Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Обособленные определения» в школьном курсе русского языка на материале произведений А. П. Чехова

bogomol742 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения обособленного определения 5 1.1 Обособленные члены предложения в русском языке 5 1.2 Обособленное определение 11 Глава 2. Изучение обособленных определений в школьном курсе русского языка на материале произведений А. П. Чехова 15 2.1 Анализ изучения обособленных определений в школьной программе 15 2.2 Изучение обособленных определений на материале произведений А.П. Чехова 19 Заключение 25 Список литературы 28
Введение

Введение Актуальность исследования: как известно, тема «Однородные члены предложения» изучается в рамках раздела «Простое осложнённое предложение», включенного в программу по русскому языку. Освоение этого раздела является для школьников довольно сложным и трудоёмким процессом. Многочисленные затруднения объясняются, на наш взгляд, в первую очередь, разнообразием тех синтаксических конструкций, которые изучаются в рамках этого раздела: однородные члены предложения; обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства, дополнения); сравнительные конструкции; уточняющие и пояснительные конструкции; вводные и вставные конструкции; обращения. Школьнику предстоит изучить множество разнообразных видов осложнения простого предложения с позиций способов их грамматического выражения, условий обособления, структурной характеристики, особенностей стилистического функционирования. В ходе освоения вышеперечисленных тем ученик должен будет не только приобрести практические навыки нахождения указанных конструкций в тексте, но и умения их распознавать в плане сходства и отличий с другими конструкциями, осложняющими простое предложение, правильно их пунктуационно оформлять и характеризовать с точки зрения особенностей стилистического функционирования. При изучении однородных членов предложения несомненные трудности связаны, во-первых, с большим объёмом теоретического материала, в составе которого необходимо, как минимум, рассмотреть определение однородных членов предложения; грамматические средства выражения однородности; охарактеризовать конструкции, не являющиеся однородными; обобщающие слова при однородных членах предложения; пунктуацию при однородных членах предложения; особенности функционирования однородных членов в художественном тексте. Цель исследования: проанализировать особенности изучения обособленного определения в школьном курсе русского языка и разработать урок по русскому языку, целью которого является изучение обособленных определений на материале произведений А. П. Чехова. Задачи исследования: 1. Исследовать обособленные члены предложения в русском языке. 2. Рассмотреть понятие «обособленное определение». 3. Проанализировать основные аспекты изучения обособленных определений в школьной программе. 4. Разработать урок по русскому языку, целью которого является изучение обособленных определений на материале произведений А. П. Чехова. Объект исследования: обособленные определения на материале произведений А. П. Чехова. Предмет исследования: обособленные определения в школьном курсе русского языка. Теоретико-методологическая база исследования: при написании работы были исследованы труды отечественных ученых: Бабайцевой В. В. Чесноковой Л. Д., Ерофеевой И. Н., Шутовой Т. А., Беликовой Л. Г. Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т. А. Теоретическая ценность исследования заключается в комплексном анализе аспектов изучения обособленных определений в школьном курсе русского языка. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как дополнительный материал учителями СОШ и также преподавателями высших учебных заведений (на начальном этапе). Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы. ?
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения обособленного определения 5 1.1 Обособленные члены предложения в русском языке 5 1.2 Обособленное определение 11 Глава 2. Изучение обособленных определений в школьном курсе русского языка на материале произведений А. П. Чехова 15 2.1 Анализ изучения обособленных определений в школьной программе 15 2.2 Изучение обособленных определений на материале произведений А.П. Чехова 19 Заключение 25 Список литературы 28
Список литературы

Список литературы 1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. М. : Дрофа, 2012. С. 319. 2. Болотнова, Н.С. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: Контрольно-тренировочные задания: Учебное пособие / Н.С. Болотнова. — М.: Флинта, Наука, 2009. С. 224. 3. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка : учебник / Н.С. Валгина. – М.: Агар, 2000. – С. 416. 4. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка : учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М. Айрис-пресс, 2017. С. 442. 5. Ерофеева И. Н., Шутова Т. А., Беликова Л. Г. Русский язык. Первые шаги. Учебное пособие. В 3 частях. Часть 2. — М.: Златоуст. 2019. С. 296. 6. Ипполитова Н. А., Князева О. Ю., Савова М. Р. Русский язык и культура речи. Учебник. — М.: Проспект. 2020. С. 440. 7. Колесникова, С.М. Современный русский язык. / С.М. Колесникова, Е.В. Алтабаева, Е.Н. Лисина. — М.: Высшая школа, 2008. — С. 559. 8. Лекант П. А. Русский язык. Сборник упражнений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант; под редакцией П. А. Леканта. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С. 314. 9. Мудриченко, О.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ / О.М. Мудриченко. — М.: Флинта, 2009. С. 112. 10. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении / А.М. Пешковский. – М. : Учпедгиз, 2006. – С. 512. 11. Русский язык и культура речи / Под. ред. В.Д. Черняк. М.: Высшая школа, 2002. С. 100. 12. Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. организаций / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др. М. : Просвещение, 2014. С. 271. 13. Русский язык: Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М. : Дрофа, 2013. С. 285. 14.Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. М. : Просвещение, 2013. С. 223. 15. Самсонов, Н. Б. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Б. Самсонов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С. 278. 16. Современный русский язык : Теория. Анализ языковых единиц : учеб. для высш. учеб. заведений : В 2-х ч. – Ч. 2. Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др. ; под ред. Е.И. Дибровой. – М. : Академия, 2001. – С. 704. 17. Тростенцова Л.А. «Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, Л.А. Тростенцовой. ФГОС» М.: Просвещение. 2019. С. 207. 18. Чехов А.П. Дом с мезонимом [Электронный ресурс]: Интернет-библиотека Алексея Комарова – режим доступа - https://ilibrary.ru/text/1050/index.html (дата обращения 16.02.2021) 19. Чехов А.П. Моя жизнь [Электронный ресурс]: Интернет-библиотека Алексея Комарова – режим доступа - https://ilibrary.ru/text/6/index.html (дата обращения 16.02.2021) 20. Чехов А.П. В овраге [Электронный ресурс]: Интернет-библиотека Алексея Комарова – режим доступа - https://ilibrary.ru/text/1183/p.1/index.html (дата обращения 16.02.2021) 21. Шанский, Н.М. Современный литературный русский язык : учеб. пособие для студентов нац. институтов / Н.М. Шанский, И.П. Распопов, А.Н. Тихонов, А.В. Филиппов ; под ред. Н.М. Шанского. – Л. : Просвещение, 2001. – С. 584.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения обособленного определения 1.1 Обособленные члены предложения в русском языке В русской грамматике есть такие сложные темы, интерес к которым у исследователей с годами не утрачивается, тем более, если усилиями лингвистов выявляются всё новые данные о структуре, семантике и функции лексико-синтаксических категорий, а с другой стороны, методисты и творчески мыслящие учителя находят непроторённые пути и способы решения трудных учебных задач [6, 119]. К числу подобных тем следует отнести обособленные члены предложения [5, 12-13]. Как известно, понятие об обособлении и обособленных второстепенных членах предложения введено в научный обиход А. М. Пешковским. Обособленным второстепенным членом называется второстепенный член, уподобившийся (один или вместе с другими зависящими от него членами) в отношении мелодии и ритма и параллельно в отношении связей своих с окружающими членами отдельному придаточному предложению [10, 101]. Нельзя не согласиться с мнением выдающегося учёного И. П. Распопова, который справедливо подметил, что «в современных учебных пособиях по синтаксису русского языка предложенное А. М. Пешковским понимание обособления и обособленных членов предложения в принципе считалось неизменным – оно лишь несколько упрощено и перефразировано [16, 504]. Так, в учебнике по русскому языку для старших классов даётся следующее определение рассматриваемой синтаксической категории: «Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения» [11, 23]. Что парадоксально: под такое упрощённое определение обособления подводятся весьма разнородные по своему строению и значению синтаксические конструкции. Широкое толкование понятия об обособлении, чревато последствиями, ибо оно допускает возможности для произвольного, бессистемного предъявления обучающимся, обособленных членов предложения. Нужен строго продуманный подход к каждой из разновидностей обособленных слов и оборотов. Прежде всего, необходимо разобраться в сути обособленных второстепенных членов предложения – определений, приложений, обстоятельств, дополнений. Они наиболее употребительны во всех стилях речи и обладают специфическими особенностями, присущими только им как распространителям грамматического ядра предложения. Чем же вызвано смысловое и ритмомелодическое выделение членов предложения? Причина обособления всех без исключения членов предложения кроется в коммуникативном намерении (интенции) говорящего или пишущего. Таким образом, обособляя те или иные слова и обороты, говорящий преследует цель усилить их информативное и эмоциональное содержание, придать им большую, по сравнению с обычными членами, смысловую самостоятельность. Для этого говорящий избирает адекватные произносительные средства: изменение высоты тона, соблюдение определённого ритма, паузы, логического ударения или инверсивное размещение в тексте слов и их сочетаний, использование производных предлогов и союзов, выражающих различные оттенки смысла высказывания. В письменной речи находят применение уже иные средства обособления, а именно знаки препинания: запятые, тире, скобки, многоточие, точка. Опыт показывает, что умение вникнуть в содержание осложненных конструкций, рефлексировать по поводу их функциональной предназначенности вырабатывается у обучающихся постепенно, в ходе выполнения речевых упражнений. Эффективным представляется рассмотрение этих конструкций в ряду синонимических, п
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg