1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1986.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1985.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 - М., 1983.-Т.1.
4. Возрастная и педагогическая психология.: Хрестоматия. Дубровина
И.В., Прихожан A.M. - М.: Академия, 1998.
5. Венгер Л.А. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
6. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 1999.
7. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического ис-следования. - М.: Академия, 2001.
8. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - М.:Просвещение, 1987.
9. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся
при изучении физики. - М.: Просвещение, 1986.
10. Конышева Н.М. Методика трудового обучения. - М.: Академия, 1999. 11. Кругликов Г.И.
11. Как обучать технологии., ж. «Школа и производство»., 1998, №6, с. 53-57.
12. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения., ж. «Вопросы психологии»., 1985, №5, с. 41-44.
13. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. -М.: Просвещение, 1985.
14. Лында А.С. Методика трудового обучения. -М.: Просвещение, 1985.
15. Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда., ж. «Начальная школа., 1989, №1, с. 50-51.
16. Матюшкин A.M. Психологическая структура познавательной
активности., ж. Вопросы психологии»., 1986, №4, с .5-16.
17. Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. - М.: Про-свещение, 1985.
18. Огерчук Л.Ю. Технология в начальной школе., ж. «Школа и производ-ство»., 1998, №2, с. 10-13.
19. Организация познавательной деятельности учащихся. Ред. В.Д Семенов. – Свердловск, 1985.
20. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2000.
21. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2001.
22. Платонов К.К. Место активности в общей структуре личности и ее особенности. – Курск,1968.
23. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.
24. Прокопьева З.И. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда. – М.: Просвещение, 1986.
25. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск»., 2001, с. 160-162.
26. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1998.
28. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения.: В 3т. – т. 2, М., 1980.
29. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1986.
30. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.
31. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.
32. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1988.
33. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учеб-ном процессе. – М., 1988.
34. Древелов Х. Домашние задания.: Пер. с нем. Кабановой Н.С. – М.: просвещение, 1989.