Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА САНАТОРНОМ ЭТАПЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПНЕВМОНИИ

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
В заключении можно подвести итог проведённого исследования влияния адаптивной физической культуры, на физическое состояние и развитие самочувствия детей 8-9 лет, перенесённых пневмонию. Анализ литературных источников по теме исследования показал, что пневмония-это заболевание, характеризуется воспалением всех структур лёгочной ткани.
Введение

Пневмония - заболевание, часто проявляющееся как осложнение нелеченых ОРВИ, застойных явлений. Также идёт тенденция к ухудшению факторов окружающей среды. В последние годы в здравоохранении наблюдается значительный рост заболеваемости пневмонией, в том числе высокий уровень смертности от этого заболевания, не только в России, но и во многих других развитых странах мира. Пневмония - это инфекционное заболевание, поражант главный орган дыхательной системы, который относится к одному из основных органов жизни человека. Осложнениями пневмонии могут быть различные патологические процессы и изменения в бронхолёгочной системе, которые не являются прямым проявлением лёгочного воспаления, а связаны с ним этиологически и патогенетически, характеризуются специфическими (клиническими, морфологическими и функциональными) проявлениями, определяющим течение, прогноз. С вышесказанным возникает актуальность поиска и разработки новых подходов в реабилитации детей, перенесших пневмонию. Адаптивная физическая культура (АФК) и элементы спорта в сочетании с закаливающими видами деятельности, ароматерапией и массажем повышают как местный, так и общий иммунитет организма к вредным воздействиям внешней среды, снижают чувствительность к аллергенам и укрепляют организм. Циклические упражнения (быстрая ходьба, бег, плавание и т. д.) помогают улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем за счёт сложных рефлекторных связей. Тонус дыхательного центра увеличивается, начинается сама регуляция акта дыхания, фазы вдоха и выдоха. Мышечный спазм в бронхах снижается, в результате чего увеличивается их просвет, улучшается прохождение воздуха в лёгкие. Дыхательные пути очищаются от мокроты. По изученной медицинской литературе можно сделать вывод, что cуществует множество подходов к лечению и реабилитации пневмонии у детей. Авторы схожи в одном - адаптивная физическая культура для больных этим заболеванием важна. Главное при составлении и реализации программы адаптивных занятий физической культурой индивидуальные особенности обучаемых. Программу тренировок нужно подбирать индивидуально, потому что при крайней степени тяжести нарушения дыхания необходимо не нагружать, а, наоборот, задействовать остальную часть диафрагмы, чтобы не усугублять выраженность респираторных нарушений. План программы по лечебной физкультуре может иметь положительный эффект даже в тех случаях, когда, несмотря на лечение, выраженность одышки сохраняется, что существенно ограничивает физическую активность пациента. Цель исследования: изучить эффективность воздействия комплекса упражнений АФК и ароматерапии на организм детей, перенесших пневмонию. Объект исследования: воздействие на организм комплекса упражнений АФК и ароматерапии. Предмет исследования: воздействие комплекса упражнений АФК и ароматерапии на организм детей, перенесших пневмонию. Гипотеза исследования: предполагается, что правильно подобранный комплекс упражнений АФК и ароматерапии будет способствовать наиболее полному восстановлению организма ребенка после перенесенной пневмонии. В соответствии с гипотезой для достижения цели исследования были определены задачи исследования: 1. Изучить состояния проблемы в медико-педагогической и медицинской литературе. 2. Подобрать и реализовать комплекс упражнений АФК и ароматерапии в работе с детьми младшего школьного возраста, перенесшими пневмонию. 3. Оценить эффективность применения комплекса упражнений АФК и ароматерапии, в реабилитации детей, перенесших пневмонию. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Анализ данных сопровождается иллюстрацией в таблицах и диаграммах. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы на практике в процессе реабилитационной работы c лицами, перенёсшими пневмонию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОНИИ 6 1.1 Общая характеристика пневмонии как заболевания лёгких 6 1.2 Особенности лечения пневмонии у детей 9 1.3 Адаптивная физическая культура как комплекс мер, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни людей с ограниченными возможностями 12 1.4 Средства и метод АФК, используемые при лечении последствии пневмонии у детей 16 1.5 Средства и методы ароматерапии 24 Выводы по первой главе 31 ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33 2.1 Характеристика испытуемых 33 2.2 Методы исследования 33 2.3.Организация исследования 37 Выводы по второй главе 38 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40 3.1 Исследование антропометрических показателей тела детей 40 3.2 Исследование физиометрических показателей организма детей 43 Выводы по третьей главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
Список литературы

1.Адаптивная физическая культура. Под ред. Н. Н. Чеснокова. -М.: Физическая культура,2010. -164с. 2.Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. -М.: ООО «Издательство АСТ»,2003. -208с. 3. Бабенкова Е.А. Оздоровительная технология для детей в образовательных учреждениях: методические рекомендации. -М.: УЦ Перспектива, б2011. -78с. 4. Болезни органов дыхания, клиника и лечение/под ред. Кокосова Т.И., «Лань» СПб,1999 5. Борисова В.В., Артамонова Л.Л., Панфилов О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура». -М.: Владос,2010. -389с. 6. Брехман И.И.Валеология-наука о здоровье/2-е изд., доп., перераб. -М.: ФиС,1990. -208с. 7. Браун Д.В. Ароматерапия / Пер. с англ. А. Дробышева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 272 с. – (Грандиозный мир). 8. Воробьева И.И. Двигательный режим и лечебная физическая культура в пульмонологии. -М.: Медецина,2000 9. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж-М.: Медецина,1990. -76с. 10. Гриненко М.Ф. Целебная сила движении. -М. Изд-во «Знание»,1999. -101с. 11.Детские болезни. /Под редакцией А.А. Баранова. -М.: ГЭОТАР-Медиа,2009. -1040с. 12. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. -М.: Гум. Изд. Центр «Владос»,1998. 13. Девис П. Ароматерапия от А до Я / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 672 с. 14. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (Цель, содержание, место в системе знаний о человеке) //Теория и практика физической кульутры,1998,-№1. 15. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. - М.: Советский спорт,2000. -240с. 16. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятии в теории физической культуры / Материалы к лекциям. -Л.: ВИФК. -133с. 17. Епифанов В.А. Лечебная физическая культуры и спортивная медицина. Учебник. -М.: Медецина,2004. -303с. 18. Лазарева.М.Л.Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. «Цветок здоровья» методическое руководство для врачей, педагогов и родителей. -М.:1993. 19. Лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. -М.: Медецина,1995. -400с. 20. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. -М.: СпортАкадемПресс,2002. -140с. 21. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечекбная физкультура. Новейший справочник. - Санкт-Петербург: «Сова»,2003. 22. Силуянова В.А. Лечебная физкультура после острой пневмонии. // Ежемесячный научно-популярный журнал Здоровье [Электронный документ]-Режим доступа: http//www/silknet/ru/content/lechebnaya-fizkultura-posle-ostroi-pneumonia. 23. Саков И.В. Аромапсихология. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160 с. – (Медицина для Вас). 24. Таточенко В.К. Пневмония у детей: этиология и лечение // Лечащий врач, 2002. -№10. 25. Учебное пособие для подготовки медицинских сестёр/под ред. А. Г. Сафронова. - М.: Медецина,1999-95с. 26.Физиотерапия.массаж, лечебная физкультура. /Под ред. В.И. Сухарева. - М.:1990. 27. Физическая реабилитация. /Под общ. ред. проф. С. Н. Попова. Ростов-на –Дону: Феникс,1990. 28 .Физическая культура и спорт: Сб. науч. тр./Под ред. В. В. Кузина, Н.Н. Чеснокова, И.М. Быховской. - М.: СпортАкадемПресс,2001. 29. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. -М.: Советский спорт,2003. -464с. 30. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. -Киев: Наукова думка, 2000. -358с. 31. Щетинин Н.М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. -М.: Метафора,2011. -128с. 32. Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты // Теория и практика физической культуры,2000. -190с. 33. Энциклолпедичесикй словарь медицинских терминов. -М.: Советская энциклопедия,1998-300с. 34. McLuckie [editor] A. Respiratory disease and its management- New York: Springer.2009.-P.51. 35. Leach. Richard E. Acute and Critical Care Medicine at a Glance-2/- Wiley-Blackwell, 2009.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОНИИ 1.1. Общая характеристика пневмонии как заболевания легких Пневмония включает большую группу заболеваний, cопровождающихся пневмонией, которые могут протекать как cамостоятельные заболевания, так и стать осложнения при других заболеваниях. Сегодня существует множество определений пневмонии. А.А. Баранова определяет пневмонию как «острое инфекционное воспалительное заболевание паренхимы лёгкого с поражением всего респираторного отёла лёгких». [12]. Пневмония (др. Греч. ????????? - «заболевание легких», от древн. Греч. ??????? - «легкое» или другими словами - пневмония), это воспаление одного или обоих лёгких, как правило, провоцируется бактериями, грибками и вирусами. Симптомы пневмонии схожи с гриппом или простудой, что усложняет диагностику и выявление заболевания. [1]. С 1980 в России пневмония определяется как «острое инфекционное заболевание паренхимы, диагностируемое по синдрому респираторных заболеваний или фискальным данным при обнаружении очаговых или инфильтративных изменений на рентгенограмме». [2]. Лёгочная пневмония - это воспалительный процесс в лёгочной ткани, поражающий альвеолы и интерстициальную ткань лёгких, вызванный аутоиммунными факторами и внешними раздражителями в результате инфекции. Бронхит, бронхиолы и диффузный фиброз легких. В структуре лёгочной патологии детей раннего возраста острой пневмонии составляет около 80%. Тем не менее, не только смерть от пневмонии, но и от других заболеваний, связанных с органами дыхания (сюда входят, например, грипп, ОРЗ и другие болезни органов дыхания), то показатель смертности за первые два месяца 2020 года в России составляет 10,3 тысячи. Пневмония является важнейшей инфекционной причиной смертности детей во всем мире. В 2017 году от пневмонии умерли 808 694 детей в возрасте до 5 лет, что составляет 15% всех случаев смерти детей в возрасте до 5 лет во всем мире. [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg