Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Система планирования необходима любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план. Бизнес-план – это документ, который описывает основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Для обеспечения конкурентоспособности существующего товара, равно как и для выхода на рынок с новым продуктом, необходимо полное и ясное представление о перспективах предпринимаемого дела, которое невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий по их достижению.
База промтоваров-натуральное сырье растительного, минерального и животного происхождения. В ассортименте фирмы около 120 наименований лекарственных средств и биологически активных добавок различных форм производства. Процент препаратов постоянно увеличивается за счет уникальных препаратов, клинический эффект которых сильно выражен.Не регулярный успех в каждом важном деле приводит к поражению. Серьезные организации должны предшествовать созданию контура и методично воплощать его на практике для достижения первоначальных целей. Участники, цели и преимущества формируются для определения PR компаний. Цель PR чаще всего связана с приобретением населения, но в некоторых кампаниях это может быть не так, и цели могут быть более сложными и разнообразными. В частности, для политика, появляющегося на выборах, известность - лишь одна из задач. Помимо голосов избирателей, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение волонтеров. B2 = 455000 + 34000 + 21000 + 3500 = 513500 RUB Substituting numerical values in the formula (6.6), we obtain:for the basic version: for the project version: the Cost of the THEN and the TP is determined by the formula: (5.on THE and TR, RUB / 1000km.Accept NTO.TR = 50 RUB./1000km. for the base case: Take the NTO.TR = 55 rubles/1000 km. for project option: cost and TS for design option includes the cost of service of LPG installations, including the purchase and replacement of the wearing of rubber products.Accept the additional costs – 300 rubles 30,000 km and the cost of engine oil is determined by the formula: (5.8)where TSM engine oil taken TSM = 160 RUB/l; Vм – the volume of oil poured into the engine, l; lТО-2 – mileage between regular oil changes, the corresponding frequency-2. We accept LTO-2 2 = 10000 km; VM= 3,5 l. According to [22], the cost of motor oil in gas-cylinder cars due to the increase in its service life is reduced by 15...30% compared to the basic models. Therefore, for design option accept ЗМ2 = ЗМ1 – (0,15) ЗМ1.(5.9) ЗМ2 = 1680 – 0,285•1680 = 1201 rubles/year.(5.5), we obtain: for the base variant: Z1 = 40950 + 1500 + 1680 = 44130 RUB / year;for the design variant: Z2 = 46215 + 1650 + 1201 = 49066 RUB / year.The increase in operating costs: DZ = Z2 – Z1(5.10) DZ = 49066 – 44130 = 4936 rubles/year.The total annual savings are found by the formula: Eg = Eg.topl. - DZ; (5.11)Eg = 63847,5 – 4936 = 58911,5 RUB/year.The payback period of the investment:
Планирование является естественной частью менеджмента, его первым и наиболее значимым этапом. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного в них персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения запланированных показателей.
Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель формируется в рамках функции «планирование-прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе управления предприятием является центральной.
Целью данной работы является раскрытие роли планирования в деятельности экономического субъекта и разработка практического бизнес-плана для ОАО «КИО».
Исходя из поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты планирования в деятельности экономического субъекта;
2) выявлены значение и функции бизнес планирования, основные этапы бизнес-планирования;
3) представлена организационно-экономическая характеристика ОАО «КИО»;
4) разработан бизнес-план организации нового вида печенья с расчётом экономической эффективности нового производства.
Объектом исследования является ОАО «КИО». Предприятие занимается производством и реализацией кондитерских изделий.
Предметом исследования является разработка бизнес-плана организации производства нового вида продукции в ОАО «КИО».
Теоретической основой курсовой работы являются следующие основные работы:
1) Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 256 с.
2) Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. /Бочаров В.В./ – СПб.: Питер, 2020 – 384с.
3) Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова./– М.:, Издательство Гном и Д, 2019. – 360 с.
Методы исследования, используемые в работе:
1) общетеоретические – логический метод;
2) общелогические – анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, классификация, аналогия;
3) эмпирического исследования – наблюдение, сравнение, описание;
4) математические – метод количественного изучения явлений и процессов;
5) социологические – интервьюирование.