготский, А.С.Горчаков, Л.С.Рубинштейн, Д.В.Шармин и др.); исследования проблем понимания учебного материала (Р.А.Ибрагимов, Н.Д.Левитов, Н.Ф.Гоноболин, Л.П.Долбаев и др.); работы по изучению билингвального образовательного процесса (Ф.Ш.Зарипов, А.В.Габдулхаков, Л.Л.Салехова, Н.К.Туктамышев, А.И.Петрова). Методы исследования. В данной работе, для проверки выдвинутой гипотезы, а также для того, чтобы найти решения поставленных задач, были использованы теоретические, частные и общие эмпирические методы. Теоретические методы включали в себя анализ, синтез и обобщение. В частном эмпирическом методе были следующие виды работы: анкетирование, беседа, изучение учебных результатов обучающихся, наблюдение. Общий эмпирический метод включал эксперимент, изучение педагогического опыта, а также обобщение данного опыта. В данном эксперименте участвовало два параллельных класса: 7а и 7б. Сроки проведения эксперимента 2018-2020 годы. Необходимость эксперимента заключается в следующем: - обучение татароязычных детей на неродном языке тормозит процесс понимания предмета. Опытно-экспериментальной базой исследования выступает МБОУ "Салаусский многопрофильный лицей" Балтасинского муниципального района РТ. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем выявлены и обоснованы педагогические условия проектирования и реализации курса «геометрия» в условиях билингвальной образовательной среды, включающий в себя учет индивидуально-личностных особенностей учащихся основной школы; обеспечение формирования устойчивого качества знаний и умений обучающихся основной школы при обучении на родном языке. Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в следующем: - обобщение теоретических представлений о билингвальном образовании; - выявление результативности использования двуязычия на уроках для повышения качества математического образования. Практическая значимость исследования: - разработанный элективный курс может быть использован учителями в педагогическом процессе; - разработанные конспекты уроков с применением ИКТ могут применяться в образовательных учреждениях с билингвальным обучением; - разработанным справочником по геометрии могут пользоваться обучающиеся основной школы с билингвальным обучением. Достоверность результатов исследования обеспечивается длительным характером опытно-экспериментальной деятельности в процессе личного преподавания. Апробация и внедрение полученных результатов исследования осуществлялись в МБОУ "Салаусский многопрофильный лицей" Балтасинского муниципального района РТ. Квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения? списка использованной литературы и приложений. В 1 главе рассматривается вопрос о проблемах преподавания в билингвальной среде в общеобразовательных и высших учебных заведениях. Во 2 главе изложен материал о компьютерной программе GeoGebra , о ее возможностях, представлены конспекты уроков, рабочая программа элективного курса для 7-9 классов, а также опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности элективного курса в билингвальной среде. В заключении приводятся итоги проведенного исследования. В приложениях представлены анкеты, опросники, конспекты билингвальных уроков математики с использованием программы GeoGebra. Целевая аудитория данного элективного курса и справочника, в первую очередь, это школьники и учителя математики билингвальных и полилингвальных школ.
Содержание

Введение 3 Глава I. Основы проектирования курса «Геометрия» в билингвальной среде. 9 1.1 Теоретические аспекты исследования проблемы билингвального обучения 9 1.2 Сущность, пути и средства обучения в билингвальной среде 12 1.3. Особенности проектирования курса геометрии в билингвальной (татарско-русской) среде 16 Выводы по первой главе 20 Глава II. Педагогические условия проектирования и реализации курса “геометрия” в условиях билингвальной образовательной среды 22 2.1 Исследование индивидуально-личностных особенностей учащихся основной школы 22 2.2 Сущность организации билингвального обучения на уроках геометрии с применением программы GeoGebra 27 2.3 Отбор и структурирование содержания элективного курса по геометрии для учащихся основной школы 35 2.4 Уроки в билингвальной среде с использованием программы GeoGebra 56 2.5 Анализ результатов экспериментальной работы 70 Выводы по второй главе 77 Заключение 80 Список использованной литературы 83 Приложение 1 88 Приложение 2 91 Приложение 3 95
Список литературы

1. Абакумова Н.Н Система мониторинга в образовании. / Н.Н. Абакумова, учеб.пособие.–Томск:Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. – 140 с 6. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н В.Апатова. - М.: Школа-Пресс, 2002. - 120 с. ISBN 978-5-94621-785-9. Текст : непосредственный. 2. Атанасян, Л.С. Геометр?ия 7-9 классы: учебник для общеобразовате?льных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. – М.: Просвещение, 2017 г. - 384 с. - ISBN 978-5-09-024881-5. Текст : непосредственный. 3. Атанасян, Л.С. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2015. – 110 с. ISBN 978-5-09-034832-4. Текст : непосредственный. 4. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии 7-9 классах. Пособие для учителей. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 7-е изд. – М.:Просвещение, 2009. – 255 с. ISBN 978-5-09-034831-7. Текст : непосредственный. 5. Баженова О. В. «Билингвизм. Особенности двуязычного воспитания, или как вырастить успешного ребенка»./О. В. Баженова. Издательство: "Билингва", 2016. – 352 с. ISBN: 978-5-906730-75-6. Текст : непосредственный. 6. Белянин В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – М.: МПСИ, 2003. – 232с. ISBN 5-89349-371-0. Текст : непосредственный. 7. Валеев А.А. Билингвальное обучение в Республике Татарстан. / Валеев А.А. – Текст : электронный. // Российско – Американский образовательный форум : [сайт] – URL: http://www.rus-ameeduforum.com/ (дата обращения: 15.09.2020). 8. Вики чтение: [Сайт] - URL: https://educ.wikireading.ru/12856 (дата обращения 3.09.2020). - Текст : электронный. 9. Водзинский, Д.И. Восп?итание интерес?а к знани?ям у подрост?ков: учеб. пособие/ Д.И. Водзинский – М.: Прос?вещение, 2001. – 324 с. - ISBN 123-7-0988-4. - Текст : непосредственный. 10. Галиева Л.И. Математический русско-татарский толковый словарь/Л.И. Галиева, И.Г. Галяутдинов -Казань:Татар.кн.изд-во, 2013.-375 с. - Текст : непосредственный. 11. Гончарова, М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике: учебное пособие/ М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 264 с. - ISBN 978-5-222-21971-7. - Текст :непосредственный. 12. Гузельбаева Г.Я. Практики использования государственных языков жителями Татарстана в ситуации официального двуязычия/ Г.Я. Гузельбаева // Филология и культура. – 2013. – No4(34). – С. 44–50. 13. Дилемма родного языка // Education today: Образование сегодня: Информационный бюллетень Сектора Юнеско по вопросам образования. - 2002. - № 6. - Текст : непосредственный. 13. Забелина Н.А. О билингвизме/ Н.А. Забелина // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2007. – №2. – С.14-19. - Текст : непосредственный. 14. Зайцев В.С. Высшая педагогика: система воспитания А.С. Макаренко: /В.С. Зайцев. учебное пособие./– Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера»,2018.–67 с. ISBN 978-5-93162-124-1. - Текст : непосредственный. 15. Зарипов Ф.Ш. Проблемы и опыт подготовки учителей математики и информатики для билингвальной (татарско-русской) среды с учетом информационных технологий./Ф.Ш.Зарипов,А.И.Галимова. Международная научно-практическая конфиренция “Информационные технологии в образовании и науке – ИТОН-2016”/-Казань: Изд-во Академии наук РТ,2016- с.119-125. - Текст : непосредственный. 16. Зарипов Ф.Ш. Проблемы подготовки учителей на основе билингвального математического образования/ Ф.Ш. Зарипов // Математика, образование, информатизация: сборник XXIII междунар.конф. - КАЗАНЬ, 2015. - С. 30. 68 - Текст : непосредственный. 17. Зарипов Ф.Ш. Проблемы школьного математического образования и подготовки учителей математики и информатики на основе методов математического и дидактического моделирования/Ф.Ш. Зарипов // Электронный методический журнал KAZANOBR.RU. - 2013. -№6. – URL: http://smi.kazanobr.ru/6/08.php. (дата обращения 13.09.2020) 18. Крупская Н.К. В поисках новых путей / Н.К. Крупская //Сборник статей. – М.: Работник просвещения, 1924.– С. 194–196. 21. Л.В. Чухлеб Билингвальное образование в России и других странах. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bilingvalnoe-obrazovanie-v-rossii-i-drugih-stranah (дата обращения 13.10.2019). - Текст : электронный. 19. Лебедева С.В. Методика обучения математике и информатике / С.В.Лебедева – Саратов, 2012. – 48 с. - Текст : непосредственный. 20. Математика: русско-татарско-английский терминологический словарь / сост. Л.Л. Салехова, Н.К. Туктамышов.- Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2014.-120 с. - Текст : непосредственный. 21. Мищенко, Т.М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии. 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику) / Т.М. Мищенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 174, [2] c. - Текст : непосредственный. 22. Мустафина Л.Ф. Просвещение народов Поволжья и Приуралья (1917–1935гг.) / Л.Ф. Мустафина. – Казань: Школа, 2006.– 99 с. 23. Подушкина Г.Ф., Современный урок с использованием средств интерактивной доски/Г.Ф.Подушкина, –Киров:ООО «Типография «Старая Вятка», 2017.–242 с. ISBN: 978-5-91061-477-6. - Текст : непосредственный. 24. Р. А. Зиатдинов. О возможностях использования интерактивной геометрической среды Geogebra 3.0 в учебном процессе.//Материалы 10-й Международной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения» (СКМП-2009), СмолГУ, г. Смоленск, 2009, C. 39-40. - Текст : непосредственный. 25. Рекомендация о развитии и использовании многоязычия, и всеобщем доступе к киберпространству. – URL: http://www.ifap.ru/ ofdocs/unesco/multcybr.htm (дата обращения 28.08.2020). - Текст : электронный. 26. С. С. Салаватова Дилемма родного языка в обучени математике в национальной школе: монография / С. С. Салаватова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Стерлитамакский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет". - Стерлитамак: Стерлитамакский фил. БашГУ, 2016. - 91 с. ISBN 978-5-86111-572-8. - Текст : непосредственный. 27. Салехова Л. Л. Когнитивные издержки билингвального обучения/ Л. Л. Салехова. Текст : электронный. // Philology and culture: [сайт]. - 2015. - № 2(40). - P. 314-317. (дата обращения 28.08.2020). 28. Салехова Л. Л. Математическое и дидактическое моделирование как основа подготовки учителей двойного профиля (математика и информатика)/ Л. Л. Салехова, Ф.Ш. Зарипов. - Казань: Изда-во КФУ, 2012. - 47 с. - Текст : непосредственный. 29. Салехова Л.Л. /Информатика и ИКТ: русско-татарско-английский глоссарий компьютерной лексики / авт.-сост.: Л.Л. Салехова, Н.И. Батрова, А.В. Данилов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 114 с. - Текст : непосредственный. 30. Салехова Л.Л. Двуязычное обучение как одна из стратегий развития человеческого капитала территорий / Л. Л. Салехова. - Текст : непосредственный. // Вестник Университета Талантов. - 2017. - № 2. - С. 15-17. 31. Салехова Л.Л. Общие основы педагогики - Педагогика фэненен гомуми нигезлэре: двуязычное учебное пособие / Л.Л. Салехова, А.В. Ланилов, А.Ф. Ахунова. - Казань, 2017. - 75 с. ISBN 978-5-9222-1162-8. - Текст : непосредственный. 32. Салехова Л.Л. Способы языковой поддержки при двуязычном обучении / Л.Л. Салехова. Текст : непосредственный // Опыт организации высшего технического образования на татарском языке (1991-2016): сборник междунар. науч.- практической конф. - Казань, 2017. - С. 114-117. 33. Салехова Л.Л., ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ./ Л.Л. Салехова, Н.И. Спиридонова. Текст : непосредственный // Образование и наука. 2018;60-87 с. 34. Сидоренко Л.М. Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок уроков/ Л.М. Сидоренко, Брянск: Изд-во Брянский ГАУ, 2018 - 14 с. 35. Табачук Н. П. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / Н. П. Табачук. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.-104 с. 71 36. Фабрикантова Е.В. Современные информационные технологии в образовании : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е. В. Фабрикантова, Е. Е. Полянская ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Оренб. гос. пед. ун-т». — Оренбург : Изд-во ОГПУ,2017. — 84 с. 37. Филимонова М.С. Билингвизм как тенденция языкового развития современного общества/ М.С. Филимонова, Д.А. Крылов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – No1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.science?education.ru/101?5558 (дата обращения 12.09.2020) 38. Хамидуллина И.И. БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛАХ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ/ И.И. Хамидуллина Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5 – С. 68-68 39. Хузиахметов А.Н. Педагогические технологии: Учебно-методическое пособие /А.Н.Хузиахметов, А.В.Габдулхаков. –Казань: Магариф, 2005. – 255 с. 40. Шишов, С.Е.Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.-354 с. 41. Электронная книга по программе GeoGebra http://static.geogebra.org/book/intro-ru.pdf (дата обращения 19.09.2019) 42. Электронный ресурс Инфоурок https://infourok.ru/statya-prepodavanie-matematiki-v-usloviyah-polilingvalnogo-obrazovaniya-775811.html (дата обращения 13.08.2020) 43. Электронный ресурс «Поиск лекций» https://poisk-ru.ru/s17219t4.html (дата обращения 27.08.2020) 44. GeoGebra : [Сайт] – URL: http://www.geogebra.org (дата обращения 13.09.2020). - Текст : электронный.
Отрывок из работы

Глава I. Основы проектирования курса «Геометрия» в билингвальной среде. 1.1 Теоретические аспекты исследования проблемы билингвального обучения Билингвальное обучение является образовательным феноменом уже много лет. Первая в истории педагогики конференция, посвященная рассмотрению и изучению проблем билингвального образования, состоялась в 1929 году в Люксембурге. Большинство участников данного собрания высказалось против билингвального обучения. Но в настоящее время ученые признаются о необходимости обучения в билингвальной среде, так как оно эффективно сформирует коммуникативные компетенции обучающихся. В отечественном образовании выделяют несколько периодов развития билингвального образования: 1. Период начального развития (послевоенный период). В советских школах начинают изучать иностранные языки. В это время в Москве и Ленинграде создались школы, в которых ряд предметов преподавалось на иностранных языках. К сожалению, данная практика не распространилась в сфере иностранного языка на все предметы, так как не имелись ни учебники, ни централизированные программы и учителя опирались только на свой широкий творческий подход [42].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg