Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины XIX - начала XX вв.

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
В создании педагогических теорий нравственного воспитания XIX - начала XX вв. доминировало несколько гипотез: - гипотеза, в которой предполагалось, что самым специфическим качеством человеческого индивида является его способность развивать сознание до самосознания, то есть развивать дух. Именно это уникальное природное свойство дает воспитателю возможность влиять на развитие индивида, поднимая его до личности. В русской педагогике проблему самосознания в теоретическом плане изучал К.Д.Ушинский. Предметом его исследования, в отличие от западноевропейской научной школы, были не феномены поведения, а явления, связанные с таким состоянием человека, которые позволяют ему сделать предметом рефлексии свои собственные мотивы и потребности.
Введение

Проблему духовно-нравственного воспитания личности мы анализируем как с позиций педагогической теории, так и педагогической практики с целью дальнейшего развития современной науки о воспитании и обучении для использования в реальном учебно-воспитательном процессе педагогических концепций, идей, положений крупнейших педагогов прошлого. Именно поэтому при изучении проблемы развития идеи духовно-нравственного воспитания личности второй половины XIX - начала XX века мы опираемся на исследования таких педагогов, психологов, мыслителей, как Н А. Бердяев, П.П. Блонский, С.Н. Булгаков, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Н.А. Добролюбов, В В. Зеньковский, П.Ф. Каптерев, Н.А. Корф, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Острогорский, Н.И. Пирогов, Д.И. Писарев, М.М. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, Н.В. Шелгунов и других. Правильная теоретическая ориентировка при решении современных педагогических проблем невозможна без глубокого исторического освещения, фундаментальной разработки опыта исторического прошлого. Таким первым опытом исследования духовно-нравственного воспитания является работа И.Ф. Харламова "Теория нравственного воспитания", в которой автор раскрывает теоретические основы проблемы нравственного воспитания. "Пренебрегая историческим анализом накопленного знания, осмыслением пути, пройденного историко-педагогической наукой, обобщением опыта решения тех или иных проблем, выявлением степени и уровня их разработки, мы неизбежно сдерживаем развитие историко-педагогической науки", - отмечает Э.Д. Днепров (72, с.80). Э.Д. Днепров приводит цифры исследования читательских интересов: "Из 6774 публикаций и 483 диссертационных исследований по истории русской школы и педагогики отведено: X - XVII вв. - 189 печатных работ и 4 диссертации; XVIII в. - 642 печатных работ и 35 диссертаций; XIX - начало XX века - 5943 печатных работ и 444 диссертации" (72, с.38). По мнению ученого, преобладающее внимание исследователей к XIX - началу XX века - времени интенсивного роста русской педагогической мысли, становления и широкого развития системы образования в России, оправдано и правомерно. Это время не только глубоко переосмыслено, но заново открыто трудами педагогов, историков, психологов, литературоведов. Достаточно упомянуть некоторых авторов многих ценнейших работ в области воспитания (Б.С. Гершунский, А.Н. Джуринский, В.А. Караков-ский, Ф.П. Королев, Н.Д. Никандров, ЛИ. Новикова, Н.Е. Щуркова и др.), чтобы увидеть, насколько расширились наши представления об этом периоде русской истории. Объект исследования: нравственное воспитание в отечественной педагогике. Предмет исследования: Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины XIX - начала XX вв. Цель исследования: теоретически изучить теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины XIX - начала XX вв. Задачи исследования: 1. Изучить социально-философскую и психолого-педагогическую сущность понятий "воспитание", "нравственность", "мораль", "духовность", "личность", "нравственное воспитание", "духовно-нравственное воспитание"; 2. Ознакомиться с общественно-педагогическим движением второй половины XIX века и его влияние на развитие идеи духовно-нравственного воспитания личности; 3. Изучить основные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания личности в начале XX века в России; 4. Раскрыть теоретические основы идеи духовно-нравственного воспитания личности в наследии педагогов начала XX века. Методы исследования: Теоретические методы: изучение и анализ литературы; синтез; обобщение; выводы. Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и содержит 38 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА…………………………..6 1.1. Социально-философская и психолого-педагогическая сущность понятий "воспитание", "нравственность", "мораль", "духовность", "личность", "нравственное воспитание", "духовно-нравственное воспитание"………..6 1.2. Общественно-педагогическое движение второй половины XIX века и его влияние на развитие идеи духовно-нравственного воспитания личности…………………………………..16 Выводы по первой главе ГЛАВА II. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ НАЧАЛА XX ВЕКА…..23 2.1. Основные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания личности в начале XX века в России…………………………………….23 2.2. Разработка теоретических основ идеи духовно-нравственного воспитания личности в наследии педагогов начала XX века………………….28 Выводы по второй главе. Заключение…………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………..…36
Список литературы

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 Т. Т. 1. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979. – 303. 2. Бобрышов С.В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: методология и теория: Монография / С.В. Бобрышов. – Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2006 – 300 c. 3. Божович Л.И. Знания и привычки в формировании личности школьника / Л.И. Божович // Советская педагогика. – 1958. – № 5. – С. 40 – 51. 4. Болдырев Н.И. О принципах и методах воспитания коммунистической морали в советской школе / Н. И. Болдырев // Советская педагогика. – 1947. – № 7. – С. 38-57. 5. Болотина Л.Р. Нравственные отношения как социальная, психологическая и педагогическая категория / Л.Р. Болотина // Формирование нравственных отношений в учебной и внеклассной работе младших школьников: сб. науч. тр. / МГПИ им. В.И.Ленина; редкол: Ю.П.Сокольников (отв. ред.), Л.Р. Болотина, Г.М. Коджаспирова. – М., 1984. – С. 33-46. 6. Брюнелли Е.Л. О воспитании сознательной дисциплины у учащихся. – Л.: Ленгороно, 1933. – 26 с. 7. Геницинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие / В.И. Геницинский. – Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1992. – 154 с. 8. Дулов, А.И. Психолого-педагогические основы управления процессом нравственного воспитания в школе / А.И. Дулов // Вопросы нравственного воспитания учащихся / Иркутский гос. пед. ин-т; под ред. А.И. Дулова. – Иркутск, 1971. – Вып. 4. – С. 20-38. 9. Каиров И.А. О состоянии и задачах советской педагогической науки. // Советская педагогика 1955 № 3 с. 3 – 30. С. 11 – 13. 10. Калашников А.Г. Определение воспитания // Спорные проблемы марксистской педагогики, сб. статей под ред. А. З. Иоанисиани. – М.: "Работник просвещения", 1930 – С. 210. 11. Кондратенко Е. В. Становление и развитие теории воспитания как учебного предмета в системе профессиональной подготовки учителя (1920 – 1980 гг.): дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Кондратенко Елена Валентиновна. – М, 1998. – 191 с. 12. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий: Учеб. Пособие / Б. И. Коротяев. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с. 13. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т.Лихачев. – М.: Прометей, 1996. – 464 с. 14. Макаренко А.С. Сочинения в семи томах. Т. 5. – М.: Издательство АПН, 1960. – 558 с. 15. Марьенко, И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / И.С.Марьенко. – М.: Просвещение, 1980. – 183 с. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 3, май – июнь 2014 16. Огородников И.Т., Шимбирёв П.Н. Педагогика / И.Т. Огородников, П.Н. Шимбирёв. – М.: УЧПЕДГИЗ, 1950. – 431 с. 17. Ривес С.М. О воспитании социалистического отношения к труду / С.М. Ривес // Советская педагогика. – 1940. – № 2. – С. 20 – 29. 18. Ривес С.М. О некоторых вопросах воспитания дисциплины / С. М. Ривес // Советская педагогика. – 1943. – № 7. – С. 6 – 12. 19. Ривес С.М. О принципах и методах воспитания коммунистической морали / С. М. Ривес // Советская педагогика. – 1947. – № 12. – С. 13 – 37.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 1.1. Социально-философская и психолого-педагогическая сущность понятий "воспитание", "нравственность", "мораль", "духовность", "личность", "нравственное воспитание", "духовно-нравственное воспитание" Необходимость четкого анализа данных педагогических категорий, как подчеркивал В.В. Краевский, связана с тем, что в понятийно-терминологическом аппарате педагогики существуют разногласия в их определении. В различных учебниках по педагогике по-разному трактуются понятия «воспитание», «обучение», «образование» и другие. Вместе с тем, нельзя не согласиться с В.М. Полонским, который считает, что оперирование понятиями «является необходимым условием для изучения и построения теоретических моделей, осмысления процессов воспитания и обучения в динамике и перспективе, позволяет более ясно обозначить предмет исследования и построить последовательную концепцию о нем. Разработка терминологических вопросов педагогики особо актуальна в период реформирования системы образования». Социально-экономические условия современной жизни требуют качественно новых духовно-нравственных ориентиров, соответствующих потребностям самой личности, предполагают необходимость осмысления роли и места духовно-нравственного воспитания личности в контексте историко-педагогической парадигмы, раскрытия сущности таких основных понятий педагогической науки, как «воспитание», «нравственность», «мораль», «духовность», «личность», «нравственное воспитание», «духовно-нравственное воспитание». Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Духовность и нравственность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg