Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Коррупция в системе государственной службы : особенности и противодействие

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
Объединив оба подхода, можно дать следующее определение: коррупция – это социальное явление, заключающееся в разложении власти, когда государственные служащие, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют своё служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересов, что представляет собой уголовно наказуемое деяние. Понятие коррупции невозможно уложить в конкретныи? состав преступления и охватить однои? уголовно-правовои? дефинициеи?. Не случаи?но многие исследователи справедливо связывают коррупцию со всеми социальными процессами общества, учитывая социально-экономические, политико-правовые, национально-психологические особенности страны. По своеи? сути это использование должностным лицом в личных либо узко корпоративных интересах служебных полномочии?, связанных с ним авторитета и возможностеи?. Поэтому коррупция стала пристально рассматриваться на всех уровнях государственнои? власти независимо от их политико-правового и социально-экономического развития, а некоторые теории изучают отдельные аспекты коррупции, характерные для разных стран, что свидетельствует о слабои? изученности данного явления. Коррупция начинается тогда, – настаивают авторы широко опубликованного доклада «Коррупция в России» Г.А. Сатаров, М.И. Левин, М.Л. Цирик, – когда цели установленные правом, общественно одобряемые культурными и моральными нормами, подменяются при решении корыстными интересами должностного лица, воплощёнными в конкретных действиях, поэтому коррупция характеризуется ими как «злоупотребление служебным положением в корыстных целях».
Введение

Формируя принципиальные начала антикоррупционной кадровой политики, Платон идеалистически полагал, что из стражей в правители «надо выбирать таких людей, которые … целью всей своей жизни поставили самое ревностное служение государственной пользе и ни в коем случае не согласились бы действовать вопреки ей». Он коррупцию опасным явлением среди стражей и правителей земли, домов, денег, поскольку это обстоятельство повлечёт их перерождение в землевладельцев и собственников. Аристотель борьбу с коррупцией рассматривал как основу обеспечения политической стабильности: «Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального порядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться». Проблема борьбы с коррупцией неизменно остается актуальной и в настоящее время, поскольку представляет собой явление, не зависящееся от времени. В научнои? литературе выделяются два подхода к пониманию сущности коррупции. В первом подходе делается акцент на наличии социальных явлении?, порожде?нных социальными противоречиями в обществе, государстве, его властных структурах. Второи? подход рассматривает коррупцию как противоправное деяние в органах власти и управления, связанную с продажностью государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелеи?.
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.Конституция России?скои? Федерации. — М., 1993. 2. Закон России?скои? Федерации «О государственнои? гражданскои? службе России?скои? Федерации» от 27 июля 2004. No 79-ФЗ // России?ская газета. — М., 2004. — 31 июля. 3. Закон России?скои? Федерации «О противодеи?ствии коррупции». Федеральныи? закон от 25 декабря 2008 г. No 273 // РГ, 2008, 27 декабря. 4. Закон России?скои? Федерации «О внесении изменении? в отдельные законодательные акты России?скои? Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодеи?ствия коррупции» No 329 - Федеральныи? закон от 21 ноября 2011 года. 5. Указы Президента России?скои? Федерации: О Реестре должностеи? федеральнои? государственнои? гражданскои? службы. Указ Президента России?скои? Федерации No 1574 от 31 декабря 2005 г. // РГ, 2006, 12 января; О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих России?скои? Федерации. Указ Президента России?скои? Федерации No 1474 от 28 декабря 2006 г. // СЗ РФ, 2007, No 2, ст. 3 ; О федеральнои? программе «Реформирование и развитие системы государственнои? службы России?скои? Федерации (2009-2013 годы)». Указ Президента России?скои? Федерации No 261 от 10 марта 2009 г. // РГ, 2009, 11 марта ; О внесении изменении? в Указ Президента России?скои? Федерации от 12 августа 2002 г. No 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим Указом. Указ Президента России?скои? Федерации No 814 от 16 июля 2009 г. // РГ, 2009, 17 июля ; «О проверке достоверности и полноты сведении?, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностеи? федеральнои? государственнои? службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требовании? к служебному поведению» от 21. 09. 2010 No 1065; «О комиссиях по соблюдению требовании? к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 г. No 82 6. Национальныи? план противодеи?ствия коррупции (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568) //КонсультантПлюс. 7. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 года No 460 «О национальнои? стратегии противодеи?ствия коррупции и Национальном плане противодеи?ствия коррупции на 2010-2011 годы». Научная и учебная литература 1. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я.. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М.: Норма, 2001. 2. Аристотель. Политика. М.: Мысль, 1997. 3. Гаухман Л. Д. Коррупция и коррупционное проявление // Законность. 2000. No 6. 4. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция. М.: МГУ, 2008. 5. Кабанов П.А., Политическая коррупция в условиях реформирования россии?скои? государственности на рубеже веков \монография\. М.: Дружба народов, 2008. 6. Румянцева Е.Е. Коррупция. М.: ИНФРА-М, 2010. 7. Чашин А.Н. Коррупция в России. М.: Дело и Сервис, 2009. 8.Гришковец А.А. Правовое регулирование государственнои? гражданскои? службы в России?скои? Федерации: Учебныи? курс. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. 9.Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
Отрывок из работы

Условия и особенности К условиям и факторам который влияют на уровень коррупции, относят: наличие полномочии?, связанных с распределением значительных финансовых средств и материальных ресурсов, высокая степень свободы деи?ствия в принятии управленческих решении? в рамках возложенных полномочии?, высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями. Коррупция, ее? масштабы, специфика осуществления коррупционных деи?ствии? и динамика распространения этого пагубного явления становится следствием общего политического, экономического и социального состояния страны. Возникновение и развитие коррупции в России имеют общие причины, характерные для других государств. Для России основными причинами являются взяточничество, протекционизм, лоббирование интересов коммерческих структур, неправомерное занижение размера налогов, пошлин, и прочих обязательных платежеи? и другие, а также недостатки в работе правоохранительных органов. Коррупция как явление оказывает разлагающее воздеи?ствие на все стороны жизни россии?ского общества. При анализе сущности коррупции, можно также выделить, так называемую мелкую(низовую) и крупную (верхушечную) коррупцию. Низовая коррупция существует на уровне повседневных потребностей граждан и предпринимателей. Она фактически стала нормой жизни. Однако это делает её более уязвимой с точки зрения разоблачения конкретных проявлений. Не случайно основная масса официально регистрируемых коррупционных проявлений разоблачается и пресекается именно на этом уровне. Гораздо изощрённей выглядит верхушечная (элитарная) коррупция. Она характеризуется высоким социальным положением субъектов её совершения, интеллектуальными способами их действий, огромным материальным и нравственным ущербом, латентностью посягательств, снисходительным, если не покровительственным, отношением властей к этому уровню коррупционеров. Не случайно 15 мая 1997 года, Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе», который продолжает действовать по настоящее время. Общеизвестно, что коррупционные действия властной элиты, как правило, совершаются в очень сложных и конфиденциальных видах государственной деятельности, куда профессионалов борьбы с её проявлениями практически не допускают, а не профессионалу разобраться трудно. Этот вид коррупции обладает высочайшей приспособляемостью, она непрерывно видоизменяется, совершенствуется, выстраивается в целостную систему с высокой степенью самозащиты, включающей лоббирование законодательных актов, увод от ответственности виновных, и напротив, преследование в различных формах лиц, вскрывающих коррупционную деятельность. Элитарная коррупция, обладая скрытым и согласительным характером, в условиях доминирования алчности и продажности властей взаимовыгодна как для берущих, так и для дающих. Если мелкая коррупция повседневно посягает на материальное благосостояние населения, то элитарная коррупция поглощает огромные куски государственной и частной экономики. Коррумпированная бюрократия умна, образована, богата и властна. Скрытность своих действий её основная забота. Вследствие этого дать хотя бы приблизительную оценку фактическому распространению элитарной коррупции не представляется возможным. коррупции в гражданской службе являются: характеристика служебной и иной среды, в которой совершаются коррупционные преступления; характеристика служащих; условия и процессы их взаимодействия, состояние социального контроля в сфере службы. Говоря о служебной среде, или условиях службы, то, прежде всего, следует обращать внимание на три обстоятельства, наиболее часто участвующих в продуцировании коррупции. Во- первых, невыполнение правила о таком размере оплаты труда служащих, который позволил бы достойно жить им и их семьям. Иногда оплата бывает настолько ничтожной, что как бы подразумевается, что служащий перейдёт на « кормление клиентами». При этом в России периода реформ задержка выплаты заработной платы многим государственным служащим была скорее правилом, чем исключением. Это порождало ситуацию крайней нужды в семьях. Под влиянием последней, у части служащих, формировалась мотивация на совершение коррупционного преступления. Ситуация обострялась в условиях резких контрастов в оплате труда служащих даже одной организации, не обусловленных вескими основаниями. Во- вторых, имеет значение тип управления. При первом, так называемом ситуативном управлении разного рода задачи решаются в значительной мере по усмотрению отдельных служащих. Правовое регулирование осуществляется лишь в самом общем порядке. Здесь отмечается простор для личного усмотрения и произвола. В конечном счете, значительное количество граждан, устающих от многочисленных, не определённых заранее точно требований служащих, бывают готовы откупиться от них. Порой уже само по себе предъявление многозначных и изменяющихся требований оценивается как вымогательство взятки и провоцирует её. При втором, нормативном управлении речь преимущественно идёт о применении в определённых типах ситуаций подробно их регламентирующих правовых норм, а не просто об учёте норм, вводящих те или иные ограничения. В литературе встречаются предложения по борьбе с коррупцией по принципу: « нет человека – нет преступления». И соответственно ставиться вопрос о сокращении государственного аппарата, о ликвидации правового регулирования многих отношений и государственного контроля за многими сферами деятельности. Но дело не в этом, а в характеристиках служащих, размерах их содержания, порядке их деятельности, контроле за ними. Например, резкое, необоснованное сокращение лицензирования определённой деятельности может повлечь не менее тяжких последствий, чем коррупция. Но выход можно найти в том, чтобы детально регламентировать, в какие сроки принимается решение, какие документы должны быть представлены, какими являются образцы этих документов, при каких исчерпывающих перечисленных условиях возможен отказ в лицензировании. Другими словами, исключить« коррупциогенность» нормативно- правовых актов. В-третьих, существенна социально-психологическая обстановка. Например, признание коррупции в среде государственных служащих нормальным явлением, подобно чаевым в среде швейцаров, является важным фактором формирования криминальной мотивации. Что касается характеристик самих служащих, совершающих коррупционные преступления, то здесь важна иерархия их ценностей, и в частности готовность принести в жертву материальной выгоде закон и нормы морали, профессиональную честь. Сказываются и такие характерологические черты, как жадность, зависть. Моральная неустойчивость даёт себя знать при инициативном подкупе. , находящиеся у власти, осуществляющие управленческие полномочия, постоянно испытывают соблазн использовать их в личных или групповых интересах. бизнес и организованная преступность активно идут на инициативный подкуп чиновников, нередко оказывая на них сильное идеологическое воздействие. Одновременно с этим развивается и « бюрократический рэкет» со стороны разросшегося чиновничьего аппарата органов государственной власти и местного самоуправления. По-прежнему в хозяйственной сфере продолжает господствовать не уведомительный, а разрешительный принцип, когда от управленческого работника соответствующей государственной или муниципальной структуры, его благоволения зависит очень многое. Конечно, государство не может безучастно относиться к тому, что делается в предпринимательской или иной экономической деятельности, однако пределы его вмешательства в экономику и контроля над ней, основания, способы и формы контроля должны быть максимально чётко регламентированы. При отсутствии подобной регламентации создаются благоприятные возможности для чиновничьего произвола и коррупции. выступление политических или государственных деятелей России в последние годы обходится без упоминания коррупции, призывов к усилению борьбы с нею. Обвинения в коррупции оппонентов стали распространённым средством политической борьбы, способом приобретения соответствующего имиджа неподкупного чиновника и непримиримого борца с коррупцией. Однако внимательное изучение криминальной ситуации, законодательства и других принимаемых мер позволяет утверждать об отсутствии должной политической воли, продуманности и последовательности в решении вопросов борьбы с коррупцией. Это, в частности, проявляется в недостаточном и весьма несовершенном законодательном регулировании деятельности управленческого аппарата, чрезмерно робком применении законодательства, а то и в абсолютном его неприменении по отношению к выявленным коррупционерам. Большое значение имеет социальная среда личности: • наличие в ней лиц с высоким уровнем материального благосостояния, а тем более достигнутого за счёт коррупционной и иной криминальной деятельности; • материально обеспеченная среда в условиях развития личности и резкое снижение этой обеспеченности в дальнейшем. Например, когда молодой человек создаёт семью и начинает жить только на свою заработную плату. Его привычки к иному – более благополучному – уровню жизни в определённых условиях могут провоцировать избрание преступного варианта решения проблемы; • характеристики референтной для человека среды. Если он ориентирован на стандарты жизни голливудских звёзд, а получает скромную зарплату служащего, то это создаёт для него проблемную ситуацию. Так называемый «эффект Эллочки людоедки», которая пыталась конкурировать в одежде с дочерью зарубежного миллионера, можно назвать криминогенным, способным в определённых условиях привести к мздоимству и лихоимству; • наличие дорогостоящих привычек, интересов и зависимостей: неумеренное употребление спиртных напитков, увлечение азартными играми и т.д. внимания и такое обстоятельство как продуманный выбор учебного заведения, будущей профессии с учётом получения не основанных на законе крупных « подарков», подношений. Среди некоторых студентов даже существовал термин «дорваться до тела». за взятки в государственные вузы лишает общество значительной части интеллектуального потенциала, не позволяя получить высшее образование талантливым молодым людям, не имеющим возможности оплатить его в негосударственном вузе. В последние годы в состав приёмных комиссий университетов, академий, институтов, специальных школ милиции стали включать сотрудников служб собственной безопасности, в задачи которых входит предупреждение взяточничества при поступлении на учёбу. Одним из условий столь бурного развития в нашей стране организованной преступности и коррупции, помимо вышеперечисленных причин, являются и некоторые государственные просчёты при внедрении рыночной экономики: 1. Чрезмерная идеализация рыночной экономики и практическое отсутствие её государственного регулирования. Надежды на саморегулирование и свободное развитие рыночной экономики не оправдались. Это признал и Егор Гайдар в работе «Государство и Эволюция». А возможно, это было допущено умышленно с целью скорейшего накопления капитала, создания частной собственности и класса собственников. 2. Сокращение государственного аппарата силовых, оперативно- розыскных структур привело к тому, что эти специалисты ушли работать в сферу экономики, которая не регулировалась и не контролировалась государством. Почти по всем уголовным делам по организованной преступной деятельности фигурируют в качестве исполнителей или соучастников бывшие и действующие работники правоохранительных органов и силовых структур. Специалисты, выброшены из силовых правоохранительных структур, пользуясь сложившейся безответственностью, помогли создать теневую экономику, и способствовали сращиванию теневой экономики с государственной властью, где у них остались значительные корни и связи. Таким образом, они перешли в разряд криминальной деятельности и способствовали криминализации общества. 3. Перекосы в идеологизации общества по пути чрезмерного виктимизирования. Нагнетание страха, боязни, подчинения силе и т.д., а также возвеличивания, возвышение преступной субкультуры, образа жизни, насилия и безответственности за преступления – всё это способствует развитию организованной преступности как системы, пополнению её за счёт несовершеннолетних правонарушителей и молодёжи. 4. Неправильная позиция судебных органов, требовавших « неприкосновенности частной собственности, безотносительно к властным или криминально- силовым возможностям её владельца». 5. Организованная преступность проявляется в основном в виде деятельности различных юридических лиц, создаваемых группами преступников для отмывания преступно нажитых средств, перевода за рубеж валюты, незаконного оборота оружия, наркотиков, алкоголя и т.д. Эти лица, как правило, находятся в тени, скрываются за подставными «руководителями» и представителями подобных компаний. Выявление их для привлечения к уголовной ответственности крайне затруднительно. Первоначально отсутствовала даже правовая ответственность юридических лиц за их правонарушения в сфере экономики. А ведь основными субъектами производственных отношений стали юридические лица, а не государство и физические лица, как при социализме. Все правонарушения и преступления в сфере рыночной экономики совершаются под прикрытием юридических лиц и индивидуального предпринимательства. Поэтому должна развиваться система административной и уголовной ответственности юридических лиц за организованную преступную деятельность в Российской Федерации и за её пределами. , в последние годы, наиболее высокий рейтинг среди предпринимателей приобрёл их « патронаж» не со стороны организованных групп, а сотрудников полиции, в особенности подразделений по борьбе с организованной преступностью. Для защиты интересов патронируемых предпринимателей используются и менее агрессивные приёмы. довольно распространённым со стороны сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью и экономическими преступлениями понуждать деловых партнёров своих« доверителей» выполнять договорные обязательства по поставкам, своевременным платежам, возмещению ущерба. Угрозы обстоятельными проверками, шантаж имеющимися компрометирующими материалами, отказом в правовой защите в случае возможных преступных посягательств « убеждают» недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности в необходимости выполнения ранее принятых обязательств. Иногда приходится не только выполнять партнёрские обязательства или отказаться от конкурентной борьбы, но и даже дать взятку сотрудникам криминальной милиции, чтобы они прекратили проверку, парализующую всю деятельность коммерческой организации. Коррупция проникает в суды. В этих условиях адвокаты делают взятки эффективным инструментом защиты своих клиентов. Причём коррупция проявляется не только в мздоимстве. Распространены « непрофессионализм», когда правовые документы оформляются с упущениями и нарушениями, недоступность чиновников гражданам с заявлениями и жалобами, т.к. чиновники в рабочее время занимаются не государственными делами. Всё это существенно нарушает права граждан и ущемляет интересы государства. Нормативное регулирование кодекс Российской Федерации - один из основных документов Российской Федерации, который устанавливает уголовную ответственность за коррупционные преступления.. Среди статей Уголовного кодекса, в качестве основных по рассматриваемому вопросу можно выделить: Получение взятки (ст. 290 УК РФ) Дача взятки (ст. 291 УК РФ) Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) Служебныи? подлог (ст. 292 УК РФ) Провокация взятки либо коммерческого подкупа(ст. 304 УК РФ) Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Превышение должностных полномочии? (ст. 286 УК РФ) Незаконное участие в предпринимательскои? деятельности (ст. 289 УК РФ) КоАП РФ также устанавливает ответственность за правонарушения коррупционного характера: Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) привлечение к трудовои? деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ) Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях ещё ряд законов и нормативных актов прямо или косвенно закрепляют меры антикоррупционной направленности. Прежде всего, это Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который закрепляет основные права и обязанности гражданского служащего, устанавливает ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы, требования к служебному поведению государственных служащих и ряд других основополагающих моментов, связанных с поступлением на службу, прохождением и прекращением государственной гражданской службы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
700 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 14 страниц
350 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg