Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особые экономические зоны как инструмент регионального развития

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
Целью курсовой работы является всестороннее теоретическое изучение, систематизация и расширение основ функционирования особых экономических зон в Российской Федерации. Основными задачами при выполнении курсовой работы являются: ? рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий макроэкономической терминологии, относящихся к данной проблематике; ? исследование состояния и разработанности правового регулирования особых экономических зон; ? рассмотрение условий хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов. Структура работы строилась в соответствии с поставленной целью и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой написания работы послужили в основном информационные интернет-порталы, а так же учебная литература.
Введение

Актуальность выбранной темы исследования предопределена самим процессом развития особых экономических зон. Особые экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ. Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в частности, возможно в случае ведения государственной политики, направленной, на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. В стимулировании развития отраслей народного хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою эффективность инструментов: льготного кредитования и налогообложения, предоставления государственных гарантий под внешнее финансирование производства, предоставления определенного «пакета» льгот и привилегий инвесторам, государственного содействия в продвижении российской продукции на внешние рынки. Вышеназванное является основным инструментарием особых экономических зон. Преимущество таких зон заключается в возможности создания в них особых условий в административно-правовой, финансово-правовой и других сферах, открывающих новые перспективы, в том числе и для инвестиционной деятельности Российской Федерации. Формирование ОЭЗ представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества России. Создавая ОЭЗ, государство ставит перед собой задачу развития отдельных территорий с помощью стимулирования экспорта, расширения производства импортозамещающей продукции, повышения занятости населения и бюджетных доходов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1 Сущность и роль особых экономических зон.........................................5 1.1 Понятие, цели создания и функции ОЭЗ........................................................5 1.2 Разновидности основных экономических зон в мировой практике...........10 Глава 2 Анализ статуса особой экономической зоны.......................................14 2.1 Характеристика ОЭЗ "Алабуга".....................................................................14 2.2 Международное законодательство о свободных экономических зонах ...16 2.3 Уникальный опыт и функционирующие ОЭЗ в России..............................18 2.4 Режим осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ и условия для иностранных инвесторов.................................................................21 Глава 3 Направления совершенствования и развития ОЭЗ ..............................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................30
Список литературы

1 Федеральный закон РФ от 22.07.2005. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ от 25.07.2005. - №30 (ч. II). - Ст. 3127. 2 Федеральный закон от 9.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ от 12.07.1999. - №28. - Ст. 3493. 3 Федеральный закон «О ратификации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны» от 25.11.1996 №135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №49. - Ст. 5494. 4 Постановление Верховного совета РСФР от 22.12.1992 №4186-1 «О ратификации конвенции об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - №1. 5 Архипов А.Ю. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности: Монография / А.Ю. Архипов, П.В. Павлов, А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. 6 Безикова Е.В. Сравнительный анализ финансово-правового регулирования деятельности в особых экономических зонах на территории Западной Сибири / Е.В. Безикова // Вестник Томского государственного университета. - 2017. 7 Волгина Н.А. Международная экономика / Н.А. Волгина. - М.: ЭКСМО, 2014. 8 Гасумянова А.В. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах Российской Федерации / А.В. Гасумянова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 9 Доронина Н.Г. Многосторонние международные договоры и российское законодательство об инвестициях / Н.Г. Доронина // Журнал российского права. - 2014. 10 Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: Учебное пособие / Р.И. Зименков. - М.: Юнити-Дана, 2015. 11 Зубченко А.А. Иностранные инвестиции / А.А. Зубченко. - М.: Книгодел, 2014. 12 Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / Под ред. В.П. Колесова. - М.: Флинта, 2013. 13 Савосик Д.А. Особенности правового регулирования налогообложения на территории Российской Федерации / Д.А. Савосик // Современное право. - 2015. 14 Троненко В.И. Международные экономические отношения: Учебник / В.И. Троненко. - К.: КиМУ, 2014. 15 Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э.С. Хазанович. - М.: КНОРУС, 2016. 16 Хачатурян А.А. Иностранные инвестиции. Учебный курс (учебно-методический комплекс) / А.А. Хачатурян. - М.: МИЭМП, 2011. - 163 с. 17 Шарапов С.А. Свободные экономические зоны / С.А. Шарапов. - М.: Юнити-Дана, 2016. 18 Шумилов В.М. Международное публичное экономическое право. Учебное пособие / В.М. Шумилов. - М.: НИМП, 2013. 19 Официальный сайт ОАО «Особые экономические зоны» - управляющая компания действующих и вновь создаваемых особых экономических зон России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oao-oez.ru/special_economic_zones/ 20 Акопова Е.С., Мировая экономика и международные экономические отношения. - М., 2014. 21 Краснолуцкая Н.Т. Особая экономическая зона. - М.: Благовест-В, 2013. 22 Рыбаков С.А. Особые экономические зоны в Росси. Налоговые льготы и преимущества. - М.: Грант, 2015. 23 Условия создания ОЭЗ // Интернет-ресурс // http://www.rosoez.ru/oez/creation_sez/
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН 1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИИ ОЭЗ По российскому законодательству «Особые экономические зоны - это территории, которые наделены особым юридическим статусом и экономическими (налоговыми, таможенными, инфраструктурными) льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли. Цель создания особых экономических зон ? развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно?курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции расширение транспортно?логистической системы продукции, расширение транспортно? логистической системы. В мире насчитывается около 30 видов ОЭЗ: от беспошлинных зон и свободных портов до зон свободного предпринимательства, оффшорных центров и технополисов. ОЭЗ могут быть классифицированы по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот. По функциям: 1) Зона свободной торговли (ЗСТ) - территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т.п.). 2) Промышленно-производственная зона (ППЗ) - часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы. 3) Технико-внедренческая зона (ТВЗ) - территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки, технополисы. 4) Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) - территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность - создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма. 5) Сервисная зона - территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками) 6) Комплексные зоны. Представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это - зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине, Бразилии. По степени интеграции в экономику: 1) Зоны, интегрированные в национальную экономику, ориентированные на развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону, и помогающие решать проблемы экспортного производства, повышение технологического уровня производства, повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. 2) Анклавные (экспортно-ориентированные) зоны, в которых производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. По системам льгот: 1) Налоговые: налоговые «каникулы» - частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т.п. 2) Таможенные (импорт) - частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т.п., ввозимых для использования внутри зоны; 3) Таможенные (экспорт) - частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию. 4) Финансовые - инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений. 5) Административные - упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж. Но, при всем разнообразии ОЭЗ и их определений речь, по существу, идет об одном и том же явлении - создании на территории стран хозяйственных анклавов, имеющих беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, услуг, определенную обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальной территории страны, тесную связь с мировым рынком и функционирующих на базе активного привлечения иностранного капитала (Рисунок 1). Рис. 1 - Понятие и виды свободных экономических зон Таким образом, особая экономическая зона - часть территории страны, в рамках которой иностранным и отечественным предпринимателям предоставляются особые льготные условия организации и деятельности. Создание ОЭЗ чаще всего рассматривается как способ активизации внешнеэкономической деятельности за счет увеличения иностранных инвестиций, использования новой техники и технологии и повышения конкурентоспособности национальной продукции. В некоторых случаях создание ОЭЗ имеет целью оживление экономики депрессивных регионов и расширение поставок товаров на внутренний рынок. Существуют также сервисные зоны - банковские, финансовые, туристские и др. Зоны страховых и банковских услуг - районы страны, в которых действуют особые финансово-кредитные механизмы, обеспечивающие снижение риска предпринимательства. Общими целями создания особых экономических зон являются: 1) улучшение инвестиционного и предпринимательского климата; 2) развитие производства, ориентированного на экспорт; 3) выравнивание условий межстрановой конкуренции; 4) развитие «новой экономики», т.е. наукоемкого производства услуг в области высоких технологий, а также коммерциализация научно-технических разработок; 5) развитие так называемых депрессивных территорий или регионов. Анализ опыта многих стран, где были созданы свободные зоны, позволяет выявить ряд важнейших предпосылок их организации и развития, игнорирование которых приводит либо к полному провалу проектов ОЭЗ, либо к неудовлетворительным результатам их деятельности: 1. благоприятное географическое положение на пересечении важнейших транспортных сетей. ОЭЗ почти никогда не создаются в глубинных регионах крупных стран, отделенных от транспортных коммуникаций международного или общенационального значения; 2. наличие на территории будущей зоны инфраструктуры, которая должна обладать преимуществами по сравнению с инфраструктурой страны - потенциального инвестора. Сюда относятся такие связанные с инфраструктурой объекты, как водо- и энергоснабжение, возможность подключения к современным системам телекоммуникаций и т.д.; 3. наличие благоприятной социальной инфраструктуры, в том числе: соответствующих современным стандартам жилых помещений, школ, учреждений здравоохранения, культуры и др.; 4. Относительно дешевая и в то же время высококвалифицированная рабочая сила; 5. достаточно высокий уровень обеспечения банковскими и другими финансовыми услугами; 6. законодательное закрепление различных льгот для действующих в зоне предприятий. Закон об ОЭЗ должен включать подробный раздел о льготах, предоставление которых для импорта является первым стандартным правилом любой зоны; вторым стандартным правилом является освобождение от экспортных налогов, пошлин и т.д.; 7. создание администрации зоны, которая должна быть наделена широкими полномочиями и обязательствами; 8. общая политическая стабильность в стране. 1.2 Разновидности основных экономических зон в мировой практике В настоящее время в мире функционирует около 4000 ОЭЗ, в том числе более 400 зон свободной торговли, столько же научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон, 100 зон специального назначения (эколого-экономических, оффшорных, туристических и т.д.). Всего существует около 25 разновидностей свободных экономических зон (ОЭЗ). Наиболее распространенными являются следующие виды ОЭЗ : 1. Свободные таможенные зоны. Признаком такой зоны является концентрация отраслей промышленности и наличие таможенных облегчений, что создает условия для распределения товаров внутри и вне этой зоны. 2. Объединенные зоны. Признаками этих зон выступают чистая торговая деятельность, промышленное производство, внешняя торговля. Наблюдается также развитие сферы услуг. 3. Экспортно-ориентированные зоны. Идея создания таких зон основана на международном разделении труда. Эти зоны создаются, прежде всего, для производства иностранными инвесторами продукции, которая затем экспортируется в другие страны. В том случае, когда не удается реализовать всю продукцию за рубеж, разрешается ее продажа на внутреннем рынке. 4. Особые экономические зоны. В них наблюдается наличие признаков, присущих всем зонам: чистая торговая деятельность, промышленное производства, сфера услуг, внешняя торговля, пространственные ограничения. Такие зоны, как правило, ориентированы на развитие внешней торговли. 5. Зоны оживления. Пользуются популярностью в некоторых странах в качестве средства экономической стимуляции развития старых регионов. Привлечение капитала в ОЭЗ и, как следствие, развитие ОЭЗ обусловлены следующими стимулами : 1. Монетарное побуждение. Под этим подразумевается снижение налогов на прибыль корпораций. 2. Таможенные льготы. В данном случае все сводится, как правило, к отмене импортных пошлин. 3. Наличие таможенного свободного ввоза для предприятий, в том числе и оборудования. Для предприятий, насытивших внутренний рынок продукцией или предприятий, экспортирующих высококачественную продукцию, могут быть отменены экспортные пошлины. 4. Фискальные облегчения (разновидность монетарных облегчений). Здесь, в первую очередь, идет речь об амортизационных отчислениях, наряду с политикой снижения налогов для предприятий малого и среднего бизнеса в начале инвестиционного периода. Это способствует ускорению процесса реинвестирования, что особенно актуально для зон оживления. 5. Немонетарные причины. К ним относится государственное регулирование предпринимательской деятельности, а также оказания консультаций и предоставление бесплатной информации для субъектов хозяйствования. В развивающихся странах наибольшее распространение получили экспортно-производственные зоны (ЭПЗ). Их главные функции - достижение более высокой степени индустриализации в отдельных отраслях или экономике в целом, содействие интеграции страны в мировое хозяйство и международную торговлю. К примеру, в Малайзии такие зоны сыграли большую роль в переходе от импортозамещения к экспорту. Компаниям были предоставлены налоговые кредиты на инвестиции и льготы для инвесторов. Все особые экономические районы ориентированы на внешние рынки. Из пяти ОЭР экспортируется более 50% производимой там продукции. Здесь развиваются главным образом торгово-сбытовая сеть, обрабатывающая промышленность, а также научные исследования. На территории ОЭР осуществляются специфическая экономическая политика и особая система управления. Иностранные инвесторы пользуются там многими таможенными и налоговыми льготами, им предоставлены большие права и полномочия. Это позволяет Китаю приобретать самые совершенные виды техники и технологии, заимствовать современные методы управления производством, получать надежную информацию о положении на мировых товарных и финансовых рынках, постоянно повышать уровень подготовки своих кадров. Для создания особых экономических районов власти не жалели ни сил, ни средств. Причем на 80% затраты на инфраструктуру легли на китайскую сторону, иностранные инвесторы пришли практически на все готовое. Что касается 14 открытых приморских городов, то им отведена роль "окон" и посредников на внешнем рынке. Созданные в этих городах зоны технико-экономического освоения притягивают к себе иностранных инвесторов. В августе этого года власти Китая объявили, что одна из самых крупных свободных экономических зон страны - порт Тианджин - получила разрешение американского правительства на создание "торгового и промышленного парка" в США. К концу 2004 г. подобная китайская экономическая зона начнет действовать в Объединенных Арабских Эмиратах. Таким образом, Китай сегодня начал уже экспорт своих ОЭЗ. Результат от уже действующих зон налицо. Они экспортируют более 50% своей продукции и получают миллиардные инвестиции, производя в основном продукцию с высокой степенью переработки. В настоящее время в мировой практике все типы ОЭЗ подразделяются на четыре основные группы: 1) зоны свободной торговли, расположенные в основном в крупных транспортных узлах в развивающихся и развитых странах; 2) промышленные или промышленно-производственные зоны; 3) технико-внедренческие зоны - технополисы и технопарки; 4) сервисные зоны, или зоны услуг. Всего в мире насчитывается 1200 ОЭЗ, в том числе 400 зон свободной торговли, 300 промышленно-производственных зон, 400 технико-внедренческих зон и 100 сервисных зон. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТАТУСА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОЭЗ "АЛАБУГА" Особая экономическая зона "Алабуга" относится к промышленно-производственному типу. ОЭЗ на территории Елабужского района Республики Татарстан. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" была создана Постановлением Правительства Российской Федерации № 784 от 21 декабря 2005 года. На территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается: ? размещение объектов жилищного фонда. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ) ? разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; (п.1 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ) ? переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов; (п.2 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ) ? производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. (часть шестая в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ) Органы управления ОЭЗ: ? управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы; ? наблюдательный совет особой экономической зоны. Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно - производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны. Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация. Основной целью деятельности ОЭЗ "Алабуга" является оказание содействия развитию экономики Республики Татарстан и Российской Федерации в целом, путем создания наиболее благоприятных условий для реализации российскими и международными компаниями инвестиционных проектов в области промышленного производства. Изучение опыта других стран показало, что проект, который будет осуществляться в Республике Татарстан, является уникальным по своим задачам и условиям. Татарстан - один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района, где развита нефтедобыча (ОАО "Татнефть"), нефтепереработка, нефтехимический комплекс (ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Казаньоргсинтез", ОАО "Нижнекамскшина" и др.), машиностроение (ОАО "КАМАЗ", ООО "Северсталь-Авто") и авиастроение. 2.2 Международное законодательство о свободных экономических зонах Международные экономические связи на современном этапе развития характеризуются ярко выраженной тенденцией глобализации, что предполагает разработку и установление мировым экономическим сообществом общих стандартов осуществления экономического сотрудничества между государствами. Применительно к правовому регулированию деятельности в ОЭЗ все большее значение приобретают двусторонние и многосторонние соглашения, заключенные между государствами с целью установления общих правил, применяемых при регламентации наиболее важных вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Правила функционирования ОЭЗ включают в себя законодательно установленный преференциальный режим по трем ключевым для бизнеса направлениям: государственное финансирование инфраструктуры, налоговые и таможенные льготы, снижение административных барьеров. Именно сочетание этих факторов делает режим ОЭЗ достаточно привлекательным для инвесторов. Международное законодательство о свободных экономических зонах схематично представлено на Рисунке 2. Рис.2 - Международное законодательство о свободных экономических зонах На международной арене исследованием ОЭЗ занимается UNIDO, по данным которой на сегодняшний день в 120-ти странах мира насчитывается более 3 тысяч ОЭЗ различных по своему содержанию, назначению, масштабам, внутри которых работает 50 миллионов человек, а только экспортный оборот составляет 600 миллиардов долларов США. Наибольшее число ОЭЗ существует в Северной Америке и Азии. Однако все большее их количество возникает в развивающихся регионах таких, как Карибский бассейн, Центральная Америка и Ближний Восток, и будет, вероятно, увеличиваться и впредь во всем мире. По наблюдениям специалистов, многие ОЭЗ прошли свой «путь», трансформируясь сначала из складских и транзитных зон в экспорто-производственные, а затем - и в комплексные. Мировой опыт свидетельствует, что при отсутствии экспортных зон рост вывоза из страны товаров и услуг увеличивается в среднем в год на 7%, при наличии же их - на 20%. 2.3 Уникальный опыт и функционирующие ОЭЗ в России ОАО «ОЭЗ», накопив уникальный для России опыт в этой сфере, в ведении которой находятся 25 действующих и вновь создаваемых особых экономических зон России. Из них 4 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 14 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 на развитии портово-логистических и транспортных узлов. Первые и наиболее успешно функционирующие промышленные особые экономические зоны в Липецке и Алабуге (Татарстан). Туристические особые экономические зоны расположены в Приморском, Алтайском и Ставропольском краях, Калининградской и Иркутской областях, Республиках Алтай и Бурятия. Семь вновь созданных ОЭЗ располагаются в Южном и Северо-кавказском федеральном округе. Оператором развития туристического кластера на Северном Кавказе является ОАО «Курорты Северного Кавказа», акционером которого является государство. Инновационные особые экономические зоны размещены в Дубне (Московская область), Зеленограде (административный округ Москвы), Санкт-Петербурге, Томске. Портовые особые экономические зоны созданы в Ульяновской области (аэропортовая ОЭЗ), Мурманской области и Хабаровском крае (морские портовые ОЭЗ). Презентация особенностей и преимуществ ОЭЗ России представлена в Приложении Б. На территории ОЭЗ могут работать как так называемые резиденты ОЭЗ, т.е. лица, на которых распространяются особенности предпринимательской деятельности в такой зоне, так и лица, не являющиеся резидентами ОЭЗ, которые осуществляют свою деятельность на ее территории в соответствии с законодательством РФ без распространения на них льгот и привилегий. Зарегистрированный в ОЭЗ резидент заключает с территориальным органом соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. В промышленно-производственной деятельности он берет на себя обязательство осуществить капиталовложение на сумму не менее 10 млн евро (не включая нематериальные активы), в том числе в течение первого года - не менее 2 млн евро. Для резидентов промышленно-производственных зон в отношении налога на прибыль предусмотрены: 1. ускоренный порядок признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 2. особый порядок начисления амортизации по основным средствам (так называемую ускоренную амортизацию с коэффициентом 2); 3. снятие 30-процентного ограничения, связанного с переносом убытков, полученных в одном налоговом периоде, на последующие налоговые периоды. Для резидентов технико-внедренческих зон планируется предусмотреть пониженную ставку единого социального налога (на 14% с сохранением принципа регрессивности). На федеральном уровне планируется закрепить освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество и земельного налога на 5 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ. Рассматриваемый закон упразднил ранее созданные в РФ свободные (особые) экономические зоны, кроме Калининградской и Магаданской, деятельность которых регулируется отдельными законами. Механизм функционирования остальных не был оформлен законодательно. Иными словами, права предпринимателей не гарантировались государством. Теперь правовой вакуум заполнен. В этом принципиальное отличие новых ОЭЗ. На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны, согласно которому иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС), а российские товары - на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без вывозных таможенных пошлин. По предварительным оценкам, общее снижение издержек резидентов ОЭЗ может достигать почти 30%. Только путем снижения административных барьеров издержки на реализацию проектов в ОЭЗ могут быть понижены на 5-7% в промышленно-производственных и на 3-5% в технико-внедренческих ОЭЗ. Это будет достигнуто путем применения принципа «одного окна», когда по всем вопросам, связанным с деятельностью в ОЭЗ, инвестор (предприниматель) взаимодействует с возможно меньшим числом органов власти. Реализация этого принципа будет осуществлена путем делегирования ряда полномочий Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами. Строительство инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней позволит снизить издержки резидентов на 8-12%, а концентрация производства избежать дополнительных расходов в размере 3-7% от стоимости инвестиционных проектов. Однако помимо льгот и преференций для ОЭЗ существуют определенные ограничения и требования: - промышленно-производственные ОЭЗ должны занимать площадь не более 20 кв. км, а технико-внедренческие - не более 2 кв. км; - ОЭЗ создаются только на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности; они не могут быть расположены на территории нескольких муниципальных образований и не должны включать в себя полностью территорию административно-территориального образования; - срок существования ОЭЗ - 20 лет, и он продлению не подлежит; - на территории ОЭЗ не допускаются добыча и переработка полезных ископаемых, размещение объектов жилищного фонда, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 62 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg