Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКА

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
Экологическое образование призвано не только предоставить студентам основы науки, но и позволить им овладеть навыками, применяемыми для сохранения природной среды. Образовательная цель-развитие личности, органично сочетающей в себе экологически развитое сознание, эмоционально-психическую сферу и обладание навыками практической деятельности, основанной на науке. Экологическое образование студентов - это длительный процесс их приверженности культуре взаимодействия с природной и социальной средой; формирование экологического сознания, ценностного отношения к окружающей среде, личной ответственности перед обществом за сохранение благоприятной окружающей среды, сознательное соблюдение экологических норм и правил. В процессе экологического образования отношение потребителя к природе уступает место готовности защищать и защищать ее, то есть окружающий мир воспринимается студентами как объекты постоянной заботы.
Введение

За годы подросткового периода отношение школьников к учебе сильно меняется. Именно в это время многое изменяется и в характере учебы и в самом подростке. С одной стороны изменяется характер учебного материала, значительно повышаются требования качеству его усвоения. С другой стороны, у подростка появляются новые интересы, увлечения. Становится шире само понятие «учение» - подростка оно больше не ограничивается одной школой, как это было для школьника. Подростко может приобретать знания по интересующим его предметам самостоятельно и целенаправленно. Учебная деятельность старших школьников значительно отличается по характеру и содержанию от учебной деятельности подростков. Дело не только в том, что углубляется содержание обучения. Основное отличие в том, что учебная деятельности старшеклассников предъявляет гораздо более высокие требования к их умственной активности и самостоятельности. Меняется отношение старшеклассников к учебе. Ученики взрослеют, обогащается их опыт: они понимают, что стоят па пороге самостоятельной жизни. Растет их сознательное отношение к учебе, которая приобретает непосредственный практический смысл. Именно сознательному отношению подростков к учебной деятельности и посвящено наше исследование. Цель исследования – изучить пути и средства эффективного формирования сознательного отношения подростков к учебной деятельности в процессе организации экологического воспитания. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: 1. На основе изучения психолого-педагогической литературы раскрыть сущность принципа сознательности. 2. Раскрыть методы и формы формирования сознательности школьников. 3. Раскрыть особенности влияния экологического воспитания на формирование сознательности школьников. 4. Разработать педагогический проект по экологическому воспитанию для формирования сознательности школьников 5-11 классов. Объектом исследования избираются учащиеся подросткового возраста, который имеет наиболее благоприятную психологическую основу для формирования сознательности. Предметом исследования является экологическое воспитание подростков, в процессе которой формируется сознательное отношение к ней. Согласно гипотезе данного исследования, формирование сознательного отношения к экологическому воспитанию будет успешным, если будет организована планомерная и системная работа. Методы исследования: содержательный анализ педагогической литературы, сравнение, сопоставление, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ………………..5 1.1. Психолого-педагогические особенности формирования сознательности у школьников……………………………………………………………….5 1.2. Методы и средства, используемые для формирования сознательности у школьников………………………………………………………………....9 1.3. Влияние экологического воспитания на формирование сознательности школьников………………………………………………………………..14 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….20 2.1. Экологическое воспитание как средство формирования сознательности у школьников……………………………………………………………...20 2.2. Проект по экологическому воспитанию для формирования сознательности школьников 5-11 классов ……………………………..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….38
Список литературы

1. Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Сб. ст. / Нац. ин-т образования; Науч. ред. Катович Н.К. - Мн., 1999. - 143с. 2. Чубаро, Светлана Вильямовна. Формирование эмоционально-ценностного отношения младших подростков к природе (на материале внеклассной эколого-краеведческой работы): Автореф. дис... канд. пед. наук: (13.00.02) Чубаро, Светлана Вильямовна; С.В.Чубаро; Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка. - Мн., 2003. - 20с. 3. Экологическое воспитание / сост. Н. С. Криволап. - Мн. : Красико-Принт, 2005. - 125 с. 4. Экологическое воспитание подростков во внеклассной работе: Методические рекомендации для студентов-практикантов / Витебский государственный университет; Составители: Конюшко В.С., Чубаро С.В. - Витебск, 1997. - 39с. 5. Экопедагогика: актуальность, проблемы и перспективы развития: Материалы обл. науч.-практ. конф, 26 нояб.2002г., Гродно :В 2 ч. Ч.1 / Гродн.обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования; Редкол.:В.В.Швед и др. - Гродно, 2002. - 111с. 6. Экопедагогика: актуальность, проблемы и перспективы развития: Материалы обл. науч.-практ. конф, 26 нояб.2002г., Гродно: В 2 ч. Ч.2 / Гродн.обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования; Редкол.: В.В.Швед и др. - Гродно, 2002. - 48с. 7. Бомба замедленного действия: Сб. материалов по экол. воспитанию школьников / Респ. обществ. об-ние обществознания; Авт.-сост.: Т.Криводубская, Н.Поречина; Под ред. А.Воронова. - Мн.: Тэхналогiя, 2001. - 48с. 8. Борисевич, Анжела Романовна. Экологическое воспитание: проблемы, перспективы, технологии : учеб.-метод. пособие / Борисевич, Анжела Романовна; А. Р. Борисевич, Т. Г. Каленникова ; Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - Мн. : БГПУ, 2004. - 93 с. 9. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Экол. занятия, сюжет.-ролевые игры, сцен. лит.-экол. праздников / Н. С. Дежникова, Л. Ю. Иванова, Е. М. Клемяшова и др. - М.: Пед. о-во России, 2000. - 62с. 10. Гурина, Ирина Григорьевна. Динамика отношения к природе в подростковом и раннем юношеском возрасте :[текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.13) / Гурина, Ирина Григорьевна; И. Г. Гурина ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - Мн.: БГПУ, 2012. - 26 с. 11. Дорошко, Ольга Михайловна. Экологическая педагогика: Учеб. пособие для вузов / Дорошко, Ольга Михайловна; О.М.Дорошко; Гродн. гос. ун-т им. Я.Купалы. - Гродно, 2002. - 175с. 12. Николаева, Светлана Николаевна. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для вузов / Николаева, Светлана Николаевна; С.Н.Николаева. - М.: Академия, 2002. - 336с. 13. Самерсова, Надежда Владимировна. Воспитание в процессе экологической деятельности : пособие для педагогов соц., кл. рук., воспитателей, специалистов системы внешк. воспитания и обучения / Самерсова, Надежда Владимировна; Н. В. Самерсова. - Мн. : Белорус. наука, 2005. - 231 с. 14. Формирование экологической культуры учителя: Метод. рекомендации по курсу "Педагогика и методика воспитательной работы" для студентов пед. специальностей / Гродн. гос. ун-т им. Я.Купалы; Сост. О.М.Дорошко. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 71с. 15. Ермаков, Дмитрий Сергеевич. Учимся решать экологические проблемы :[текст] : Метод. пособие для учителя / Ермаков, Дмитрий Сергеевич; Д.С.Ермаков, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина. - М.: Шк. Пресса, 2002. - 112с. - (Б-ка журн. "Биология в шк."; Вып.10). - Библиогр.: с.109. 16. Зайцев, Анатолий Владимирович. Формирование экологического мышления школьников через творческие и исследовательские проекты в области охраны окружающей среды: Автореф. дис...канд. пед. наук: (13.00.01) /Зайцев, Анатолий Владимирович; А.В.Зайцев; Саратов. гос. ун-т им. Н.Г.Чернышевского. - Саратов, 2002. - 20с. 17. Молодова, Лидия Петровна. Беседы с детьми о нравственности и экологии: Пособие для учителей / Молодова, Лидия Петровна; Л.П.Молодова. - Мн.: Асар, 2002. - 240с 18. Формы и содержание внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся / Авт.-сост.: Петрова Н.А., Семенова Е.В. - Мозырь: Белый ветер, 2000. - 80с. 19. Экологическое образование и воспитание школьников на уроках биологии: Методические рекомендации / Авторы-составители: Черняк Л.В. и др. - Минск: БГУ, 1999. - 208с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психолого-педагогические особенности формирования сознательности у школьников Основные вехи содержания дидактического принципа сознания сформировались в эпоху Возрождения, когда шла борьба со средневековой схоластикой и многолюдством. Например, в" Великой дидактике " Ж. А. Коменского (1592-1670) говорится, что одних знаний недостаточно, необходимо формировать отношение студентов к знаниям. Наряду с этим великий педагог обратил внимание на необходимость развития студентов в обучении. Эти два педагогических представления о сознательном отношении учащихся к обучению и необходимости его развития прослеживаются на протяжении всей последующей истории педагогики. Кроме того, в различные периоды учителя подчеркивали связь развития мышления учеников с их сознательным отношением к учебе или рассматривали эти две проблемы отдельно. Иными словами, развитие мышления учеников периодически рассматривалось как лично обусловленный процесс. Например, Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) пришел к выводу, что обучение-это искусство оказания помощи естественному желанию человека в развитии. Адольф Дистервег (1790-1866) определил обучение как умственное самообразование. Как видно, оба педагога связывали развитие мышления с личной деятельностью учеников. Для понимания направлений эволюции принципа сознания большой интерес представляют взгляды нашего земляка К. Д. Ушинского (1824-1870). Он считал, что преподавание преследует две цели: вооружить студентов системой научных знаний и развить умственные способности. Великий учитель придавал большое значение в обучении направлению воли и сознания ученика к знанию. Самое интересное и актуальное для настоящего - это то, что он был убежден в невозможности развития мысли в отрыве от реального материала. Самый ценный путь для ребенка, чтобы узнать реальную реальность, - это индукция наблюдения к обобщениям. Принцип сознания во многом определил необходимость формирования у учеников познавательной деятельности, с которой существенно ассоциировалось развитие их мышления и способность постигать суть. Упрощенно это можно представить следующим образом: познавательная деятельность> развитие мышления> понимание сущности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экология, 37 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экология, 14 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Экология, 20 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg