Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие физических способностей подростков 14-15 лет в занятиях северным многоборьем

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
Анализ результатов, полученных в ходе исследования позволяет сделать следующие выводы: 1. Исходя из изученного научно- методического материала организация и проведение учебно тренировочных занятий по национальному виду спорта северное многоборье особое внимание уделяется разносторенней физической подготови спортсменов. Для увеличения силы, мышца или группа мышц должны производить усилие, превышающее привычный уровень. Поэтому программы, направленные на развитие силовых способностей, должны строиться на принципе постепенного увеличения нагрузки на мышцы, принцип сверхнагрузки, или принцип максимальной нагрузки.
Введение

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что физическая подготовка, развитие и воспитание детей подросткового возраста в северных районах ? важная задача, поскольку на данном этапе происходят значительные физиологические изменения, а средства спорта выступают не только необходимым техническим компонентом в развитии организма детей, но также и важным воспитательным средством. Особое место в структуре организации физической подготовки обучающихся занимает реализация регионального компонента, которая позволяет приблизить учеников к освоению истории родного края за счет изучения тех народных видов спорта, которые исторически развивались в данной местности их предками. В связи с возрождением и развитием национальных видов спорта среди народов Севера и повышения физического развития подросткового возраста, возникла необходимость включения регионального компонента, такого как Северное многоборье. Благодаря комплексу спортивных видов деятельности, в данном отношении будет наиболее эффективным, поскольку соответствует общим требованиям, выдвигающимся в отношении физического развития подростков, а также позволяет изучить традиционные виды спорта, исторически развивавшиеся на северных территориях. Именно традиционные национальные виды спорта в условиях большинства российских регионов, чье руководство ориентируется именно на развитие олимпийских видов спорта, индустриализацию и профессионализацию спорта (привлечение высококвалифицированных спортсменов в качестве легионеров), обеспечивают реальное повышение физического здоровья и двигательной активности населения, стимулируют физкультурно-массовую работу и пропаганду здорового образа жизни. В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 года отечественными специалистами в области педагогики спорта активно разрабатываются новые варианты рациональных, адаптированных к местным условиям программ олимпийской направленности оздоровления населения, в то время как популяризация видов этноспорта, грамотное спортивно-педагогическое сопровождение, практико-ориентированный менеджмент позволяют за сравнительно короткое время существенно улучшить положение. Объект исследования: процесс физической подготовки северных многоборцев на учебно-тренировочном этапе многолетней подготовки. Предмет исследования: средства и методы физической подготовки юношей 14-15 лет в северном многоборье. Цель исследования: определить эффективность программы физической подготовки северных многоборцев 14-15 лет. Гипотеза исследования: использование в тренировочном процессе программы, направленной на комплексное развитие физических качеств на основе достижения норм комплекса ГТО и должных норм для северных многоборцев, позволит повысить эффективность физической подготовки подростков 14-15 лет, занимающихся северным многоборьем. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать и апробировать для северных многоборцев 14-15 лет программу физической подготовки комплексного развития кондиционных способностей на основе должных норм. 3. Определить динамику общей и специальной физической подготовленности северных многоборцев 14-15 лет за время исследования. Практическая значимостьдипломной работы выражается в разработке и применения тренировочной программы для северных многоборцев 14-15 лет.Выпускная квалификационная работа и полученные нами в ходе исследования результаты могут быть использованныв практике тренировочного процесса северных многоборцев 14-15 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СЕВЕРНЫХ МНОГОБОРЦЕВ 14-15 ЛЕТ 5 1.1 Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 5 1.2. Средства и методы развития физических способностей 10 1.3. Особенности спортивной подготовки в северном многоборье 24 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30 2.1. Методы исследования 30 2.2. Организация исследования 34 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38 ВЫВОДЫ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 61
Список литературы

1. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (Приказ Минспорта от 27.12.13 г. № 1125); 2. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте Российской Федерации»; 3. Абсолямов Г.Ш. Национальные виды спорта РСФСР – М.; 1957 г. 4. Азаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016.–240 c. 5. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2016.– 687 c. 6. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c. 7. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2016.– 647 c. 8. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5– 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева.– М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c. 9. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c. 10. Бельды Б.Ч. Возрождение традиционных средств физического воспитания народов Севера: Межвузовский сборник научных трудов. - Хабаровский педагогический институт, 2017 г. 11. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 c. 12. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман.–М.: Физкультура и спорт, 2013. – 264 c. 13. Зуев В.Н. Северное многоборье. – Тюмень: Вектор Бук, 2018 г. 14. Зуев В.Н. Управление системой соревнований в северном многоборье – Омск: сибГАФК, 2015 г. 15. Каинов, А. Н. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. Методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.–М.: Планета, 2017. –109 c. 16. Каинов, А. Н. Физическая культура. 5 класс. Рабочая программа / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – М.: Планета, 2018. – 457 c. 17. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно– наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c. 18. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c. 19. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018. – 781 c. 20. Куклин, П. Ф. Военно – спортивные игры. 7–11 классы / П.Ф. Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова. – М.: Учитель, 2017. – 176 c. 21. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2018.– 160 c. 22. Макеева, Вера Степановна Методы Педагогического Контроля На Уроках Физической Культуры / Макеева Вера Степановна. – Москва: ИЛ, 2018. – 315 c. 23. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. – М.: Спутник +, 2016. – 104 c. 24. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для ИФК. – М.: Ф и С., 2017 г. 25. Матвеев Л.П. Теория и методика ФК: Учебник для ИФК. – М.: Ф и С, 2019 г. 26. Питерских, Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах / Г.Т. Питерских. – М.: Русское слово – учебник, 2018. – 216 c. 27. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1–11 классы / Г.И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2018.–144 c. 28. Правила соревнований по национальным видам спорта малочисленных народов Севера; 29. Правила соревнований по национальным видам спорта северного многоборья / Под ред. В.Н. Зуева, Г.В. Сысолятина. М., 2017 г. 30. Прокопенко В.И. Традиции физического воспитания народов Севера. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2018 г. 31. Северное многоборье: Учебно-метод. пособие / Н.И. Синявский, В.В. Власов и др. Сургут, 2017 г. 32. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: СААМ, 2015 г. 33. Спортивная аэробика в школе. – М.:Дивизион, 2018.– 137 c. 34. Травин Ю. Г., Дьяконов В.В. Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов: Методические разработки. М.: ГЦОЛИФК, 1983. - 54 с. 35. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. 9– 11 классы / Н.А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2016. – 973 c. 36. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н.А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2015. –289 c. 37. Филин В.П., Портной Г.Г. Направленность многолетней тренировки юных легкоатлетов- многоборцев. //Теория и практика физической культуры. 2015. - N 9. - С. 27-28. 38. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 431 c. 39. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 435 c. 40. Физическая культура. 10–11 классы. Сборник элективных курсов.–М.: Учитель, 2016. – 216 c. 41. Физкультура. 11 класс. Поурочные планы. 2 полугодие. – М.: Народный учитель, 2017. – 413 c. 42. Физкультура. 11 класс. Поурочные планы. Для занятий с юношами. – М.: Учитель, 2016. – 192 c. 43. Чесноков А. С. Об отборе детей для занятий спортом //Теория и практика Физической туры. 2017. - N 3. - С. 15-17. 44. Швайко, Л. Г. Развернутые планы – конспекты уроков в 5 классе. Легкая атлетика, футбол, баскетбол, лыжная подготовка, гимнастика и акробатика / Л.Г. Швайко. – М.: Адукацыя i выхаванне, 2016. – 152 c. 45. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. – М.: Феникс, 2013. – 640 c. 46. www.minsport.gov.ru — министерство спорта России. 47. http://www.игровики.рф/sportivnye-sekcii/severnoemnogobore/ - Северное многоборье 48. http://lawsforall.ru/index.php?ds=9876/ - Приказ Минспорттуризма РФ от 16.04.2010 № 358 "Об утверждении правил вида спорта "северное многоборье" 49. Jordan T. How they train Bruce Jenner. //Track Technigue.- 1974. No 48. - P. 1820-1821. 50. Kosendiak J. Systemovezakladyprogramovanisportovnihotreninku. //Teorie a praxetelesnewchovy. 1987. - N 12. - S. 712-720.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СЕВЕРНЫХ МНОГОБОРЦЕВ 14-15 ЛЕТ 1.1 Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем [3, с.45]. Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения. Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом. Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком. Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга [5, с.456]. Стремительный рост органов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg