Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
Таким образом, фактически получается, что каждый пловец с поражением ОДА обладает уникальным своеобразием физических качеств. Развитие общих и специальных физических, координационных возможностей лежит в основе разработанных нами направлений повышения степени реализации двигательного потенциала в процессе технической подготовки «обычных» пловцов.
Введение

В последнее десятилетие значительно возрос интерес исследователей и практиков к проблемам физической культуры и спорта инвалидов - адаптивной физической культуре или физической культуре для лиц с отклонением в состоянии здоровья. Известно, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья и формированию у инвалидов разнообразных двигательных компенсаций, установлению навыков самообслуживания повышают их социальный статус (Белоусов П. И., 1968; Жиленкова В.П., Ульрих Е.С., 1990; Евсеев С.П., 1998; Шапкова Л.В.,1999). Адаптивная физическая культура играет большую роль в возвращении инвалидов к полноценной жизни в обществе, к скорейшей адаптации к условиям жизни (Филатов В.И., 1979). Многолетняя практика работы с инвалидами с поражением опорно- двигательного аппарата показывает, что адаптивная физическая культура является наиболее действенной по сравнению с другими средствами реабилитации и имеет ряд специфических особенностей. Прежде всего, в том, что включает в себя большую группу людей с наличием различных двигательных и сенсорных нарушений (Мосунов Д.Ф., Кебкало В. И.. 1982). Объединяет же все эти категории одно - состояние малоподвижности, ограниченности в общении, социальная изоляция (Жиленкова В.П., Ульрих Е.С. 1993). В современной литературе имеются данные о положительном воздействии физической культуры и спорта на организм занимающихся и перечисляются виды спорта, рекомендуемые для занятий с инвалидами, имеющими поражения органов опоры и движения. Среди различных видов спорта, применяемых в работе с инвалидами, самым популярным и массовым является плавание. Объясняется это, прежде всего тем, что: • во-первых, плавание является жизненно необходимым навыком; • во-вторых, «водная среда», явление гидроневесомости «уравнивает» инвалидов физически и психически со здоровыми людьми; • в-третьих, занимаясь плаванием, инвалиды имеют неограниченные возможности для своего физического и спортивного совершенствования. В настоящее время в области теории и практики спортивного плавания (Н.Ж. Булгакова, 1971 - 2001; Т.В. Ермилова, 1981; Д.Ф. Мосунов, 1992; А.И. Погребной, 1997), оздоровительного плавания (Т.С. Казаковцева, 1984; Т.И. Осокина, 1985; 1984; Е.К. Воронова, 1995; С.Ф. Курдыбайло, 1996; Т.Г. Меньшуткина, 2000; О.В Новосельцев 2000), адаптивной физической культуры (С.П. Евсеев, 2000; Л.В. Шапкова, 2000; В.П. Жиленкова, 2001), гидрореабилитации (Д.Ф. Мосунов, 1998, 2001), лечебной физической культуры (И.П. Лебедева, 1988; Н.П. Рябуха, 1994) происходит активный поиск и разработка новых средств и методов обучения двигательным действиям, совершенствование имеющихся. Определяющим критерием разработки эффективных средств и методов является их доступность и посильность усвоения в соответствии возрастным периодам развития и физической подготовленности ребенка. Особый учет в выборе дидактических средств необходим для организации и проведения занятий с детьми-инвалидами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья, проявляющиеся в двигательных действиях, несущую потенциальную опасность для жизни и здоровья (Д.Ф. Мосунов, В.Г. Сазыкин, 1998). Вместе с тем, в современней отечественной и мировой литературе сведений по организации и проведению занятий, по обучению плаванию инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, методических разработок и рекомендаций недостаточно, что и послужило поводом и направлением нашего исследования. Актуальность нашего исследования определена следующими противоречиями: • Многочисленные исследования в области адаптивной физической культуры указывают на положительное влияние занятий физической культурой на физическое развитие и социальную адаптацию инвалидов. • Плавание является одним из самых распространенных среди инвалидов видов спорта. • Отмечается, недостаточное количество специалистов в этой области. • Недостаточно эффективно разработана методика занятий. Для этого нами исследуется и апробируется методика дифференциальной спортивной подготовки на начальном этапе обучения детей с поражением ОДА в адаптивном плавании, и методика индивидуального обучения плаванию детей с тяжелой формой церебрального паралича. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата 8 -14 лет. Предмет исследования – методики спортивной подготовки пловцов с поражением ОДА на этапе начальной подготовки. Цель – улучшение физического состояния занимающихся, выявление типичных ошибок и ограничений при обучении плаванию спортсменов с различными поражениями ОДА, разработать и обосновать эффективные методики спортивной подготовки . Гипотеза исследования - состоит в предположении о том, что методы обучения и формирования техники плавания спортивными стилями будут более эффективными, если: ведущей формой организации обучения будут являться индивидуальные занятия, включающие в себя дифференцированный подход к ребенку-инвалиду в зависимости от сложности диагноза и физического развития. Задачи исследования: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно – методической литературы. 2. Определить уровень физического развития и физической подготовленности пловцов с поражением ОДА 8 - 14лет. 3. Установить динамику роста показателей физического развития и, физической подготовленности пловцов с поражением ОДА. 4. Определить характерные сложности и ошибки, у детей с поражением ОДА при обучении плаванию спортивными способами и определить методические приемы их исправления. 5. Разработать и обосновать методику дифференцированной спортивной подготовки для детей с поражением ОДА
Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ПЛАВАНИЕ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИНВАЛИДОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА………………………………………………………………………7 1.1. Плавание в реабилитации инвалидов с поражением опорно- двигательного аппарата……………………………………………………………………………7 1.2. Особенности физического развития детей с поражением опорно -двигательного аппарата………………………………………………………… 11 1.3. Анализ методик обучению плавания здоровых детей 8 - 11 лет и их применение в обучении детей с поражением опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………………...…...12 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОГРАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….....17 2.1. Методы исследования…………………………………………………….....17 2.2. Организация исследования …………………………………………………20 ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНЫМ СПОСОБАМ ПЛАВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА………………22 3.1 Результаты исследования и их обсуждение……………………………………...27 3.2 Результаты физической и технической подготовленности пловцов с поражением ОДА в начале и конце исследования …………………………….32 3.3 Виды двигательных ошибок при обучению плаванию детей с различными поражением ОДА……………………………………………………………….47 3.4 Методики обучения плаванию спортсменов II и III функциональной группы…………………………………………………………………………..49 Выводы………………………………………………………………………….77 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..81 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….90
Список литературы

1. Антонова Н.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой на физическое развитие обучающихся с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. /Н.А.Антонова// Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: [Электронный ресурс]. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2018. 1 электронный оптический диск. – C. 6-9. 2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов по спец. 0303. Изд. //Физкультура. - М.: Просвещение, 1990. -с. 64. 3. Балакина В. С, Юрьев П. В. Состояние и перспективы функционально - восстановительного лечения больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. // Организ. и эффект, реабилит. в медицинск. учрежден. - Л.: Медицина, 1980, - с. 48 4. Бальсевич, В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. – 1997. - №6. – С.15-25. 5. Бандаков М. П. Индивидуализация средств и методических подходов на уроках физической культуры как условие эффективного развития физических качеств и психических процессов школьников на материале исследования учащихся 4-5 классов. Дисс... канд. пед. наук. - Л., 1980. - с. 70. 6. Безотчестово К.И. Гидрореабилитация. Учебное пособие. Москва: Издательство «Флинта». 2019, - 153 с 7. Безотчество К.И. Плавание: учебное пособие для студентов факультета физической культуры. – 2-е издание, с дополнениями и переработкой/ К.И. Безотчество.- Томск: Издательство ТГПУ,2004. – 135с 8. Белинович В. В. Принципы и методы двигательных действий в процессе физического воспитания. Дисс... докт. пед. наук. - М., 1959. -с. 97. 9. Белоусов П. И. Повышение двигательных функций после ампутации конечностей. - Л.: Медицина, 1968, - с. 201-206. 10. Бондарев, И.П. Функционально-медицинская классификация в спорте лиц с ПОДА в дисциплине плавание / И.П. Бондарев, Т.Я. Белоусова, Т.Т. Лоткипанидзе // Инновационные технологии в системе спортивной подготовки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11-12 октября 2017 года). / Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно исследовательский институт физической культуры», Санкт-Петербург. – СП., ФГБУ СПбНИИФК, 2017. – том. 2. С.10-15. 11. Беляев В. С, Сахно А. В. Система подготовки специалистов в области физической культуры и спорта из среды инвалидов. // Тез. докл. I междунар. конф. «Инвалиды: социальная и физическая реабилитация физкультурно-оздоровительные технологии». - М., 1993, - с. 52. 12. Бернштейн Н. А. Модели, как средство изучения нервно-двигательных актов. //Доклады АНП РСФСР, № 2, 1961. - с. 28. 13. Бернштейн Н. А. Пути и задачи физиологии активности. //Вопросы философии. - М., № 6,1961. - с. 17. 14. Бернштейн Н. А. Очередные проблемы физиологии активности. - М., №6, 1961.-с. 18. 15. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - с. 74. 16. Бехтерев В. М. Вопросы, связанные с лечением и гигиеническим значением музыки. //Обзор психиатр, неврол. и эксп. психол. - 1916, №1-4, с. 124. 17. Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать.- М.: ФиС, 1954. - с. 13. 18. Булгакова Н. Ж. Методика обучения технике плавания. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. - с. 59-70. 19. Благуш П. К. Теории тестирования двигательных способностей. - М.: ФиС, 1982. - с. 40. 20. Бородич Л. А., Назарова Р. Д. Занятия плаванием у детей и подростков при сколиозе. - М.: Просвещение, 1988. - с. 10-14. 21. Богатых В. Г. Плавание как составная часть медицинской реабилитации инвалидов после ампутации нижних конечностей. //Матер. ТТТ межд. науч. - практ. конф. по физич. культ, для инвалидов и людей с огранич. функцион. возможн. - СПб., 1996, - с. 27. 22. Грибан Г. П. Психологические особенности организации проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентами инвалидами. //Тез. докл. 1 Всесоюзн. Конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». - Одесса, вып. 1,1989,-с. 20-21. 23. Гордеев Ю. А. Обучение плаванию младших школьников с учетом функциональной асимметрии. Автореф. Дисс...канд. пед. наук,-СПб., 1994. 24. Дмитриев В. С. Методологические основы физической реабилитации инвалидов и профилактики инвалидностей средствами физической культзфы. //Тез. докл. 1 межд. конф. Инвалиды: социальная и физическая реабилитация физкультурно-оздоровительные технологии. - М., 1993, - с. 20. 25. Дмитриев В. С, Сахно А. В., Осипова С. С, Семаева Г. Н., Башкирова М. И. // Сб. матер, к лекциям по физич. культ, и спорту инвалидов. М., Малаховка, 1993, - с. 19. 55. Дамскер И. С. Характеристика состояния здоровья спортсменов-инвалидов с двигательными нарушениями. Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем. //Матер. П научн.-практич. конф. - СПб., 1994, - с. 20. 26. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О. В., Солодков А. С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. СПб.,: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга, 1996, - с. 4. 27. Евсеев С. П., Шапкова Л. В., Федорова Т. В. Адаптивная физическая культура - новая специальность для работы с инвалидами. // Физич. культ, студентов: физич. воспит., спорт, актив, досуг. - СПб.,: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга, 1996. - с. 24-26. 28. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке). - М.,: ТиПФК, 1998, - с. 2. 29. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов. //Материалы Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». 1998, - с. 99. 30. Евсеев С. П. Формирование образовательно-правового и научного пространства адаптивной физической культуры в России. //Матер. Росс, национ. конгр. «Человек и его здоровье». СПб., 1999. - с. 29. 31. Жиленкова В. П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата. //Метод, реком. - Л., 1988. - с. 3-16. 32. Жиленкова В. П. Реабилитация инвалидов с поражением опорнодвигательного аппарата средствами физической культуры и спорта. - М., 1989. 33. Жиленкова В. П., Улърих Е. С. Рекомендации по организации занятий по физической культуре и спорту с лицами, имеющими нарушения органов опоры и движения. //Информ. матер. Госкомспорт СССР по ФкиС, 1990.-с. 8-9. 34. Жиленкова В. П., Ульрих Е. С. Врачебно-педагогические аспекты физической культуры и спорта инвалидов. //Матер, к лекц. по физич. культ, и спорту инвалидов. - М., Малаховка, 1993, - с. 172. 35. Жиленкова В. П., Орешкина Ю. А. Особенности обучения плаванию инвалидов. //Тезисы докл. межд. конф. «Инвалиды: социальная и физическая реабилитация - физкультурно-оздоровительные технологии». - М. 1994, - с. 37. Жиленкова В. П., Орешкина Ю. А. Значение плавания для восстановления двигательных возможностей инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. //Матер. П-ой научн. практ. конф. «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем». - СПб., 1994, - с. 14. 36. Жиленкова В. П. Спорт инвалидов: становление и развитие. //Спорт, здоровье туризм. - СПб.,: ИнформБанк, 1996, - с. 5. 37. Жиленкова В. П., Ульрих Е. С, Дрожжина Л. А., Снегкова В. В. Медицинские аспекты физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). //Материалы межд. конгр. «Человек и его здоровье». СПб., 1997. - с. 24-25. 38. Жиленкова В. П. Влияние плавания на физическую подготовленность инвалидов с ампутациями нижних конечностей. //Матер. Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». СПб., 1998, - с. 117. 39. Жиленкова В. П. Организационные основы адаптивной физической культуры. //Матер. Рос. национ. конгр. «Человек и его здоровье». СПб., 1999, с. 45. 40. Жолус О.В. Методика лечебного плавания для детей первых трех лет жизни/ О.В.Жолус//Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с децким церебральным параличом/3.1 Особенности начального обучения плаванию детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата/ под редакцией К.А. Семеновой. – Москва: Закон и порядок,2007. – с. 128-138. 41. Кебкало В. И. Мосунов В. И. Исследование эффективности средств и методов обучения технике плавания с протезом голени. - Л.: Отчет по НИР ЛНИИ Протезирования, 1978. 42. Кебкало В. И., Мосунов Д. Ф. Средства спортивной тренировки пловцов с ампутацией бедра и голени. - Л.: Отчет по НИР ЛНИИП, 1982. 43. Курдыбайло С. Ф., Кебкало В. И., Маслова М. Ф. Методические и организационные основы использования некоторых видов спорта как средства реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. //Метод, реком. - Л., 1985. -с. 18-22. 44. Курдыбайло С. Ф. Обоснование двигательных режимов и критериев врачебного контроля для инвалидов после ампутации верхних конечностей. М.:ТиПФК, 1990,№9. 118. Козлов А.В. Плавание. //Метод, реком. для тренеров ДЮСШ и ЧОВ.-М., 1993.-С.6-20. 45. Курдыбайло С. Ф. Морфофункциональное обоснование двигательных возможностей инвалидов после ампутации конечностей как основа медико-социальной реабилитации. Автореф. дисс... докт. мед. наук. СПб., 1993.-с. 23-94. 46. Казаков Д. Ю., Кубасов А. В., Мосунов Д. Ф., Мусатов Ю., Шпак С.Л. Опыт индивидуального обучения плаванию детей с комплексом проблем. //Матер. Ш междун. научн. - практ. конф. по физич. культ, для инвалидов и лиц с огранич. функц. возможн. - СПб., 1996, - с. 75. 47. Курдыбайло С. Ф. Лечебная физическая культура в реабилитации инвалидов после ампутации конечностей. - СПб, 1997. - с. 10-12. 48. Курдыбайло С. Ф., Богатых В. Г., Герасимова Г. В., Денисова В. П., Медицна П. Д. Двигательная реабилитация инвалидов с поражением опорно=двигательной системы. //Матер, межд. конгр. «Человек и его здоровье». - СПб., 1997.-с. 64. 49. Курдыбайло С. Ф., Богатых В. Г. Особенности плавания и вспомогательных плавсредств для инвалидов, перенесших ампутации нижних конечностей. //Матер. 1 межд. научн. - практ. конф. посвящ. 100-летию со дня образов. СПб Академии физич. культ, им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1997, - с. 33. 50. Лобановская И. В., Шульга М. Е., Висковатов Ю. И., Корнейчук В. Е., Ремишевская Е. В. Материалы к обобщенному социальному портрету инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. //Тез. 1 Всесоюзн. научн. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». - Одесса, 1989.-с. 29. 51. Михалюк Е.Л., Малахова С.Н., Черепок А.А. Современные представления о спортивной медицине и физической реабилитации. Медицинский контроль в процессе занятий физическими упражнениями. Методика комплексного врачебного обследования. Определение и оценка физического развития. Учебно-методическое пособие. - Запорожье: ЗГМУ, 2013. - 76 с. 52. Мосунов Д. Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена на примере плавания: Дисс... докг. пед. наук. - СПб, 1992. - с. 3-10. 53. Мосунов Д. Ф., Орешкина Ю. А., Садыкин В. Г. Критические ситуации тренера по плаванию и ученика инвалида с детства. //Матер, научн. практ. конф. «Развитие физической культуры и спорта в СПб среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем». - СПб., 1994. - с. 124. 54. Мосунов Д. Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена на примере плавания. - СПб. - Плавин, 1996. - с. 3-4. 55. Моисеев Н. М. Основы обучения физическим упражнениям. //Метод, указ. - СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. - с. 5-8. 56. Мосунов Д. Ф. Проблемы адаптивного плавания. //Матер межд. конгр. «Человек и его здоровье». - СПб., 1997. - с. 42. 57. Морозова О. В. Изменение некоторых показателей сердечнососудистой системы у детей инвалидов в процессе занятий физической культурой. //Матер. Ш междзпя. начн. - практ. конф. «Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями». - СПб., 1996. - с. 100. 58. Морозова О. В., Солодков А. С. Состояние кардиореспираторной системы у детей-инвалидов после ампутации нижних конечностей. //Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». - СПб., 1998, - с. 108. 59. Меньшуткина Т. Г. Методика обучения плаванию. //История развития методики обучения. - СПб, 1998. - с. 3-12. 60. Морозова О. В., Солодков А. С. Состояние кардиоресшфаторной системы у детей-инвалидов после ампутации нижних конечностей. //Матер. Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». - СПб, 1998. - с. 106. 61. Мосунов Д. Ф. Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов: ТиПФК, 1998. - с. 4. 62. Нарычева И. А., Кошкин Е. И. Анатомно-физиологические особенности организма инвалидов. - М., Малаховка, 1993. - с. 18. 63. Налобина А.Н., Стоцкая Е.С. Современные аспекты адаптивного физического воспитания детей грудного возраста, имеющих отклонения в психомоторном развитии // А.Н. Налобина, Е.С. Стоцкая / Адаптивная физическая культура. 2011. Т. 45. № 1. С. 15-19. 64. Никкель О.А., Стоцкая Е.С. Комплексная методика реабилитации детей с детским церебральным параличом // О.А. Никкель, Е.С. Стоцкая / Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта: материалы всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 90-95. 65. Орешкина Ю.А. Обучение плаванию детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей ( с сохранным интеллектом): автореферат дис… канд. пед. наук/ Ю.А.Орешкина, 2001.- Санкт-Петербург: СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта.-18 с. 66. Орешкина Ю. А. Влияние плавания на восстановление двигательных возможностей инвалидов с ампутациями нижних конечностей. //Материалы Ш международной научно - практической конференции по физической культуре для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями. - СПб., 1996, - с. 53. 67. Орешкина Ю. А. Практические рекомендации по обучению плаванию детей инвалидов с ампутациями нижних конечностей. //Материалы международного конгресса «Человек и его здоровье». - СПб., 1997, - с. 182. 68. Орешкина Ю. А. Игры и игровые упражнения при обучении :. плаванию детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей. //Материалы Всероссийского национального конгресса «Человек и его здоровье». - СПб., 1998. - с. 174. 69. Солодков А. С. Адаптационно-компенсаторные реакции организма инвалидов при занятиях физической культурой. //Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга, 1996. - с. 200. 70. Строкин, А.А. Развитие специальных физических качеств у высококвалифицированных пловцов с повреждениями спинного мозга: дис. … канд. пед. наук / Строкин А.А.; Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ «Уральский гос. у-т физ. культуры». – Уфа, 2016. – 156 с. 71. Ушакова М. Ю., Евдокимова Л. И. Гидрокинезотерапия в реабилитации детей-инвалидов. //Материалы международного конгресса «Человек и его здоровье». - СПб., 1997. - с. 160. 72. Федорова Т. В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура». -СПб., 1999.-с. 6-8.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПЛАВАНИЕ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИНВАЛИДОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1.1. Плавание в реабилитации инвалидов с поражением опорно- двигательного аппарата. Раскрытие потенциальных способностей человека с ограниченными возможностями при помощи занятий в водной среде приводит к формированию таких личностных качеств у человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, желание и реальная возможность преодолеть трудности. Можно считать, что физические способности развиваются, если ребенок становится все более «многосторонним» с точки зрения расширения двигательной деятельности (Беляев В. С, Сахно А. В., 1993). Также отмечается закаливающее воздействие водных процедур и занятий плаванием. Закаливание, если в ходе его не нарушается мера приспособительных возможностей организма, ведет к укреплению здоровья и росту работоспособности, а сочетание закаливания с физическими упражнениями только усиливает положительный эффект (Сахно А. В., 1993). Занятия плаванием также благотворно способствуют улучшению эмоционального состояния ребенка инвалида, создают возможность поверить в собственные силы, способствуют скорейшей и успешной адаптации ребенка в к коллективе (Дмитриев В. С, 1997). Выявлено, что успешная адаптация ребенка инвалида в коллективе, позволяет ему полноценно и эффективно участвовать во всех жизненных процессах, происходящих в обществе (Сахно А. В., 1993). Обучение плаванию как рекреативному, так и спортивному приводит к более эффективному решению вопроса адаптации ребенка в обществе сверстников (Мосунов Д. Ф., 1992).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg