Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

kglieva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2021
В соответствии с задачами исследования, в первой главе работы был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни с задержкой психического развития, что позволило нам сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность. Важным фактором психического развития дошкольника является его общение со взрослыми и сверстниками. В исследованиях Ю.М. Жукова, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, А.К. Марковой отмечается, что способность к установлению взаимоотношений рассматривается как специфическая форма активности субъекта. В общении люди раскрывают свои личностные качества. Авторы подчеркивают, что в важным является не только проявление личностных качеств субъекта, но и их развитие и формирование в процессе общения. Это объясняется тем, что во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности [19]. Таким образом, человек формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле общение становится важнейшим фактором развития личности. В психологической и педагогической науке установлено, что коммуникативная деятельность зарождается и наиболее интенсивно развивается в детском возрасте. С самого рождения ребенок живет среди людей и вступает с ними в различные отношения. Его коммуникативные связи активно формируются в дошкольном возрасте[5]. Коммуникация, по мнению психологов – это умение и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность людей разного возраста, образования, разного уровня культуры и психологического развития, а также имеющих разный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями. Коммуникативные навыки формируются не только в процессе непосредственного общения, необходимо обучение этим навыкам, организованное специалистами. Особое значение это имеет для детей с какой-либо патологией, у которых развитие коммуникативных навыков может быть затруднено или в силу психофизических особенностей. Задержка психического развития (ЗПР) является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Многие авторы отмечают недостаточность развития общения у детей с ЗПР, его незрелость, проявляющуюся в ситуативности поведения[3]. Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей, в настоящий момент нет целостного представления о закономерностях становления у них навыков общения; требуют совершенствования поиск адекватных условий, способствующих полноценному формированию основных операциональных компонентов коммуникативного акта. Цель исследования: изучить уровень сформированности коммуникативных навыков у детей пятого года жизни с задержкой психического развития и разработать рекомендации по их развитию. Объект исследования: коммуникативные навыки детей с задержкой психического развития. Предмет исследования: развитие коммуникативных навыков детей пятого года жизни с задержкой психического развития. Гипотеза исследования: у детей пятого года жизни с задержкой психического развития недостаточно развиты коммуникативные навыки: снижена потребность в общении, общение носит ситуативный характер. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Подобрать методики для исследования уровня коммуникативных навыков детей пятого года жизни с задержкой психического развития 3. Исследовать уровень развития коммуникативных навыков детей пятого года жизни с задержкой психического развития 4. Сделать качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования. 5. Сформулировать выводы по исследованию. 6. Разработать методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития. Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ научной литературы по данной проблеме; - эмпирические: педагогический эксперимент; - количественный и качественный анализ полученных данных. Теоретическая значимость исследования: обобщение и анализ теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования. Практическая значимость исследования: подобранные методики экспериментального изучения уровня развития коммуникативных навыков могут использоваться воспитателями и другими специалистами ДОУ, работающими с данной категорией детей. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………5 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития…..8 1.1 Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………………….8 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………11 1.3 Исследование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………....17 1.4 Подходы к коррекции коммуникативных навыков дошкольников с задержкой психического развития………………………………….……...…..20 Выводы по главе 1……………………………………………………….. Глава 2. Исследование коммуникативных навыков у детей пятого года жизни с задержкой психического развития и методические рекомендации по их развитию ………………………………………………………..28 2.1 Этапы и организация исследования ……........................................28 2.2Качественный и количественный анализ результатов исследования…………………………………………………………………....33 2.3 Методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития ……….......39 Выводы по главе 2………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………47 Список литературы……………………………………………………...50
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-П-1155/ (дата обращения: 12.09.2020). 2. Абрамкина О.А., Гаврилова И.В., Девятова К.М. Воспитателю дошкольной образовательной организации о взаимодействии с родителями воспитанников // Достижения науки и образования. -2020. -№10 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelyu-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-o-vzaimodeystvii-s-roditelyami-vospitannikov (дата обращения: 21.11.2020). 3. Алпатикова, С.В. Особенности игровой деятельности у дошкольников с ЗПР / С.В. Алпатикова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый.- 2018.- №50(236).— С.309-310.— URL: https://moluch.ru/archive/236/54721/ (дата обращения: 21.11.2020). 4. Асеева, Т.В., Яговкина, Л.С. Психологические и психолингвистические основы формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Вестник Курганского государственного университета.- 2018.- №4 (51).- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-psiholingvisticheskie-osnovy-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-starshih-doshkolnikov-s-obschim (дата обращения: 21.11.2020).
Отрывок из работы

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты. Навык – автоматизированные компоненты сознательной деятельности, возникающие в результате упражнений, упрочившиеся способы действий. Говоря же о коммуникативных навыках, имеют ввиду автоматизированные коммуникативные компоненты речевой деятельности, формированию которых способствует пример взрослых, общение со сверстниками, с педагогами, родителями [18]. В дошкольной педагогике преобладает точка зрения М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, согласно которой «общение» и «коммуникативная деятельность» рассматриваются как синонимы. Ими отмечается, что развитие общения дошкольников со сверстником, как и со взрослым, предстает как процесс качественных преобразований структуры коммуникативной деятельности [18].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg