Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2021
1. Анализ литературных источников позволил выявить возрастные особенности двигательной деятельности школьников среднего школьного возраста, дать характеристику легкоатлетическим упражнениям как средству воспитания выносливости, рассмотреть воспитание выносливости школьников с учетом возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой.
Введение

Актуальность. Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, поэтому необходимо особое внимание уделить физическому развитию и физической подготовленности учащихся. По приходу в современную среднюю школу у ребенка меняется вся его жизнедеятельность, перестраивается распорядок дня, увеличиваются статические нагрузки, увеличивается время у телевизора, компьютера, стрессы, пассивный отдых и редкое пребывание на свежем воздухе, и малоподвижный образ жизни все это влияет на формирование осанки и здоровье школьников. В среднем школьном возрасте интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, закладываются фундамент здоровья и основы развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка [48]. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, легкая атлетика [3]. Разнообразие легкоатлетических упражнений и возможность варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать их в занятиях с людьми разного пола и возраста. Многие из этих упражнений не сложны по своей технике, просты для обучения и могут выполняться на простейших площадках или на местности [14]. Хорошая физическая подготовленность является основой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной. Процесс освоения любых движений: спортивных, трудовых, и т.д. идет значительно успешнее, если занимающийся в определенной мере подготовлен к физической работе. Это значит, что ученик с крепкими и выносливыми мышцами, гибким и ловким телом может быстрее освоить новые движения. Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания у школьников среднего возраста в образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учета возрастных особенностей развития выносливости и формирования основ здорового образа жизни ребенка. Авторами делаются попытки решить вопросы проведения активной оздоровительной работы среди школьников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований [35]. Однако до сих пор еще не сформирована единая система, которая, наряду с созданием необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка, способствует формированию у него осознанной потребности в здоровье, пониманию и овладению основами здорового образа жизни, обеспечивает возможность практического освоения навыков сохранения и укрепления физического здоровья [22, 33, 50]. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей повышения уровня выносливости школьников и, приобщения их к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы, на наш взгляд, является развитие и внедрение легкоатлетических упражнений в систему школьного образования детей среднего школьного возраста. Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, легкая атлетика является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его интеграции во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей школьного возраста [52]. Исходя из анализа литературных источников, возникает противоречие между необходимостью повышать уровень выносливости школьников и не достаточной разработанностью комплексов легкоатлетических упражнений, направленных на воспитание выносливости, который позволит повысить уровень адаптационных возможностей организма школьников 14-15 лет к физической нагрузке. Гипотеза исследования. Уровень выносливости у школьников 14-15 лет повысится, если в не учебное время будут применяться комплексы легкоатлетических упражнений. Цель работы – разработать и проверить эффективность комплексов легкоатлетических упражнений, направленных на воспитание выносливости школьников 14-15 лет, занимающихся легкой атлетикой. Объект исследования – занятия по легкой атлетике школьников 14-15 лет, направленные на воспитание выносливости. Предмет исследования – комплексы легкоатлетических упражнений, направленные на воспитание выносливости школьников14-15 лет. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научную литературу по теме исследования. 2. Разработать комплексы легкоатлетических упражнений, направленные на воспитание выносливости у школьников 14-15 лет. 3. Проверить эффективность комплексов легкоатлетических упражнений, направленных на воспитание выносливости школьников 14-15 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ..................................................................... ……………………6 1.1 Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста..........6 1.2. Легкоатлетические упражнения как средство воспитания выносливости.............................................................................................................13 1.3.Методы и средства воспитания выносливости школьников 14-15лет при занятиях лёгкой атлетикой........................................ ........................................16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.............................................................................37 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................... 38 2.1. Организация исследования................................................................................38 2.2. Методы исследования........................................................................................38 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………….........................40 3.1 Теоретическое обоснование разработанных комплексов упражнений..........40 3.2. Разработанные комплексы легкоатлетических упражнений………………..40 ГЛАВА IV. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ...............43 4.1. Внутригрупповой анализ результатов исследований.....................................43 4.2. Межгрупповой анализ результатов исследования..........................................44 ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………...49 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...................................................................50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..51
Список литературы

1. Аракилян, Е. Е. Планирование и организация подготовки бегунов на короткие дистанции в годичном цикле. Методические разработки для студентов тренерского факультета ГЦОЛИФК / Е.Е. Аракилян. - М.: Физкультура и спорт, 2016. 30с. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 223с. 3. Ашмарин Б.А.Теория и методика физического воспитания. / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2000.– 287с. 4. Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидорчук, Е.В. Легкая атлетика /А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Физкультура и спорт, 2016г., 197с. 5. Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. - М.: Просвещение, 2011. 64 с. 6. Вакуров, С.А. Бег на средние дистанции / С.А. Вакуров. - М.: Физкультура и спорт, 2011. 80с. 7. Васильева, Н.В. Лёгкая атлетика. Пособие для преподавателей и тренеров / Н.В. Васильева. - М. : Физкультура и спорт, 2016. 286с. 8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. 120с. 9. Волков, В.Н. Спортивная тренированность. Теория и практика физической культуры / В.Н. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 2017. 255с. 10. Гагуа, Е. Д. Беговая тренировка спринтеров. Легкая атлетика / Е.Д. Гагуа. – М.: Физкультура и спорт, 2017. 138с. 11. Гагуа, Е. Д. Размышления о спринте: беговая тренировка. Легкая атлетика / Е.Д. Гагуа. - М.: Физкультура и спорт, 2015. 142с. 12. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа. - М.: Физкультура и спорт, 2011. 180с. 13. Геселевич, В. А. Медицинский справочник тренера. Изд. 2-е., доп. и переработанное / В.А. Геселевич. - М.: Физкультура и спорт, 2016. 271 с. 14. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры. Учебник для техникумов физической культуры / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт. 2016. 352 с. 15. Деркач, А. А., Исаев, А.А. Творчество тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 2012. 239 с. 16. Джалилов, А. Техника спринта глазами тренера. Легкая атлетика / А. Джалилов. - М.: Физкультура и спорт. 2011. 145 с. 17. Димитров, Д.А., Титов, Ю. К. Опыт подготовки спринтеров и барьеристов в НРБ. Теория и практика физической культуры / Д.А. Димитров, Ю.К. Титов. – М.: 2009. 147с. 18. Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидарчук, Е.В. Лёгкая атлетика. Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.А. Сидарчук. - М.: Издательский центр Академия, 2013. – 464с. 19. Закирова, А.Ф. Магистерская диссертация как научно-педагогическое исследование : учебное пособие / А.Ф. Закирова, И.В. Манжелей. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 141 с. 20. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. 152с. 21. Кайтмазова, Е. Н. Легкая атлетика за рубежом / Е.Н. Кайтмазова. - М.: Физкультура и спорт, 2014. 430 с. 22. Каменцер, М. Г. Спортшкола в школе / М.Г. Каменцер. - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 80 с. 23. Колодий, О. В., Лутковский, О.В. Легкая атлетика и методика преподавания: Учебник для интернатов физической культуры / О.В. Колодий, О.В. Лутковский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. – 271 с. 24. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития быстроты, силы, выносливости у детей школьного возраста / З.И. Кузнецова. - М.– 2016. – 146с. 25. Курамшина, Ю.Ф., Попов, В.И. Теория и методика физической культуры (Курс лекций): Учебное пособие / Ю.Ф. Курамшина. – СПб.: СПб ГАФК, 2009. – 324с. 26. Ломан, В. Бег, прыжки, метание изд. 2-е, доп. /В. Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2016.– 159 с. 27. Лосев, М. А., Богданов, С.Н. Самостоятельное изучение техники бега на короткие дистанции. Методические разработки для слушателей ГЦОЛИФКа /М.А. Лосев. - М.: Физкультура и спорт, 2006. 18 с. 28. Лутковский, Е. М., Филиппова, А.А. Легкая атлетика. 2-е издание переработанное и дополненное / Е.М. Лутковский. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 344 с. 29. Матвеев, Л.П., Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания /Л.П. Матвееа. - М.: ФиС, 1976.– 234 с. 30. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271с. 31. Озолин, М.Г. Современная система спортивной тренированности / М.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 288с. 32. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 863 с. 33. Озолин, Н. Г. Путь к успеху. Изд. 2-е доп / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. –112 с. 34. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки /Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 478 с. 35. Озолин, Н. Г., Маркова М.Г. Легкая атлетика. Учебник для физкультурных институтов / Н.Г. Озолин, М.Г. Маркова. - М.: Физкультура и спорт, 1972. – 672 с. 36. Озолин, Э. С. Спринтерский бег / Э.С. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 159 с. 37. Орлов, Р. «Формула 1»или «Детская легкая атлетика». Легкая атлетика / Р. Орлов. - М.: Физкультура и спорт. 2018 – 52с. 38. Платонов, В.Н., Булатова, М.М., Координация спортсмена и методика ее совершенствования / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. - М.: Физкультура и спорт. 2012 – 52с. 39. Попов, В. Б. Беговая подготовка. Физическая культура в школе. № 3 / В.Б. Попов. – М.: ФиС, 2017.– 96 с. 40. Попов, В. Б. Юный легкоатлет. Пособие для тренеров ДЮСШ / В.Б. Попов. - М.: Физкультура и спорт, 2014. – 224 с. 41. Попов, В. Б. Средства и методы спортивной тренировки легкоатлета. Физическая культура в школе. № 2 / В.Б. Попов. – М.: ФиС, 2012.– 96 с. 42. Сидоренко, М. М. Легкая атлетика / М.М. Сидоренко. – Минск: «Высшая школа», 2008. - 240 с. 43. Сонькин, В. Д. Физиологическая оценка режима в школе. Физкультура в школе № 9 / В.Д. Сонькин. – М.: ФиС, 1984. – 64 с. 44. Суслов, Ф.П., Холодов, Ж.К.Теория и методика спорта / Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов. - М.: Воениздат, 2004. – 416с. 45. Суслов, Ф.П., Тышлер, Д.А. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемия Пресс, 2015. - 480с. 46. Фарфель, В.С. Двигательные способности детей, их развитие и пути изучения / В.С. Фарвель. - М.:Физкультура и спорт, 1990. – 289с. 47. Физнер, Л.Н. Управление координационных движений / Л.Н. Физнер . - М.: Наука, 2011. – 56 с. 48. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 128 с 49. Фомин, Н. А. Физиология человека. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания пединститутов / Н.А. Фомин. - М.: Просвещение, 2002. – 320 с. 50. Фудин, Н. С. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте : монография / Н. С. Фудин, А. В. Хадарцев, В. И. Орлов. - М: Спорт:Человек, 2018. – 321 с. 51. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2002. – 480 с. 52. Якимов, А.М., Хломенок, П.Н., Хломенок, А.П. Современные системы тренировки. Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции / А.М. Якимов, П.Н. Хломенок, А.П. Хломенок. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается основной фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Двигательные возможности детей, подростков и юношей обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическим особенностями. Средний школьный возраст (10-15 лет). Этот возраст – подростковый возраст. Так как подростковый возраст очень особенный, хочу отметить анатомо-физиологические особенности. У мальчиков на этот период приходится начала полового созревания, а у девочек – первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста являются усиленный рост длины тела, интенсивный прирост мышечной массы, а значит и веса тела. Так как по темпам полового созревания девочки опережают мальчиков, то они же идут впереди и по показателям длины и веса тела [39]. Важно отметить, что в этом возрасте существенно увеличивается не только объём мышечной массы, но, что не менее важно, изменяются и функциональные свойства мышц. В 12-14-летнем возрасте мышечная сила у мальчиков увеличивается значительно быстрее, чем у девочек. При этом если у мальчиков увеличивается одновременно и абсолютная и относительная (в пересчёте на 1 кг веса) мышечная сила, то у девочек при значительном росте абсолютной мышечной силы относительные её показатели могут в это время даже уменьшаться. Это обстоятельство следует учитывать на уроках физической культуры, и при определении способностей девочек к лёгкой атлетике, а также к отдельным легкоатлетическим упражнениям [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg