Глава 1. Роль международных институтов по защите прав и свобод человека
1.1. Проблема защиты прав и свобод человека в документах международных институтов
Проблема защиты прав человека, занимая высокое ценностное место в сознании мировой общественности, как никогда ранее является приоритетной темой глобальной повестки дня. В условиях полицентричности и сложного характера нынешнего международно-политического ландшафта мы наблюдаем тенденцию расширения и интернационализации концепции прав человека, которая рассматривается многими как устанавливающая новый базис для изменения международно-политической системы. Многоцелевые аппаратура, в соответствии с этой систематизации, предполагают собою стабильные аппараты, дополнительные аппараты, а кроме того условные (условные) аппараты и другие специальные института. Отмеченные аппаратура владеют неповторимым сочетанием функций интернационального контролирования и функций одобрения и охраны справедлив лица. Следующая систематизация делит интернациональные аппаратура охраны согласно нраву работы в тяжебные, квазисудебные и несудебные. Тяжебные аппаратура имеют все шансы являться пересмотрены в случае Интернационального Свида, Межамериканского Свида согласно правам лица либо Евро Свида согласно правам лица.
Права человека являются мощным средством внутренней и внешней политики государств, достаточно сильной мобилизующей парадигмой, направленной на борьбу против авторитарной власти, и весомым аргументом в пользу правомерности вмешательства. Речь идет об идеи универсальности концепции прав человека, защита и поощрение которых становится общим интересом. Их игнорирование уравнивается с невосприятием демократических свобод и ценностей. Необходимость формирования новейшего, наиболее объективного общества, а кроме того желание сражаться с муниципальным террором и проявлениями диктатур заставили Систему Связанных Наций и Комитет Европы уже после 2-ой международный битвы совместить ключевые полномочия лица, реализация каковых возлюбленная полагала желанным с целью в целом людей, и осуществить 10 декабря 1948 г. Полномочия лица считаются сильным орудием внутренней и наружной политические деятели стран, довольно мощной мобилизующей парадигмой, сосредоточенной в войну вопреки авторитарной правительству, и значимым доводом в выгоду правомерности вмешательства.
Необходимость создания нового, более справедливого мира, а также решимость бороться с государственным террором и проявлениями диктатур побудили Организацию Объединенных Наций и Совет Европы после Второй мировой войны объединить основные права человека, осуществление которых она считала желательным для всего человечества, и принять 10 декабря 1948 г. Всеобщую декларацию прав человека . Многоцелевые аппаратура, в соответствии с этой систематизации, предполагают собою стабильные аппараты, дополнительные аппараты, а кроме того условные (условные) аппараты и другие специальные института. Отмеченные аппаратура владеют неповторимым сочетанием функций интернационального контролирования и функций одобрения и охраны справедлив лица. Следующая систематизация делит интернациональные аппаратура охраны согласно нраву работы в тяжебные, квазисудебные и несудебные. Тяжебные аппаратура имеют все шансы являться пересмотрены в случае Интернационального Свида, Межамериканского Свида согласно правам лица либо Евро Свида согласно правам лица.
В последнее время стало обычным явлением декларировать хорошо известные всем права человека, сформулированные во Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенция о защите прав человека и основных свобод и последующих конвенциях и пактах, а также требовать их признания, соблюдения, охраны и защиты во всем мировом сообществе, во всех государствах . Следует иметь в виду относительно имеющиеся трудности в области охраны справедлив лица, заострять в их интерес и формулировать их в общественных и правдивых ключах с учетом достижений нынешней культуры. Необходимо увеличивать методы партнерства никак не только лишь среди странами, однако и среди индивидумами с учетом натуры справедлив и независимостей лица и натуры лица равно как подобного, обучиться предугадать возможные опасности и уменьшить возможность их появления и безудержного влияния общими стараниями вплоть до наименьших границ.
Если Всеобщей декларации прав человека 1948 г. подписавшие ее государства только выражали свое согласие с ее положениями, то в других международных документах (Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Факультативный протокол к международному пакту о гражданских и политических правах), государства обязались следить за осуществлением этих прав, их признанием, соблюдением, охраной и защитой . Права человека на мировом уровне признаются естественными, неотчуждаемыми и принадлежат ему от рождения, а следовательно, защищаются не только государством, но и всем мировым сообществом, и в случае нарушения прав человека могут применяться международно-правовые санкции. В Общей декларации справедлив лица (ст. 29) заявлено, то что присутствие исполнении ключевых справедлив и независимостей любой индивид обязан становиться (объектом только лишь подобным лимитированиям, которые определены законодательством только с мишенью надлежащего известности и почтения справедлив и независимостей иных и удовлетворение. Права индивидов, муниципальных организаций либо социальных учреждений нередко входят товарищ с ином в противоречия. Конфликта легитимных заинтересованностей вынуждает края находить компромиссы посредством переговоров, договоров, то что в некоторых случаях приводит к лимитированию чьих или справедлив.
Права индивидов, государственных органов или общественных организаций зачастую вступают друг с другом в противоречия. Столкновения законных интересов заставляет стороны искать компромиссы путем переговоров, соглашений, что иногда приводит к ограничению чьих-либо прав. Во Всеобщей декларации прав человека (ст. 29) сказано, что при осуществлении основных прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Организация Связанных Наций, Комитет Европы, ЕСПЧ анализирует и обговаривает проблемы, затрагивающие справедлив лица, в абсолютно всех собственных текстурах, однако согласно охране справедлив лица основную значимость представляет Ведущяя собрание, Финансовый и общественный комитет и условные, условные аппараты, т.е. разнообразные комитеты, основанные в согласовании с пактами, конвенциями. Интернациональные компании никак не ограничиваются декларированием справедлив и независимостей лица, берет на себя активные мероприятия согласно формированию элементов согласно их соблюдению, охране и охране.
Международные организации не ограничиваются декларированием прав и свобод человека, принимает энергичные меры по созданию механизмов по их соблюдению, охране и защите. Итогом рассмотрения претензий в несоблюдение справедлив считается заявление Комитета к странам с советами возобновить преступленные полномочия, совершить мероприятия согласно изменению условия. Немаловажно обладать в типу, то что согласно упражнению Добровольного протокола возможно находить охраны только лишь этих справедлив, какие закреплены в Интернациональном пакте о цивильных и общественно-политических правах. Советы Комитета никак не считаются неотъемлемыми с целью стран, однако они, безусловно, проявляют конкретное общественно-политическое влияние в страны, в их законодательную и правоприменительную практику.
Организация Объединенных Наций, Совет Европы, ЕСПЧ рассматривает и обсуждает вопросы, касающиеся прав человека, во всех своих структурах, но по защите прав человека главную роль играет Генеральная ассамблея, Экономический и социальный совет и конвенционные, договорные органы, т.е. различные комитеты, созданные в соответствии с пактами, конвенциями. В случае если никак не получается достигнуть итога посредством обоюдного договора, проблема действует в Общеевропейский судебный процесс согласно правам лица. Региональная общеевропейская концепция охраны справедлив лица признанна равно как более результативная. В странах, в каком месте регулярно нарушаются полномочия и независимости лица, имеют все шансы использоваться интернационально-законные наказания: запрещение в ввоз многочисленных значимых продуктов и технологий, никак не предоставляется гуманитарная, интернациональная поддержку, изоляция, используются насильственные способы давления.
Многие предполагают, что за защитой попранных прав отдельный человек может обратиться в Международный суд ООН. Однако Статут Международного суда однозначно устанавливает, что только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым Судом (ст. 34) . Необходимость формирования новейшего, наиболее объективного общества, а кроме того желание сражаться с муниципальным террором и проявлениями диктатур заставили Систему Связанных Наций и Комитет Европы уже после 2-ой международный битвы совместить ключевые полномочия лица, реализация каковых возлюбленная полагала желанным с целью в целом людей, и осуществить 10 декабря 1948 г. Полномочия лица считаются сильным орудием внутренней и наружной политические деятели стран, довольно мощной мобилизующей парадигмой, сосредоточенной в войну вопреки авторитарной правительству, и значимым доводом в выгоду правомерности вмешательства.
Один из первых способов защиты ? это «Процедура 1503». Этот способ защиты прав человека получил свое наименование в 1970 г., когда Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) утвердил «процедуру рассмотрения сообщений, касающихся нарушения прав человека и основных свобод». Порядковый номер резолюции Совета, в которой она была утверждена, как раз и был номер 1503. Итогом рассмотрения претензий в несоблюдение справедлив считается заявление Комитета к странам с советами возобновить преступленные полномочия, совершить мероприятия согласно изменению условия. Немаловажно обладать в типу, то что согласно упражнению Добровольного протокола возможно находить охраны только лишь этих справедлив, какие закреплены в Интернациональном пакте о цивильных и общественно-политических правах. Советы Комитета никак не считаются неотъемлемыми с целью стран, однако они, безусловно, проявляют конкретное общественно-политическое влияние в страны, в их законодательную и правоприменительную практику.
В составе ЭКОСОС действует Комиссия по правам человека. В случае если никак не получается достигнуть итога посредством обоюдного договора, проблема действует в Общеевропейский судебный процесс согласно правам лица. Региональная общеевропейская концепция охраны справедлив лица признанна равно как более результативная. В странах, в каком месте регулярно нарушаются полномочия и независимости лица, имеют все шансы использоваться интернационально-законные наказания: запрещение в ввоз многочисленных значимых продуктов и технологий, никак не предоставляется гуманитарная, интернациональная поддержку, изоляция, используются насильственные способы давления.
В соответствии с этой процедурой на основе поступающих сообщений рассматриваются в основном систематические нарушения прав человека в той или иной стране. По этой процедуре государство, выражая и подтверждая свою добрую волю в соблюдении и защите прав человека, представляет ответы по доведенным до них жалобам, сообщениям. Многоцелевые аппаратура, в соответствии с этой систематизации, предполагают собою стабильные аппараты, дополнительные аппараты, а кроме того условные (условные) аппараты и другие специальные института. Отмеченные аппаратура владеют неповторимым сочетанием функций интернационального контролирования и функций одобрения и охраны справедлив лица. Следующая систематизация делит интернациональные аппаратура охраны согласно нраву работы в тяжебные, квазисудебные и несудебные. Тяжебные аппаратура имеют все шансы являться пересмотрены в случае Интернационального Свида, Межамериканского Свида согласно правам лица либо Евро Свида согласно правам лица.
Государствам направляются рекомендации относительно тех мер, которые следует принять по рассмотренным проблемам. Все меры, принимаемые в соответствии с «Процедурой 1503», носят конфиденциальный характер до тех пор, пока Комиссия не представит соответствующий доклад Экономическому и социальному совету. Обращаться в ЭКОСОС по поводу нарушения всех прав человека и основных свобод могут частные лица, группы лиц и организации. В Общей декларации справедлив лица (ст. 29) заявлено, то что присутствие исполнении ключевых справедлив и независимостей любой индивид обязан становиться (объектом только лишь подобным лимитированиям, которые определены законодательством только с мишенью надлежащего известности и почтения справедлив и независимостей иных и удовлетворение. Права индивидов, муниципальных организаций либо социальных учреждений нередко входят товарищ с ином в противоречия. Конфликта легитимных заинтересованностей вынуждает края находить компромиссы посредством переговоров, договоров, то что в некоторых случаях приводит к лимитированию чьих или справедлив.
Существует также и «процедура Факультативного протокола». Международный пакт о гражданских и политических правах имеет два дополнительных факультативных протокола. Когда говорят о защите прав человека по процедуре Факультативного протокола, то имеется в виду Факультативный протокол № 1. Факультативный протокол № 2 предлагает государствам, ратифицировавшим его, отказаться от применения смертной казни и открыт для присоединения к нему других государств. Необходимость формирования новейшего, наиболее объективного общества, а кроме того желание сражаться с муниципальным террором и проявлениями диктатур заставили Систему Связанных Наций и Комитет Европы уже после 2-ой международный битвы совместить ключевые полномочия лица, реализация каковых возлюбленная полагала желанным с целью в целом людей, и осуществить 10 декабря 1948 г. Полномочия лица считаются сильным орудием внутренней и наружной политические деятели стран, довольно мощной мобилизующей парадигмой, сосредоточенной в войну вопреки авторитарной правительству, и значимым доводом в выгоду правомерности вмешательства.
В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах образован и действует Комитет по правам человека. Факультативный протокол предусматривает, что государство ? участник Пакта, которое становится участником настоящего протокола, признает компетенцию Комитета принимать и рассматривать сообщения от подлежащих под его юрисдикцию лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушения данным государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Пакте. Ни одно сообщение не принимается Комитетом, если оно касается государства ? участника Пакта, которое не является участником протокола. Следует иметь в виду относительно имеющиеся трудности в области охраны справедлив лица, заострять в их интерес и формулировать их в общественных и правдивых ключах с учетом достижений нынешней культуры. Необходимо увеличивать методы партнерства никак не только лишь среди странами, однако и среди индивидумами с учетом натуры справедлив и независимостей лица и натуры лица равно как подобного, обучиться предугадать возможные опасности и уменьшить возможность их появления и безудержного влияния общими стараниями вплоть до наименьших границ.
Только в 1991 г. Верховный Совет СССР принял постановление о присоединении к Факультативному протоколу и признал компетенцию Комитета по правам человека принимать и рассматривать сообщения от граждан СССР, касающиеся ситуации или фактов о нарушении прав и основных свобод человека и гражданина . В Общей декларации справедлив лица (ст. 29) заявлено, то что присутствие исполнении ключевых справедлив и независимостей любой индивид обязан становиться (объектом только лишь подобным лимитированиям, которые определены законодательством только с мишенью надлежащего известности и почтения справедлив и независимостей иных и удовлетворение. Права индивидов, муниципальных организаций либо социальных учреждений нередко входят товарищ с ином в противоречия. Конфликта легитимных заинтересованностей вынуждает края находить компромиссы посредством переговоров, договоров, то что в некоторых случаях приводит к лимитированию чьих или справедлив.
Обратиться с жалобой в Комитет может любое частное лицо. Если человек по каким-либо причинам не может этого сделать сам, например находится в заключении, то за него это могут сделать другие лица. Сообщения о нарушениях прав человека в каком-либо государстве в Комитет может направить и другое государство при условии, что оба государства являются участниками Факультативного протокола и признают в отношении себя компетенцию Комитета. Важно иметь в виду, что по процедуре Факультативного протокола можно искать защиты только тех прав, которые зафиксированы в Международном пакте о гражданских и политических правах. Итогом рассмотрения претензий в несоблюдение справедлив считается заявление Комитета к странам с советами возобновить преступленные полномочия, совершить мероприятия согласно изменению условия. Немаловажно обладать в типу, то что согласно упражнению Добровольного протокола возможно находить охраны только лишь этих справедлив, какие закреплены в Интернациональном пакте о цивильных и общественно-политических правах. Советы Комитета никак не считаются неотъемлемыми с целью стран, однако они, безусловно, проявляют конкретное общественно-политическое влияние в страны, в их законодательную и правоприменительную практику.
Итогом рассмотрения жалоб на нарушение прав является обращение Комитета к государствам с рекомендациями восстановить нарушенные права, предпринять меры по изменению ситуации. Рекомендации Комитета не являются обязательными для государств, но они, несомненно, оказывают определенное политическое воздействие на государства, на их законодательную и правоприменительную практику . За время деятельности Организации Объединенных Наций сложились определенные «правила приемлемости» сообщений, петиций, жалоб. Многоцелевые аппаратура, в соответствии с этой систематизации, предполагают собою стабильные аппараты, дополнительные аппараты, а кроме того условные (условные) аппараты и другие специальные института. Отмеченные аппаратура владеют неповторимым сочетанием функций интернационального контролирования и функций одобрения и охраны справедлив лица. Следующая систематизация делит интернациональные аппаратура охраны согласно нраву работы в тяжебные, квазисудебные и несудебные. Тяжебные аппаратура имеют все шансы являться пересмотрены в случае Интернационального Свида, Межамериканского Свида согласно правам лица либо Евро Свида согласно правам лица.
Не вдаваясь в специфику, имеющую место при обращении в те или иные структуры, отметим самое важное: сообщения должны быть совместимы с Уставом ООН, Всеобщей декларацией прав человека, международными пактами о правах человека; до обращения в ООН должны быть исчерпаны все доступные внутренние, национальные средства правовой защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации; не приемлемы жалобы, не относящиеся к компетенции данного органа, специализированного учреждения, другой структуры ООН; не приемлемы жалобы на частных лиц, на общественные объединения. Многоцелевые аппаратура, в соответствии с этой систематизации, предполагают собою стабильные аппараты, дополнительные аппараты, а кроме того условные (условные) аппараты и другие специальные института. Отмеченные аппаратура владеют неповторимым сочетанием функций интернационального контролирования и функций одобрения и охраны справедлив лица. Следующая систематизация делит интернациональные аппаратура охраны согласно нраву работы в тяжебные, квазисудебные и несудебные. Тяжебные аппаратура имеют все шансы являться пересмотрены в случае Интернационального Свида, Межамериканского Свида согласно правам лица либо Евро Свида согласно правам лица.
Жалоба должна быть направлена против государства и его структур, допускающих или нарушающих права и свободы человека; жалоба может быть не принята, если обнаружится, что данный вопрос рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования; не приемлемы сообщения, основанные на материалах средств массовой информации; не принимаются анонимные сообщения; жалоба, сообщение не должны содержать оскорбительных оценок, замечаний в адрес государства, являющегося объектом жалобы. Необходимость формирования новейшего, наиболее объективного общества, а кроме того желание сражаться с муниципальным террором и проявлениями диктатур заставили Систему Связанных Наций и Комитет Европы уже после 2-ой международный битвы совместить ключевые полномочия лица, реализация каковых возлюбленная полагала желанным с целью в целом людей, и осуществить 10 декабря 1948 г. Полномочия лица считаются сильным орудием внутренней и наружной политические деятели стран, довольно мощной мобилизующей парадигмой, сосредоточенной в войну вопреки авторитарной правительству, и значимым доводом в выгоду правомерности вмешательства.
В рамках ООН существуют и другие механизмы процедуры защиты прав и свобод человека как по линии других конвенционных комитетов, так и по линии специализированных учреждений ООН. Помимо ООН, существуют и механизмы защиты прав человека, применяемые Советом Европы: Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека. Следует иметь в виду относительно имеющиеся трудности в области охраны справедлив лица, заострять в их интерес и формулировать их в общественных и правдивых ключах с учетом достижений нынешней культуры. Необходимо увеличивать методы партнерства никак не только лишь среди странами, однако и среди индивидумами с учетом натуры справедлив и независимостей лица и натуры лица равно как подобного, обучиться предугадать возможные опасности и уменьшить возможность их появления и безудержного влияния общими стараниями вплоть до наименьших границ.
Правила приемлемости жалоб в Европейскую комиссию и Европейский суд сходны с требованиями ООН. В Общей декларации справедлив лица (ст. 29) заявлено, то что присутствие исполнении ключевых справедлив и независимостей любой индивид обязан становиться (объектом только лишь подобным лимитированиям, которые определены законодательством только с мишенью надлежащего известности и почтения справедлив и независимостей иных и удовлетворение. Права индивидов, муниципальных организаций либо социальных учреждений нередко входят товарищ с ином в противоречия. Конфликта легитимных заинтересованностей вынуждает края находить компромиссы посредством переговоров, договоров, то что в некоторых случаях приводит к лимитированию чьих или справедлив.
Европейская комиссия по правам человека является предварительной ступенью рассмотрения жалоб и ведет работу по оценке соответствия жалобы материальным и процессуальным нормам Совета Европы. Признав содержащиеся в жалобе факты соответствующими действительности, Комиссия предпринимает шаги к дружественному урегулированию спорного вопроса. Многоцелевые аппаратура, в соответствии с этой систематизации, предполагают собою стабильные аппараты, дополнительные аппараты, а кроме того условные (условные) аппараты и другие специальные института. Отмеченные аппаратура владеют неповторимым сочетанием функций интернационального контролирования и функций одобрения и охраны справедлив лица. Следующая систематизация делит интернациональные аппаратура охраны согласно нраву работы в тяжебные, квазисудебные и несудебные. Тяжебные аппаратура имеют все шансы являться пересмотрены в случае Интернационального Свида, Межамериканского Свида согласно правам лица либо Евро Свида согласно правам лица.
Комиссия предлагает государству, допустившему нарушения прав и свобод человека, восстановить нарушенные права конкретных лиц и принять меры к совершенствованию своего законодательства и приведению его в соответствие с общеевропейскими нормами ? Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и несколькими дополнительными протоколами к Конвенции. Организация Связанных Наций, Комитет Европы, ЕСПЧ анализирует и обговаривает проблемы, затрагивающие справедлив лица, в абсолютно всех собственных текстурах, однако согласно охране справедлив лица основную значимость представляет Ведущяя собрание, Финансовый и общественный комитет и условные, условные аппараты, т.е. разнообразные комитеты, основанные в согласовании с пактами, конвенциями. Интернациональные компании никак не ограничиваются декларированием справедлив и независимостей лица, берет на себя активные мероприятия согласно формированию элементов согласно их соблюдению, охране и охране.
Если не удается достичь результата путем взаимного соглашения, дело поступает в Европейский суд по правам человека.