Глава 1. Понятие малого бизнеса и ее развитие в РФ.
1.1. Понятие, функции и наиболее прибыльные виды малого бизнеса.
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический, и от части политический уровень развития страны. Но это определение не точное и необходимо узнать, что же такое малый бизнес, исходя из Федерального закона. И так, согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Основными функциями малого предпринимательства в первую очередь можно назвать экономические функции, которые проявляются с разных сторон деятельности субъекта малого предпринимательства:
– как сегмент, позволяющий постоянно развиваться структуре рыночных отношений, т.к. малое предпринимательство придает всей экономике мобильность и гибкость;
– как производителя продукции и услуг за счет чего расширяется ассортимент и повышается качество товаров на рынке товаров и услуг;
– как агента рыночных отношений, способствующего лучшему удовлетворению потребностей населения за счет приближения товаров и услуг к потребителю;
– как катализатора научно-технического прогресса, т.к. при небольших объемах финансирования вовлекаются и осваиваются местные источники сырья и отходы крупных производств территорий;
– как работодателя, позволяющего вовлечь в трудовую деятельность группы людей, которые не могут выполнять работу на крупном производстве (пенсионеры, инвалиды, студенты и т.п.);
– как налогоплательщика, т.к. формируется социальный слой собственников – владельцев мелких предприятий, компаний, фирм.
Немаловажными функциями являются и социальные функции, которые проявляются через:
– дополнительные рабочие места, в том числе для использования творческих способностей населения, способствующих раскрытию их талантов, развитию народных промыслов, ремесел;
– через реализации творческого потенциала работников и привлечение личных средств населения для развития производства;
– использование для основной деятельности труда наиболее уязвимых слоев населения, в частности, инвалидов, пенсионеров, женщин в декретном отпуске, беженцев и других слоев населения;
– воспитание производственных молодых специалистов, которые прикладывают свой труд на малых предприятиях после обучения (без опыта работы);
– содействие крупным предприятиям путем выполнения мелких заказов для снабжения крупных производств, изготовление оснастки и создания дополнительных обслуживающих подразделений.
Не тайна, то что наиболее рентабельным прибыльным делом в Российской Федерации, безусловно также в целом в мире, считается газовая и нефтеперерабатывающая сферы. Представители этого индустриального сектора каждый день, каждую минуту заключают крупномасштабные сделки, также получают невероятные, согласно меркам среднего жителя России, средства. Безусловно, такого рода предпринимательство обычному обывателю недоступно, однако это абсолютно никак не означает, что отыскать себе оптимальный тип прибыльной работы нереально. Причем, получать доход, обладая организацией малой формы собственности, возможно достаточно в больших размерах.