Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности личностной готовности к обучению в школе детей c общим недоразвитием речи

kglieva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
Работа была посвящена актуальной проблеме развития личностной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи (третий уровень) к обучению в школе.
Введение

Актуальность исследования. Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе является одной из наиболее важных проблем в работе психологической службы дошкольного образования. В последние годы внедрение новых усложненных программ школьного обучения, создание инновационных учреждений, привело к значительному увеличению количества детей, не справляющихся с учебной нагрузкой: по официальным данным количество детей с трудностями обучения составляют от 15 до 40% (Локалова Н.В., 2009). Успешное освоение учебных программ и адаптация к школе во многом определяются тем, насколько сформирована готовность детей к школьному обучению. Различные аспекты готовности к школьному обучению широко представлены в психолого-педагогической литературе, однако основной интерес, как исследователей, так и педагогов дошкольных учреждений направлен на развитие интеллектуальной готовности, тогда как проблеме личностной готовности уделяется недостаточно внимания. В то же время, именно от сформированности личностного компонента готовности к школьному обучению во многом зависит и продуктивность познавательной деятельности ребенка, его успешность в усвоении учебных знаний и умений. Ведущую роль в формировании психологической готовности ребенка к школе играют обучение и воспитание, при этом они должны происходить не стихийно, а целенаправленно, быть проникнутыми заботой о полноценном развитии ребенка и опираться на знание того, как соотносятся между собой обучение и развитие, учитывать их взаимосвязь, тщательно подбирая содержание и методы обучения воспитания ребенка на разных этапах его жизни (Выготский Л.С., 2011, 2012; Гальперин П.Я., 2007 и др.). Это объясняет необходимость изучения психолого-педагогических условий подготовки детей к школе и, в частности, формирования личностного компонента готовности к школьному обучению. Создание психологических условий при подготовке детей к школе приобретает еще большую актуальность, когда речь идет о детях, имеющих особые образовательные потребности, среди которых значительное число составляют дети с недостатками речи. При подготовке таких детей к школе обычно сосредотачиваются на развитии речи, упуская необходимость реализации комплексного подхода, опора на который обеспечивает работу по всем необходимым направлениям, включает все виды готовности. Логопедический аспект проблемы исследования представлен в трудах Р.Е. Левиной, Т.В.Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и других, в которых достаточно глубоко изучены проблемы развития речи детей дошкольного возраста в структуре познавательной деятельности. Вопросы же изучения особенностей развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи представлены в гораздо меньшей степени (Т.Н.Волковская). Еще меньше изучена проблема формирования личностной готовности к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи и создания для этого психологических условий. Вышесказанное определяет актуальность исследования данной проблемы, поскольку успехи ребенка с нарушениями речи в школе во многом определяются сформированностью его личностной готовности к обучению в школе. Проблема формирования личностной готовности к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи до настоящего времени является актуальной. Цель исследования: разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу по формированию личностной готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к школьному обучению. Объект исследования: личностная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня). Предмет исследования: особенности личностной готовности к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи. Гипотеза: формирование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению в школе будет успешным при соблюдении следующих психолого-педагогических условий: организация образовательной среды дошкольной группы, способствующей формированию личностной готовности детей к обучению в школе, организация специальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование личностной готовности к школьному обучению. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы формирования личностной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе. 2. Изучить состояние и особенности личностной готовности старших дошкольников с ОНР (третьего уровня) к школьному обучению. 3. Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу по формированию личностной готовности к школьному обучению. 4. Оценить эффективность коррекционно-развивающей работы. Теоретико-методологические основания работы составили концепции психологической готовности детей к обучению в школе (Ст. Холл, Я. Йирасек, Ф. Керн, В.А. Аверин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина, Ж. Пиаже, Л.Ф. Обухова, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, Н.И. Гуткина, Н.В. Нижегородцева и др.); положения, раскрывающие специфику психического развития детей дошкольного возраста (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.); основные положения концепции психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников (М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, А.А. Майер, Л.М. Шипицына и др.), исследования саморегуляции учебной деятельности и возможностей ее развития у дошкольников (У.В. Ульенкова, А.К. Маркова), представления об особенностях психического развития детей с речевыми нарушениями (Т.Н.Волковская, О.Н.Усанова и др.). Научная новизна: в исследовании получены новые данные о состоянии и особенностях личностной готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (третий уровень), разработана и реализована программа формирования личностной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе, показавшая свою эффективность. Теоретическая значимость исследования состоит в анализе и уточнении понятия личностная готовность к обучению в школе дошкольников с общим недоразвитием речи, определении ее структурных компонентов и необходимых для ее формирования условий. Практическая значимость исследования заключается в разработке коррекционно-развивающей программы по формированию личностной готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе. Методы исследования: теоретические – анализ психологической литературы, экспериментальные – методики диагностики состояния личностной готовности, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Методики исследования: 1. Методика «Стандартная беседа» Т.А. Нежновой. 2. Методика исследования самооценки «Лесенка» (модификация В.Г.Щур). 3. Методика определения типов общения со взрослыми М.И. Лисиной (на определение сформированности внеситуативно-личностного общения со взрослым). 4. Методика «Определение уровня саморегуляции» (У. В. Ульенкова). Положения, выносимые на защиту: 1. Психологическая готовность к школе представляет собой комплексное образование, необходимым компонентом которой является личностная готовность. 2. У детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста наблюдаются особенности в становлении личностной готовности к обучению в школе. 3. Необходимо целенаправленное формирование личностной готовности у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста и создание для этого комплекса необходимых психолого-педагогических условий. Апробация результатов: по теме исследования опубликованы две статьи. Структура: диссертация состоит из Введения, трех глав, списка литературы из наименований, Приложений, в которых представлен практический материал. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы личностной готовности дошкольников к обучению в школе ……………………………………………7 1.1 Развитие взглядов на проблему готовности ребенка к школе в зарубежной и отечественной психологии …………………………………………………...……7 1.2 Понятие личностной готовности к школьному обучению ……………..……11 1.3 Условия и факторы формирования личностной готовности дошкольников к обучению в школе …………………………………………………………………19 1.4 Особенности личности и познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи …………………………...24 Выводы по главе 1 …………………………………………………………………31 Глава 2. Организация и методы экспериментального исследования …...…33 2.1 Организация исследования ……………………………………………………34 2.2 Методы и методики исследования …………………………………………....35 2.3 Характеристика участников исследования ………………………………… Глава 3. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования личностной готовности старших дошкольников к обучению в школе …………………………………………………………..……40 3.1 Результаты исследования образовательной среды дошкольного учреждения 3.2 Результаты исследования личностной готовности к школьному обучению (констатирующий эксперимент) ……………………………………………….…42 3.3 Организация коррекционно-развивающей работы по формированию личностной готовности к обучению в школе …………………………………….48 3.4 Оценка эффективности коррекционно-развивающей программы (контрольный эксперимент) ………………………………………………………52 Выводы по главе 2 …………………………………………………………………59 Заключение …………………………………………………….…………………62 Библиографический список ……………………………………………………65 Приложения ……………………………………..………………………………..71
Список литературы

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Под ред. Е.А.Медведевой. / Е.А.Медведева, Комиссарова Л.Н., Т.Г.Богданова, Журавлева Ж.И., Павлова А.С. - М., Юрайт, 2018. 2. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. - М.: Владос, 2012. -258 с. 3. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития [Текст]: дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.10 / – М., 2017. – 263 с. 4. Бабкина, Н.В. Роль осознанной саморегуляции в реализации когнитивных и личностных ресурсов ребенка с задержкой психического развития [Текст] / Н.В. Бабкина // Клиническая и специальная психология. - 2016. -Том 5. - № 3. - С. 40–55. 5. Богданова Т.Г. Междисциплинарный подход в определении особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья / Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии. Материалы IX Международного теоретико-методологического семинара (Москва, 16 марта 2017 г.). М., МГПУ, 2017. С. 41-48 6. Богданова Т.Г., Назарова Н.М. Особые образовательные потребности как основа использования образовательных технологий / Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. //Под ред. Е.В.Ткаченко и М.А.Галагузовой. - Вып. 10. - Екатеринбург, изд-во Уральского гос.пед.университета. 2018. С. 347-358. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 750 с. 8. Венгер, А.Л. Результаты эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе. Аналитические материалы [Текст] / А.Л. Венгер, О.В. Даниленко, И.В. Ермакова, Г.С. Ковалева. – М.: Центр оценки качества образования ИСМО РАО, 2008. – 80 с. 9. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе [Текст] / Л.А. Венгер, Т. Д. Марцинковская, А. Л. Венгер.. - М.: АСЕ, 2004. – 192 с. 10. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной редакцией И.Ю. Левченко. – М.: Книголюб, 2008. – 96 с. 11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский СПб.: Питер, 2011. -244 с. 12. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – Т. 4. Детская психология [Текст]/ Л.С. Выготский; под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 432 с. 13. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до шести [Тест] / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова М.: ИНТмОР , 1996. – 160 с. 14. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я. Гальперин. - М.: КДУ, 2007. - 336 с. 15. Громыко, Ю.А. Взаимосвязь статусной позиции первоклассника в ученической группе с его готовностью к школе и динамикой успешности освоения школьной программы [Текст]: дис. … канд. психол. наук / Громыко Юлия Анатольевна. – М., 2011. – 211с. 16. Гусова, А.Д. Формирование интеллектуального, мотивационного и эмоционального компонентов готовности к школе средствами коррекционно-развивающих занятий [Текст]: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Гусова Альбина Дударбековна. – М., 2013. - 249 с. 17. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием [Текст] / Н.И. Гутктна // Психологическая наука и образование. 2010. – № 3. – C. 106–115. 18. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога. [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: Академический проспект. 2010. - 312 с. 19. Давыдова, Е.И. О первоклассниках: по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе [Текст] / Е.И. Давыдова, О.В. Даниленко, И.В. Ермакова, Г.С. Ковалева и др. // Работаем по новым стандартам, 2011. - № 4. – С. 4–25. 20. Дубова, Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду, № 3, 2006, 138 с. 21. Дудьев, В.П. Развитие невербальных коммуникаций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду, №2, 2006, 220 с. 22. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: 1985, 207 с. 23. Кисова, В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников [Текст] / В.В. Кисова // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 8. – С. 965-969. 24. Коржук, Е.Л. Личностная готовность как компонент психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников [Текст] / Е.Л. Коржук // Наука. Образование. Личность. – 2014. - № 2. – С. 50-55. 21. 25. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. [Текст] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: НОРМА-ИНФРА., 2010. - 118 с. 22. 26. Кравцова, Е.Е. Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития [Текст] / Е.Е. Кравцова // Психологический журнал. – 2001. – Т.22. - № 4. – С. 42–50. 23. 27. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 1999, 475 с. 28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И.Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. 25. 29. Лобанова, А.В. Психолого-педагогические условия и методики развития готовности детей к обучению в школе [Электронный ресурс] / А.В. Лобалова // Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 3. 30. Логопедия. /Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – В 2-х кн.Кн. 2 – М.: Просвещение: Владос, 1995, 147 с. 31. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 32. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (при нормальном и нарушенном развитии). М., 2013. 33. Максимова, С.М. Психолого-педагогические условия формирования готовности к школе [Текст] / С.М. Максимова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). - Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. - С. 25-27. 34. Маркова, А.К. Самоконтроль в учебной деятельности школьника. [Текст] / А.К. Маркова - Н.Новгород: Цветной бульвар, 2011. - 471 с. 35. Маркова, Е.В. Методики исследования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня [Электронный ресурс] / Е.В.Маркова, В.С.Васильева // Актуальные вопросы инклюзивного и коррекционного образования. – 2017. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2226/28558. (дата обращения: 24.01.2019). 36. Марцинковская Т.Д., Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли Ваш ребенок к школе? М.: Гардарики. 1994. 37. Метлина, Л.С. Готовность к школьному обучению. [Текст] / Л.С. Метлина - М.: Эксмо, 2013. - 458 с. 38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2011. – 624 с. 39. Мюнстерберг, Г. Психология и учитель [Текст ] / Г. Мюнстерберг. – М.: Букинист, 2014. – 284 с. 40. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256с. 41. Нежнова, Т.А. «Внутренняя позиция школьника»: понятие и проблема [Текст]/ Т. А. Нежнова // Журнал практического психолога. - 2008. - № 5 - С. 143-156. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков - М.: Владос, 2001. – 256 с. 42. Нисская, А.К. Сравнительная оценка развивающего потенциала различных дошкольных образовательных сред [Текст]: дис. ... канд.психол.наук: 19.00.13 / – М., 2013. - 209 с. 43. Панасенко, К.Е. Личностная готовность к обучению в школе старших дошкольников с нарушением речевого развития: Монография [Текст] /К.Е. Панасенко, Л.З. Антонова - Белгород, 2009. -140 с. 44. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной.— М.: Просвещение, 1991.— 303 с. 45. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с. 46. Рыскулова, М.М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе [Текст] / М.М. Рыскулова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. - №5. – С.65-68. 47. Сергеева, Л.В. Мотивационная готовность к школе как основа успешного формирования универсальных учебных действий [Текст] / Л.В. Сергеева // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №1. - С.28-30. 48. Смирнова, Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 300 с. 49. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие [Тест] / Е.О. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 192 с. 50. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.1. [Тест] / А.С. Спиваковская. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 304 c. 51. Спицына, В.В. Развитие общения со взрослыми в старшем дошкольном возрасте [Тест] / В.В. Спицына, Т.В. Панкратова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 71–75. 52. Стрелкова, Л.П. О формировании эмоциональной готовности ребенка к школе [Текст] / Л.П. Стрелкова // Формирование школьной зрелости. – Талин, 1982. – С.22-125. 53. Таушканова, Е.С. Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / Е.С. Таушканова // Концепт. - 2015. - № 1. - С.146-150. 54. Терентьева, Е.В. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] / Е.В. Терентьева, О.П. Болотникова, А.А. Ошкина // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №3 - С.524. 55. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 112с. 56. Туманова Т.В. Системный подход к работе с детьми, имеющими ОНР // Практическая психология и логопедия. – 4 (27), 2007. – с.60–63. 57. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова, В.В. Кисова // Дефектология. – 2001. - № 1. – 26-33. 58. Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 031900 — Специальная психология, 032000 — Специальная дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2002. — 174 с. 59. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития – Москва: Педагогика, 1990. – 184 с. 60. Урбанская, М.В. Образовательная среда как фактор формирования готовности ребенка к обучению в условиях предшкольного образования [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / – СПб. 2010. - 211 с. 61. Усанова О.Н. Специальная психология. СПб. -2006. 62. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993, 103 с. 63. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение. – М.: Гном- пресс, 1999. – с. 3–13. 64. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. Логопедия. Под ред. Л.С. Волковой. Книга 2 , М., Просвещение, Владос, 1995 г., с. 147 65. Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. 2006. № 2. С. 57-68 66. Хрестоматия по логопедии, том 2 / Под ред. Волковой Л.С. Селиверстова В.И. – М., 2007. – 656 с. 67. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). [Текст] / Л.М. Шипицына - М.: Детство-пресс, 2010. -148 с. 68. Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. [Текст] / Д.Б. Эльконин - М.: Академия, 2010. - 232 с. 69. Ястребова А. В. Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недоразвитием речи. – М., 1996.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ проблемы личностной готовности дошкольников к обучению в школе 1.1 Развитие взглядов на проблему готовности ребенка к школе в зарубежной и отечественной психологии Изучение проблемы психологической готовности к обучению в школе имеет давнюю историю. Первые научные работы по исследованию психологических особенностей детей, поступающих в школу, появились еще во второй половине ХIХ века (Э. Мэйман, А. Нейфельд, А.П. Нечаев, Ст. Холл). В Уже в это время такие ученые, как Е.Н. Водовозов, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский, Дж. Стелли, В Штерн и другие указывали на связь способности к усвоению знаний и началом систематического обучения. Однако как самостоятельная научная проблема готовность к школьному обучению в этот период еще не выделилась, а рассматривалась лишь в контексте общих проблем педагогической и возрастной психологии. Также не использовалось и само понятие «школьная готовность». Те не менее, в то время уже активно ставились вопросы, составляющие современное содержание проблемы и происходило формирование теоретических предпосылок для современных подходов к изучению готовности к обучению в школе (Чепцова Н.А., 2006). Наиболее системное исследование детей, поступающих в школу, проведено в 1880 году Ст. Холлом в США. Полученные им результаты показали необходимости обследования всех детей, поступающих в школу, а также обязательного включения в общую подготовку воспитателей обучения их методике исследования готовности шестилетних детей к обучению в школе (Марцинковская, Т.Д., 2007).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg