Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

kglieva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
В работе проведён анализ и рассмотрены классификации методов обучения для проведения уроков технологии обслуживающего труда. Рассмотрены следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, индуктивные и дедуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, самостоятельной работы, стимулирования учебной деятельности школьников, формирования познавательного интереса, контроля и само-контроля в обучении, предметный и трудовой.
Введение

Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их клас-сифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием. В этом смысле можно говорить о стимулирующее- мотивационной функции любого метода обучения. Опытом работы учителей и наукой накоплен большой арсенал методов, которые специально направлены на формирование положительных мотивов учения, стимулирующих познавательную активность, одновременно содействуя обогащению школьников учебной информацией. Функция стимулирования в этом случае как бы выходит на первый план, содействуя осуществлению образовательной функции всех других методов. Но деятельность не может протекать успешно, если при этом в ком-плексе не используются методы активизации познавательной деятельности такие как: стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки. Особен-ность методов обучения заключается, прежде всего, в формировании знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся. Предлагаемая комбинация методов обучения является относительно целостной, т.к. учитывает все структурные основные элементы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (ее организацию, стимулирование и контроль). В ней целостно представлены такие аспекты познавательной деятельности, как восприятие осмысление и практическое применение. Предлагаемый подход сочетания методов не исключает возможности дополнения его новыми частными методами, возникающими в ходе совершенствования процесса обучения в современной школе. В работе предлагается обобщенная классификация методов обучения, построенная в логике основных компонентов деятельности, ее организации, стимулирования, контроля и анализа результатов, проведен анализ дидакти-ческих возможностей различных методов в соответствующих педагогических ситуациях, раскрыта методика выбора их оптимальных сочетаний. Объект: процесс обучения технологии в средней школе. Предмет: методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении технологии. Гипотеза: если проблемно- поисковый метод обучения используется в комплексе с методами стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки то значительно активизируется учебно-познавательная деятельность учащихся. В работе необходимо решить задачи: 1. Провести психолого-педагогический анализ литературы по методам обучения и рассмотреть классификации методов обучения по различным основаниям. 2. Создать методику применения различных методов обучения. 3. Провести педагогический эксперимент по определению эффективности предполагаемой методики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ……………………... 6 1.1. Понятие о методах обучения…………………………………………... 6 1.2. Основные группы методов обучения………………………………….. 6 1.3. Активизация учебно- познавательной деятельности учащихся……... 8 1.4. Сравнительные возможности методов обучения…………………….. 10 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА……………………........................................ 11 2.1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности…………………………………………………………………….. 11 2.1.1. Словесные методы обучения…………………………………….. 11 2.1.2. Наглядные методы обучения…………………………………….. 15 2.1.3. Практические методы обучения…………………………………. 16 2.1.4. Индуктивные и дедуктивные методы обучения………………... 19 2.1.5. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения….. 20 2.1.6. Методы самостоятельной работы……………………………….. 24 2.2. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения………………………………………………………………. 25 2.2.1. Методы формирования познавательного интереса…………….. 25 2.3. Методы контроля и самоконтроля в обучении……………………….. 31 2.4. Предметный метод обучения…………………………………………... 32 2.5. Трудовой метод обучения……………………………………………… 36 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…………………………………………….. 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……... 47 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 50
Список литературы

1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1986. 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1985. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 - М., 1983.-Т.1. 4. Возрастная и педагогическая психология.: Хрестоматия. Дубровина И.В., Прихожан A.M. - М.: Академия, 1998. 5. Венгер Л.А. Психология. - М.: Просвещение, 1988. 6. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 1999. 7. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического ис-следования. - М.: Академия, 2001. 8. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - М.:Просвещение, 1987. 9. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. - М.: Просвещение, 1986. 10. Конышева Н.М. Методика трудового обучения. - М.: Академия, 1999. 11. Кругликов Г.И. 11. Как обучать технологии., ж. «Школа и производство»., 1998, №6, с. 53-57. 12. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения., ж. «Вопросы психологии»., 1985, №5, с. 41-44. 13. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. -М.: Просвещение, 1985. 14. Лында А.С. Методика трудового обучения. -М.: Просвещение, 1985. 15. Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда., ж. «Начальная школа., 1989, №1, с. 50-51. 16. Матюшкин A.M. Психологическая структура познавательной активности., ж. Вопросы психологии»., 1986, №4, с .5-16. 17. Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. - М.: Про-свещение, 1985. 18. Огерчук Л.Ю. Технология в начальной школе., ж. «Школа и производ-ство»., 1998, №2, с. 10-13. 19. Организация познавательной деятельности учащихся. Ред. В.Д Семенов. – Свердловск, 1985. 20. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2000. 21. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2001. 22. Платонов К.К. Место активности в общей структуре личности и ее особенности. – Курск,1968. 23. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002. 24. Прокопьева З.И. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда. – М.: Просвещение, 1986. 25. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск»., 2001, с. 160-162. 26. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. 27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1998. 28. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения.: В 3т. – т. 2, М., 1980. 29. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1986. 30. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988. 31. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. 32. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1988. 33. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учеб-ном процессе. – М., 1988. 34. Древелов Х. Домашние задания.: Пер. с нем. Кабановой Н.С. – М.: просвещение, 1989.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ 1.1. Понятие о методах обучения Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему- либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без сопутствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала [20, с. 177]. 1.2. Основные группы методов обучения При целостном подходе необходимо выделить 3 большие группы мето-дов обучения: 1. методы организации и осуществления учебно-познавательной дея-тельности 2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной дея-тельности 3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности [20, с. 178]. В каждой из трех групп методов отражается взаимодействие педагогов и учащихся. Организаторские влияния учителя сочетаются здесь с осуществлением и самоорганизацией деятельности учащихся. Стимулирующее влияние педагога ведут к развитию внутреннего стимулирования учения у школьников. Контролирующее действие учителей сочетаются с самоконтролем учащихся. Каждая из основных групп методов в свою очередь может быть подраз-делена на подгруппы и входящие в них отдельные методы. Поскольку организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации и практическое применение получаемых при этом знаний и умений, то в первую группу методов обучения необходимо включить методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы: рассказ, лекция, беседа и другие); методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы: иллюстрации, демонстрация и другие); Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного, кинестетического ее восприятия (практические методы: упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и другие). Выделение словесных, наглядных и практических методов нельзя считать обоснованным только во внешнем плане с точки зрения источников информации. Оно имеет определенное основание и во внутреннем плане через характеристику форм мышления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg